Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе: "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе: "Овощи"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие в первой младшей группе. Тема: «Овощи»
Цель: формировать познавательный интерес к окружающему миру.
Программное содержание:
Образовательные:
- учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь, капуста);
- учить детей узнавать овощи на картинке.
Развивающие:
- побуждать детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, включать движения рук по предмету.
- Развивать внимание, мышление, память;
- Развивать речь детей: активизировать в речи детей названия овощей: помидор, огурец, морковь, капуста; их признаки: красный, зеленый, оранжевый, круглый, длинный, овальный, большой, маленький. Закрепить в речи детей словосочетания: «кушай, зайка».
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, культуру поведения.
Оборудование: игрушка зайчик, чудесный мешочек, муляжи овощей по 8 штук каждого вида (помидор, огурец, капуста, морковка), тарелочки 10 штук, мольберт, картинки овощей А5.
1.Организационный момент.
В.: Ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Д.: Здравствуйте!
Стук в дверь.
Воспитатель: «Слышите! Кто-то стучится в дверь. Пойду открою. Зайчишка, трусишка по лесу бежал, в огород забежал, помидор нашел, капусту нашел, огурец нашел, морковку нашел, сидит грызет, ай кто-то идет. Ой ребята, что зайка нашел? Подойдите сюда, посмотрите?
2. Основная часть. Дидактическая игра «что в мешочке».
Воспитатель присаживается к столу, на котором стоят две бумажные тарелочки и игрушка зайка, дети присаживаются на стульчики полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: «Давайте посмотрим, что зайка нашел. Рома, подойди и опусти руку в мешочек, достань из нее овощ. Что ты достал? (капусту).»
Воспитатель: Это капуста, (повторяем хором). Она большая и круглая (повторите). Вот такая (руки вперёд). Покажите, какая большая и круглая. Она зеленого цвета.
Воспитатель: Ксюша, опускай ручку. Что ты достала? (помидор). Это помидор. Скажем вместе, помидор. Он круглый (показывают пальчиком в воздухе круг), красного цвета. Рома, какого цвета помидор? ( Паша, Ксюша повторите).
Альберт, опускай ручку. Что ты достала? (морковку). Скажем вместе, морковка. Она длинная, похожа на палочку. Вот такая (покажите, руки в стороны разводят). Морковка оранжевого цвета.
Дана, опускай ручку. Что ты достала? (огурец). Скажем вместе, огурец. Он зеленого цвета. Паша какого цвета огурец? (Альберт, Рома повторите).
Воспитатель: морковка, капуста, помидор, огурец - это овощи. Скажем вместе, овощи.
3. Дидактическая игра: «Разрезные картинки».
В.: Зайка принес нам еще разрезные картинки овощей, поможем зайке собрать целую картинку из двух частей. (Воспитатель раскладывает перед детьми части картинки, собирает одну картинку, дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает у детей какой овощ изображен на их картинке).
4. Дидактическая игра: «Найди такой же овощ».
В.: Зайка приглашает поиграть вас за столом.
Все овощи лежат на столе (у каждого ребенка свой набор овощей). Воспитатель показывает картинку с изображением одного овоща на мольберте. Ребенок называет по картинке, каждый ребенок находит на тарелочке такой же овощ и показывает воспитателю.
В.: Молодцы ребятки! Все справились.
5. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» (1 раза).
-А теперь мы с вами поиграем.
Зайка беленький сидит (присаживаются на корточки)
И ушами шевелит (и покачивают головой)
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок! (Прыгают на двух ногах на месте)
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, Воспитатель хлопает в ладоши.
Зайка прыг… и ускакал (Дети убегают на свои места).
В.: Вот как мы весело играли. Зайчик для вас приготовил еще в одну игру.
6.дидактическая игра «Чего не стало».
Педагог показывает детям несколько овощей, потом просить их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего на хватает.
Зайка - спасибо!
В.: Ребята, зайке очень понравилось как мы сегодня играли с вами, а вам понравилось играть с зайкой? С овощами?
Д.: До свидания!
Дети идут мыть руки.
МБДОУ «Детский сад №40 «Радость»
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в I младшей группе «Василёк»
Тема: «Овощи»
Подготовила и провела:
воспитатель
Козлова Анастасия Валерьевна
Дата проведения: 22.10.2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы.Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Овощи и фрукты".
Данный материал предназначен для воспитателей дошколльного учреждения....
конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Овощи»
Аппликация "Овощи в банке"...

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Овощи для лесного гостя"
Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе на тему:«Овощи для лесного гостя»....

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"
В рамках реализации муниципального проекта "Внедрение правильной технологии приема пищи обучающихся образовательной организации Старооскольского городского округа" в младшей группе №5 "...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Овощи с огорода"
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Овощи с огорода"...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Овощи для ёжика»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Овощи для ежика» «Овощи для ежика» Возраст: 2 – 3 года Форма организации: подгруппа Тема: «Овощи» Цель: Закрепление знаний детей о овоща...
