Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: способствовать формированию основ экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать активизации представлений о характерных признаках весны;
Способствовать углублению и обобщению знаний о лесе, его обитателях;
Способствовать формированию элементов экологического сознания.
Коррекционно – развивающие:
Способствовать развитию зрительного восприятия;
Способствовать развитию слухового внимания;
Способствовать развитию мыслительных операций анализа, синтеза, систематизации, сравнения, обобщения;
Способствовать развитию тактильных ощущений;
Способствовать развитию речевой активности;
Способствовать развитию воображения;
Способствовать развитию зрительного и слухового запоминания.
Воспитательные:
Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение «Прогимназия № 108»
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе № 6 «Путешествие на лес».
Составила воспитатель: Томилова О.Г.
2020-2021 учебный год
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на лес».
Цель: способствовать формированию основ экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать активизации представлений о характерных признаках весны;
Способствовать углублению и обобщению знаний о лесе, его обитателях;
Способствовать формированию элементов экологического сознания.
Коррекционно – развивающие:
Способствовать развитию зрительного восприятия;
Способствовать развитию слухового внимания;
Способствовать развитию мыслительных операций анализа, синтеза, систематизации, сравнения, обобщения;
Способствовать развитию тактильных ощущений;
Способствовать развитию речевой активности;
Способствовать развитию воображения;
Способствовать развитию зрительного и слухового запоминания.
Воспитательные:
Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка – Солнышко, запрещающие знаки «Правила поведения в лесу» на стойках, корзинка с игрушечными муляжами орехов, рыбы, морковки, бочонок с мёдом. Зашумлённое изображение зайца, игрушка – «Заяц», разрезные картинки (лиса, медведь, белка). Шнуры – верёвки, гимнастические дуги, ортопедические коврики. Игрушка «Медведь», игрушка «Лиса», игрушка «Белка». Нарисованное дупло, корзинки и грибы трёх размеров, изображение леса, аудиозапись «Звуки природы». Аудиозапись Л. Олифировой «Игра с мишкой». Силуэтное изображение лисы. Подснежники из бумаги, разноцветные цветы и бабочки из бумаги по количеству детей. Сладкое угощение «Милкивей».
Предварительная работа: беседы и наблюдения за изменениями в живой и неживой природе в весенний период. Беседа «Правильное поведение в природе». Просмотр мультимедийной презентации «Будь природе другом». Просмотр мультфильма «Да здравствует Природа!». Беседы о лесе, животных леса, рассматривание наглядно – дидактических пособий «Дикие животные», дидактические игры и упражнения по теме «Лесные звери», отгадывание загадок, разучивание песенок, музыкальных игр с движениями.
Организационный момент:
Дорогие ребята, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, улыбаются, давайте мы тоже подарим гостям свои красивые улыбки и поздороваемся с ними.
Молодцы, возьмитесь за руки и сделайте круг. Отпустите, пожалуйста, руки.
А сейчас я вам загадаю загадку. Приготовьте внимательные ушки, чтобы они лучше слышали, помассируем их (дети выполняют самомассаж ушных раковин).
Появились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают. (Весна)
Про какое время года была загадка?
Правильно, эта загадка про весну.
Сегодня возле детского сада я встретила яркое, весеннее солнышко, которое захотело зайти к нам в гости. Но солнышко это необычное, кто его в руки возьмёт, тот станет самым добрым и ласковым. Согласитесь, приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем, друг друга своими улыбками, подарите своё хорошее настроение соседу справа и слева, передавая солнышко.
Дети с улыбкой принимают солнышко – игрушку от соседа слева и передают соседу справа, улыбаясь ему.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня мне передали письмо. Давайте посмотрим, от кого оно пришло. Это письмо нам написали лесные жители, животные. Они пишут, что им нужна наша помощь. Ребята, поможем лесным жителям? (ответы детей). Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Посмотрите, пожалуйста, у меня есть карточки. Я сейчас вам их покажу, а вы мне скажите, что они означают.
«Сломанная ветка» – не ломай деревья.
«Магнитофон, нота» — не шуметь в лесу.
«Топор» — не рубить живые деревья.
«Рогатка» — не стрелять в птиц и зверей.
«Консервные банки, бутылки» — не оставлять мусор в лесу.
«Костер» — не оставлять не затушенный костер.
«Сорванные цветы» — не рвать растение без необходимости.
Молодцы! Правила поведения в лесу знаете! Возьмём эти знаки с собой в лес на всякий случай. И корзинку с гостинцами не забудем для лесных жителей.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес на ковре - самолете. Садимся на ковер. Но чтобы наш ковер - самолет полетел, нужен ветер.
Воспитатель: Сделайте вдох через нос, выдох через рот (упражнение на развитие речевого дыхания). Полетел наш ковер самолет. Ветер все усиливается, настоящий ураганный ветер. Чтобы не упасть, давайте возьмемся за руки и сильно напряжём руки, а теперь расслабьте (упражнение на напряжение и расслабление). Что это? На меня упали капли дождя, и стало очень холодно. Давайте согреем свои руки (трем ручки друг о дружку). Наш ковёр – самолёт приземлился на лесную полянку.
Педагог обращает внимание на изображение лесной полянки на экране телевизора.
Воспитатель: Что – то не видно на полянке никого… Кто же тут живёт? А вот и подсказка (зашумленное изображение зайца). (Дети отгадывают, что живёт на этой полянке Заяц).
Воспитатель: Заяц, заяц, выходи, на ребяток погляди! Не выходит? Давайте дружно его позовём. (Дети зовут зайца, появляется Заяц)
Воспитатель: Заяц, что ты так несмело? Не бойся, это хорошие ребята приехали! Ой, что – то Заяц хочет сказать. (Заяц «шепчет» на ухо воспитателю). Заяц говорит, что боится выходить на полянку – мусора много на ней. Приезжали люди в лес, да и намусорили. Ребята, поможем Зайчику очистить полянку? (Дети собирают мусор).
Воспитатель: Ребята, да это же не просто бумажный мусор, а пазлы. Давайте попробуем собрать из частей целое изображение, и узнаем, кто ещё живёт в этом лесу. (Дети собирают пазлы «Лиса, Медведь, Белка»).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, какой мы можем оставить запрещающий знак на этой полянке? ( Дети устанавливают знак «НЕ МУСОРИТЬ»). А для Зайчика в нашей корзинке найдётся угощение. (Дети выбирают из корзинки морковку).
Воспитатель: Что ж, пройдёмте на другую полянку… Чтобы нам туда попасть, нужно пройти по лесным тропинкам. Мальчики пойдут по широкой тропинке, а девочки – по узкой. (Дети проходят к следующей полянке по тропинкам, ограниченным шнурами – широкой и узкой. Останавливаются на следующей полянке).
Воспитатель: Что – то и тут никого не видно… Кто на этой полянке живёт. (Обращает внимание на картинку «дупло»). Что же это такое на дереве? Кто же там живёт? (Дети отвечают, что Белка).
Воспитатель: Белка, белка, выходи, на ребяток погляди! Белочка, не бойся к вам в гости приехали хорошие ребята, они тебя не обидят. (Появляется «Белочка», «шепчет» на ухо воспитателю).
Воспитатель: Белка говорит, что приезжали в лес люди и стреляли из рогатки – просыпали её запасы. Поможем белочке собрать грибы? В маленькую корзинку маленькие грибочки, в среднюю – средние по размеру, а в большую – большие. (Дети раскладывают грибы по размеру в корзинки).
Воспитатель: Ой, ребята, спасибо вам от Белочки. Молодцы, помогли разобрать её запасы. Мы ещё и знак можем установить, чтобы в лесу никто не обижал животных. (Дети выбирают и устанавливают нужный знак «ЖИВОТНЫХ НЕ ОБИЖАТЬ»). А для Белочки у нас найдётся угощение. (Дети выбирают из корзинки орешки).
Воспитатель: Идём дальше, на другую полянку. Туда нам придётся идти по разным кочкам, камешкам, жёлудям, травке и брёвнышкам. (Дети друг за другом проходят по ортопедическим коврикам).
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. А кто здесь живёт. Загадку послушайте:
Летом по лесу гуляет -
Зимой в берлоге отдыхает.
(Дети отгадывают загадку про МЕДВЕДЯ).
Воспитатель: Эй, Медведь, выходи, на ребяток погляди! Никто не выходит. Может, он ещё спит в своей берлоге? Пора уже просыпаться от зимнего сна, на дворе уже весна! Давайте поможем Мишке проснуться, позовём Мишку. Ребята, помогайте мишку будить, повторяйте слова вместе со мной!
Мишка, мишка, проснись!
Нам скорее улыбнись!
Просыпайся ото сна
Ведь уже пришла весна!
(Появляется «Медведь», «шепчет» на ухо воспитателю).
Воспитатель: Медведь сказал, что долго спал, а теперь хочет поиграть.
(«Игра с Мишкой» Л. Олифировой).
Воспитатель: Медведь говорит, что вы здорово играли, спасибо, что разбудили его вовремя и правило леса о тишине не нарушили. Чтобы это правило в лесу никто не нарушал, мы установим знак! (Дети выбирают и устанавливают знак «НЕ ШУМЕТЬ!»)
А у нас в корзинке и для медведя найдётся угощение (дети достают из корзины бочонок мёда).
Воспитатель: Пойдёмте на следующую поляну. Только опять нас ждёт препятствие – это деревья упавшие (дети перешагивают, подлезают под гимнастическими палками).
Воспитатель: Пришли мы с вами на полянку. Здесь есть фотография чёрно – белая
(воспитатель показывает силуэтное изображение лисы, дети отгадывают, что это Лиса, зовут Лису, появляется Лиса).
Воспитатель: Какая ты красивая, Лиса! И полянка твоя очень красивая! С цветами. Ребята, а что за цветы выросли на полянке, я забыла их название? (Дети отвечают, что подснежники).
Воспитатель: Что – то мало подснежников на полянке. (Лиса «шепчет» на ухо воспитателю). Лиса говорит, что приходили люди в лес, и собрали почти все подснежники.
Воспитатель: не расстраивайся, Лиса, пока растут новые подснежники, мы посадим для тебя красивые яркие цветы. А совсем скоро на них прилетят разноцветные бабочки
(дети «сажают» цветы разного цвета на проталинки, затем сажают бабочек на цветы соответствующего цвета).
Воспитатель: А чтобы в лесу никто не рвал цветы и не ловил бабочек, мы установим нужные знаки. (Дети выбирают и устанавливают знаки «НЕ РВАТЬ ЦВЕТЫ», «НЕ ЛОВИТЬ БАБОЧЕК»). А для Лисы в нашей корзинке найдётся угощение. (Достают рыбку из корзины).
Итог занятия:
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. А теперь садитесь на ковер - самолет. Пока мы с вами летим, расскажите, что вам запомнилось. (Ответы детей). (Воспитатель с детьми проводит психогимнастику).
К солнышку потянулись,
Лучик достали,
К сердцу прижали,
К друг другу повернулись
И улыбнулись.
Ребята, вы такие добрые, воспитанные, умелые, я хочу вам вручить сладкие подарки (шоколадки «Милкивей»). Вот мы с вами и вернулись в детский сад (на экране слайд с изображением детского сада). Давайте скажем «досвидание» нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».
Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК
занятие по зкологии и ознакомлению с окружающим...
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе...

Развлечение по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес".
Развлечение по экологическому воспитанию детей в младшем дошкольном возрасте....
Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.- Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).- У...
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе " Экологическая тропа"
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе " Экологическая тропа"Цель: Создать условия для расширение знаний детей о растениях.Задачи: Познавательные: Расширить...
