Конспекты прогулок в средней группе март
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бершина Ирина Петровна

Материал предназначен для ипользования в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulki_mart.doc429 КБ

Предварительный просмотр:

МАРТ

Тема первой недели «О любимых мамах и бабушках».
Тема прогулки 113
 «Праздник 8 Марта»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: воспитывать любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком; упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов-эпитетов о маме и бабушке; способствовать установлению эмоционального контакта; формировать представления о сезонных весенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители 

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

 1.Наблюдение за погодой

Дети отмечают красоту весеннего неба. Педагог обращает их внимание на возможные весной оттепели: изменение плотности и цвета снега, подмечает таяние сосулек

2. Беседа

-Самое первое слово малыша - мама. Это теплое, любимое, самое доброе слово на свете. Каждый ребенок любит свою маму и не может обойтись без нее ни одного дня. А мама не может обойтись без своего ребенка. Скоро у мамы праздник. Дети готовят для своих мам подарки. Какие слова вы скажете мамочке? У мамы есть своя мама — ваша бабушка. Ее тоже поздравляют в этот день и дарят подарки

3. Пальчиковая гимнастика «Мамочка хорошая»

Мамочка хорошая,     (Воздушный поцелуй над ладонью.)

Мамочка любимая!    (Поцелуй над другой ладонью.)

Очень я её люблю,     (Сдуваем с ладони поцелуй.)

Поцелуи ей дарю!      (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)

4. Дидактическая игра «Кто позвал»

Под стихотворный текст водящий с завязанными глазами ищет, кто его позвал:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились,

Ты загадку отгадай,

Кто тебя позвал, узнай!

5. Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалочки выбирается Ловишка. Он становится в центре. Педагог говорит: «Раз, два, три — лови!» Дети стоят на одной стороне площадки. По сигналу они перебегают на другую сторону, увертываются от Ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится Ловишкой. В конце игры определяют, какой Ловишка самый ловкий

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Сгребание снега на участке        

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Педагог благодарит детей за то, что они помогли собрать игрушки. Предлагает вспомнить вежливые слова.

- Как вы себя почувствовали, после того как я вас похвалила? Вам стало радостно и приятно. Всегда, если для нас делают что-то хорошее, оказывают помощь, нужно говорить «спасибо». Как нужно говорить вежливые слова? (Нежно, ласково.)

Мамочку поздравлю я с весенним днём

И спою ей песенку лучшую о том,

Что красивей мамочки больше в мире нет,

Подарю я мамочке праздничный букет!

Мамочку поздравлю, мамочке спою,

Очень сильно мамочку я свою люблю!

И. Батова

Тема прогулки  114 «Зачем нужна мама?»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: воспитывать любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком; упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов-эпитетов о маме и бабушке; способствовать установлению эмоционального контакта; формировать представления о сезонных весенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители 

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за травой, первыми цветами

Наблюдение за зеленой травой на солнечной стороне участка. Первые весенние цветы: мимоза, мать-и-мачеха, подснежники

2. Беседа

— Мама — самое понятное слово на Земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит в себе это магическое слово! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, передает свои песни, оберегает нас. Все мамы разные. У каждого - своя, но у всех мам самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. Ребята, расскажите и вы о своей маме. Какая она? (Рассказы детей о маме.)

3. Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю» 

 Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)

Я стираю,   (потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю,   (кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю,  (стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету    (погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю.    (постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать, (сложить ладошки вместе

Маме хочется поспать.  и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)

4. Дидактическое упражнение «Дракон кусает свой хвост»

Дети двигаются цепочкой друг за другом. По сигналу педагога первый ребенок пытается поймать последнего. Водящих следует менять через 3—4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети

5. Подвижная игра «Мы веселые ребята»

В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят: «Мы веселые ребята, любим бегать и играть. Но попробуй нас догнать!» После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Нельзя забегать обратно в «дом». Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Расчистка дорожек от снега        

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Зима недаром злится.

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось.

Все нудит Зиму вон –

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

А. Фет

Тема прогулки  115 «О любимых бабушках»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: воспитывать любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком; упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов-эпитетов о маме и бабушке; способствовать установлению эмоционального контакта; формировать представления о сезонных весенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители 

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за ветром

- Какой сегодня ветер, сильный или слабый? (Педагог предлагает детям поднять несколько листьев и положить на ладонь.) Дети дуют на листочки, отдыхают, снова дуют. Педагог следит за тем, чтобы дети плавно выдыхали через рот, не поднимая плеч

2. Беседа

-Расскажите про свою бабушку. Как ее зовут? Где она живет? Чем она любит заниматься? (Дети рассказывают о бабушке.) 

-Ребята, что вы делаете с бабушкой вместе? Чем занимаетесь? (Готовим еду, вяжем, убираем квартиру, работаем в огороде, разгадываем кроссворды и т. д.) Посмотрите на картинки. (Рассматривание иллюстраций.)

3.Пальчиковая гимнастика

«Бабушка»

Наша бабушка идет   (Хлопать ладонями по коленям поочередно левой и правой руками)

И корзиночку несет.     (Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки)

Села тихо в уголочек      (Сложить руки на коленях)

Вяжет деточкам чулочек      (Имитация вязания на спицах)

Вдруг котята прибежали    (Мягким кистями рук

И клубочки подобрали.     выполнить движение «кошечка»)

Где же, где ж мои клубочки,     (Развести руки в стороны)

Как же мне вязать чулочки?      (Выполнить движение «вязание на спицах)

4. Дидактическая игра «Какой игрушки нет?»

На столе раскладываются четыре игрушки. Дети закрывают глаза, одна игрушка убирается. Затем им предлагается посмотреть и сказать, какой игрушки не стало

5. Подвижная игра «Воробушки и кот»

Дети сидят на скамейках. Это «воробушки» на «крыше» или в «гнездышках».  Рядом сидит «кошка». «Воробушки полетели!» - говорит педагог. «Воробушки» спрыгивают с «крыши», расправив «крылья» в стороны. Бегают врассыпную. «Кошка спит», «просыпается», произносит; «Мяу-мяу!», бежит догонять «воробушков», которые прячутся, заняв свои места. Пойманных «воробушков» «кошка» отводит к себе в «дом»

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Поможем дворнику        

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Как же бабушку мою

Очень сильно я люблю!

Любит бабушка вязать,

Сказки на ночь мне читать,

Утром блинчики печёт,

Песни нежные поёт!

И. Батова

Тема прогулки  116 «Поможем маме»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: воспитывать любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком; упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов-эпитетов о маме и бабушке; способствовать установлению эмоционального контакта; формировать представления о сезонных весенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь 

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за комнатными растениями

Рассматривают и описывают цветущие комнатные растения

2. Беседа

-Как вы заботитесь о своих родных? Что можете сделать для мамы? (Помочь собрать игрушки, помыть посуду, накрыть на стол перед едой, налить чаю.)

- Как мальчики помогают папе? (Помогают вынести мусор, подать инструменты в случае необходимости.)

- Как позаботиться о бабушке, дедушке? (Угостить чем-то вкусным, спеть песенку, рассказать стихотворение, позвонить им по телефону и сказать ласковые, добрые слова.)

3. Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Вот помощники мои,          сжимаем, разжимаем

Как их хочешь поверни.      поворачиваем руки

Раз, два, три, четыре, пять.    сжимаем пальцы по очереди

Не сидится им опять.            сжимаем, разжимаем

Постучали, повертели

И работать захотели.            стучим друг об друга

4. Дидактическая игра «Цветок- имя»

Дети идут по кругу, затем останавливаются. Педагог произносит слова, а дети присаживаются.

Мы посадим цветок,

Волшебный лепесток.

Раз, два, не зевай.

Свое имя называй!

5. Подвижная игра «Мы веселые ребята»

В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят:

Мы веселые ребята, любим бегать и играть.

Но попробуй нас догнать!

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом» (нельзя возвращаться «в свой дом»). Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Сооружение горки для кукол        

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

- Как вы заботитесь о маме, чем можете ей помочь?

Над землёю воздух дышит

День от дня теплее;

Стали утром зорьки ярче,

На небе светлее.

Всходит солнце над землёю

С каждым днём все выше.

И весь день, кружась, воркуют

Голуби на крыше.

И. Суриков

Тема прогулки  116 а «За что мы любим маму?»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: воспитывать любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком; упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов-эпитетов о маме и бабушке; способствовать установлению эмоционального контакта; формировать представления о сезонных весенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь 

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за сосульками

Рассмотреть сосульки, что висят на крышах домов. Проследить в какое время дня с них начинает капать. Послушать, как они падают днем и разбиваются в дребезги. Спросить у детей, почему сосульки падают днем, почему их специально сбивают палками? (Чтобы они не упали проходящим под ними людям на голову .)

2. Беседа

-8 Марта - это особый праздник. В этот день принято поздравлять мам, бабушек. Смысл праздника — отдать должное женщинам, благодаря которым все мы живем... Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу

3. Пальчиковая гимнастика «Профессии мам»

Много мам на белом свете,          (разводят руки в стороны,

Всех их любят очень дети!           затем крепко обхватывают себя за плечи)

Журналист и инженер,                  (поочерёдно сгибают пальчики,

Повар, милиционер,                       начиная с мизинца,

Швея, кондуктор и учитель,         сначала на одной,

Врач, парикмахер и строитель -   затем на другой руке)

Мамы разные нужны!                    (сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны!                    (разводят руки, поднимают ладошки вверх)

4. Дидактическое упражнение «Кто летает?»

Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь летающее («самолет» или «воробей»), вы должны поднять обе руки вверх, если не летающее - руки не поднимайте. Кто ошибется, выходит из игры»

5. Подвижная игра «К дереву  беги!»

По сигналу педагога дети бегут к дереву. Выигрывает тот, кто коснется дерева первым

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Сгребание снега с дорожек        

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Кого поздравляют в день 8 Марта?  Как вы поздравляете своих мам? Как вы думаете, почему отмечают этот праздник? Что надо делать, чтобы мама никогда не огорчалась? А вы так поступаете? Вы не огорчаете своих мам?

Маму крепко обнимаю.                            - Ты, родная, отдохни,

Я всегда ей помогаю:                                 Мамочка, приляг, поспи!

Буду мылить и стирать,                             Я на цыпочках ступаю,

Бельё в водичке полоскать,                       Мамин сон оберегаю

Теперь сильно отожму,                              И на время замолкаю,

С ручек воду отряхну,                               Тишину не нарушаю.

Подметаю чисто пол,                                А как мамочка проснётся,

Протираю шкаф и стол.                           Мне, конечно, улыбнётся.    

Г. Попова

Тема второй недели «Помогаем взрослым».

Тема прогулки 117 «Обязанности в семье»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственного труда - от постановки цели до получения результата труда; развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто), добросовестное и ответственное отношение к делу, товарищество; способствовать развитию желания брать на себя трудовые обязанности в условиях детского сада и семьи; воспитывать ценностное отношение к предметному миру как результату человеческого труда, уважение и благодарность к взрослым за их труд; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

Материалы и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за деревьями

Педагог уточняет представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья), упражняет в различении деревьев по цвету ствола, величине, форме кроны

2. Беседа

- Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге. У каждого члена семьи есть свои обязанности. Кто и как трудится в вашей семье? Встанем возле своих стульчиков. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и сказать, кто же, выполняет ту или иную обязанность у вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или вы. Кто ходит на работу? (Мама, папа.) Кто готовит пищу? Кто ходит в магазин за продуктами? Кто учит уроки? Кто вяжет носки, варежки? Кто наводит дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет пол? Кто играет в игрушки? Ребята, а вы помогаете своим родителям по дому?

3. Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья»

Папа, мама, брат и я                 (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

Наша дружная семья               (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

Вместе в доме проживаем,     (Соединить руки в замок, поднимать и опускать пальцы)

Вместе маме помогаем           (Хлопки)

4. Дидактическая игра  «Обязанности мои и членов семьи»

Распределить картинки с изображением членов семьи между игроками. Детям предлагается подобрать каждому члену семьи орудия труда, объяснить, что с ними можно делать, с какой целью: кто еще может выполнять данную работу.

Каждый, кто подобрал больше картинок и дал содержательное объяснение - выиграл.

5. Подвижная игра «Попади мешочком в круг»

Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны (круг можно начертить). Диаметр круга - 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По сигналу педагога «Бросайте!» все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит педагог. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Педагог отмечает, чей мешочек не попал в круг. Игра продолжается. Дети бросают другой рукой. Бросать мешочек нужно по сигналу педагога «Бросай!», поднимать - по сигналу «Поднимите!». Варианты: вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние до круга

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Уборка территории        

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Дети с опорой на картинки рассказывают о своей семье.

Весна идёт, весна идёт,

И ручеёк с утра поёт,

Защебетали птицы –

Щеглы, скворцы, синицы!

И. Батова

Тема прогулки 118 «Что такое профессия?»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственного труда - от постановки цели до получения результата труда; развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто), добросовестное и ответственное отношение к делу, товарищество; способствовать развитию желания брать на себя трудовые обязанности в условиях детского сада и семьи; воспитывать ценностное отношение к предметному миру как результату человеческого труда, уважение и благодарность к взрослым за их труд; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

Материалы и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение в природе

Педагог продолжает отмечать состояние погоды, предлагает детям определить, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная). Обращает внимание на ветви деревьев, чтобы определить, есть ли на улице ветер. Если есть, то какой (холодный, пронзительный)

2. Беседа

Чтение отрывка «А что у вас» (С. Михалков). Рассматривание и обсуждение иллюстраций.

-Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много! Мамы делают самую разную работу. Они работают продавцами, воспитателями, врачами, учителями, поварами, пекарями, швеями и т. д. А кем работают ваши мамы и папы? Что они делают на работе? Какие действия выполняют? Какие инструменты необходимы представителям различных профессий?

3. Пальчиковая гимнастика «Разные профессии»

Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель, (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)

Продавец, шахтёр, строитель. (Сжимать и разжимать кулачки)

Сразу всех не называю, (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Вам продолжить предлагаю.

4. Дидактическое упражнение «Пройди - не упади» (игры с ходьбой и бегом)

Педагог кладет на пол доску шириной 25—30 см, а за ней раскладывает кубы, бруски на расстоянии 25—30 см один от другого. Предлагает детям пройти по трудной дорожке сначала по доске, стараясь не оступиться, затем перешагивая через кубики, бруски, не задевая их

5. Подвижная игра «Перепет птиц»

Дети стоят врассыпную на одном конце площадки — «птицы». На другом конце — вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «Птицы улетают!» «птицы» «летят», расправив «крылья». По сигналу «Буря!» «птицы» «летят» на вышку — скрываются от «бури». По сигналу «Буря прекратилась!» «птицы» «летают»

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Очистить дорожку от снега        

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Ласточка примчалась

Из-за бела моря,

Села и запела: как, февраль, не злися,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик —

Все весною пахнет!

А. Майков

Тема прогулки 119 «Труд фермера»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственного труда - от постановки цели до получения результата труда; развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто), добросовестное и ответственное отношение к делу, товарищество; способствовать развитию желания брать на себя трудовые обязанности в условиях детского сада и семьи; воспитывать ценностное отношение к предметному миру как результату человеческого труда, уважение и благодарность к взрослым за их труд; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

Материалы и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение в природе

Отметить, что стало намного теплее. Солнце не только светит, но и греет. Отметить прибавление дня; выходят вечером на улицу, а там еще светло

2. Беседа

- Откуда берутся продукты, из которых мама каждый день готовит завтрак, обед и ужин? То, что мы едим, появилось на столе благодаря труду фермера, человека, который трудится на земле. Но для этого нужно поработать весной. Весной фермеры ждут, пока в поле растает снег. Обычно у фермера много земли. Им нужно успеть, пока не пересохла земля, посеять семена хлебных и остальных растений, посадить картофель. Ферм+ер делает это сам или с помощью рабочих и техники: трактора, комбайна

3. Пальчиковая гимнастика «Ферма»

Мы на этой, на неделе, (поочередно загибать правой рукой пальчики левой)

В гости к фермеру поедем (изображать вождение машины)

Все посмотрим, что к чему (смотреть по сторонам, правой рукой "козырек")

И поможем-ка ему.

Нас встречает дядя Петя (приветствие рукой)

У него есть все на свете (отвести правую руку в сторону)

Он про ферму рассказал (отвести левую руку в сторону)

Курочку нам показал, (сложить ладошки тарелочкой перед собой)

И индюшку  показал, (сложить вместе ладошки и выполнить волнистое движение вперед)

Козочку он показал, (поднять «рожки» к голове)

Корову он нам показал, (промычать)

И лошадку показал. (топать ножками)

Ой, кормить как нелегко!

А корова: Му-y-y-, да Му-y-y-y!

Козочка в ответ нам: мее-е-е-е-е!

Ничегошеньки себе!

А индюк: кулды-кулды!

Курочка: ко-ко –ко –ко!

Как же это здорово! (правая рука в кулак, большой палец вверх)

4. Дидактическая игра «Ваза- тарелка- корзина»

В разных местах групповой комнаты разложены муляжи ягод, грибов, орехов, Каждый ребенок должен положить их в соответствующую посуду: в корзину- грибы, в вазу - ягоды, в тарелку - орешки

5. Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалочки выбирается Ловишка. Он становится в центре. Педагог говорит: «Раз, два, три — лови!» Дети стоят на одной стороне площадки. По сигналу они перебегают на другую сторону, увертываются от Ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится Ловишкой. В конце игры определяют, какой Ловишка самый ловкий

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Подметание веранды        

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Здравствуй, весенняя первая травка!

Как распустилась! Ты рада теплу?

Знаю, у вас там веселье и давка,

Дружно работают в каждом углу.

Высунуть листик иль синий цветочек

Каждый спешит молодой корешок

Раньше, чем ива из ласковых почек

Первый покажет зеленый листок.

С. Городецкий

Тема прогулки 120 «Работа в саду»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственного труда - от постановки цели до получения результата труда; развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто), добросовестное и ответственное отношение к делу, товарищество; способствовать развитию желания брать на себя трудовые обязанности в условиях детского сада и семьи; воспитывать ценностное отношение к предметному миру как результату человеческого труда, уважение и благодарность к взрослым за их труд; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

Материалы и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение в природе за ветром

Объяснить и обратить внимание детей на то, что, когда сильный ветер, ветки деревьев качаются. Ветра нет - ветки не качаются. Взять на прогулку ветрячнок. Провести с ним исследование (в какую сторону движется ветер)

2. Беседа

-Что происходит с деревьями весной? (Появляются зеленые листочки.) А что еще появляется на них весной? (На плодовых деревьях распускаются цветы.)

-Деревья в садах усыпаны мелкими цветочками, из которых в конце лета появятся фрукты. А сейчас, когда весной выползли разные насекомые, их нужно защитить. Есть насекомые, которые съедают все листики на дереве. Поэтому весной в садах люди развешивают на деревьях скворечники. В них поселяются птицы, которые склевывают насекомых. А для защиты от муравьев нижнюю часть стволов деревьев белят известкой

3. Пальчиковая гимнастика «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли,   Идут по кругу, взявшись за руки

Мы смородину сажали,    Выкапывают яму и сажают куст

Яблоню белили мы          Движения правой руки 

Известью, белилами.       вверх-вниз

Починили мы забор,       Удары молотком

Завели мы разговор:       Стоят лицом в круг, 

Ты скажи,                         В центр выходит один ребенок

Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

-Дам в награду              На каждое название фруктов 

Слив лиловых,             загибают по одному пальцу на правой руке

Груш медовых,

Самых крепких

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам в награду дам.

4. Дидактическое упражнение «Составим рассказ»

Составление описательного рассказа о весне с опорой на картинки:

Весной солнце светит ярко.

Весной снег тает.

Весной бегут ручьи и можно пускать кораблики.

Весной на деревьях появляются листочки.

Весной появляются первые весенние цветы.

Весной прилетают птицы и выводят птенцов

5. Подвижная игра «Кто летает»

Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь летающее - самолет или воробей, - вы должны поднять обе руки вверх, если нелетающее - не поднимайте. Кто ошибется - выходит из игры

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Подметание дорожек        

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

- Расскажите, за что вы любите весну. Назовите ее приметы

Тема прогулки 121 «Посадка растений»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственного труда - от постановки цели до получения результата труда; развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто), добросовестное и ответственное отношение к делу, товарищество; способствовать развитию желания брать на себя трудовые обязанности в условиях детского сада и семьи; воспитывать ценностное отношение к предметному миру как результату человеческого труда, уважение и благодарность к взрослым за их труд; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

Материалы и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители, предметные картинки с изображениями садовых инструментов, предметов, которые не используют в работе в саду

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение в природе

- Часто ли идет снег? (Идет, но снег с дождем, и небо остается голубым. Снег становится грязным и серым.)

Рассмотреть ледяную корочку на снегу, объяснить, что она называется «наст». Рассмотреть сосульки и вспомнить, как они образуются. Понаблюдать за таянием снега и сосулек. Подвести к пониманию того, что первыми признаками весны являются повышение температуры воздуха, таяние снега и увеличение светового дня

2. Беседа

- Для чего люди сажают цветы? Цветы можно сажать, посеяв на клумбу семена или высаживая рассаду цветов, саженцы. Веточки - саженцы цветов - надо посадить в землю. Корни будут в земле, а веточки над землей. Корни всегда должны быть в земле, с их помощью цветок питается. Что надо сделать, чтобы корень был в земле? Нужно сначала выкопать ямку. Глубина ямки должна скрыть весь корень

3. Пальчиковая гимнастика «Мы цветы в саду сажаем»

Мы цветы в саду сажаем,                     Ладошку левой руки сложить в горсть,

                                                                правой взять «семя», опускать вниз.

Их из лейки поливаем.                          Имитировать движение «полив из лейки».

Астры,                                                         Соединить кисти рук, образуя шарик.

Лилии,                                                         Раскрыть пальцы в стороны.

Тюльпаны                                                  Сложить ладошки лодочкой.

Пусть растут для нашей мамы.          Медленно поднять руки вверх, раскрыть в стороны.

4. Дидактическая игра «Что лишнее»

- Посмотрите внимательно и скажите, какие инструменты не нужны садоводу.

На доске картинки:

Лопата, грабли, лейка, иголка с ниткой. Кисть, ведро, садовые ножницы, удочка

5. Подвижная игра «Мы веселые ребята»

В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят:

Мы веселые ребята, любим бегать и играть.

Но попробуй нас догнать!

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом» (нельзя возвращаться «в свой дом»). Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Очистка участка от снега        

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

-Что такое труд? Как вы можете помочь взрослым весной в саду?

Тема третьей недели «Удивительный и волшебный мир книги».

Тема прогулки 122 «Правила обращения с книгами»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: углублять интерес детей к литературе; расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных жанров; развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков; поддерживать желание детей участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста, отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в различных видах деятельности; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; формировать представления о сезонных весенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материалы и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители, книги, разные по цвету, размеру, объему, листы бумаги

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за погодой

Педагог продолжает отмечать состояние погоды, предлагает детям определить, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная). Обращает внимание на ветви деревьев, чтобы определить, есть ли на улице ветер

2. Беседа

Педагог раскладывает на столе разные по цвету, размеру, объему книги.

-Для чего же нам нужны книги? (Читать, рассматривать иллюстрации, узнавать что-то новое.)

-Из чего состоит книга? (Книга состоит из листов бумаги, страниц, которые расположены в определенном порядке, на них буквы и картинки.) Педагог обращает внимание на страницы книг, предлагает их погладить рукой.

-Ребята, страницы книги бумажные, а какие свойства имеет бумага, мы сейчас проверим. (Раздает детям листы бумаги и предлагает их порвать, помять и т. д.)

-Вот как легко рвется и мнется бумага, так же легко могут помяться страницы книги, если обращаться с ними неаккуратно, торопливо, неряшливо. Как вы думаете, какие правила нужно знать, чтобы правильно обращаться с книгой?  (Дети называют и демонстрируют основные правила.)

3. Пальчиковая гимнастика «Книжки»

Мы на полочке лежим                             руки «полочкой»

Сказку рассказать хотим.                разводят руки в стороны

В руки нас быстрей возьми                руки в «замок» перед собой

И читать скорей начни:                соединяют ладошки вместе «книжечкой»

Про колобок-румяный бок,           соединить округлые пальцы вместе, воображаемый шар

Про зайку,        ушки над головой (или из пальцев двух рук сделать двух «зайчиков»)

И про теремок.        ладони «домиком» над головой или перед собой

Книжек много есть на свете!  соединяют пальцы рук по одному пальчику начиная с мизинца

Почитать хотите, дети?        потёрли ладошки перед собой

4. Дидактическое упражнение «Сорви фрукт»

Детям предлагают послушать слова; как только они услышат название игрушки, нужно хлопнуть в ладоши, название фрукта - поднять руки вверх

5. Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалочки выбирается Ловишка. Он становится в центре. Педагог говорит: «Раз, два, три — лови!» Дети стоят на одной стороне площадки. По сигналу они перебегают на другую сторону, увертываются от Ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится Ловишкой. В конце игры определяют, какой Ловишка самый ловкий

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Уборка участка от снега        

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Что ни сутки, по минутке день длинней, короче ночь.

Потихоньку, полегоньку, прогоняем зиму прочь.

В. Берестов

Тема прогулки 123 «Рассказы Чарушина»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: углублять интерес детей к литературе; расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных жанров; развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков; поддерживать желание детей участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста, отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в различных видах деятельности; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; формировать представления о сезонных весенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материалы и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители  

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за птицами

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые). Педагог задает детям вопросы, загадывает загадку:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору гуляет, крошки подбирает.

Чик-чирик, к зернышкам - прыг.

Клюй - не робей! Кто же это?

(Воробей.)

- Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)

- Как птицы кричат? Как прыгают?

2. Беседа

- Чарушин - художник-«анималист». Почему на его картинках изображены животные? Евгений Иванович Чарушин очень любил зверей. Дома у него жило много птиц, животных, которых он жалел, любил, сам лечил, наблюдал за ними и много рисовал. Читал много книг о природе. Вся его жизнь была связана с миром природы, с миром зверей. Любил рисовать звериных малышей. (Показ иллюстраций и книг Чарушина)

3. Пальчиковая гимнастика «У Петиной сестрицы»       

У Петиной сестрицы       (Ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладони.)

По деревне небылицы:    (Ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладони.)

Ходит утка в юбке,          (На каждое название животного

В теплом полушубке,       загибаем пальцы на руках,

Курочка — в жилете,       начиная с большого)

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане

4. Дидактическая игра «Угадай по картинке?»

Какой рассказ Е.Чарушина изображен на рисунке? Из какого произведения? (показ иллюстраций из произведения Чарушина)

5. Подвижная игра «Сова»

Педагог проговаривает слова, а дети показывают движения.

В лесу темно, все спят давно

(Стоят полукругом, изображая спящих птиц.)

Все птицы спят, одна сова не спит.

Летит - кричит совушка-сова,

На суку сидит,

Во все стороны глядит.

Да вдруг как полетит!

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Уборка мусора на участке

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Весна в реке ломает льдины,

И милых мертвых мне не жаль:

Преодолев мои вершины,

Забыл я зимние теснины

И вижу голубую даль...

А. Блок

Тема прогулки 124 «Волшебные сказки»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: углублять интерес детей к литературе; расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных жанров; развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков; поддерживать желание детей участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста, отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в различных видах деятельности; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; формировать представления о сезонных весенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материалы и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители  

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за птицами в природе

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц.

- Какие птицы первыми прилетели к кормушке? (Быстрые, юркие, смелые.)

-Чем птицы собирают зерна? (Клювом.)

-Как птицы кричат? Как прыгают? Чем похожи между собой все птицы?

(У них есть голова, туловище, лапы, клюв, крылья, хвост, тело покрыто перьями, летают.)

-А чем отличаются птицы? (Разная окраска перьев, величина, способы передвижения, особенности поведения.) Педагог предлагает детям сравнить ворону и воробья, синичку и снегиря, голубя и синичку

2. Беседа

-Сказки... Произнося это слово, мы в мгновение ока переносимся в волшебный, сказочный мир...

Сказки добрые бывают –

Зло добром в них побеждают,

Сказки учат понимать

И пример с героев брать.

Если сказку прочитать –

Можно самым лучшим стать! И. Батова

-Какие сказки вы любите больше всего? Сказки, которые учат добру, сказки, пробуждающие все самое лучшее и доброе, сказки, несущие в себе свет и радость, надежду и веру, загадку и вдохновение. В них, как известно, случается всякое: бедные сироты выходят замуж за принцев, печи становятся транспортным средством, звери, птицы и даже рыбы разговаривают, а неповоротливые черепахи обгоняют быстрых зайцев. А Змей Горыныч! Думаете, этот страшный персонаж есть только в русских сказаниях? Вовсе нет! Драконов и огнедышащих змеев можно встретить и в сказках Европы. А на Востоке летающие чудища - не злобные монстры, а положительные герои. Увлекательные рассказы о простых вещах - это и есть сказки

3. Пальчиковая гимнастика «Птички»

Птичка летала,                                   (скрестить ладони рук)

Птичка устала.

Птичка крылышки сложила,            (сделать замок)

Птичка пёрышки помыла.                (вращение замком)

Птичка клювом повела                     (выпрямленные соединённые мизинцы  изображают клюв

Птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела,                 (соединённые мизинцы стучат по столу)

Снова крылышки раскрыла,

Полетела.                                           (скрещенные ладони делают взмахи).

4. Дидактическая игра «Угадай птицу»

Дети угадывают птиц по описанию. Ребенок описывает, а другие дети угадывают

5. Подвижная игра «Сова»

Педагог проговаривает слова, а дети показывают движения.

В лесу темно, все спят давно

(Стоят полукругом, изображая спящих птиц.)

Все птицы спят, одна сова не спит.

Летит - кричит совушка-сова,

На суку сидит,

Во все стороны глядит.

Да вдруг как полетит!

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Кормим птиц

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили? Что вас больше всего заинтересовало?

Тема прогулки 125 «Творчество Пушкина»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: углублять интерес детей к литературе; расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных жанров; развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков; поддерживать желание детей участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста, отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в различных видах деятельности; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; формировать представления о сезонных весенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материалы и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители  

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за божьей коровкой

Дети наблюдают за божьей коровкой, читая хором с педагогом: «Божья коровка, улети на небко, там твои детки кушают конфетки...». Отмечают, что весной насекомые выползают из щелей коры деревьев

2. Беседа

- Когда Александр Сергеевич Пушкин был совсем маленьким и все его звали просто Саша, у него была нянюшкой простая крестьянка Арина Родионовна Матвеева. Маленький Саша очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала няня. Ему очень нравились напевные слова, которыми она говорила. В то время в дворянских семьях было модно говорить по-французски, а русский язык считался грубым. Но, слушая сказки и песни своей няни, юный поэт понимал, что нет на свете языка более красивого, чем русский. Когда Пушкин стал взрослым, он старался показать в своих произведениях всю красоту русского языка. Поэт писал свои стихи языком, который был понятен всем - и бедным, и богатым, и маленьким, и взрослым. Поэтому Александра Сергеевича Пушкина и называют народным поэтом

3. Пальчиковая гимнастика «Будем сказки называть»

Будем пальчики считать,    (хлопки)

Будем сказки называть:

Три медведя, Теремок, (сгибаем пальчики по одному)

Колобок- румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

- Этим сказкам каждый рад!   (хлопки)

4. Дидактическое упражнение «Черное и белое»

Считалкой выбирается водящий. Дети делятся на две группы: белые и черные. Водящий по сигналу догоняет убегающих в заданном пространстве

5. Подвижная игра «Мы веселые ребята»

В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят:

Мы веселые ребята, любим бегать и играть.

Но попробуй нас догнать!

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом» (нельзя возвращаться «в свой дом»). Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные дети

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Уборка участка

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Зелень нивы, рощи лепет,            Вас назвавши, что прибавить?

В небе жаворонка трепет,            Чем иным тебя прославить,

Теплый дождь, сверканье вод,    - Жизнь души, весны приход?

В. Жуковский

Тема прогулки 126 «Сказки Сутеева»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: углублять интерес детей к литературе; расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных жанров; развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; формировать представления о сезонных весенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материалы и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители,  иллюстрации к сказкам В. Г. Сутеева

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за птицами

Обратить внимание на поведение птиц. Они стали звонко щебетать, летать парами, высматривать места для гнезд. Птицы собирают и носят в клювах веточки и пушинки. Выяснить, для чего они это делают. По возможности отметить прилет грачей и скворцов

2. Беседа

Показ иллюстраций из сказок. Дети узнают и называют сказки В. Г Сутеева: «Мешок яблок», «Яблоко», «Капризная кошка», «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Елка», «Кот-рыболов», «Цыпленок и утенок».

- Правильно, ребята! Это иллюстрации к сказкам В. Г Сутеева. (Педагог обращает внимание на сундучок, стоящий возле высокого домика.) Сундучок? А что же в нем? Из каких сказок Сутеева эти предметы? (Карандаш - «Капризная кошка». «Мышонок и карандаш». «Умелые руки», краски - «Петух и краски», палка - «Палочка-выручалочка», разные колеса - «Разные колеса».)

- Ну вот и побывали мы в гостях у сказок Владимира Григорьевича Сутеева. Вам понравились сказки? Кто герои сказок Сутеева? Да, правильно, герои сказок - зверята. Какие они? Правильно, ребята! В книжках Сутеева много юмора, герои сказок веселые, радостные и добрые

3. Пальчиковая гимнастика «На полянке»

Дождь прошел, и солнце светит, согревая все кругом (двигаем пальцами, пальцы в стороны)
На полянку вышли звери, что сидели под грибом. (шагаем по коленям)
Сушат крылья, сушат шерстку, сушат перья и носы…(машут кистями рук, трогают нос)
Рады все, что зайчик спасся от прожорливой лисы. (показывают зайца)
Солнце светит, солнце греет   (показать солнце с лучами)

Гриб стоит как великан       (показать гриб),
На поляне веселиться будут звери, трам-там-там…  («Хлопки»).

4. Дидактическая игра «К дереву беги!»

По сигналу педагога дети бегут к дереву. Выигрывает тот, кто касается дерева первым

5. Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалочки выбирается Ловишка. Он становится в центре. Педагог говорит: «Раз, два, три — лови!» Дети стоят на одной стороне площадки. По сигналу они перебегают на другую сторону, увертываются от Ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится Ловишкой. В конце игры определяют, какой Ловишка самый ловкий

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Уборка участка детского сада от мусора

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

За рекой луга зазеленели,

Веет легкой свежестью воды;

Веселей по рощам зазвенели

Песни птиц на разные лады.

Ветерок с полей тепло приносит,

Горький дух лозины молодой...

0, весна! Как сердце счастья просит!

Как сладка печаль моя весной! 

И. Бунин

Тема четвертой  недели «Искусство и культура».

Тема прогулки 127 «Русский фольклор»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: обогащать духовный мир детей через чтение произведений художественной литературы общение с произведениями живописи, музыки, театра;  развивать культурно-познавательную активность и творческие способности в процессе общения с миром искусства и культуры; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; способствовать установлению эмоционального контакта; формировать представления о сезонных весенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материалы и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители, иллюстрация дома В. Васнецова

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение  за изменениями  в природе

Обратить внимание на то, что солнце медленно проникает сквозь ветки, поэтому под деревьями снега больше, чем на открытых местах. Нижняя часть ствола нагрелась от солнца и растопила снег вокруг себя. Подвести к пониманию того, что изменения погоды способствуют появлению первых проталин и зеленых растений

2. Беседа

- Жил художник Васнецов сто лет назад в Кировской области, в маленьком селе Рябово, в деревянном доме (педагог показывает иллюстрацию деревенского дома). Семья Виктора Михайловича была большая: с ним жили мама, папа, бабушка, дедушка и пять братьев. По вечерам бабушка зажигала лучину, ведь электричества тогда не было, и рассказывала внучатам сказки про ковер- самолет, про сестрицу Алёнушку и братца Иванушку, про Бабу Ягу - костяную ногу, про Царевну Лебедь. Маленький Витя слушал внимательно бабушку и рисовал сказочных героев. А когда он вырос, поступил в художественную академию, научился рисовать и портреты, и пейзажи, и натюрморты, но больше всего ему по-прежнему нравилось рисовать сказки, поэтому сказочных картин у Васнецова очень много

3. Пальчиковая гимнастика «Сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

4. Дидактическая игра «Назови сказочного героя»

Педагог показывает детям иллюстрации Васнецова к сказкам и предлагает назвать сказочного героя  

5. Подвижная игра «Поезд»

Дети становятся друг за другом. Каждый ребенок - «вагон», педагог - «паровоз». «Паровоз» гудит, медленно начинает двигаться, постепенно убыстряя темп. А потом замедляет ход, останавливается. Затем снова гудит и начинает движение

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Уборка участка

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Голубенький, чистый

Подснежник-цветок!

А подле сквозистый,

Последний снежок...

Последние слезы

О горе былом

И первые грезы

О счастье ином.

А. Майков

Тема прогулки 128 «Живописные жанры»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: обогащать духовный мир детей через чтение произведений художественной литературы общение с произведениями живописи, музыки, театра;  развивать культурно-познавательную активность и творческие способности в процессе общения с миром искусства и культуры; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; способствовать установлению эмоционального контакта; формировать представления о сезонных весенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материалы и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за птицами

Воробьи собираются в стаи и громче чирикают. Вороны чаше чистят оперение, купаются в лужах. Гомон птиц становится слышнее, они чувствуют весну

2. Беседа

-Скажите, что такое жанр живописи? (Ответы детей.) Жанр живописи - это вид художественных произведений с определенными сюжетами, художественными образами, передаваемыми художниками с помощью красок.

Я художник, я рисую

Чайник, чашку голубую,

На столе в тарелке торт...

Значит это - натюрморт!

Если лес или полянка,

Или луг знакомый наш,

То картину о природе

Называют все — пейзаж!

И. Батова

3. Пальчиковая гимнастика

Чтоб красиво рисовать                          сжимаем и разжимаем пальцы

Надо с пальцами играть                      

Вот- большой ,вот этот –средний,      по тексту показываем пальцы

Безымянный и последний

У-у-у указательный забыли

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,                     сжимаем и разжимаем пальцы

Надо с пальцами играть

4. Дидактическая игра «Отгадай живописный жанр»

Педагог показывает детям картины с разными живописными жанрами. Дети называют какой жанр (Портрет, натюрморт, пейзаж) 

5.Подвижная игра  «Перелет птиц»

Дети стоят на одном конце площадки, они «птицы». На другом конце площадки — вышка (лестница). По сигналу «Буря!» «птицы» «летят» на вышку - скрываются от «бури» на «деревьях»

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Накормить птиц

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег.

Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы.

Она нас выслала вперед!»

Ф. Тютчев

Тема прогулки 129 «Народные промыслы. Лепная игрушка»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: обогащать духовный мир детей через чтение произведений художественной литературы общение с произведениями живописи, музыки, театра;  развивать культурно-познавательную активность и творческие способности в процессе общения с миром искусства и культуры; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; способствовать установлению эмоционального контакта; формировать представления о сезонных весенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материалы и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители, иллюстрации с изображением вылепленных игрушек

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за туманом

Сегодня ничего не видно в нескольких шагах. Это происходит потому, что облако находится совсем близко от земли, мы называем его «туман». Туман образуется по ночам и рано утром. Он появляется, когда холодный воздух опускается на теплые поверхности земли или воды

2. Беседа

Знакомить детей с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов побуждать к сочинению коротких историй; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ

3. Пальчиковая гимнастика «На моей руке пять пальцев»

На моей руке пять пальцев,            Сжимаем и разжимаем пальчики

Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,         Имитируем движения
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!              Считаем

4. Дидактическая игра «Отгадай народный промысел»

Педагог показывает детям картинки с изображением народных промыслов. Дети называют (Дымковская игрушка, матрешка, хохлома, гжель)

5.Подвижная игра  «Пузырь»

Дети водят хоровод, расширяя круг, и говорят;

Надуваем пузыри, вот какие - посмотри!

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

По сигналу «Пузырь лопнул!» дети разбегаются

6. Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалочки выбирается Ловишка. Он становится в центре. Педагог говорит: «Раз, два, три — лови!» Дети стоят на одной стороне площадки. По сигналу они перебегают на другую сторону, увертываются от Ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится Ловишкой. В конце игры определяют, какой Ловишка самый ловкий

7.Индивидуальная работа

8. Труд

Подметание веранды

9. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

10. Рефлексия

Травка зеленеет, солнышко блестит;

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой...

А. Плещеев

Тема прогулки 130 «Музыкальное искусство»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: обогащать духовный мир детей через чтение произведений художественной литературы общение с произведениями живописи, музыки, театра;  развивать культурно-познавательную активность и творческие способности в процессе общения с миром искусства и культуры; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; способствовать установлению эмоционального контакта; формировать представления о сезонных весенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материалы и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за облаками

Как на небе — посмотри,                        В белой дымке обезьянка,

Все в барашках круги,                             Прыгнет на меня с лианы...

Вот с трубой пароход,                             Видно всем издалека

Словно по морю, плывёт,                       Эти чудо-... (облака)!

Г. Попова

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что они состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя

2. Беседа

-Музыка появилась еще тогда, когда на Земле не было ни больших городов, ни маленьких поселков и деревень. Но уже в те далекие от нас времена люди не могли прожить без музыки ни одного дня. Музыка сопровождала человека повсюду: и в его работе, и в бою, и на отдыхе. В радостные минуты и в минуты печали музыка была с человеком. Сначала люди сами сочиняли и исполняли музыку. В ней они рассказывали о различных событиях своей жизни. Потом появились музыкальные инструменты, на которых могли играть только музыканты. Музыку для них стали сочинять композиторы. Вам, конечно, знакомо слово «композитор». Это человек, который пишет музыку. Каких композиторов вы знаете? А как композитор пишет музыку? Правильно, он пишет музыку с помощью специальных музыкальных знаков - нот. (Показывает детям ноты.) Так же как писатель пишет свои рассказы с помощью букв и слов, композитор сочиняет свои музыкальные истории с помощью нот. Но для того чтобы эти истории услышать, их еще нужно уметь «прочитать». Это могут сделать музыканты, которые исполняют музыку разных композиторов на различных инструментах. Давайте послушаем пьесу композитора П. И. Чайковского «Охота» и попытаемся понять, что нам хотел рассказать автор в своем произведении. (Дети слушают произведение, а затем делятся своими впечатлениями.)

3. Пальчиковая гимнастика «Оркестр»

Наши пальчики – артисты:        Сжимать и разжимать пальцы обеих рук
Пианисты, баянисты,           Пальцы обеих рук выполняют движения, соответствующие игре на перечисленных музыкальных инструментах
Скрипачи и трубачи,
Гитаристы, гармонисты, -
Все хорошие артисты         Поочередное соединение всех пальцев с большим
Музыканты хоть куда,        То же в обратном порядке
Веселят народ всегда!        Хлопать в ладоши

4. Дидактическая игра «Как образуются облака»

Дети отвечают, как образуются облака. Происходит испарение влаги с поверхности земли, затем капельки поднимаются вверх, остывают и образуются облака.

5. Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалочки выбирается Ловишка. Он становится в центре. Педагог говорит: «Раз, два, три — лови!» Дети стоят на одной стороне площадки. По сигналу они перебегают на другую сторону, увертываются от Ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится Ловишкой. В конце игры определяют, какой Ловишка самый ловкий

6.Индивидуальная работа

7. Труд

Коллективная очистка участка от снега и мусора

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

-3а что вы любите весну? Как ее можно описать?

Тема прогулки 131 «Архитектура»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: обогащать духовный мир детей через чтение произведений художественной литературы общение с произведениями живописи, музыки, театра;  развивать культурно-познавательную активность и творческие способности в процессе общения с миром искусства и культуры; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; способствовать установлению эмоционального контакта; формировать представления о сезонных весенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материалы и оборудование: выносной материал, спортивный инвентарь, предметы-заместители, иллюстрации с изображением памятников архитектуры

Компоненты прогулки

Содержание образовательной деятельности

1.Наблюдение за облаками

- Повышение температуры днем приводит к появлению ручьев и таянию сосулек. Солнце все выше, светит ярко и ослепительно. Каким стало небо? Как изменилось по сравнению с зимой? (Уточнить, что оно было серое, а теперь ярко-синее, на нем белые закругленные облака — кучевые.) Они так называются потому, что держатся на небе кучками.

Педагог наблюдает с детьми за движением облаков, уточняет, почему они движутся

2. Беседа

Познакомить детей с памятниками архитектуры, вызвать эмоциональный отклик на художественный образ

3. Пальчиковая гимнастика «Считалка»

Сколько пальчиков у нас?       Крутит кистями рук

 Посчитаем?

 - Это – раз! Загибаем?            Загибаем по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца

- Это – два! Продолжаем?

- Три, четыре…

Где же пятый? - Вот, смотрите!  Палец вверх

Продолжаем на другой:              Тоже на другой руке 

Вот шестой, седьмой, восьмой…

 Пиф-паф-ой-ой-ой!                     Делаем пистолет из пальцев и стреляем

Да, девятый он такой!

Сколько пальчиков всего?          Крутим кистями

  - Ровно десять! О-го-го             Поднимаем вверх растопыренные пальцы обеих рук

4. Дидактическое упражнение «Весенние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с весной. (Дождь, ручейки, сосульки, почки, первоцветы  и т. д.)

5. Динамическая игра «Чья очередь гулять с Тузиком»

Педагог подходит к игрушечной собачке.

- Тузик, ты проснулся? Что ты лаешь? Надо маленькой собачке погулять, воздухом подышать, побегать, попрыгать. Как ты умеешь прыгать? (Собачка лает и прыгает.) Молодец, дам тебе котлетку. Я иду на работу. Чья очередь гулять с Тузиком? ... (Называет имя ребенка) пойдет,... (называет имя ребенка), куда пойдешь гулять с собакой, на стадион или к речке? Не забудь взять поводок, а то Тузик может убежать. Скоро ...(называет имя ребенка) приведет с прогулки Тузика. Вот они идут. Ну, как дела, все в порядке? Где вы гуляли? (На стадионе.) Что там делал Тузик? Ты с ним бегал? А через препятствия Тузик прыгал? А потом куда пошли? (На речку.) Ты купался? А Тузик? Он умеет плавать? Покажи, как он плавал. Хорошо прошла прогулка. Теперь можно мыться.. ..(Называет имя ребенка), лапы у собачки грязные? Теперь Тузик чистый. Иди, Тузик, ...(называет имя ребенка) тебя покормит.... (Называет имя ребенка), чем можно покормить Тузика? Ты посмотрела, что есть в холодильнике? Сосиски? Дай ему сосиски. Тузик наелся, пошел спать

6. Подвижная игра «Затейники»

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее любое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных

7.Индивидуальная работа

8. Труд

Очистить дорожку

9. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

10. Рефлексия

Голубенький, чистый подснежник-цветок!

А подле сквозистый, последний снежок...

Последние слезы о горе былом

И первые грезы о счастье ином.          

А. Майков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Прогулок в средней группе.

Конспекты прогулок в средней группесоставила: воспитатель Константинова О.В. Средняя группа«Осенняя фантазия».(сентябрь) Ход .Наблюдение: «Цветы на клумбе».Цель: обогащение представлений о цветах; вос...

Конспекты прогулок в средней группе

Конспекты прогулок в средней группе...

Конспекты прогулок в средней группе на апрель месяц

Задачи: 1.Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения. Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чис...

Конспекты прогулок в средней группе на май месяц

Цель: Формировать у детей умение видеть красоту неба, вызвать желание фантазировать, глядя на небо, развивать творческое воображение, развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдател...

Конспекты прогулок в средней группе ноябрь

Материал по окружающему миру для воспитателей ДОО...

Конспекты прогулок в средней группе январь

Материал для воспитателей ДОУ по природному миру...