КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Тема: «Наблюдение за сиренью и березой»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Тема: «Наблюдение за сиренью и березой»
Задачи
- Приоритетно образовательная область.
«Познавательное развитие»: знакомить детей с внешним видом березы, сирени; Формировать у детей представление о березе и куст сирени. Учить выделять характерные особенности дерева, называть его части; учить различать деревья и кусты; познакомить с сиренью, ее строение
- Интеграция образовательных областей
«Речевое развитие»: пополнять словарный запас по теме «наблюдение за березой и сиренью; развивать связную речь; грамотную монологическую речь.
«социально- коммуникативное развитие»: формировать положительное отношение к природе
«Физическое развитие»: создание условий для приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности; побуждать детей выполнять физические упражнения
«Художественно - эстетическое развитие»: Закреплять названия цветов;
Форма организации деятельности: фронтовая
- Форма работа: интегрированная образовательная деятельность
- Предварительная работа: беседы, рассматривание картинок, чтение литературы
Мотивационная часть:
Ой, кто это к нам пришел(показать игрушку)? Это же белочка. -здравствуйте дети!(здравствуйте!) белочка приглашает нас к себе в гости, пойдем..?(да!)
Основная часть (деятельный этап):
Содержание ОД | Деятельность детей | Образовательные задачи |
1 часть Дети, как думаете где в городе может жить белочка?( в парке) правильно, белочка может жить в парке. Сегодня она нас сводит к себе в гости, и познакомит с деревьями, которые растут в парке. А какие деревья?.. сейчас мы с вами и узнаем. | Дети отвечают на вопрос | развивать связную речь; грамотную монологическую речь |
2 часть. Послушайте(включаю первый слайд) что вы сейчас услышали? Правильно, это же листья шуршат, а шуршат это листья,( сейчас мы свами посмотрим, (след слайд) листья березы.. первое дерево с, которым мы сегодня познакомимся,(след слайд) это береза. Белая берёза косы распустила, Белая берёза ветки опустила. Желтые листочки косы украшают, И на землю тихо, тихо опадают.(след слайд) Дети, сейчас слушайте и запоминайте-лес в котором растут березы- называется березняк. Посмотрите на слайд(след слайд)Запомнили? Давай те повторим Лес, в котором растут только березки, —называется березняк.. Давай те мы с вами сейчас посмотрим(след слайд) какого цвета у березы ствол? Правильно, белый. А полоски какие? Молодцы! Посмотрите(след слайд) как у березы наклонены ветки? Правильно вниз. Перед тем как появятся лисья и сережки березы, сначала появляются почки(след слайд) посмотрите на слайде(показать где почки, а где сережки.) вот это почки листьев, а это сережки. (след слайд) Вот так после выглядят сережки и листья. Когда листья и сережки березы уже полностью выросли они становятся вот такие(след слайд) посмотрите, сережки поменяли цвет они стали.. коричневые. А листья потемнели и большие(след слайд). Следующее дерево с которым мы с вами познакомимся, это будет куст(показать слайд) На сиреневой аллее Есть сиреневый фонарь. У фонарика - звоночек, А в звонок звенит звонарь - Самый сказочный, загадочный Сиреневый звонарь, И цветут под звон сирени И аллея, и фонарь.(след слайд) (След слайд)А у сирени веточки уже наклонены не как у березы вниз, посмотрите.., а куда? Правильно вверх. Но зато у нее как и у березы перед тем как появятся листья, сначала появляются …почки., правильно (след слайд) посмотрите. Так же у сирени появляются почки цветов посмотрите как они выглядят(показ слайд) а когда эти почти распустятся появляются листья(след слайд), и цветы.(след слайд) А теперь посмотрите каких цветов бывает сирень(след слайд) Теперь нам нужно отдохнуть. Вставайте на ножки и повторяйте за мной Зашумели деревья поутру, (Дети, раскинув руки качаются) Закачались деревья на ветру. Ветви низко склонились до земли (Дети наклоняются вперёд и вниз, качают руками из И качались тихонько до зари. (стороны в сторону) Вот сильней задувает ветерок (Дети кружатся вокруг себя) Полетели листочки на восток, (Дети вытягивают руки вперёд и мелко машут кистями Дружной стайкой, как, ласточки, летят, (рук – «трепещут» на ветру) Покрывалом устилает сад. Отдохнули? (да)Молодцы! Теперь мы с вами поиграем. Посмотрите на слайд. Нужно сказать картинка какого дерева изображена. береза или сирень(показываю слайд цветок сирени) цветок какого это дерева? Веточка какого это дерева? А эта веточка какого дерева? Березы или сирени, посмотрите внимательно. Молодцы! И последняя картинка, Цветок какого дерева? Молодцы! Вы справились с игрой! | Ответ-Шелест листьев. Дети дают предполагаемый ответ. Слушают стихотворение . Ответ- повторили- березнять Отвечают- белый ствол, черные полоски Ответ- вниз Ответ-коричневые Ответ- вверх Ответ-почки Дети повторяют за моими движениями Садятся на свои места Ответы- сирени березы сирени березы | развивать связную речь; грамотную монологическую речь, знакомить детей с внешним видом березы; Формировать у детей представление о березе; формировать положительное отношение к природе развивать связную речь; грамотную монологическую речь, знакомить детей с внешним видом сирени; формировать у детей представление о сирени; формировать положительное отношение к природе создание условий для приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности; побуждать детей выполнять физические упражнения развивать связную речь; грамотную монологическую речь; учить различать деревья и кусты; |
Заключительная часть. Вам понравилось наше занятие? С какими деревьями мы сегодня познакомились? Молодцы! А теперь давайте скажем нашей белочке до свидания. –до свидания , дети! | Отвечают, да или нет. Сирень и береза -до свидания! | развивать связную речь; грамотную монологическую речь; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в I младшей группе ТЕМА: «В МАГАЗИНЕ «ИГРУШКИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв I младшей группе тЕМА: «в магазине «игрушки» образовательная область «речевое развитие»...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «ВАРВАРА КРАСА – ДЛИННАЯ КОСА»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарск Чувашской Республики...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...
Конспект образовательной деятельности в I младшей группе по художественно - творческой деятельности (лепка) Тема: « Самолёт»
Данное занятие разработано для детей первой младшей группе. Цель занятия - создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.Представленный конспект – составлен в соответствии ...

