Занятие в старшей группе "Путешествие в Третьяковскую галерею"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Подузова Ольга Николаевна

занятие  о путешествии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoroe_puteshestvie_v_tretyaklovskuuyu_galereyu.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: ознакомить детей с самой известной в Москве, да и во всём мире Государственной Третьяковской галерей, с правилами поведения при посещении; приобщить детей к русской национальной культуре; способствовать развитию эстетического вкуса.

Задачи:

  1. познакомить детей с основателем галереи П М Третьяковым
  2. рассмотреть картины В. М. Васнецова созданные на основе сказочных сюжетов; И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»;

      3.Развивать кругозор дошкольников, эстетический вкус, умение выступать перед        аудиторией, рассказывая о картине.

       4.Воспитывать чувства гордости за российскую художественную культуру.

      Материалы и оборудование:

 Репродукции картин расположенных в библиотеке ДОУ; разрезные картинки с изображением портрета, натюрморта, пейзажа. Мольберт с картинками -изображения Третьяковской галереи, ее основателя, картинки с изображением художников В.П. Васнецова, И.И. Шишкина.

Ход ОД:

 Воспитатель:

Перед входом в галерею:

Воспитатель: В прошлый раз мы с вами совершили виртуальную прогулку, кто может рассказать, где мы побывали?

Дети:(в Кремле на Красной площади) Совершенно верно, мы побывали в столице нашей родины- Москве.

Воспитатель: Какие достопримечательности вам запомнились на Красной площади?

Дети: (Царь пушка, Царь колокол, Спасские ворота)

А хотите продолжить прогулку по Москве?

(ответ детей)

Воспитатель: Как вы думаете куда мы с вами сегодня отправимся?

(ответы детей) (музей)

Ребята, как вы думаете, где могут находиться картины? Как называется это место?

(музей, галерея)

Воспитатель: правильно галерея

-Это музей, где выставляются картины художников.

Я предлагаю вам отправиться в художественную галерею детского сада. Где выставлены репродукции картин, которые выставляются в Третьяковской галерее.

(Репродукции - это картины, написанные  в уменьшенном варианте)

 (Дети проходят в 1 зал встают полукругом напротив мольберта)

Воспитатель:

- Ребята посмотрите какое красивое, красно- белое здание-это Третьяковская галерея. Перед зданием мы видим скульптуру -памятник П.М. Третьякову. Третьяковская галерея- крупнейший музей русского искусства. Основана галерея в 1856 году Павлом Михайловичем Третьяковым - сыном купца, который жил давным-давно. Ему сильно нравились картины русских художников мастеров, поэтому он собирал их. Он построил большой дом и разместил в нём свою коллекцию. Павел Михайлович хотел, чтобы все люди могли видеть картины и восхищаться их красотой. В галерее очень много залов, В залах очень много картин, и чтобы все увидеть одного дня будет мало.

В настоящие время галерея имеет 62 зала представлены около 100 000 экспозиций.

Воспитатель: Ребята. А кто рассказывает в галере про картины?

Дети: Экскурсовод

Правильно сегодня я побуду в роли экскурсовода, а вы посетители.

Как ведут себя в галерее посетители?

(не шумят, спокойно, слушают экскурсовода, не разбегаются.)

Сейчас я вам покажу несколько репродукций с картин известных русских художников, которые выставляются в Третьяковской галерее.

Дети рассматривают картины в первом зале.

Дети подходят к репродукции : «Алёнушка», «Три богатыря», «Девочка и персики» и т.д

Виктор Михайлович Васнецов -его назвали истинным богатырём живописи, он стал писать картины к былинно- сказочным сюжетам.

Физминутка :

Ребята, а давайте представим, что мы с вами тоже богатыри.

Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо.)
Через левое плечо. (Поворот влево)

(Дети проходят в следующий зал, рассаживаются на мягкие подушечки напротив картины «Утро в сосновом лесу»

Воспитатель: Ребята, кто это изображён на этой картине?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Эта репродукция картины Н .И. Шишкин «Утро в сосновом лесу» Крепкий, широкоплечий мужчина, с бородой, чем-то напоминает могучее дерево. В народе И. И. Шишкина называли лесной богатырь, царь леса. Он очень любил рисовать природу.

Воспитатель: Ребята ответьте на вопрос:

- Какое время суток изображено на картине? (ответы детей: утро).

- Какое утро?  (раннее, солнечное).

- Почему вы так решили? (ответы детей: потому что видны облака)

- Какие облака? (ответы детей: нежные, розовые).

-Лес какой? (ответы детей: густой и непроходимый), дремучий

Как называются деревья, которые нарисовал художник? Правильно, это сосны. Посмотрите, какие они? (высокие, могучие) -А как называется лес, в котором растут сосны(Верно, сосновый бор)

-Посмотрите, крона у сосен редкая, лапчатая, ажурная.

-Как вы думаете, какой главный цвет в лесу(зелёный )

- Посмотрите в левом верхнем углу, какой оттенок художник выбрал темно-зелёный или светло-зелёный? (тёмно- зелёный)

-Почему? (солнце не успело осветить сосны).

- А в правом верхнем углу, какой оттенок выбрал художник? (светло-зелёный).

-Почему? (солнце осветило верхушки сосен).

-Что ещё можно сказать о сосновом лесе?

Кого изобразил художник в центре картины(медвежат и мать медведицу).

-Посмотрите, что делают медвежата? (играют, забрались на старую поваленную сосну).

-Какие медвежата? (маленькие, пушистые, озорные, непослушные, в густых пушистых шубках)

-А что мать-медведица делает? (внимательно наблюдает за своими медвежатами).

-А как вы думаете, хорошо ли чувствуют себя медвежата?

-Почему они себя хорошо чувствуют? (о них заботится мама, они постоянно двигаются)

-Какое настроение вызывает эта картина у вас? Что вам хочется делать глядя на неё? (хочется попасть в сосновый бор и вздохнуть запах хвои).

Дыхательная гимнастика.

«Сосновый аромат».

Аромат сосны вдыхаем,

(Глубокий вдох носом).

И дыханье затаим.

(Затаить дыханье).

А теперь мы выдыхаем,

(Выдох через рот со звуком «А-а-а»).

Отдыхаем, отдыхаем.

Игра с мячом «Какой лес?». Совершенствование грамматического строя речи.

Воспитатель приглашает детей на ковер, предлагает встать в круг и берет у руки мяч.

Я сказала вам, что на картине И. Шишкина изображен лес их сосен, сосновый бор - сосняк. Давайте вспомним, как называют лес из других пород деревьев. 

В игре образуются следующие пары словосочетаний: лес из осин, осиновый лес - осинник; лес из ольхи, ольховый лес - ольшаник; лес из берез, березовая роща - березняк; лес из дубов, дубовая роща - дубрава. ельник - лес из елей.

В одном из залов в Третьяковской галерее вы можете увидеть эту картину, она намного больше своей репродукции, на ней медведи как живые.

При следующем посещении мы свами подробнее познакомимся с художником Василием Дмитриевичем Поленовым.  Картина, которую мы с вами видим называется «Московский дворик. В.Д Поленов «Московский дворик» Вот так выглядел один из московских двориков более 100 лет назад Низенькие деревянные домики, узкие тропинки.

А теперь попробуем собрать наши разрезные картины и вспомнить их название.

(«Утро в сосновом бору», «Три богатыря», «Московский дворик»)

(Дети собирают разрезные картины 3 команды, затем рассказывают. Что у них изображено на них.)

Воспитатель: Ну-что ж ребята, это всё что я хотела рассказать вам о галерее. Взрослея. вы всё больше будете узнавать о достопримечательностях Москвы.

Рефлексия:

Где мы сегодня с вами побывали?

Как звали основоположника галереи?

Вам понравились картины, с которыми мы сегодня познакомились? Что вы можете сказать об этих картинах?

Вам захотелось посетить Третьяковскую галерею?

Хотели бы вы продолжить знакомство с достопримечательностями Москвы?

Дорогие ребята! Третьяковская галерея ждёт вас в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Путешествие по Третьяковской галерее"

Музей является центром приобщения детей к духовным ценностям.Наша цель  развивать социальную компетентность детей посредством музыки и живописи в доступной и увлекательной для детей форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Экскурсия в Третьяковскую галерею". Подготовительная группа.

Конспект образовательной деятельности разработан для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности. Цели: продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы; формировать предст...

Экскурсия в Третьяковскую галерею

«Экскурсия в Третьяковскую галерею»В зале ВаснецоваПрограммное содержание: Познакомить детей с картинами Третьяковской галереи в зале М.В. Васнецова, сформировать представления о Третьяковской галерее...

Путешествие в Третьяковскую галерею

С помощью инновационных программ мы с ребятами смогли посетить сказочный зал М.В. Васнецова в Третьяковской галереии....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В картинной галерее»

В наше время проблема развития речи очень актуальна, поэтому немаловажную роль, в речевом развитии детей, играют эстетические средства воспитания. С их помощью решаются многие воспитательные задачи:1....

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по Третьяковской галерее»

Цели: — познакомить детей с историей создания Третьяковской галереи. — познакомить детей с тврчеством В.М. Васнецова. — учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром слайдов на экране....