Занятие в старшей группе "Путешествие в Третьяковскую галерею"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
занятие о путешествии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: ознакомить детей с самой известной в Москве, да и во всём мире Государственной Третьяковской галерей, с правилами поведения при посещении; приобщить детей к русской национальной культуре; способствовать развитию эстетического вкуса.
Задачи:
- познакомить детей с основателем галереи П М Третьяковым
- рассмотреть картины В. М. Васнецова созданные на основе сказочных сюжетов; И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»;
3.Развивать кругозор дошкольников, эстетический вкус, умение выступать перед аудиторией, рассказывая о картине.
4.Воспитывать чувства гордости за российскую художественную культуру.
Материалы и оборудование:
Репродукции картин расположенных в библиотеке ДОУ; разрезные картинки с изображением портрета, натюрморта, пейзажа. Мольберт с картинками -изображения Третьяковской галереи, ее основателя, картинки с изображением художников В.П. Васнецова, И.И. Шишкина.
Ход ОД:
Воспитатель:
Перед входом в галерею:
Воспитатель: В прошлый раз мы с вами совершили виртуальную прогулку, кто может рассказать, где мы побывали?
Дети:(в Кремле на Красной площади) Совершенно верно, мы побывали в столице нашей родины- Москве.
Воспитатель: Какие достопримечательности вам запомнились на Красной площади?
Дети: (Царь пушка, Царь колокол, Спасские ворота)
А хотите продолжить прогулку по Москве?
(ответ детей)
Воспитатель: Как вы думаете куда мы с вами сегодня отправимся?
(ответы детей) (музей)
Ребята, как вы думаете, где могут находиться картины? Как называется это место?
(музей, галерея)
Воспитатель: правильно галерея
-Это музей, где выставляются картины художников.
Я предлагаю вам отправиться в художественную галерею детского сада. Где выставлены репродукции картин, которые выставляются в Третьяковской галерее.
(Репродукции - это картины, написанные в уменьшенном варианте)
(Дети проходят в 1 зал встают полукругом напротив мольберта)
Воспитатель:
- Ребята посмотрите какое красивое, красно- белое здание-это Третьяковская галерея. Перед зданием мы видим скульптуру -памятник П.М. Третьякову. Третьяковская галерея- крупнейший музей русского искусства. Основана галерея в 1856 году Павлом Михайловичем Третьяковым - сыном купца, который жил давным-давно. Ему сильно нравились картины русских художников мастеров, поэтому он собирал их. Он построил большой дом и разместил в нём свою коллекцию. Павел Михайлович хотел, чтобы все люди могли видеть картины и восхищаться их красотой. В галерее очень много залов, В залах очень много картин, и чтобы все увидеть одного дня будет мало.
В настоящие время галерея имеет 62 зала представлены около 100 000 экспозиций.
Воспитатель: Ребята. А кто рассказывает в галере про картины?
Дети: Экскурсовод
Правильно сегодня я побуду в роли экскурсовода, а вы посетители.
Как ведут себя в галерее посетители?
(не шумят, спокойно, слушают экскурсовода, не разбегаются.)
Сейчас я вам покажу несколько репродукций с картин известных русских художников, которые выставляются в Третьяковской галерее.
Дети рассматривают картины в первом зале.
Дети подходят к репродукции : «Алёнушка», «Три богатыря», «Девочка и персики» и т.д
Виктор Михайлович Васнецов -его назвали истинным богатырём живописи, он стал писать картины к былинно- сказочным сюжетам.
Физминутка :
Ребята, а давайте представим, что мы с вами тоже богатыри.
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо.)
Через левое плечо. (Поворот влево)
(Дети проходят в следующий зал, рассаживаются на мягкие подушечки напротив картины «Утро в сосновом лесу»
Воспитатель: Ребята, кто это изображён на этой картине?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Эта репродукция картины Н .И. Шишкин «Утро в сосновом лесу» Крепкий, широкоплечий мужчина, с бородой, чем-то напоминает могучее дерево. В народе И. И. Шишкина называли лесной богатырь, царь леса. Он очень любил рисовать природу.
Воспитатель: Ребята ответьте на вопрос:
- Какое время суток изображено на картине? (ответы детей: утро).
- Какое утро? (раннее, солнечное).
- Почему вы так решили? (ответы детей: потому что видны облака)
- Какие облака? (ответы детей: нежные, розовые).
-Лес какой? (ответы детей: густой и непроходимый), дремучий
Как называются деревья, которые нарисовал художник? Правильно, это сосны. Посмотрите, какие они? (высокие, могучие) -А как называется лес, в котором растут сосны? (Верно, сосновый бор)
-Посмотрите, крона у сосен редкая, лапчатая, ажурная.
-Как вы думаете, какой главный цвет в лесу? (зелёный )
- Посмотрите в левом верхнем углу, какой оттенок художник выбрал темно-зелёный или светло-зелёный? (тёмно- зелёный)
-Почему? (солнце не успело осветить сосны).
- А в правом верхнем углу, какой оттенок выбрал художник? (светло-зелёный).
-Почему? (солнце осветило верхушки сосен).
-Что ещё можно сказать о сосновом лесе?
Кого изобразил художник в центре картины? (медвежат и мать медведицу).
-Посмотрите, что делают медвежата? (играют, забрались на старую поваленную сосну).
-Какие медвежата? (маленькие, пушистые, озорные, непослушные, в густых пушистых шубках)
-А что мать-медведица делает? (внимательно наблюдает за своими медвежатами).
-А как вы думаете, хорошо ли чувствуют себя медвежата?
-Почему они себя хорошо чувствуют? (о них заботится мама, они постоянно двигаются)
-Какое настроение вызывает эта картина у вас? Что вам хочется делать глядя на неё? (хочется попасть в сосновый бор и вздохнуть запах хвои).
Дыхательная гимнастика.
«Сосновый аромат».
Аромат сосны вдыхаем,
(Глубокий вдох носом).
И дыханье затаим.
(Затаить дыханье).
А теперь мы выдыхаем,
(Выдох через рот со звуком «А-а-а»).
Отдыхаем, отдыхаем.
Игра с мячом «Какой лес?». Совершенствование грамматического строя речи.
Воспитатель приглашает детей на ковер, предлагает встать в круг и берет у руки мяч.
Я сказала вам, что на картине И. Шишкина изображен лес их сосен, сосновый бор - сосняк. Давайте вспомним, как называют лес из других пород деревьев.
В игре образуются следующие пары словосочетаний: лес из осин, осиновый лес - осинник; лес из ольхи, ольховый лес - ольшаник; лес из берез, березовая роща - березняк; лес из дубов, дубовая роща - дубрава. ельник - лес из елей.
В одном из залов в Третьяковской галерее вы можете увидеть эту картину, она намного больше своей репродукции, на ней медведи как живые.
При следующем посещении мы свами подробнее познакомимся с художником Василием Дмитриевичем Поленовым. Картина, которую мы с вами видим называется «Московский дворик. В.Д Поленов «Московский дворик» Вот так выглядел один из московских двориков более 100 лет назад Низенькие деревянные домики, узкие тропинки.
А теперь попробуем собрать наши разрезные картины и вспомнить их название.
(«Утро в сосновом бору», «Три богатыря», «Московский дворик»)
(Дети собирают разрезные картины 3 команды, затем рассказывают. Что у них изображено на них.)
Воспитатель: Ну-что ж ребята, это всё что я хотела рассказать вам о галерее. Взрослея. вы всё больше будете узнавать о достопримечательностях Москвы.
Рефлексия:
Где мы сегодня с вами побывали?
Как звали основоположника галереи?
Вам понравились картины, с которыми мы сегодня познакомились? Что вы можете сказать об этих картинах?
Вам захотелось посетить Третьяковскую галерею?
Хотели бы вы продолжить знакомство с достопримечательностями Москвы?
Дорогие ребята! Третьяковская галерея ждёт вас в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Путешествие по Третьяковской галерее"
Музей является центром приобщения детей к духовным ценностям.Наша цель развивать социальную компетентность детей посредством музыки и живописи в доступной и увлекательной для детей форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Экскурсия в Третьяковскую галерею". Подготовительная группа.
Конспект образовательной деятельности разработан для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности. Цели: продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы; формировать предст...

Экскурсия в Третьяковскую галерею
«Экскурсия в Третьяковскую галерею»В зале ВаснецоваПрограммное содержание: Познакомить детей с картинами Третьяковской галереи в зале М.В. Васнецова, сформировать представления о Третьяковской галерее...

Путешествие в Третьяковскую галерею
С помощью инновационных программ мы с ребятами смогли посетить сказочный зал М.В. Васнецова в Третьяковской галереии....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В картинной галерее»
В наше время проблема развития речи очень актуальна, поэтому немаловажную роль, в речевом развитии детей, играют эстетические средства воспитания. С их помощью решаются многие воспитательные задачи:1....

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по Третьяковской галерее»
Цели: — познакомить детей с историей создания Третьяковской галереи. — познакомить детей с тврчеством В.М. Васнецова. — учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром слайдов на экране....


