Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Головина Ольга Валерьевна

Как следует знакомить ребенка с профессиями:

1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.  

2. Далее описать место его труда.

3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого.

4. Ответить на вопрос ребенка об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе — ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.  

5. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.  

6. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.  

7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_professii.docx473.47 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке

Методика беседы на прогулке очень проста: обращайте внимание на всех людей, занятых делом и называйте ребенку их профессии.

Увидели дворника во дворе – расскажите об этой трудной и важной профессии, проходим мимо стройки – узнаем о профессии строителя. Зашли по дороге в магазин. Спросите: кто здесь работает?

Вернувшись домой, еще раз вспомните, людей каких профессий вы встретили сегодня. Закрепить материал можно попросив ребенка нарисовать, например, строителя в желтой каске или дворника, убирающего листву.

https://papik.pro/uploads/posts/2023-01/1674198854_papik-pro-p-risunok-progulka-48.jpg

Как следует знакомить ребенка с профессиями:

1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.  

2. Далее описать место его труда.

3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого.

4. Ответить на вопрос ребенка об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе — ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.  

5. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.  

6. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.  

7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других. 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЧЕРЁМУШКА»  ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Буклет для родителей

«Профессия каждая-самая важная!»

Picture background

Профессии в моей семье

Рассказ о профессиях своих родственников помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы.

Особенно интересны будут рассказы о роде занятий прадедушек, прабабушек, если, конечно, такие сведения сохранились в семье.

Историю можно проиллюстрировать

старинными фотографиями, грамотами или даже трудовой книжкой.

При беседах о профессиях взрослым

нужно помнить несколько несложных правил.

Никогда не делите род занятий на хорошие и плохие, престижные и не очень.

Ребенок должен понимать важность

любого труда и уважать каждую профессию.

Чтение книг:

Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих

профессий в своих произведениях:

Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?»

В. Маяковский – «Кем быть?»

А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач».

С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа».

Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер»

«Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр»,

«Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный»,

«Ученый», «Музыкант» и др.

Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно объяснить ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик.

Picture background

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевые игры – это одни из самых любимых игр у детей.

Ролевая игра подразумевает, что главную роль возьмет на себя ребенок. Намного проще ребенку будет принять роль, если у него будут характерные атрибуты для выбранного героя. В более старшем возрасте на первый план в игре уже выходит характер персонажей и их взаимоотношения.

Во всех случаях взрослый, внимательно относясь к замыслам и стремлениям детей, не подавляя их инициативу и самостоятельность, влияет на содержание игр, создает условия для их развертывания, для развития детской изобретательности, творчества.

Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых.

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по профориентации "Знакомство с профессиями на железной дороге"

Разрабока планирования работы по профориентации в средней группе "Юные железнодорожники". План мероприятий...

Картотека сюжетно-ролевых игр для знакомства дошкольников с железной дорогой и ее профессиями

laquo;Увлекательное путешествие»Цель: развитие умения играть со сверстниками, игрового замысла, активизация двигательной активности, словарного запаса, введение новых слов в активный слов...

Конспект совместного урока-занятия: Знакомство с «Профессией будущего с IT» «Строитель умных дорог»

Совместное мероприятие для детей дошкольного и школьного возраста, где они превращаются в строителей умных дорог. Согласно Атласу новых профессий строитель умных дорог - это специалист, который выбира...

«Знакомство дошкольников с профессиями железной дороги»

laquo;Знакомство дошкольников с профессиями железной дороги»...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему:«Знакомство с профессией медицинской сестры в детском саду»

Цель: познакомить с профессией медицинской сестры в детском саду. Задачи:Формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудование...

Знакомство с профессиями. Знакомство с профессией заведующего детским садом.

Руководитель учреждения знакомит ребят со своей профессиональной деятельностью...

Мир профессий «Знакомство с профессиями детского сада»

laquo;Знакомство с профессиями детского сада»...