Дидактического пособия ,лэпбук по экологии.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталья Васильевна Преснякова

Лэпбук  пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskogo_posobiya_ekologiya.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение .

   Д/с «Жемчужинка»

 п.Пригородный Оренбургский р-н.

Паспорт

дидактического пособия

лэпбук

 «Экология»

 для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                         Подготовила воспитатель

 первой квалификационной категории

Преснякова Н.В.

- 2025-

 «Все хорошее в людях из детства!                                                                                    Как истоки добра пробудить?                                                                         Прикоснуться к природе всем сердцем:                                                              Удивиться, познать, полюбить                                                                                           Мы хотим, чтоб земля расцветала,                                                                                      И росли, как цветы, малыши,                                                                                             Чтоб для них экология стала                                                                                                 Не наукой, а частью души!»

 Актуальность недалеко то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу всей Земли. Вот почему очень важно воспитывать в каждом из них чувство любви к природе, уважение ко всему живому, способность предвидеть последствия своего поведения в природе. Ребенок должен понимать, что в природе не бывает «ничейной» реки, ненужной травки, бесполезной букашки. В природе все гармонично связано между собой, нарушение одной из цепочек грозит нарушением природного баланса.                                                                                                   Посмотрите, как подчас легкомысленно, пренебрегая  элементарными нормами поведения, мы можем выбросить пластиковую бутылку, стаканчики. И так делают многие, причем все это происходит на глазах у детей. А ведь нам надо воспитывать экологическую культуру поведения у дошкольников, пробудить их экологическое сознание.                                              

Лэпбук  пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Задачи:

 Формировать элементарные экологические представления.                                          Формировать первичных представлений об объектах, свойствах и             отношениях объектов окружающего мир                                                               Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.                                                            Развивать познавательные интересы детей, любознательности и           познавательной мотивации, воображение, творческой активности.                                  Развитие восприятия, внимания, памяти, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

 Возраст - старший дошкольный (6-7лет)                                                                                  Лэпбук может использоваться как одним ребенком, так и группой детей одновременно (в том числе, с участием взрослого).                                                      Новизна и необычность лэпбука:                                                                       1. Лэпбук предполагает одновременную игру с двух сторон, это облегчает соблюдение выполнения норм САНПИНА по обеспечению условий для сохранения зрения ребёнка и увеличивает количество играющих.                          2. Ребенок может сам выбрать героя путешествия по лэпбуку, может стать сам ребёнок или его друг.                                                                                            

 В основе лэпбука плотные пластиковые папки, которые обеспечивают долговременное использование пособия. Страницы  лэпбука содержат дидактические игры, которые отличаются динамичностью и интерактивностью (это картотека стихов и пословиц, блокнот на пружине, открывающиеся кармашки,  настольная игра, рисунки для творчества).

Лэпбук является авторской разработкой.

 Содержание методического пособия:                                                                                                 I страница                                                                                                                              1 .Что мы знаем о природе ,рассматривание рисунка ,что на нем изображено ?Зачем нужны облака? какие свойства у них есть, краткое описание.                                                                                                              Цель : Формирование у дошкольников операций мышления, элементов творческого мышления и воображения, любви и уважения к природе. 2.Чтение и заучивание  экологических стихов, пословиц .                               Цель: развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы.

Стихи                                                                                                                   А. Смирнов
«В природе столько красоты!»
 
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймёшь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чём под вечер, в поле ржи,
Поют перепела…
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это всё беречь.

  • Не надо мусорить в лесу!
  • Михаил Крюков
  • Не надо мусорить в лесу,
    Природы портя всю красу -
    Должны мы срочно прекращать
    Леса в помойку превращать!

    В лесу играйте и гуляйте,
    Но мусор там не оставляйте -
    Когда лес чист, красив, опрятен,
    То отдых в нём вдвойне приятен!
  • Учитесь у природы
  • Аркадий Млынаш
  • Нас в классе - тридцать пять ребят.
    И все о чём-то говорят.
    Никто не слушает урок:
    Нам не идёт учёба впрок.

    Наш пятый-"Г" пошёл в поход.
    Вот мимо поля он идёт.
    Овечки бродят по траве.
    Вожак пасёт их громким:"БЕ-Е-Е!"

    Всего две буквы : "Б" и "Е",
    А в стаде понимают все...
    Учитель посмотрел на класс:
    -А сколько нужно слов для вас?
  • Михаил Дудин                                                                                                      Берегите землю
  • Берегите землю. Берегите
    Жаворонка в голубом зените,
    Бабочку на листьях повилики,
    На тропинках солнечные блики.
    На камнях играющего краба,
    Над пустыней тень от баобаба,
    Ястреба, парящего над полем,
    Ясный месяц над речным покоем,
    Ласточку, мелькающую в жите.
    Берегите землю! Берегите!
  • Олег Бундур                                                                                                                      Сломанное дерево
  • Пусть посадят пять деревьев,                                                                                   Пусть посадят сто деревьев,                                                                               Двести, триста или даже                                                                                          Целый миллион –
  • Всё равно их будет меньше,                                                                                           На одно их будет меньше,                                                                                              То, которое сломали                                                                                                      Я ли, ты ли, он…
  • Яков Аким                                                                                                               Наша планета
  • Есть одна планета-сад                                                                                                   В этом космосе холодном.                                                                         Только здесь леса шумят,                                                                                                    Птиц скликая перелётных,
  • Лишь на ней одной цветут,                                                                                  Ландыши в траве зелёной,                                                                                                            И стрекозы только тут                                                                                                                                  В речку смотрят удивлённо.
  • Береги свою планету –                                                                                               Ведь другой, похожей, нету!

Пословицы

 -Кто землю лелеет-того земля жалеет.

-Одно дерево срубил- посади сорок.

-Всякому лесу на земле есть место.

-Дерево держится корнями, а человек друзьями.

-Сломать дерево –секунда, вырастить года.

-Дерево ценят по плодам, а человека-по делам.

-Большое дерево и от солнца, и от ливня укроет.

-Накормишь землю-она накормит тебя.

-Растение –земли украшение.

-Хочешь есть калачи-нет сиди на печи.

-Одна ласточка весны не делает.

-Тот и хорош ,у кого родится рожь.

                                                                                                                                     3. Папка для творчества «Экологические раскраски»                                          Раскраски развивают мелкую моторику, учат видеть прекрасное, закреплять правила поведения в природе, закрепить моторику рук и пальцев.

                                                 II страница

Вторая страница имеет три  кормана.                                                                      Первый корман с дидактическими играми:                                                                                1.Дидактическая игра «Назови три предмета»                                                                 Цель игры: Упражнять в классификации предметов.                                      Ход игры:                                                                                                                                 Воспитатель :говорит «Цветы»   и бросает мяч ребенку.                                             Ребенок : «Ромашка, василёк, мак».                                                                          Можно разделить детей на две команды.                                                                        2.Дидактическая игра «Третий лишний»                                                                         Цель игры: закрепление знаний о природе,                                                           развитие логического мышления.                                                                                Задача: передавать по кругу мяч, при этом называя растение,                                     гриб, животное и другие объекты природы так,                                                                   чтобы  третий был лишним. (пример: василёк , ромашка –цветы                                     береза-дерево )                                                                                            3.Дидактическая игра «Экологическая ромашка»                                                                         Цель игры: закрепить представления детей о  характерных явлениях в живой и неживой природе в разные сезоны, их взаимосвязей и взаимозависимости.

4.Дидактическая игра «Защити природу »                                                                         Цель игры :Сплочение детского коллектива с помощью совместной работы над экологическим плакатом ( с помощью воспитателя)

5.Дидактическая игра «Такие разные животные »                                                                         Цель игры :  Распознавание диких и домашних животных.

6.Дидактическая игра «Кто быстрее найдет берёзу, ель, дуб »                                                                         Цель игры :  Найти дерево по названию.

 7.Дидактическая игра «Природа и человек »                                                                         Цель игры: Закреплять  и систематизировать знания детей о том .что сделано человеком ,а что даёт человеку природа .                                     8.Дидактическая игра «Что изменилось?»                                                                         Цель игры: Найти предметы по сход

                                                        Второй карман.                                                                                                                              «Красная  книга»  рассматривание мини –книги с фотографиями исчезающих животных.                                                                                                          Цель:   Обобщить и закрепить знания детей о животных, птицах, занесенных в Красную книгу России.                                                                                                            Третий корман.                                                                                                                       На основной странице расположены «Правила поведения детей в при роде »                                            Цель: формировать представление о нравственной стороне отношения к природе, повторить правила поведения в природе .                                                 Задача : назвать правило поведения в природе . Формировать интерес и любовь к природе.

Тест на проверку знаний «Что я знаю о природе »                                                                Цель: Развитие восприятия, внимания, памяти, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

                                                III страница                                                                                                                 1. Дидактическая игра «Земля  радуется и сердиться »  

Цель: позволяет систематизировать материал по                                                                          изучению  источников  загрязнения  Земли.  

2.Дидактическая игра «Сортировка мусора »                                                                 Цель игры: познакомить детей с понятием "сортировка мусора". Сформировать понятие о том, что мусор можно не только выбрасывать, но и перерабатывать, формировать умения распределять предметы, сделанные из разных материалов, на группы. Закреплять знания о материалах, из которых сделаны предметы. Развивать логическое мышление, воспитывать экологическое поведение .

Список используемой литературы:                                                                              1. «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева)       2. С. Н. Николаева «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду»                                                                                                                           3.Материал из интернета.  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактическое пособие -лэпбук как вид совместной творческой деятельности родителей и детей»

консультация знакомит родителей, как можно совместно с детьми сделать лэпбук...

Методическое пособие - ЛЭПБУК по экологии "БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!"

Методическое пособие предназначено для детей старших групп по экологическому воспитанию. Здесь собраны теоретический и практический материал для детей: дидактические игры и карточки с интересными факт...

Учебно-методическое пособие - ЛЭПБУК по экологии "ПТИЦЫ"

методическое пособие по экологическому воспитанию детей для старшего дошкольного возраста...

Дидактическое пособие Лэпбук «Комнатные растения» по экологии

Лэпбук представляет собой интерактивную папку с разворотами для индивидуальной, парной и  групповой деятельности, предназначен для  детей среднего дошкольного возраста....

Дидактическое пособие «Лэпбук Экология планеты Земля» для детей старшего дошкольного возраста"

Данный файл является иллюстрированным описанием лэпбука по экологии....

Паспорт дидактического пособия – ЛЭПБУК Название пособия: «ПОЗНАЮ МИР»

В лэпбуке представлены игры и речевой материал по развитию речи посредством ознакомления с окружающим миром. Пособие способствует развитию зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики, ...