ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МИР ВОКРУГ НАС»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Актуальность проекта: дети имеют поверхностные знания о предметах, которые нас окружают.
Цель: познакомить детей с разнообразием предметного мира.
Задачи:
– расширить представления детей о предметах ближайшего окружения;
– закрепить знания детей о назначении различных предметов окружающего мира;
– развивать у детей любознательность;
– формировать начальные навыки исследовательской деятельности;
– воспитывать интерес к окружающему миру.
Этапы проекта
I этап: организационно – подготовительный:
– совместная работа над планом по реализации проекта;
– подбор методической и художественной литературы;
– подбор методического и дидактического материала;
– анкетирование родителей «Хочу всё знать».
II этап: практический:
– беседы с детьми: «Разнообразие предметного мира», «Я тебя знаю», «Что приносит пользу», «Опасные предметы»;
– презентации: «Давай поиграем»;
– дидактические игры: «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Предметное лото», «Классификация предметов», «Мир предметов»;
ООД:
– познавательное «Мир глазами детей»;
– развитие речи: «Что я вижу» (описательный рассказ);
– рисование: «Мир предметов»;
– лепка: «Магазин».
Рассматривание альбомов и иллюстраций по теме.
Игровая деятельность: разучивание с детьми русских народных игр.
Чтение художественной литературы: рассказы, стихи, сказки по теме.
ТРИЗ: «Хорошо – плохо», «Что будет, если…?», «Я тебя не знаю»
Словесные игры: «Радио», «Расскажи обо мне», «Из чего и для чего».
Исследовательская деятельность: «Свойства бумаги», «Тонет – не тонет».
Работа с родителями:
– экскурсия с детьми в краеведческий музей «Старинные предметы быта»;
– консультация для родителей «Как знакомить детей с окружающим миром предметов»;
– работа кружка «Веселые ладошки» - изготовление игрушек для детей;
– оформление стенгазеты «Мир вокруг нас».
III этап: заключительный.
Выставка поделок «Вторая жизнь» из бросового материала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МИР ВОКРУГ НАС»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Актуальность проекта: дети имеют поверхностные знания о предметах, которые нас окружают.
Цель: познакомить детей с разнообразием предметного мира.
Задачи:
– расширить представления детей о предметах ближайшего окружения;
– закрепить знания детей о назначении различных предметов окружающего мира;
– развивать у детей любознательность;
– формировать начальные навыки исследовательской деятельности;
– воспитывать интерес к окружающему миру.
Этапы проекта
I этап: организационно – подготовительный:
– совместная работа над планом по реализации проекта;
– подбор методической и художественной литературы;
– подбор методического и дидактического материала;
– анкетирование родителей «Хочу всё знать».
II этап: практический:
– беседы с детьми: «Разнообразие предметного мира», «Я тебя знаю», «Что приносит пользу», «Опасные предметы»;
– презентации: «Давай поиграем»;
– дидактические игры: «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Предметное лото», «Классификация предметов», «Мир предметов»;
ООД:
– познавательное «Мир глазами детей»;
– развитие речи: «Что я вижу» (описательный рассказ);
– рисование: «Мир предметов»;
– лепка: «Магазин».
Рассматривание альбомов и иллюстраций по теме.
Игровая деятельность: разучивание с детьми русских народных игр.
Чтение художественной литературы: рассказы, стихи, сказки по теме.
ТРИЗ: «Хорошо – плохо», «Что будет, если…?», «Я тебя не знаю»
Словесные игры: «Радио», «Расскажи обо мне», «Из чего и для чего».
Исследовательская деятельность: «Свойства бумаги», «Тонет – не тонет».
Работа с родителями:
– экскурсия с детьми в краеведческий музей «Старинные предметы быта»;
– консультация для родителей «Как знакомить детей с окружающим миром предметов»;
– работа кружка «Веселые ладошки» - изготовление игрушек для детей;
– оформление стенгазеты «Мир вокруг нас».
III этап: заключительный.
Выставка поделок «Вторая жизнь» из бросового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта подготовительной группы "Запахи вокруг нас"
Во время познавательных бесед у детей определились проблемные вопросы: «Откуда берется запах?», «Почему апельсин пахнет, а ложка – нет?», «Можно ли поймать запах?», «Почему м...

Конспект НОД в вмладшей группе " Путешествие по сказкам"
Закрепить знания детей о русских народных сказках....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Коммуникативная деятельность.Приобщение к художественной литературе» вмладшей группе «А. Блок «Зайчик»
Программное содержание: «Познавательное развитие»Познакомить детей со стихотворением А. Блока «Зайка», учить понимать содержание стихотворения.«Речевое развитие&raqu...

Исследовательский проект старшая группа "Свет вокруг нас..."
Исследовательский проект старшая группа "Свет вокруг нас..."...
Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» вмладшей группе
Цель:формирование у детей представления о процессе выращивания хлеба.Задачи:Развивающие:• Развивать связную речь,• Активировать словарь словами: хлебороб, комбайнер, пекарь, э...
Проект средняя группа «Игрушки вокруг нас»
Программное содержание:расширить знания детей о понятие «игрушки»;расширить представление об игрушках,сформировать у детей чувство пр...
