Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе "Матрёшка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие «Матрешка»
Задачи:
познакомить с народной игрушкой матрешкой, привлечь
внимание детей к игрушке, способствовать пониманию ее со
держания;
начинать формировать интерес к народной игрушке, эмо:
циональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней;
различать количество предметов (много — один);
привлекать внимание к предметам контрастных размеров
и их обозначению в речи (большая — маленькая);
формировать умение отвечать на вопросы, повторять не
сложные фразы;
формировать умение слушать и понимать содержание ко
ротких стихотворений;
формировать способность воспринимать и воспроизводить
движения, показанные взрослым; менять движения с изменени
ем содержания песни.
Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; рассказ воспитателя; рассматривание игрушки.
Материал: матрешки двух-, трех- и пятиместные (по количеству детей).
Планируемые результаты. Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту народной игрушки. Различение предметов по размеру и количеству (один — много). Умение выполнять танцевальные движения вместе с педагогом.
Ход занятия
Рассматривание игрушки.
Педагог обращает внимание детей на яркую коробку, которая появилась в их группе на полке.
\УП е д а г о г. Посмотрите, какая коробка появилась в нашей группе! Она закрыта. Что в коробке? Давайте посмотрим?
Педагог просит одного из детей открыть коробку, достать игрушку и показать всем.
Педагог. Кто знает, как называется эта игрушка? (Ответы детей.) Это матрешка. Сколько матрешек лежало в коробке? (Ответы детей.) Посмотрите, какая яркая, нарядная игрушка. Во что одета матрешка? (Ответы детей.) Как расписано платье? (Ответы детей.) Что на голове у матрешки? (Ответы детей.) Она вам нравится? (Ответы детей.) Полюбуйтесь ею, расскажите о ней.
При рассматривании педагог отмечает характер игрушек (веселая, румяная и др.); вместе с детьми определяют цвет платья и его украшение (как оно расписано). Педагог дает возможность рассмотреть и высказать детям свои впечатления об игрушке.
Педагог. Послушайте, как о матрешке говорится в стихотворении.
Кукла славная — матрешка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Ротик — будто ягодки,
Глазки — будто точки!
А. Кулешова
Матрешка — деревянная игрушка.
Физкультминутка «Матрешки» (В. Берестов).
Дуйте В ДУДКИ, бейте В ЛОЖКИ, Хлопки в ладоши.
В ГОСТИ К нам ПрИШЛИ матрешки. Ходьба на месте.
ЛОЖКИ деревянные, «Фонарики».
Матрешечки румяные. Показывать свои щеки, касаясь
их пальцами, и качать головой.
Педагог. Хотите узнать, какой сюрприз приготовила всем матрешка?
Педагог разбирает матрешку и проговаривает загадку о ней, игрушки расставляет по кругу.
Педагог.
В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька.
Открой куклу Сашеньку,
А там — крошка Дашенька.
А в сестрице Дашеньке
Есть малютка Пашенька.
Была одна матрешка, а стало их много. Вот в чем загадка матрешки! Сколько матрешек было в коробке? (Ответы детей.) Сколько матрешек стоит на столе? (Ответы детей.)
Педагог обращает внимание детей на величину матрешек, загадывает загадку.
Педагог.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку. (Ответы детей.)
Посмотрите, матрешки встали в хоровод. Давайте поставим их в ряд, на дорожку. Сейчас мы с вами превратимся в матрешек и потанцуем, а игрушки посмотрят, как вы будете танцевать.
Песня-танец «Матрешки» (муз. А. Филиппенко, ел. Б. Викторова).
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки.
Повязали мы платочки,
Ладушки, ладушки,
Раскраснелись наши щечки,
Ладушки, ладушки.
Педагог. Как можно играть с матрешкой? {Ответы детей.)
Педагог читает стихотворение, предлагает детям взять матрешку (двух- или трехместную, на выбор взрослого, с учетом возможностей детей), разобрать и собрать ее.
Давай-ка с тобой
Поиграем немножко:
В матрешке большой есть
Поменьше матрешка.
Цветастое платье,
Румяные щечки!
Ее открываем —
В ней прячется дочка.
Матрешки танцуют,
Матрешки смеются
И радостно просят
Тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают
Прямо в ладошки —
Какие веселые
Эти матрешки!
Ю. Володина
Малыши собирают и разбирают матрешки.
Педагог. Так какой сюрприз приготовила всем матрешка?
Дети и педагог говорят об особенности игрушки и как с ней можно играть.
Педагог. Понравились вам матрешки? (Ответы детей.) Матрешка яркая, нарядная, хочется любоваться ею. А еще с матрешкой весело играть.
Педагог ставит матрешку на «полочку красоты» в группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"
На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".
Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных. Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"
Учить детей различать и называть домашних животных-одна из задач данного конспекта....

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...

Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию (лепка) в первой младшей группе «Угощение для мишки».
Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (пластилин)....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

