Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе: "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе: "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_konspekt.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие в первой младшей группе. Тема: «Овощи»

Цель: формировать  познавательный интерес к окружающему миру.

Программное содержание:

Образовательные:

  • учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь, капуста);
  • учить детей узнавать овощи на картинке.

Развивающие:

  • побуждать детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, включать движения рук по предмету.
  • Развивать внимание, мышление, память;
  • Развивать речь детей: активизировать в речи детей названия овощей: помидор, огурец, морковь, капуста; их признаки: красный, зеленый, оранжевый, круглый, длинный, овальный, большой, маленький. Закрепить в речи детей словосочетания: «кушай, зайка».

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, культуру поведения.

Оборудование: игрушка зайчик, чудесный мешочек, муляжи овощей по 8 штук каждого вида (помидор, огурец, капуста, морковка), тарелочки 10 штук, мольберт, картинки овощей А5.

1.Организационный момент. 

В.: Ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Д.: Здравствуйте!

Стук в дверь.

Воспитатель: «Слышите! Кто-то стучится в дверь. Пойду открою. Зайчишка, трусишка по лесу бежал, в огород забежал, помидор нашел, капусту нашел, огурец нашел, морковку нашел, сидит грызет, ай кто-то идет. Ой ребята, что зайка нашел? Подойдите сюда, посмотрите?

2. Основная часть. Дидактическая игра «что в мешочке».

Воспитатель присаживается к столу, на котором стоят две бумажные тарелочки и игрушка зайка, дети присаживаются на стульчики полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: «Давайте посмотрим, что зайка нашел. Рома, подойди и опусти руку в мешочек, достань из нее овощ. Что ты достал? (капусту).»

Воспитатель: Это капуста, (повторяем хором). Она большая и круглая (повторите). Вот такая (руки вперёд). Покажите, какая большая и круглая. Она зеленого цвета.

Воспитатель: Ксюша, опускай ручку. Что ты достала? (помидор). Это помидор. Скажем вместе, помидор. Он круглый (показывают пальчиком в воздухе круг), красного цвета. Рома, какого цвета помидор? ( Паша, Ксюша повторите).

Альберт, опускай ручку. Что ты достала? (морковку). Скажем вместе, морковка. Она длинная, похожа на палочку.  Вот такая (покажите, руки в стороны разводят). Морковка оранжевого цвета.

Дана, опускай ручку. Что ты достала? (огурец). Скажем вместе, огурец. Он зеленого цвета. Паша какого цвета огурец? (Альберт, Рома повторите).

Воспитатель: морковка, капуста, помидор, огурец  - это овощи. Скажем вместе, овощи.

3. Дидактическая игра: «Разрезные картинки».

В.: Зайка принес нам еще разрезные картинки овощей, поможем зайке собрать целую картинку из двух частей. (Воспитатель раскладывает перед детьми части картинки, собирает одну картинку, дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает у  детей какой овощ изображен на их картинке).

4.  Дидактическая игра: «Найди такой же овощ».

В.: Зайка приглашает поиграть вас за столом.

Все овощи лежат на столе (у каждого ребенка свой набор овощей). Воспитатель показывает картинку с изображением одного овоща на мольберте. Ребенок называет по картинке, каждый ребенок находит на тарелочке такой же овощ и показывает воспитателю.

 В.: Молодцы ребятки! Все справились.

5. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» (1 раза).

-А теперь мы с вами поиграем.

Зайка беленький сидит (присаживаются на корточки)

И ушами шевелит (и покачивают головой)

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок! (Прыгают на двух ногах на месте)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, Воспитатель хлопает в ладоши.

Зайка прыг… и ускакал (Дети убегают на свои места).

В.: Вот как мы весело играли. Зайчик для вас приготовил еще в одну игру.

6.дидактическая  игра «Чего не стало».

Педагог показывает детям несколько овощей, потом просить их отвернуться  и убирает один. Дети должны угадать, чего на хватает.

Зайка - спасибо!

В.: Ребята, зайке очень понравилось как мы сегодня играли с вами, а вам понравилось играть с зайкой? С овощами?

Д.: До свидания!

Дети идут мыть руки.

МБДОУ «Детский сад №40 «Радость»

Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в I младшей группе «Василёк»

Тема: «Овощи»

                                                          Подготовила и провела:

воспитатель

 Козлова Анастасия Валерьевна

Дата проведения: 22.10.2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе "Овощи для лесного гостя"

Конспект занятия по лепке  во 2 младшей группе на тему:«Овощи для лесного гостя»....

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"

В рамках реализации муниципального проекта "Внедрение правильной технологии приема пищи обучающихся образовательной организации Старооскольского городского округа" в младшей группе №5 "...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Овощи с огорода"

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Овощи с огорода"...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Овощи для ёжика»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Овощи для ежика» «Овощи для ежика» Возраст: 2 – 3 года Форма организации: подгруппа Тема: «Овощи» Цель: Закрепление знаний детей о овоща...