Проект "Экспериментальная деятельность в группе раннего возраста"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Лапина Татьяна Викторовна

Развитие познавательной деятельности детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_eksperimentirovaniyu.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Экспериментальная деятельность в группе раннего возраста» Выполнила Воспитатель 1й младшей группы МАДОУ «Детский сад №196» Березуцкая Т.В . Г. Барнаул 2023

Слайд 2

ВИД ПРОЕКТА : познавательно-исследовательский СРОК РЕАЛИЗАЦИИ : Сентябрь-декабрь 2023г УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники группы №8, воспитатель, родители

Слайд 3

Проблема: У детей раннего возраста не сформированы навыки в опытно-экспериментальной деятельности, отсутствуют знания о правилах безопасного обращения с предметами Актуальность проекта: Ребенок – прирожденный исследователь окружающего мира. А мир открывается ему через опыт личных ощущений, действий и переживаний. Объяснить ребенку раннего возраста суть природных явлений, рассказать о причинах и следствиях происходящего в понятной для него форме – очень сложная задача. Огромную роль в этом направлении играет познавательно-исследовательская деятельность. Благодаря экспериментированию ребенок наиболее успешно расширяет свои представления о мире. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, искать способы для достижения целей. Детское экспериментирование способствует целостному формированию представлений о мире. Развитие познавательной активности у детей – вопрос актуальный на сегодняшний день.

Слайд 4

Цель проекта: Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности. Задачи проекта: Вызвать интерес у детей к экспериментированию, развивать собственный познавательный опыт, расширить и углубить знания и представления об окружающем мире, поощрять самостоятельность, сообразительность и активность. Привлечь родителей к развитию познавательной активности детей раннего возраста в процессе детского экспериментирования. Ожидаемый результат: Проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию, развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности, проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач, проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие, качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.

Слайд 5

Основные этапы проекта: 1 . Подготовительный: формирование проблемы, определение актуальности, целей и задач, подбор литературы, подбор опытов по возрасту, подбор оборудования для опытов. 2. Реализационный (основной) Тема, содержание работы Оборудование 1.Вода: «Почему вода прозрачная?» Цель: Выявить с детьми такое свойство, как прозрачность, развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи Тазики с водой, 2 стакана (с молоком и водой), камешки, пуговицы, ракушки, клеенка, баночки 2.«Как вода меняет цвет» Цель: дать детям представление о том, что вода меняет свой окрас при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь, вызвать положительное отношение к экспериментальной деятельности Краски разных цветов, кисти, молоко, палочки для размешивания, баночки с водой

Слайд 6

3.«Плавает-тонет» Цель: Знакомство детей со свойствами различных материалов, формирования умения играть с водой, с разными игрушками, закрепление понятий « легкий-тяжелый », « тонет-не тонет»., расширение словарного запаса Тазик с водой, пластмассовые шарики, резиновые игрушки, камушки, ракушки, бумажный кораблик. 4. «Чистые руки» Цель: Развитие моторики рук Поролоновые губки, бумажные салфетки, ванночка с водой. 5. Воздух «Как мы дышим воздухом» Цель: помочь детям выявить воздух, познакомить с таким свойством, как невидимость, обогащать словарный запас, учить глубоко вдыхать и долго выдыхать. Воздушные шарики, мыльные пузыри, веер. 6.«Ветерок» Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер. Веер, цветные ленты. 7. «Почему на морозе холодно.» Цель: Дать представление о том, что зимой холодный воздух, что мокрые предметы замерзают быстрее. Салфетка сухая и мокрая, стакан с водой, поднос.

Слайд 7

8. Песок «Свойства песка» Цель: познакомить детей с такими свойствами как сухой и мокрый, учить выявлять характеристику : рассыпается, липнет, сырой. Тазики с сухим и мокрым песком. Совочки и формочки. 9. «Рисунки на песке» Цель: формировать представления о том, что с помощью сухого песка можно создавать различные образы. Подносы с сухим и влажным песком. 10. «Следы» Цель: Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. Выяснить, что мокрый песок принимает любую форму. Подносы с влажным и сухим песком. Формочки, совочки.

Слайд 8

План взаимодействия с родителями: Ознакомит с темой проекта. Папка-передвижка «Значение экспериментальной деятельности в развитии детей раннего возраста» Памятка «Что нельзя и что можно» Консультация «Экспериментирование – эффективный метод познания окружающего мира» Заключительный этап: Обобщение полученных данных, создание базы данных по опытно-экспериментальной деятельности. Разработка рекомендаций и плана для дальнейшей деятельности.

Слайд 11

ФРАГМЕНТЫ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Слайд 14

https://youtu.be/p3ApMWyO4MM Занятие-экспериментирование в первой младшей группе «Волшебная мука» Цель: Способствовать всестороннему, познавательному развитию детей младшего возраста, через детское экспериментирование. Задачи: Познакомить детей с понятиями «сыпучая», «мягкая», «легкая», «тяжелая», «липкая». Познакомить детей со способом изменения свойств муки, учить детей сравнивать. Развивать речь детей, воображение, наблюдательность. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать аккуратность и интерес к экспериментированию. Оборудование: мягкая игрушка медвежонок. Стол №1: на каждого ребенка емкость с мукой и емкость с водой., ложка. Стол №2: чаша с мукой и стакан с водой. Ход занятия: (дети располагаются вокруг стола, на котором стоят емкости с мукой и водой.) Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, сегодня мы узнаем много нового и интересного. Вы готовы к занятию? (Выслушать ответы) - Посмотрите, пожалуйста, на столы. Как вы думаете, что это у нас в тарелочках стоит? (Выслушать ответы) - Правильно, это мука и вода. Потрогайте пальчиками муку, какая она? (задать наводящие дополнительные вопросы, выслушать ответы и сделать вывод). - Верно! Мука белая, мягкая, легкая, сыпучая. А еще у меня есть целая пачка муки, которая продается в магазине, хотите поднять ее? (дети поднимают пачку, уточняют, что пачка тяжелая). - А давайте посмотрим, что же будет, если в муку налить водичку. Попробуйте налить водичку и помешать ложкой. (размешивают) -Скажите, пожалуйста, что же произошло с мукой? (дети отвечают, что мука стала мокрая, липкая)

Слайд 15

Раздается стук в дверь, воспитатель приглашает детей встретить того, кто пришел. (появляется медвежонок, испачканный в муке) - Ребята, это медвежонок, давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, медвежонок! Что с тобой случилось? Медвежонок (аудиозапись) «Мы хотели с моим другом, другим медвежонком, испечь печенье для мамы, но вся мука рассыпалась, и мы испачкались и у нас ничего не получилось, скажите, вы можете мне помочь, испечь печенье?» Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем? (Выслушать ответы) - Пойдемте все вместе к столу, и я попробуем помочь медвежонку. (дети проходят к столу №2). - Чтобы испечь печенье нам нужно тесто, а, чтобы получилось тесто, нужно взять муку и воду, смешать и вот, у нас получилось настоящее тесто. (в чаше смешать муку и воду). Сейчас мы накроем тесто салфеткой и нужно минутку подождать. А мы пока пойдемте на ковер и поиграем с медвежонком. (помощник воспитателя в этот момент меняет чашу с мукой на чашу в которой лежит солёное тесто для лепки) Разминка: Сидели два медведя, на тоненькую суку. (покачивание из стороны в сторону) Один взбивал сметану, другой молол муку. (руки в стороны, 3-4 раза) Раз ку-ку, два ку-ку, оба шлепнулись в муку (Присесть и встать) Нос в муке, рот в муке, ухо в кислом молоке. (касание пальцами носа, губ и ушей) Воспитатель: - Ну что, ребята, посмотрим готово ли наше тесто? Пойдемте с вами к столу. (воспитатель достает тесто и показывает детям) -Я сейчас вам всем дам кусочек теста, и мы вместе слепим печенье для медвежонка. (воспитатель каждому ребенку отщипывает кусочек теста) -нам нужно скатать шар, вот так! (воспитатель показывает, как скатать шар, помогает детям) и теперь нужно вот так ладошкой сделать «печенье» (Дети повторяют за воспитателем). -Ребята, покажите, пожалуйста, какие красивые печенья у вас получились и давайте их подарим медвежонку, чтобы он смог угостить свою маму и друга вкусными печеньями. (дети «дарят» печенья медвежонку). Медвежонок благодарит детей и уходит. Воспитатель:- Ребята, скажите, пожалуйста, что же мы с вами сегодня делали? (выслушивает ответы и обобщает) -сегодня все были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации для воспитателей раннего возраста» Тема: «Проектная деятельность в группе раннего возраста» в данная разработка составлена мой совместно с другими педагогами.

Методическая разработка представляет собой обобщение опыта по использованию метода проектирования с детьми дошкольного возраста. В методической разработке представлен опыт по использованию проекта &la...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...