Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Фрукты и овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Материал будет интересен для воспитателей детей младшего возраста. Познакомит малышей с дарами осени: фруктами и овощами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Фрукты и овощи»
Цель: формирование у детей представлений о фруктах и овощах, и их полезных свойствах.
Задачи
1. Формировать у детей представления о фруктах и овощах, как о продуктах полезных для здоровья.
2. Закрепить знания детей о характерных признаках фруктов и овощей: форма, цвет, вкус.
3. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.
4. Развивать сенсорные ощущения детей.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Заяц», две корзиночки, иллюстрации с изображением овощей и фруктов, натуральные фрукты и овощи.
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Смотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около корзиночек сидит Заяц).
- Ребята, Заяц принес нам две волшебные корзинки. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим!
- Ребята, Заяц все напутал и сложил в одну корзину. Давайте мы ему поможем разложить фрукты в одну корзину, а овощи - в другую (дети раскладывают муляжи фруктов и овощей).
- Молодцы! Спасибо, ребята!
- А теперь давайте поможем Зайцу вспомнить, как называются фрукты и овощи (воспитатель показывает по одному и спрашивает):
- Что это? (помидор).
- Какой формы помидор? (круглый).
- Какого цвета помидор? (красного).
(Такие же вопросы задаются для капусты и огурца)
- Помидор, капуста и огурец – как можно назвать одним словом? (овощи).
- Правильно ребята, молодцы! А теперь поиграем.
Пальчиковая игра: «Овощи»
Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.)
Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)
Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)
И останусь только я!
- А сейчас посмотрите, что у меня в руках? (яблоко).
- Какой формы яблоко? (круглое).
- Какого оно цвета?
(Такие же вопросы задаются для сливы, груши и апельсина, лимона)
- Яблоко, слива, груша, лимон и апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты)
Пальчиковая игра: «Фрукты»
Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон).
Кислым соком брызжет он (пальцы резко разводим в стороны).
В чай его положим (соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай»).
Вместе с жёлтой кожей (пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай»).
- Молодцы! Ребята, где растут фрукты? (в саду на дереве).
- Где растут овощи? (на грядке в огороде).
Пальчиковая игра: «Овощи и фрукты».
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши)
Нас прокормит целый год.
- Молодцы! Давайте еще в одну игру поиграем: «Зайка шел».
Хороводная игра «Зайка шел».
(Дети держатся за руки, образуя круг. Идут по кругу, приговаривая слова):
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
(На словах «сел» - дети останавливаются и присаживаются на корточки).
- Какие вы молодцы, все хорошо играли!
- Ребята, фрукты и овощи очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, крепкими и веселыми.
- Ребята, а как вы думаете, что случиться, если мы скушаем не мытые фрукты и овощи?
- А почему? (они грязные).
- Правильно, в не мытых фруктах и овощах много микробов.
- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).
– Вот ребята, какие вы все молодцы! Заяц желает вам быть всегда здоровыми, смелыми и веселыми, и хочет вас угостить фруктами и овощами. Я их уже помыла. Теперь осталось помыть руки и угощайтесь на здоровье! Заяц прощается с детьми и уходит. Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены полезные угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.Цель деятельности педагога: формиро...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человек...

План – конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме: «Овощи – фрукты».
Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: 1.Учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи и фрукты.2.Развивать понимание речи, мышление, пам...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Фрукты"
Цель: расширить представления детей о фруктах....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Овощи"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «ОВОЩИ»Программное содержание: Закрепить знания об овощах.Демонстрационный материал:Картинки с грядками и овощами, мешочек с овощами...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи полезные нужны»
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе«Овощи полезные нужны» Цель: формирование интереса детей к здоровому образу жизни.Задачи:- развитие двигательной активност...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Овощи и фрукты очень нам полезны"
Задачи:Образовательные:закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу);учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам...
