ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МИР ВОКРУГ НАС»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Актуальность проекта: дети имеют поверхностные знания о предметах, которые нас окружают.

Цель: познакомить детей с разнообразием предметного мира.

Задачи:

– расширить представления детей о предметах ближайшего окружения;

– закрепить знания детей о назначении различных предметов окружающего мира;

– развивать у детей любознательность;

– формировать начальные навыки исследовательской деятельности;

– воспитывать интерес к окружающему миру.

 

Этапы проекта

I этап: организационно – подготовительный:

– совместная работа над планом по реализации проекта;

– подбор методической и художественной литературы;

– подбор методического и дидактического материала;

– анкетирование родителей «Хочу всё знать».

II этап: практический:

– беседы с детьми: «Разнообразие предметного мира», «Я тебя знаю», «Что приносит пользу», «Опасные предметы»;

– презентации:  «Давай поиграем»;

– дидактические игры: «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Предметное лото», «Классификация предметов», «Мир предметов»;

ООД:

– познавательное «Мир глазами детей»;

– развитие речи: «Что я вижу» (описательный рассказ);

– рисование: «Мир предметов»;

– лепка: «Магазин».

Рассматривание альбомов и иллюстраций по теме. 

Игровая деятельность: разучивание с детьми русских народных игр.

Чтение художественной литературы: рассказы, стихи, сказки по теме.

ТРИЗ: «Хорошо – плохо», «Что будет, если…?», «Я тебя не знаю»

Словесные игры: «Радио», «Расскажи обо мне», «Из чего и для чего».

Исследовательская деятельность: «Свойства бумаги», «Тонет – не тонет».

Работа с родителями:

– экскурсия с детьми в краеведческий музей «Старинные предметы быта»;

– консультация для родителей «Как знакомить детей с окружающим миром предметов»;

– работа кружка «Веселые ладошки» - изготовление игрушек для детей;

– оформление стенгазеты «Мир вокруг нас».

III этап: заключительный.

Выставка поделок «Вторая жизнь» из бросового материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_vokrug_nas.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРОЕКТ В  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МИР ВОКРУГ НАС»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Актуальность проекта: дети имеют поверхностные знания о предметах, которые нас окружают.

Цель: познакомить детей с разнообразием предметного мира.

Задачи:

– расширить представления детей о предметах ближайшего окружения;

– закрепить знания детей о назначении различных предметов окружающего мира;

– развивать у детей любознательность;

– формировать начальные навыки исследовательской деятельности;

– воспитывать интерес к окружающему миру.

Этапы проекта

I этап: организационно – подготовительный:

– совместная работа над планом по реализации проекта;

– подбор методической и художественной литературы;

– подбор методического и дидактического материала;

– анкетирование родителей «Хочу всё знать».

II этап: практический:

– беседы с детьми: «Разнообразие предметного мира», «Я тебя знаю», «Что приносит пользу», «Опасные предметы»;

– презентации:  «Давай поиграем»;

– дидактические игры: «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Предметное лото», «Классификация предметов», «Мир предметов»;

ООД:

– познавательное «Мир глазами детей»;

– развитие речи: «Что я вижу» (описательный рассказ);

– рисование: «Мир предметов»;

– лепка: «Магазин».

Рассматривание альбомов и иллюстраций по теме.  

Игровая деятельность: разучивание с детьми русских народных игр.

Чтение художественной литературы: рассказы, стихи, сказки по теме.

ТРИЗ: «Хорошо – плохо», «Что будет, если…?», «Я тебя не знаю»

Словесные игры: «Радио», «Расскажи обо мне», «Из чего и для чего».

Исследовательская деятельность: «Свойства бумаги», «Тонет – не тонет».

Работа с родителями:

– экскурсия с детьми в краеведческий музей «Старинные предметы быта»;

– консультация для родителей «Как знакомить детей с окружающим миром предметов»;

– работа кружка «Веселые ладошки» - изготовление игрушек для детей;

– оформление стенгазеты «Мир вокруг нас».

III этап: заключительный.

Выставка поделок «Вторая жизнь» из бросового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта подготовительной группы "Запахи вокруг нас"

  Во время познавательных бесед у детей определились проблемные вопросы: «Откуда берется запах?», «Почему апельсин пахнет, а ложка – нет?», «Можно ли поймать запах?»,  «Почему м...

Конспект сюжетно-ролевой игры вмладшей группе

Становление по ролевой социализации детей....

Конспект НОД в вмладшей группе " Путешествие по сказкам"

Закрепить знания детей  о русских народных сказках....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Коммуникативная деятельность.Приобщение к художественной литературе» вмладшей группе «А. Блок «Зайчик»

Программное содержание: «Познавательное развитие»Познакомить детей со стихотворением А. Блока «Зайка», учить понимать содержание стихотворения.«Речевое развитие&raqu...

Исследовательский проект старшая группа "Свет вокруг нас..."

Исследовательский проект старшая группа "Свет вокруг нас..."...

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» вмладшей группе

Цель:формирование у детей представления о процессе выращивания хлеба.Задачи:Развивающие:• Развивать связную речь,• Активировать словарь словами: хлебороб, комбайнер, пекарь, э...

Проект средняя группа «Игрушки вокруг нас»

Программное содержание:расширить знания детей о понятие «игрушки»;расширить представление об игрушках,сформировать у детей чувство пр...