Дидактического пособия ,лэпбук по экологии.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Лэпбук пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение .
Д/с «Жемчужинка»
п.Пригородный Оренбургский р-н.
Паспорт
дидактического пособия
лэпбук
«Экология»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Преснякова Н.В.
- 2025-
«Все хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, познать, полюбить Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!»
Актуальность недалеко то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу всей Земли. Вот почему очень важно воспитывать в каждом из них чувство любви к природе, уважение ко всему живому, способность предвидеть последствия своего поведения в природе. Ребенок должен понимать, что в природе не бывает «ничейной» реки, ненужной травки, бесполезной букашки. В природе все гармонично связано между собой, нарушение одной из цепочек грозит нарушением природного баланса. Посмотрите, как подчас легкомысленно, пренебрегая элементарными нормами поведения, мы можем выбросить пластиковую бутылку, стаканчики. И так делают многие, причем все это происходит на глазах у детей. А ведь нам надо воспитывать экологическую культуру поведения у дошкольников, пробудить их экологическое сознание.
Лэпбук пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Задачи:
∙ Формировать элементарные экологические представления. ∙ Формировать первичных представлений об объектах, свойствах и отношениях объектов окружающего мир ∙ Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее. ∙ Развивать познавательные интересы детей, любознательности и познавательной мотивации, воображение, творческой активности. ∙ Развитие восприятия, внимания, памяти, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Возраст - старший дошкольный (6-7лет) Лэпбук может использоваться как одним ребенком, так и группой детей одновременно (в том числе, с участием взрослого). Новизна и необычность лэпбука: 1. Лэпбук предполагает одновременную игру с двух сторон, это облегчает соблюдение выполнения норм САНПИНА по обеспечению условий для сохранения зрения ребёнка и увеличивает количество играющих. 2. Ребенок может сам выбрать героя путешествия по лэпбуку, может стать сам ребёнок или его друг.
В основе лэпбука плотные пластиковые папки, которые обеспечивают долговременное использование пособия. Страницы лэпбука содержат дидактические игры, которые отличаются динамичностью и интерактивностью (это картотека стихов и пословиц, блокнот на пружине, открывающиеся кармашки, настольная игра, рисунки для творчества).
Лэпбук является авторской разработкой.
Содержание методического пособия: I страница 1 .Что мы знаем о природе ,рассматривание рисунка ,что на нем изображено ?Зачем нужны облака? какие свойства у них есть, краткое описание. Цель : Формирование у дошкольников операций мышления, элементов творческого мышления и воображения, любви и уважения к природе. 2.Чтение и заучивание экологических стихов, пословиц . Цель: развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы.
Стихи А. Смирнов
«В природе столько красоты!»
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймёшь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чём под вечер, в поле ржи,
Поют перепела…
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это всё беречь.
- Не надо мусорить в лесу!
- Михаил Крюков
- Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу -
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте -
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен! - Учитесь у природы
- Аркадий Млынаш
- Нас в классе - тридцать пять ребят.
И все о чём-то говорят.
Никто не слушает урок:
Нам не идёт учёба впрок.
Наш пятый-"Г" пошёл в поход.
Вот мимо поля он идёт.
Овечки бродят по траве.
Вожак пасёт их громким:"БЕ-Е-Е!"
Всего две буквы : "Б" и "Е",
А в стаде понимают все...
Учитель посмотрел на класс:
-А сколько нужно слов для вас? - Михаил Дудин Берегите землю
- Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите! - Олег Бундур Сломанное дерево
- Пусть посадят пять деревьев, Пусть посадят сто деревьев, Двести, триста или даже Целый миллион –
- Всё равно их будет меньше, На одно их будет меньше, То, которое сломали Я ли, ты ли, он…
- Яков Аким Наша планета
- Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных,
- Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо.
- Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету!
Пословицы
-Кто землю лелеет-того земля жалеет.
-Одно дерево срубил- посади сорок.
-Всякому лесу на земле есть место.
-Дерево держится корнями, а человек друзьями.
-Сломать дерево –секунда, вырастить года.
-Дерево ценят по плодам, а человека-по делам.
-Большое дерево и от солнца, и от ливня укроет.
-Накормишь землю-она накормит тебя.
-Растение –земли украшение.
-Хочешь есть калачи-нет сиди на печи.
-Одна ласточка весны не делает.
-Тот и хорош ,у кого родится рожь.
3. Папка для творчества «Экологические раскраски» Раскраски развивают мелкую моторику, учат видеть прекрасное, закреплять правила поведения в природе, закрепить моторику рук и пальцев.
II страница
Вторая страница имеет три кормана. Первый корман с дидактическими играми: 1.Дидактическая игра «Назови три предмета» Цель игры: Упражнять в классификации предметов. Ход игры: Воспитатель :говорит «Цветы» и бросает мяч ребенку. Ребенок : «Ромашка, василёк, мак». Можно разделить детей на две команды. 2.Дидактическая игра «Третий лишний» Цель игры: закрепление знаний о природе, развитие логического мышления. Задача: передавать по кругу мяч, при этом называя растение, гриб, животное и другие объекты природы так, чтобы третий был лишним. (пример: василёк , ромашка –цветы береза-дерево ) 3.Дидактическая игра «Экологическая ромашка» Цель игры: закрепить представления детей о характерных явлениях в живой и неживой природе в разные сезоны, их взаимосвязей и взаимозависимости.
4.Дидактическая игра «Защити природу » Цель игры :Сплочение детского коллектива с помощью совместной работы над экологическим плакатом ( с помощью воспитателя)
5.Дидактическая игра «Такие разные животные » Цель игры : Распознавание диких и домашних животных.
6.Дидактическая игра «Кто быстрее найдет берёзу, ель, дуб » Цель игры : Найти дерево по названию.
7.Дидактическая игра «Природа и человек » Цель игры: Закреплять и систематизировать знания детей о том .что сделано человеком ,а что даёт человеку природа . 8.Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель игры: Найти предметы по сход
Второй карман. «Красная книга» рассматривание мини –книги с фотографиями исчезающих животных. Цель: Обобщить и закрепить знания детей о животных, птицах, занесенных в Красную книгу России. Третий корман. На основной странице расположены «Правила поведения детей в при роде » Цель: формировать представление о нравственной стороне отношения к природе, повторить правила поведения в природе . Задача : назвать правило поведения в природе . Формировать интерес и любовь к природе.
Тест на проверку знаний «Что я знаю о природе » Цель: Развитие восприятия, внимания, памяти, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
III страница 1. Дидактическая игра «Земля радуется и сердиться »
Цель: позволяет систематизировать материал по изучению источников загрязнения Земли.
2.Дидактическая игра «Сортировка мусора » Цель игры: познакомить детей с понятием "сортировка мусора". Сформировать понятие о том, что мусор можно не только выбрасывать, но и перерабатывать, формировать умения распределять предметы, сделанные из разных материалов, на группы. Закреплять знания о материалах, из которых сделаны предметы. Развивать логическое мышление, воспитывать экологическое поведение .
Список используемой литературы: 1. «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева) 2. С. Н. Николаева «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду» 3.Материал из интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Дидактическое пособие -лэпбук как вид совместной творческой деятельности педагога и детей»
Консультация для педагогов...

«Дидактическое пособие -лэпбук как вид совместной творческой деятельности родителей и детей»
консультация знакомит родителей, как можно совместно с детьми сделать лэпбук...

Методическое пособие - ЛЭПБУК по экологии "БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!"
Методическое пособие предназначено для детей старших групп по экологическому воспитанию. Здесь собраны теоретический и практический материал для детей: дидактические игры и карточки с интересными факт...

Учебно-методическое пособие - ЛЭПБУК по экологии "ПТИЦЫ"
методическое пособие по экологическому воспитанию детей для старшего дошкольного возраста...

Дидактическое пособие Лэпбук «Комнатные растения» по экологии
Лэпбук представляет собой интерактивную папку с разворотами для индивидуальной, парной и групповой деятельности, предназначен для детей среднего дошкольного возраста....

Дидактическое пособие «Лэпбук Экология планеты Земля» для детей старшего дошкольного возраста"
Данный файл является иллюстрированным описанием лэпбука по экологии....

Паспорт дидактического пособия – ЛЭПБУК Название пособия: «ПОЗНАЮ МИР»
В лэпбуке представлены игры и речевой материал по развитию речи посредством ознакомления с окружающим миром. Пособие способствует развитию зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики, ...
