«На Планете Земля мы живем, свою планету бережем».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кирпичникова Елена Анатольевна

по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «На Планете Земля мы живем, свою планету бережем».

Ознакомление с окружающим миром.

Ориентировано на детей 6-7 лет.

Цель: Формирование основ экологической культуры и выработка осознанного и корректного отношения к окружающей среде.

Задачи:

Обучающие:

- развивать познавательные способности: осознавать взаимосвязь между состоянием окружающей природы и воздействием человеческой деятельности;

- создавать понимание относительно целесообразности повторного применения производственных остатков.

Развивающие:

- развивать способность заботиться об окружающей среде и её обитателях;

- совершенствовать мышление, развивать способность к логическому анализу, формулировать выводы и делать умозаключения.

Воспитательные:

         - Сформировать чувство ответственности и заботливое отношение к природе и окружающей среде;

         - Формировать у детей стремление заботиться о природе, помогать им понять свою роль в ней и осознавать ответственность за сохранение ее красоты и богатства.

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие.

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: Изучение иллюстраций, посвященных экологии, просмотр документальных фильмов на экологические темы, беседы с детьми, анализ пословиц и поговорок, а также разучивание стихотворений.

Необходимое оборудование: музыкальная колонка, аудиозапись, глобус, улыбка, столы, стулья, вода, 2 ёмкости, фонарики, мешки, перчатки. Различные виды мусора, мольберт, картинка планета Земля с липучками, цветы на липучках, колокольчик, цветные карандаши, бумага круглой формы.

Ход занятия.

Дети с педагогом заходят в зал. Педагог сразу звонит в колокольчик.

Воспитатель: Колокольчик мой звенит, заливается и ребята в круг собираются. Доброе утро! Меня зовут …!  Друзья, я прошу вас поздороваться друг с другом. В этом нам поможет колокольчик! Нужно позвонить в колокольчик, затем    передать его другу, при этом назвав его имя ласково. Педагог начинает.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поприветствуем наших гостей, подарим свои улыбки, и пусть в течение дня у всех будет отличное настроение.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Мне показалось, что к нам в дверь кто-то постучался?

Дети прислушиваются, раздается стук в дверь.

Дети: кто-то стучится.

Воспитатель: Ребята, попрошу встать вкруг, а я схожу посмотрю кто там.

Воспитатель подходит к двери и видит, что там стоит глобус, берет его и подходит к детям.

Воспитатель: Ребята взгляните, что это?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. А что такое глобус?  

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Глобус представляет собой уменьшенную версию нашей планеты, служащую её моделью. Так выглядит Земля из космического пространства.

Глобус: (Аудио 1). «Приветствую вас, дорогие дети! Я – планета Земля и нахожусь в тревожном положении! Я не в силах устранить все те бедствия, которые принесло человечество. Я не могу защитить исчезающих животных и птиц, очистить воздух от дыма. Справиться с тем огромным количеством мусора, который оставляет за собой человек, мне не под силу. У меня есть множество прекрасных цветов, рек и лесов, но их количество стремительно уменьшается. У нас есть шанс спасти не только меня, но и самих себя, и только вы можете помочь в этом деле.»

Воспитатель: Друзья, как вы считаете, сможете ли вы помочь нашей планете?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а как мы сможем помочь планете Земля? У вас есть какие-то идеи?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Существуют люди, которые на протяжении длительного времени стремятся поддержать нашу планету и разобраться в её экологических проблемах. Они активно ищут способы, как помочь планете Земля. Ребята, вы знаете, как называются эти люди?

Дети: Вариант ответов.

Воспитатель: Эти люди зовутся экологами. А вы, друзья, хотите стать экологами и внести свой вклад в спасение нашей планеты?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Давайте начнем увлекательное путешествие по планете Земля! У меня есть билеты на поезд. Вставайте друг за другом, мы отправляемся.

Под музыку дети перемещаются к первой остановке, глобус педагог всегда берет с собой.

На этой остановке стол, вокруг которого должны встать дети, на нем 2 емкости с водой, одна с чистой, другая с грязной, и фонарик по количеству детей.

Воспитатель: Ребята, о чем говорит голубой цвет на глобусе?

Дети: Это все водоемы, реки, моря и океаны.

Воспитатель: Для чего, по вашему мнению, необходима вода?

Дети: Пить, умываться, вода необходима всему живому.

Воспитатель: Друзья, обратите внимание на две ёмкости, стоящие перед вами. В одной из них находится чистая вода, а в другой — загрязненная. В какой из ёмкостей вы можете увидеть чистую воду? А где расположена грязная?

Воспитатель: Вы бы желали окунуться в такую воду? (показывает на грязную)

Дети: Нет.

Воспитатель: Возможно ли существование водорослей, рыб и различных животных в загрязненной воде водоема?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент?

Воспитатель: В ходе данного эксперимента мы воспользуемся фонариками. Прошу вас включить их и направить световой поток сквозь сосуд с прозрачной водой. Каковы ваши мысли о сосуде с прозрачной водой?

Дети: Вода чистая и прозрачная, и свет проникает в её толщу.

Воспитатель: Попробуйте направить луч света в сосуд, наполненный грязной водой.

         Воспитатель: Какой может быть вывод?

Дети: Вода загрязнённая и непрозрачная, в ней содержится много отходов, и свет проникает в неё с трудом.

Воспитатель: Пригодна ли такая вода для жизни растений и рыб?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как сделать так, чтобы мусор исчез из водоемов?

Дети: Не оставлять мусор, избегать загрязнений и информировать всех о том, что нельзя портить водные ресурсы.

Воспитатель: Чистая вода — это удивительный дар. Нам, людям, необходимо ее беречь.

Воспитатель: Предлагаю двигаться дальше. Вставайте друг за другом, мы отправляемся.

Под музыку дети перемещаются ко второй остановке, глобус педагог всегда берет с собой.

Воспитатель: Друзья, какую территорию обозначает зеленый цвет на глобусе?

Дети: Леса, поля.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на лесной полянке. Вам нравится эта полянка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему она вызывает у вас негативные чувства?

Дети: На ней много мусора.

Воспитатель: Что нам следует предпринять, чтобы она стала красивой?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Знаете ли вы, что переработка отходов представляет собой сложный процесс? Разные виды материалов требуют уникальных методов обработки. Например, бумагу перерабатывают, чтобы вновь создать новый продукт из этого сырья. Поэтому люди разработали систему раздельного сбора мусора. В синий контейнер помещается бумага, в жёлтый — органические остатки, в красный — пластики, а в зелёный — металл и стекло.

Воспитатель: Всегда ли мусор бывает безопасным? Насколько вам будет комфортно убирать мусор вручную?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Как мы можем защитить себя?

Дети: Одеть перчатки!

Ребята одевают перчатки.

Воспитатель: Итак, перед нами находятся мешки разных цветов и перчатки. Готовы ли вы очистить поляну от мусора?

Игра «Сортировка мусора»-динамическая пауза.

Воспитатель: Теперь вам нравится эта полянка?

Дети: Да.

Воспитатель: Какой мы сделаем вывод?

Дети: Нельзя раскидывать мусор в лесу. Мусор нужно сортировать.

     Воспитатель: Предлагаю двигаться дальше. Вставайте друг за другом, мы отправляемся.

Под музыку дети перемещаются ко третьей остановке и садятся за столы, глобус педагог всегда берет с собой.

Воспитатель: Друзья, можете объяснить, что символизирует желтый оттенок на глобусе?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Данный символ указывает на пески и пустыню. Какие шаги мы можем предпринять для того, чтобы наша Земля не стала безжизненной пустыней?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Я предлагаю создать знаки, которые будут предупреждать о запрете загрязнения нашей планеты. У вас есть листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры. Давайте нарисуем таблички, которые будут призывать не загрязнять окружающую среду.

Перед ребятами листы бумаги круглой формы, на них они зарисовывают знаки.

Воспитатель: Отличная работа, ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Берем с собой наши знаки, встаем друг за другом и в путь.

Воспитатель с детьми перемещается в то место, где стоит мольберт с макетом планеты Земля.

(педагог незаметно приклеивает на глобус улыбку)

Воспитатель: Дети, посмотрите, наша планета Земля улыбается. Это значит, что мы ей помогли! Наша планета осталась очень довольной, потому что мы с вами везде навели порядок. А для того, чтобы она стала еще красивее, предлагаю вам украсить макет земли цветами.

Если вам было весело, интересно, занимательно, то возьмите розовый цветок.

Если вам было трудно и волнительно возьмите желтый.

Если вам было скучно возьмите синий.

Воспитатель: Обратите внимание, как преобразилась наша планета Земля.

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня спасали?

Дети: планету Земля.

Воспитатель: А что вы сегодня поняли? Какой вы хотите видеть нашу планету?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Давайте дадим друг другу обещание, что никогда не будем вредить нашей планете. А нарисованные вами знаки вы поставите на своих прогулочных участках, чтоб помнить, чего делать нельзя. Занятие окончено.

Список использованных источников:

1.Николавева С.Н. Экологическое воспитание в подготовительной группе детского сада. 6-7 лет. Парциальная программа "Юный эколог". Учебно-методическое пособие ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ФГОС. /С.Н. Николаева-М: ООО «Мозаика-синтез»-2022.-С.-200.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования.-М: ТЦ «Сфера», 2023.-С.-296.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы «Мы живем на планете Земля».

Развлечение выстроено в интересной для детей форме - форме соревнования. Задания познавательного характера....

Мы живем на планете Земля

Занятие по окружжающему миру....

«Мы живем на планете ЗЕМЛЯ» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

План – конспектобразовательной деятельностис одаренными детьми 5-6 лет по знакомству с элементарными физическими явлениями. Тема: «Мы живем на планете ЗЕМЛЯ»....

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе " Мы живем на планете Земля"

В данном развлечении дети знакомятся с Северным полюсом. Его обитателями и т.д...

Беседа в подготовительной к школе группе «Пчёлки» по теме «Мы живем на планете Земля» 20.05.2022 г.

Познавательное развитие: формировать представление о планете земля, об условиях жизни. Через поисково – познавательную деятельность выявить и закрепить свойства воды, воздуха. Развивать логическ...

Конспект занятия "Не живая природа планеты -Земля"

Конспект занятия с детьми второй младшей группы. Конспект помогает закрепить знание детей о не живой природе нашей планеты, о свойствах воды и воздуха....