ПРОЕКТ «Учимся, играя » средняя группа ДОУ
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель Проекта: создание условий для развития пространственного мышления дошкольников в условиях цифровой образовательной среды посредством формирования компетенций для экономики региона в контексте преемственности всех уровней общего образования. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требование к обновлению, содержание дошкольного образования очерчивает ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить познавательное развитие детей, отвечающее современным требованиям и подготовить к обучению в школе? Непременным условием развития познавательной деятельности детей является обогащённая предметно-пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, занимательный развивающий материал. Основная цель использования занимательного материала – формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. При этом непременном условии является применение воспитателем игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей (стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции). Занимательные по содержанию, направленные на развитие внимания, памяти, воображения, пространственного мышления, эти материалы стимулируют проявления детьми познавательного интереса. Естественно, что успех может быть обеспечен при условии личностно ориентированного взаимодействия ребёнка со взрослым и другими детьми. Поэтому, в рамках реализации регион
Скачать:
Предварительный просмотр:
Представляем Вашему вниманию проект «Моя семья»
2 слайд «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
3 слайд Проект «Моя семья» – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Дети должны понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
4 слайд Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи:
– познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;
– воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям и членам семьи, желание помогать им;
– способствовать развитию желания у детей рассказывать о своей семье; развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.
5 слайд Вид проекта: групповой, долгосрочный.
Продолжительность проекта: ОКТЯБРЬ 2024 г. – АПРЕЛЬ 2025 г.
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, педагоги.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Методы реализации проекта: словесные (беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой), наглядные (иллюстрация, демонстрация), практические (игра, упражнения, познавательно-игровые занятия).
6 слайд Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.
Цель: выявить уровень знаний детей о членах их семьи, ознакомить родителей с целями и задачами проекта.
2. Основной.
Цель: реализация в воспитательно-образовательном процессе эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье.
3. Заключительный.
Цель: подведение итогов и анализ результатов реализации проекта «Моя семья».
15 слайд Ожидаемые результаты:
– воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам;
– расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек;
– проявление уважения, заботы к членам своей семьи;
– укрепление дружеских отношений между родителями и детьми, установление с ними доверительных и партнёрских отношений;
– повышение педагогической культуры родителей.
8 слайд
9 слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проект "Учимся, играя"
Тематический проект "Учимся, играя"...

Проект "Учимся играя"
Формирование музыкальных способностей через игру на шумовых музыкальных инструментах....

логопедический проект "Учимся играя"
На современном этапе существует тенденция увеличения количества детей с речевыми нарушениями. Приходится вкладывать много труда на постановку и автоматизацию звуков. Для оптимизации процес...

Детско-родительский проект "Учимся, играя!"
Педагогический, краткосрочный проект. Цель: развивать речь детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями по совершенствованию фонематических представлений....

Проект «Учимся-играем, грамоту изучаем».
Проект направлен на:1. Активизация роли родителей в обучении грамоте дошкольников с ОНР.2. Повышение компетентности родителей по вопросам игровой деятельности и обучению грамоте в дошкольном возрасте,...

Творческий проект «Учимся играя» (сенсорное воспитание детей дошкольного возраста)
Данный проект способствует успешному освоению сенсорных эталонов и сенсомоторного развития дошкольников через дидактические игры и упражнения, а также направлен на повышение уровня компетентности у пе...

проект "Учимся играя"
Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира ...