Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Деревья и кустарники» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
«Деревья и кустарники»
Цель: Формирование экологической культуры детей
Задачи:
Обучающие:
Формировать представление о деревьях и кустарниках, как об объектах живой природы.
Закреплять знаний о деревьях родного края.
Учить анализировать объекты природы (деревья, кустарники), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья).
Развивающие:
Расширять словарный запас детей, развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитывающие:
Воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа: на прогулке рассмотреть березу и выделить основные части строения (ствол, ветви, листья). Объяснить, что у дерева есть корни (желательно показать корни, вышедшие на поверхность). Рассматривание иллюстраций о лесе.
Методы и приёмы:
Введение в игровую ситуацию, использование художественной литературы, вопросы к детям, дидактическая игра.
Материал и оборудование: игрушка Зайчика, картинки деревьев
(берёза, ель, клён, дуб) и кустарников (шиповник); части-схемы дерева и куста(корень, стебель, листья, цветок, плод), муз. центр, аудио - запись с шумом леса.
НОД:
- Вводная часть.
Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Давайте поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки!
(вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх!(3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, дети! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
2. Основная часть.
- Ребята, к нам сегодня пришёл Ёжик. Он приглашает нас в гости, а где он живёт? (Ответы детей: в лесу). Посмотрите, какой он грустный.
- Ёжик , что случилось? ( Воспитатель подносит игрушку к уху, делает вид, что ёжик что-то шепчет).
Дети, оказывается, Ёжик от страха забыл, что такое дерево и что такое куст.
- Поможем ёжику разобраться, какое растение называют - деревом, а какое – кустом?
Звучит шум леса.
Педагог загадывает загадки.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
В шубе летом,
А зимой раздеты.(дерево)
Низок колюч, сладок и пахуч,
А ягоды сорвешь – все руки обдерешь.
(Кустарник.)
Педагог выставляет отгадки на мольберт. Дети рассматривают картинки.
Беседа:
-Дети, что вы видите?
– Как вы думаете, что такое дерево? (Растение, у которого есть корни, один ствол и листья.)
– Правильно! А что же такое кустарник? (Растение, у которого есть корни, много стеблей и листьев).
(Картинки убрать, оставить схемы)
Что на них изображено? (Дерево и куст.) Правильно. По этим схемам сразу можно догадаться, что деревья и кустарники чем–то похожи, а чем-то отличаются.
– Как вы думаете, чем похожи деревья и кустарники? (У деревьев и кустарников есть корни и листья.)
– Скажите, пожалуйста, чем же отличается дерево от кустарника? (У дерева один ствол, а у кустарника много… стеблей.)
Воспитатель выставляет картинку дерева, (кустарника).
-Давайте по порядку расставим все части дерева. В земле у дерева… (корень), потом…(ствол), от ствола отходят… (ветви) толстые и тонкие, на ветках…. ( листочки). Листочки вы сами повесите на дерево.
Дети подходят к столу на столе у воспитателя разноцветные листочки, дети берут и прикрепляют к дереву, воспитатель спрашивает:
-Вадим, какого цвета у тебя листик? И т.д.
-Ребята, а почему на дереве такие разноцветные листья? (потому что осень)
Воспитатель выставляет картинку куст.
-А еще в лесу растут? (кустарники)
-У куста, как у всех растений в земле есть … (корень). Есть …(ствол). У дерева, сколько стволов (один), а у куста…? (много), на стволах… (ветви), на ветках… (листочки).( Дети берут листочки и прикрепляют к кусту)
Ёжик: – Ребята, а чем отличается дерево от куста? (предположения детей).
-Дерево высокое, а куст низкий.
Физкультминутка
Ветер тихо дерево качает.
Вправо влево наклоняет.
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумело дерево листвой.
Ёжик предлагает поиграть с ним в игру «Найди листок, какой скажу».
-Подул ветер, и листья полетели по воздуху и опустились на землю. Найдите листья жёлтого, красного цвета. И т.д.
-Молодцы, дети!
Заключительная часть
-А теперь нам пора обратно в детский сад, закройте глаза (звучит музыка), откройте глаза, вот мы с вами опять в группе.
Рефлексия.
Дети, расскажите мне, пожалуйста, где вы были? Что вы там видели? Что вы делали в лесу?
Дети отвечают.
А вы хотели бы пойти на прогулку в зимний лес? Мы с вами обязательно туда пойдем. Делу время - потехе час. Спасибо всем.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о закреплении прямого и порядкового счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Ф. Э. М. П., для детей младшего дошкольного возраста, тема: «Малыши в стране Игралочка!»
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Ф. Э. М. П., для детей младшего дошкольного возраста.Автор воспитатель МАДО...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Сюрприз от Фиксиков» для детей среднего дошкольного возраста
Все выполняемые задания детьми связаны с логическим мышленем....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Почему зайка потерялся?" для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос – это интересно!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос – это инте...

конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и совершенствованию сенсорных процессов у детей младшего дошкольного возраста Тема : «В Песочной стране»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и совершенствованию сенсорных процессов у детей младшего дошкольного возраста по теме : "В Песочной стране"...