Проект "Экспериментальная деятельность в группе раннего возраста"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Развитие познавательной деятельности детей раннего возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИД ПРОЕКТА : познавательно-исследовательский СРОК РЕАЛИЗАЦИИ : Сентябрь-декабрь 2023г УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники группы №8, воспитатель, родители
Проблема: У детей раннего возраста не сформированы навыки в опытно-экспериментальной деятельности, отсутствуют знания о правилах безопасного обращения с предметами Актуальность проекта: Ребенок – прирожденный исследователь окружающего мира. А мир открывается ему через опыт личных ощущений, действий и переживаний. Объяснить ребенку раннего возраста суть природных явлений, рассказать о причинах и следствиях происходящего в понятной для него форме – очень сложная задача. Огромную роль в этом направлении играет познавательно-исследовательская деятельность. Благодаря экспериментированию ребенок наиболее успешно расширяет свои представления о мире. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, искать способы для достижения целей. Детское экспериментирование способствует целостному формированию представлений о мире. Развитие познавательной активности у детей – вопрос актуальный на сегодняшний день.
Цель проекта: Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности. Задачи проекта: Вызвать интерес у детей к экспериментированию, развивать собственный познавательный опыт, расширить и углубить знания и представления об окружающем мире, поощрять самостоятельность, сообразительность и активность. Привлечь родителей к развитию познавательной активности детей раннего возраста в процессе детского экспериментирования. Ожидаемый результат: Проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию, развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности, проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач, проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие, качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.
Основные этапы проекта: 1 . Подготовительный: формирование проблемы, определение актуальности, целей и задач, подбор литературы, подбор опытов по возрасту, подбор оборудования для опытов. 2. Реализационный (основной) Тема, содержание работы Оборудование 1.Вода: «Почему вода прозрачная?» Цель: Выявить с детьми такое свойство, как прозрачность, развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи Тазики с водой, 2 стакана (с молоком и водой), камешки, пуговицы, ракушки, клеенка, баночки 2.«Как вода меняет цвет» Цель: дать детям представление о том, что вода меняет свой окрас при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь, вызвать положительное отношение к экспериментальной деятельности Краски разных цветов, кисти, молоко, палочки для размешивания, баночки с водой
3.«Плавает-тонет» Цель: Знакомство детей со свойствами различных материалов, формирования умения играть с водой, с разными игрушками, закрепление понятий « легкий-тяжелый », « тонет-не тонет»., расширение словарного запаса Тазик с водой, пластмассовые шарики, резиновые игрушки, камушки, ракушки, бумажный кораблик. 4. «Чистые руки» Цель: Развитие моторики рук Поролоновые губки, бумажные салфетки, ванночка с водой. 5. Воздух «Как мы дышим воздухом» Цель: помочь детям выявить воздух, познакомить с таким свойством, как невидимость, обогащать словарный запас, учить глубоко вдыхать и долго выдыхать. Воздушные шарики, мыльные пузыри, веер. 6.«Ветерок» Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер. Веер, цветные ленты. 7. «Почему на морозе холодно.» Цель: Дать представление о том, что зимой холодный воздух, что мокрые предметы замерзают быстрее. Салфетка сухая и мокрая, стакан с водой, поднос.
8. Песок «Свойства песка» Цель: познакомить детей с такими свойствами как сухой и мокрый, учить выявлять характеристику : рассыпается, липнет, сырой. Тазики с сухим и мокрым песком. Совочки и формочки. 9. «Рисунки на песке» Цель: формировать представления о том, что с помощью сухого песка можно создавать различные образы. Подносы с сухим и влажным песком. 10. «Следы» Цель: Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. Выяснить, что мокрый песок принимает любую форму. Подносы с влажным и сухим песком. Формочки, совочки.
План взаимодействия с родителями: Ознакомит с темой проекта. Папка-передвижка «Значение экспериментальной деятельности в развитии детей раннего возраста» Памятка «Что нельзя и что можно» Консультация «Экспериментирование – эффективный метод познания окружающего мира» Заключительный этап: Обобщение полученных данных, создание базы данных по опытно-экспериментальной деятельности. Разработка рекомендаций и плана для дальнейшей деятельности.
ФРАГМЕНТЫ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
https://youtu.be/p3ApMWyO4MM Занятие-экспериментирование в первой младшей группе «Волшебная мука» Цель: Способствовать всестороннему, познавательному развитию детей младшего возраста, через детское экспериментирование. Задачи: Познакомить детей с понятиями «сыпучая», «мягкая», «легкая», «тяжелая», «липкая». Познакомить детей со способом изменения свойств муки, учить детей сравнивать. Развивать речь детей, воображение, наблюдательность. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать аккуратность и интерес к экспериментированию. Оборудование: мягкая игрушка медвежонок. Стол №1: на каждого ребенка емкость с мукой и емкость с водой., ложка. Стол №2: чаша с мукой и стакан с водой. Ход занятия: (дети располагаются вокруг стола, на котором стоят емкости с мукой и водой.) Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, сегодня мы узнаем много нового и интересного. Вы готовы к занятию? (Выслушать ответы) - Посмотрите, пожалуйста, на столы. Как вы думаете, что это у нас в тарелочках стоит? (Выслушать ответы) - Правильно, это мука и вода. Потрогайте пальчиками муку, какая она? (задать наводящие дополнительные вопросы, выслушать ответы и сделать вывод). - Верно! Мука белая, мягкая, легкая, сыпучая. А еще у меня есть целая пачка муки, которая продается в магазине, хотите поднять ее? (дети поднимают пачку, уточняют, что пачка тяжелая). - А давайте посмотрим, что же будет, если в муку налить водичку. Попробуйте налить водичку и помешать ложкой. (размешивают) -Скажите, пожалуйста, что же произошло с мукой? (дети отвечают, что мука стала мокрая, липкая)
Раздается стук в дверь, воспитатель приглашает детей встретить того, кто пришел. (появляется медвежонок, испачканный в муке) - Ребята, это медвежонок, давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, медвежонок! Что с тобой случилось? Медвежонок (аудиозапись) «Мы хотели с моим другом, другим медвежонком, испечь печенье для мамы, но вся мука рассыпалась, и мы испачкались и у нас ничего не получилось, скажите, вы можете мне помочь, испечь печенье?» Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем? (Выслушать ответы) - Пойдемте все вместе к столу, и я попробуем помочь медвежонку. (дети проходят к столу №2). - Чтобы испечь печенье нам нужно тесто, а, чтобы получилось тесто, нужно взять муку и воду, смешать и вот, у нас получилось настоящее тесто. (в чаше смешать муку и воду). Сейчас мы накроем тесто салфеткой и нужно минутку подождать. А мы пока пойдемте на ковер и поиграем с медвежонком. (помощник воспитателя в этот момент меняет чашу с мукой на чашу в которой лежит солёное тесто для лепки) Разминка: Сидели два медведя, на тоненькую суку. (покачивание из стороны в сторону) Один взбивал сметану, другой молол муку. (руки в стороны, 3-4 раза) Раз ку-ку, два ку-ку, оба шлепнулись в муку (Присесть и встать) Нос в муке, рот в муке, ухо в кислом молоке. (касание пальцами носа, губ и ушей) Воспитатель: - Ну что, ребята, посмотрим готово ли наше тесто? Пойдемте с вами к столу. (воспитатель достает тесто и показывает детям) -Я сейчас вам всем дам кусочек теста, и мы вместе слепим печенье для медвежонка. (воспитатель каждому ребенку отщипывает кусочек теста) -нам нужно скатать шар, вот так! (воспитатель показывает, как скатать шар, помогает детям) и теперь нужно вот так ладошкой сделать «печенье» (Дети повторяют за воспитателем). -Ребята, покажите, пожалуйста, какие красивые печенья у вас получились и давайте их подарим медвежонку, чтобы он смог угостить свою маму и друга вкусными печеньями. (дети «дарят» печенья медвежонку). Медвежонок благодарит детей и уходит. Воспитатель:- Ребята, скажите, пожалуйста, что же мы с вами сегодня делали? (выслушивает ответы и обобщает) -сегодня все были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста "Путешествие на полянку"(изобразительная деятельность)
Изобразительная деятельность...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности «Ай - да, репка!» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности «Ай - да, репка!»...

Конспект непосредственно -образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием технологий здоровьесбережения и игровой деятельности.
Развитие у детей культурно-гигиенических навыков....

«Методические рекомендации для воспитателей раннего возраста» Тема: «Проектная деятельность в группе раннего возраста» в данная разработка составлена мой совместно с другими педагогами.
Методическая разработка представляет собой обобщение опыта по использованию метода проектирования с детьми дошкольного возраста. В методической разработке представлен опыт по использованию проекта &la...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . .Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"
Представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для меня очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...
Рабочая программа образовательной деятельности детей группы раннего возраста. (Группа раннего возраста детского сада общеразвивающей направленности, полного дня пребывания).
Рабочая программа образовательной деятельности детей группы раннего возраста...

