проект "Зимующие и перелетные птицы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Краткосрочный проект.Расширить знания детей о зимующих и перелётных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, воспитывать бережное отношение к птицам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта, автор | Название «Перелетные и зимующие птицы», автор: Жеребцова К.А., Черкасова Л.В., воспитатели МКДОУ Детского сада №7 «Радуга» |
Вид проекта | Познавательный, творческий, краткосрочный |
Участники проекта (указать возраст детей) | Дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители. |
Актуальность проекта | В ходе образовательной деятельности было выявлено, что у детей недостаточно знаний и представлений о перелетных птицах. Они путают зимующих и перелетных птиц, не знают, почему перелетные птицы улетают в теплые края. Затрудняются ответить, какую пользу приносят птицы, что для птиц полезно, а что – вредно. Данный проект позволит углубить знания детей о перелетных птицах, о причинах перелета птиц в теплые края. Разбудит в детях интерес к живой природе, послужит воспитанию любви к ней, научить беречь окружающий мир. |
Проблемный вопрос | Как расщирить знания и представления детей о зимующих и перелетных птицах? |
Цель проекта | Расширить знания детей о зимующих и перелётных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, воспитывать бережное оотношение к птицам. |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей: 1. Ознакомиться с замыслом проекта, совместно с воспитателями разработать содержание деятельности по проекту. 2. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к природе. 3. Расширять словарный запас своего ребёнка. | |
Задачи для воспитателей: Образовательные: 1. Знакомить с жизнью перелётных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания. 2. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела. 3. Направить усилия родителей на создание кормушек. 4.Научить детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой. 5. Познакомить детей с жизнью перелётных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания. Развивающие: 1.Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. 2.Развиват навыки общения. Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к птицам. 2.Воспитывать умение работать в команде. | |
Продукт проекта | Кормушки для зимующих птиц, выставка детских работ по теме проекта. |
Сроки реализации | с 24.11.2023 по 1.12.2023 |
Практическая значимость проекта | РППС группы пополнится различными дидактическими пособиями по теме проекта, настольно – печатными играми и будет разработан комплекс различных мероприятий по образвательным областям в рамках проекта «Зимующие и перелетные птицы» |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
24.11.2023 | Беседа «Что я знаю о зимующих и перелетных птицах» | Компьютер, телевизор, проектор, музыкальный центр. Настольно-печатные и игры, плакат «Зимующие и перелетные птицы»,наглядно – дидактические пособия «Птицы», «Птицы средней полосы России», игровой набор «Птицы». Материалы для организации продуктивной деятельности детей. | Не все дети захотят принимать активное участие в запланированных мероприятиях. Не все дети усвоят новые знания потеме проекта. Занятость не позволит родителям принять активное участие в реализации проекта. | Дети усвоят новые знания о зимующих и перелетных птицах, примут активное участие в мероприятиях проекта. Будут созданы продукты проекта: |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
27.11.2023 | 1 половина дня Утренний круг Вечер. Совместная деятельность. | ОО Познавательное развитие. Рассматривание альбома «Птицы», детских энцеклопедий про птиц Беседа: «Забота о птицах зимой». Наблюдение за птицами на прогулке. Д/и «Посмотри и назови» Рассказ воспитателя о зимующих и перелетных птицах. ОО Речевое развитие. Чтение художественных произведений: В. Бианки «Сова» Г. Скребицкий «На лесной полянке» ОО Познавательное развитие. Просмотр презентации «Перелетные птицы» ОО Социально-коммуника тивное развитие Настольно – печатная игра лото «Птицы» | Дети ,воспитатели. | Дети узнают новые факты о зимующих и перелетных птицах, научатся различать некоторых из них. |
28.11.2023 | 1 половина дня. Утро НОД Прогулка 2 половина дня | ОО Познавательное развитие Просмотр презентации «Такие разные дома» (гнезда птиц) ОО Познавательное развитие ФЭМП «Вместе с птичками считай» ОО Художественно – эстетическое развитие. Обрывная аппликация «Снегирь на ветке» ОО Физическое развитие. П/и «Птицы и гнезда» Д/и «Отгадай по описанию» ОО Социально-коммуникативное развитие. Инсценировка ст-ия С. Маршака «Где обедал воробей?» Настольная игра «Угадай по тени» Работа с родителями: Предложить родителям сделать кормушки для птиц. | Дети , воспитатели | Оформлена выставка детско-взрослых работ. Пополнится активный словарь детей названиями птиц. |
29.11.2023 | 1 половина дня. Утренний круг Совместная деятельность Прогулка Возвращение с прогулки 2 половина дня НОД Вечер | ОО Познавательное развитие Ситуативный разговор: «Какие птицы остались зимовать?» Д/и «Рассади птиц на веточках по образцу» ОО Физическое развитие П/и «Превращения» Пальчиковая гимнастика «Десять птиек – стайка» ОО Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Целевая прогулка в птичью столовую (экологическая тропа) Труд: кормим птиц. ОО Речевое развитие Чтение художественных произведений о птицах: В. Бианки «Синичкин календарь», «Терентий – тетерев» Г. Скребицкий, В. Чаплина «Появились синички» ОО Познавательное развитие. Экология. Интегрированное занятие «Птицы нашего края» с выполнением творческой работы «Птицы у кормишки» Д/и «Четвертый лишний» (Зимующие и перелетные птицы) ОО Речевое развитие Чтение М. Пришвин «Птицы под снегом», «Синички» С. Алексеев «Снегирь» Работа с родителями: Раздача буклетов родителям «Расскажите детям о птицах нашего края» | Дети , воспитатели | РППС группы дополнена новыми дидактическии и настольно-печатными играми. Выставка по проекту дополнена новыми детскими работами |
30.112023 | 1 половина дня Утренний круг 2 половина дня. Совместная деятельность | ОО Речевое развитие. Чтение пословиц и поговорок о птицах. ОО Познавательное развитие. Слушание аудиозаписей «Голоса птиц» ОО Речевое развитие. Выступление детей «Моя любимая птичка» Д/и «Чей домик?» (Гнезда птиц) ОО Художественно – эстетическое развитие. Рисование нетрадиционными техниками рисования «Зимующие птицы» ОО Речевое развитие А. Блок «Ворона» Е. Чарушин «Воробей» И. Соколов – Микитов «Глухари» М. Горький «Воробьишко» ОО Познавательное развитие. Рассказ воспитателя «А знаете ли вы?» (Интересные факты из жизни птиц) Д/ и «Чей хвостик?» (птицы) Словесная игра «Назови ласково» ОО Физическое развитие П/и «Перелет птиц» Оформление альбома «Птицы нашего края» | Дети, воспитатели, родители | У детей продолжают формироваться новые знания и представления о птицах, закрепляются в словаре новые слова: названия птиц. Оформлен альбом «Птицы нашего края» |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
1.12.2023 | Итоговое мероприятие: Викторина «Что я знаю о птицах зимующих и перелетных» Оформление выставки детских работ. | Детям понравились все мероприятия проекта. Родители с интересом отнеслись к его реализации. Приняли участие в экологической акции «Покормите птиц зимой» Приняли участие в изготовлении альбома «Птицы нашего края» У детей сформированы достаточные знания и представления о зимующих и перелетных птицах, пополнился активный и пассивный словарь новыми словами. | Все цели и задачи, которые мы ставили, были выполнены в полном объеме. | Был разработан проект «Зимующих и перелетных птиц» Разработаны конспекты занятий, бесед с детьми по теме проекта. РППС группы была дополнена играми: настольно печатными , сюжетно ролевыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме " Перелетные птицы" . "Помоги птицам"
Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста....

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...

