Долгосрочный проект «Наш город Челябинск» «Животный мир Урала» в подготовительной группе «Коралловый Риф»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Долгосрочный проект «Наш город Челябинск» «Животный мир Урала» в подготовительной группе  «Коралловый Риф»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 г. Челябинска»

(МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска»)

ул. Александра Шмакова, д. 25, г. Челябинск, Челябинская область, 454030,

тел. 8 (351) 245-25-31, электронная почта: ИНН 7448186985, КПП 744801001,ОГРН 1157448012842

Конспект

к долгосрочному проекту

«Наш город Челябинск»

«Животный мир Урала»

в подготовительной группе

«Коралловый Риф»

Подготовила:

Большакова Е.С.

Октябрь 2023

Конспект

к долгосрочному проекту «Наш город Челябинск»

«Животный мир Урала»

Цель: Развивать познавательный интерес детей к малоизвестным видам животных Урала.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала.

#1055;оддержать проявление инициативы детей в рассуждениях, в использовании разных способов рассказывания о животном и растительном мире.

3. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природы Урала.

Ожидаемые результаты:

У детей развит познавательный интерес к природе Урала, её обитателям.

Материал: презентация, диск со звуками леса, листы с изображением животных и следов, маркеры, лист А3 с изображение леса, картинки диких животных.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, мольберт с магнитами, столы.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, вы знаете, что такое библиотека? (Ответы детей).

Да, правильно, это здание, где находится много разных, интересных книг и журналов на разные темы. А сегодня я хочу вас познакомить с электронной книгой. Вы хотите? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда давайте откроем книгу и узнаем, что же такое интересное может быть в этой книге. (на экране показывается 1 слайд обложки книги «Животные Урала»)

Воспитатель: Открываем первую страницу.

2 слайд - Карта Урала

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Карта нашего края – Урала.

Воспитатель: (показывает и рассказывает): По климатическим условиям Урал разделяют на несколько частей: Полярный, Приполярный, Северный, Средний и Южный Урал. Кто знает, в какой части Урала мы с вами проживаем?

Дети: На Среднем Урале.

Воспитатель: Правильно. И мы сегодня поговорим о нашем крае, о Среднем Урале. Богат и интересен наш край, где мы с вами живём

3 слайд - Иллюстрации природы Среднего Урала

Воспитатель: Почти вся территория Среднего Урала располагается в зоне лесов. Лес – одно из главных богатств нашего края. А что такое лес?

Дети: Лес – это общий дом растений и животных. Это множество разных деревьев.

Воспитатель: А какие виды деревьев вы знаете?

Дети: Хвойные и лиственные.

Воспитатель: Назовите мне лиственные деревья.

Дети: берёза, тополь, ольха, клён и т.д.

Воспитатель: А хвойные деревья?

Дети: ель, сосна, кедр, пихта.

Воспитатель: Много деревьев вы знаете. А бывает так, что в лесу соседствуют хвойные и лиственные деревья. Как называется такой лес?

Дети: Смешанный.

4 слайд - смешанный лес

Воспитатель: А случается так, что в лесу растёт какой–нибудь один вид деревьев. Как называется лес, где растут например, только берёзы? (показать картинку в книге)

5 слайд - роща, бор

Дети: Роща.

Воспитатель: А как называется лес, где растут одни хвойные деревья? (показать картинку в книге)

Дети: Бор.

Воспитатель: Ребята, а у русского народа есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». Как вы её понимаете? (Ответы детей).

Воспитатель: А грибами и ягодами тоже любят лакомиться и животные. А как по-другому называют лесных животных?

Дети: Звери, дикие животные.

Воспитатель: А почему лесных животных называют дикими?

Дети: Это животные не приученные человеком и живущие в природе, в лесу и на воле.

Воспитатель: Правильно. А давайте с вами вспомним, какие животные живут в Уральских лесах.

Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки, а вы должны их правильно отгадать. Если вы отгадаете, то откроются следующие страницы нашей книги.

1.На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк) (слайд-отгадка № 6)

2.Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (Белка) (слайд-отгадка № 7)

3.Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц) (слайд-отгадка № 8)

4.Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала. (Ёж) (слайд-отгадка № 9)

5. Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь) (слайд-отгадка № 10)

6.Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса) (слайд-отгадка № 11)


7. Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это… (Лось) (слайд-отгадка № 12)

8.Мы отличные работники,
Мы и столяры, и плотники,
Работящий наш народ,
За платиною живет.
В речке строим мы свой дом,
От людей вдали живем.
Но к соседям мы добры,
А зовемся мы … (бобры) (слайд-отгадка № 13)

Проводится физкультминутка (слайд № 14)

Воспитатель: а теперь нужно будет выполнить следующее задание.

Игра-задание на листах «Кто оставил следы?»(2 стола, листы с изображением животных и следов, маркеры)

Выполненное задание проверяется игроками другой команды. Команды объясняют правильность выполнения.

Воспитатель: Давайте откроем следующую страницу. (слайд № 15 - «Красная книга»)

Ой, ребята, смотрите, а почему они красные, и какие – то животные здесь изображены.

Воспитатель: А что же это за Красная книга такая?

Дети: Это книга, в которой занесены исчезающие виды животных.

Воспитатель: Давайте узнаем, какие же животные стали редкими на Урале.

(слайд № 16 – картинка «Редкие животные Урала»)

Воспитатель: К сожалению, многие звери стали редкими и они занесены в Красную книгу не только Урала, но России. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред растениям и животным, которых природа создавала миллионы лет. Давайте перестанем охотиться, вырубать леса, загрязнять землю и воду, а будем беречь и любить нашу природу. С любовью относится ко всему живому.

Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят,

Как будто просят нас:

«Люди, не убивайте зря!

Ведь море без рыб - не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не земля,

А нам без земли – нельзя!

Воспитатель: Я предлагаю вам создать свой уральский лес. И заселить его дикими животными.

Задание «Создай свой лес»

(детям предлагается выбрать только тех животных, которые обитают в уральских лесах и затем выбранное животное наклеить на подготовленный лес, нарисованный на ватмане).

Воспитатель: Что нового вы узнали из нашего занятия? Какие бывают леса? Какие животные обитают на Урале? Как называется книга, куда занесены редкие животные? Как называется такая уральская книга? (Ответы детей)

Воспитатель: И подводя итог, я хотела бы сказать: Давайте будем защищать, беречь и любить родную природу и тот край, где мы живём, свою малую Родину.

Ну что ж вы все молодцы и показали, насколько хорошо знаете животный мир Урала. Получите свои подарки. А созданный вами лес Урала я предлагаю забрать в группу и показать другим детям, чтобы они знали, любили и берегли свой край, где мы живём.

Цель: Развивать познавательный интерес детей к малоизвестным видам животных Урала.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала.

#1055;оддержать проявление инициативы детей в рассуждениях, в использовании разных способов рассказывания о животном и растительном мире.

3. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природы Урала.

Ожидаемые результаты:

У детей развит познавательный интерес к природе Урала, её обитателям.

Технология - экологического воспитания

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, вы знаете, что такое библиотека? (Ответы детей).

Тогда давайте откроем книгу и узнаем, что же такое интересное может быть в этой книге. 1 слайд обложки книги «Животные Урала»)

2 слайд - Карта Урала

Воспитатель: (показывает и рассказывает): По климатическим условиям Урал разделяют на несколько частей: Полярный, Приполярный, Северный, Средний и Южный Урал. Кто знает, в какой части Урала мы с вами проживаем?

3 слайд - Иллюстрации природы Среднего Урала

Воспитатель: Почти вся территория Среднего Урала располагается в зоне лесов. Лес – одно из главных богатств нашего края. А что такое лес? Лес – это общий дом растений и животных. Это множество разных деревьев.

Воспитатель: А какие виды деревьев вы знаете? А хвойные деревья?

Воспитатель: Много деревьев вы знаете. А бывает так, что в лесу соседствуют хвойные и лиственные деревья. Как называется такой лес? 4 слайд - смешанный лес

Воспитатель: А случается так, что в лесу растёт какой–нибудь один вид деревьев. Как называется лес, где растут например, только берёзы? Одни хвойные деревья? 5 слайд - роща, бор

Воспитатель: Ребята, а у русского народа есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». Как вы её понимаете?

Воспитатель: А грибами и ягодами тоже любят лакомиться и животные. А как по-другому называют лесных животных?А почему лесных животных называют дикими?

Это животные не приученные человеком и живущие в природе, в лесу и на воле.

А давайте с вами вспомним, какие животные живут в Уральских лесах.

Воспитатель: Я буду вам загадывать загадки, а вы должны их правильно отгадать. Если вы отгадаете, то откроются следующие страницы нашей книги.

1.На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

2.Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (Белка)

3.Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала. (Ёж)

5. Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос.

6. Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)
7. Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это… (Лось)

8.Мы отличные работники,
Мы и столяры, и плотники,
Работящий наш народ,
За платиною живет.
В речке строим мы свой дом,
От людей вдали живем.
Но к соседям мы добры,
А зовемся мы … (бобры)

Проводится физкультминутка (слайд № 14)

Игра-задание на листах «Кто оставил следы?»

слайд № 15 - «Красная книга» А что же это за Красная книга такая?

Воспитатель: Давайте узнаем, какие же животные стали редкими на Урале.

слайд № 16 – картинка «Редкие животные Урала»

Воспитатель: К сожалению, многие звери стали редкими и они занесены в Красную книгу не только Урала, но России. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред растениям и животным, которых природа создавала миллионы лет. Давайте перестанем охотиться, вырубать леса, загрязнять землю и воду, а будем беречь и любить нашу природу. С любовью относится ко всему живому.

Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят,

Как будто просят нас:

«Люди, не убивайте зря!

Ведь море без рыб - не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не земля,

А нам без земли – нельзя!

Воспитатель:Задание «Создай свой лес»

Воспитатель: Что нового вы узнали из нашего занятия? Какие бывают леса? Какие животные обитают на Урале? Как называется книга, куда занесены редкие животные? Как называется такая уральская книга? (Ответы детей)

Воспитатель: И подводя итог, я хотела бы сказать: Давайте будем защищать, беречь и любить родную природу и тот край, где мы живём, свою малую Родину.

Животные Урала

Уральский ёж


Уральский ёж — общеизвестный по внешности зверёк, чья спина и бока покрыты короткими тёмными или светлыми иглами. Иглы длиной до 3 см; у взрослых ежей их 5000—6000, у молодых — всего 3000. Иглы белые у основания и на конце, посередине окрашены полосами чёрного, белого и коричневого цвета. Мех на мордочке, ногах и брюшке ежа жёсткий; в России чаще всего встречается его серая окраска. Грудь и горло однотонные, без белых пятен, в отличие от похожих белобрюхих ежей.

Уральский аист


Крупная птица с длинной шеей и длинными ногами, телосложением похож на черного аиста, немного крупнее, все оперение белое, за исключением черных маховых (всех). У сидящей птицы крылья сложены так, что почти вся задняя половина профиля птицы черная.

Уральская косуля

Наиболее мелким по размерам представителем семейства оленьих на Урале является косуля, хотя сибирская разновидность (подвид) ее, характерная для Среднего Урала

Уральский волк

Некогда волк был распространен но всей территории Урала, был многочисленным и наносил большой ущерб животноводству.

Лисица обыкновенная

Рыжая лисица - любимый персонаж сказок - известна всем с детства. Действительно, ярко-рыжая окраска меха, пожалуй, наиболее известный признак лисицы.

Бурый медведь

На Урале обитает один вид этого семейства - бурый медведь. Внешний облик медведя знают все - это одно из самых крупных животных фауны: вес медведей достигает 320-480 кг, хотя более обычны звери весом не свыше 150-250 кг.

Уральский Лось

Самый крупный современный олень. Взрослые самцы имеют длину тела до 300 см, высоту в холке до 235 см и массу до 580-600 кг. По общему облику лось хорошо отличается от других оленей. Он очень высоконогий, с мощной грудной клеткой, относительно коротким туловищем и тяжелой горбоносой головой.

Уральский Кабан


От домашних свиней отличаются более высоким (до 1 м) ростом. Масса старых секачей доходит до 200-250 кг, самки легче и меньше ростом.

Уральский Белолобый гусь


У первогодков осенью жёлто-оранжевые лапы (у взрослых они оранжево-красные), на хвосте узкая и тусклая белая концевая полоса (у взрослых она широкая и яркая). Издали отличаются от серого гуся тёмным верхом крыла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Наш город - это мы"

Воспитание патриотизма детей дошкольного возраста...

долгосрочный проект на тему "Домашнее животное - кошка"

В самом раннем возрасте закладываются основы добра, сострадания, сопереживания – маме, другу и животным. С первых шагов нужно у...

Долгосрочный проект "Дикие и домашние животные"

Долгосрочный проект "Дикие и домашние животные"...

Долгосрочный проект для средней группы "Животный мир нашего края"

Проект был разработан мною для детей среднего возраста.Я считаю, что дети должны знать как можно больше о животном мире своего края в котором живут. Воспитывать бережное отношение и любовь к своему кр...

Долгосрочный проект "Наш город-Санкт-Петербург" с детьми подготовительной группы

Воспитание любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об обр...

Конспект открытого занятия по РМП В подготовительной Группе Коралловый Риф.

Конспект открытого занятия по РМПВ подготовительной Группе Коралловый Риф. ...

Конспект Занятия в подготовительной группе Коралловый Риф по развитию речи. Тема: Моя Семья.

Конспект Занятия в подготовительной группе Коралловый Риф по развитию речи.Тема: Моя Семья....