Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Фрукты и овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рублева Ольга Валентиновна

Материал будет интересен для воспитателей детей младшего возраста. Познакомит малышей с дарами осени: фруктами и овощами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Фрукты и овощи»

Цель: формирование у детей представлений о фруктах и овощах, и их полезных свойствах.

Задачи

1. Формировать у детей представления о фруктах и овощах, как о продуктах полезных для здоровья.

2. Закрепить знания детей о характерных признаках фруктов и овощей: форма, цвет, вкус.

3. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

4. Развивать сенсорные ощущения детей.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Заяц», две корзиночки, иллюстрации с изображением овощей и фруктов, натуральные фрукты и овощи.

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Смотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около корзиночек сидит Заяц).

- Ребята, Заяц принес нам две волшебные корзинки. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим!

- Ребята, Заяц все напутал и сложил в одну корзину. Давайте мы ему поможем разложить фрукты в одну корзину, а овощи - в другую (дети раскладывают муляжи фруктов и овощей).

- Молодцы! Спасибо, ребята!

- А теперь давайте поможем Зайцу вспомнить, как называются фрукты и овощи (воспитатель показывает по одному и спрашивает):

- Что это? (помидор).

- Какой формы помидор? (круглый).

- Какого цвета помидор? (красного).

(Такие же вопросы задаются для капусты и огурца)

- Помидор, капуста и огурец – как можно назвать одним словом? (овощи).

- Правильно ребята, молодцы! А теперь поиграем.

Пальчиковая игра: «Овощи»

Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.)

Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)

Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)

И останусь только я!

- А сейчас посмотрите, что у меня в руках? (яблоко).

- Какой формы яблоко? (круглое).

- Какого оно цвета?

(Такие же вопросы задаются для сливы, груши и апельсина, лимона)

- Яблоко, слива, груша, лимон и апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты)

Пальчиковая игра: «Фрукты»

Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон).

Кислым соком брызжет он (пальцы резко разводим в стороны).

В чай его положим (соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай»).

Вместе с жёлтой кожей (пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай»).

- Молодцы! Ребята, где растут фрукты? (в саду на дереве).

- Где растут овощи? (на грядке в огороде).

Пальчиковая игра: «Овощи и фрукты».

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши)

Нас прокормит целый год.

- Молодцы! Давайте еще в одну игру поиграем: «Зайка шел».

Хороводная игра «Зайка шел».

(Дети держатся за руки, образуя круг. Идут по кругу, приговаривая слова):

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

(На словах «сел» - дети останавливаются и присаживаются на корточки).

- Какие вы молодцы, все хорошо играли!

- Ребята, фрукты и овощи очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, крепкими и веселыми.

- Ребята, а как вы думаете, что случиться, если мы скушаем не мытые фрукты и овощи?

- А почему? (они грязные).

- Правильно, в не мытых фруктах и овощах много микробов.

- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).

– Вот ребята, какие вы все молодцы! Заяц желает вам быть всегда здоровыми, смелыми и веселыми, и хочет вас угостить фруктами и овощами. Я их уже помыла. Теперь осталось помыть руки и угощайтесь на здоровье! Заяц прощается с детьми и уходит. Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены полезные угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.Цель деятельности педагога: формиро...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человек...

План – конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме: «Овощи – фрукты».

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: 1.Учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи и фрукты.2.Развивать понимание речи, мышление, пам...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Фрукты"

Цель: расширить представления детей о фруктах....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Овощи"

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «ОВОЩИ»Программное содержание: Закрепить знания об овощах.Демонстрационный материал:Картинки с грядками и овощами, мешочек с овощами...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи полезные нужны»

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе«Овощи полезные нужны» Цель: формирование интереса детей к здоровому образу жизни.Задачи:- развитие двигательной активност...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Овощи и фрукты очень нам полезны"

Задачи:Образовательные:закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу);учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам...