Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В картинной галерее»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
В наше время проблема развития речи очень актуальна, поэтому немаловажную роль, в речевом развитии детей, играют эстетические средства воспитания. С их помощью решаются многие воспитательные задачи:
1. Развитие культуры речевого общения в широком смысле этого понятия.
2. Формирование нравственных качеств личности (сопереживание, сочувствие, различение плохого от хорошего).
Дошкольник пользуется речью не только для установления контакта, но и для получения новой содержательной информации.
Развитие понимания речи в дошкольном возрасте тесно связано с эстетическим воспитанием. Воспитывая у детей основы эстетического вкуса, мы учим их видеть и чувствовать красоту окружающего мира, беречь ее.
Эстетический вкус - понятие широкое; оно включает в себя не только понимание, наслаждение глубокими, прекрасными произведениями искусства. Но и понимание красоты природы, труда, эстетики быта, одежды средствами искусства. Научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни - большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному
Развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск
Методическая разработка.
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
«В картинной галерее»
Разработала и провела:
Воспитатель 1 кв.категории
Макарова О.В.
г. Бердск
Актуальность:
В наше время проблема развития речи очень актуальна, поэтому немаловажную роль, в речевом развитии детей, играют эстетические средства воспитания. С их помощью решаются многие воспитательные задачи:
1. Развитие культуры речевого общения в широком смысле этого понятия.
2. Формирование нравственных качеств личности (сопереживание, сочувствие, различение плохого от хорошего).
Дошкольник пользуется речью не только для установления контакта, но и для получения новой содержательной информации.
Развитие понимания речи в дошкольном возрасте тесно связано с эстетическим воспитанием. Воспитывая у детей основы эстетического вкуса, мы учим их видеть и чувствовать красоту окружающего мира, беречь ее.
Эстетический вкус - понятие широкое; оно включает в себя не только понимание, наслаждение глубокими, прекрасными произведениями искусства. Но и понимание красоты природы, труда, эстетики быта, одежды средствами искусства. Научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни - большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых.
Развивающая среда:
1.Репродукции пейзажей.
2.Фонограмма классической музыки, звуков природы.
Цель:
Развитие речевых умений и навыков с помощью художественных произведений
Задачи:
– Развивать эстетическое восприятие через художественное слово.
– Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение средствами музыки, поэзии.
– Продолжать знакомить детей с пейзажем. Обогащать эмоциональную сферу.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций пейзажей, наблюдение за природой на участке детского сада, чтение и разучивание стихов о природе.
Ход образовательной деятельности:
1.Вводная часть.
Звучит легкая классическая музыка, звуки природы ( пение птиц, шум деревьев). В групповом помещении расположены репродукции картин известных художников -пейзажистов.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас экскурсия в картинную галерею, здесь мы увидим много интересного и познавательного, вспомним художников, а так же прочитаем стихи, которые помогут описать увиденное. А поможет нам, провести нашу экскурсию, наш верный друг и помощник Карандаш.
Ну что вы готовы?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Тогда закрываем глаза и мы перемещаемся в картинную галерею. Раз, два, три….
2.Основная часть
Воспитатель: Вот мы и на месте, посмотрите сколько здесь замечательных картин, и сейчас мы их рассмотрим более подробно. А вот и наш друг Карандаш, с ним то мы и рассмотрим все картины в этой галерее.
Посмотрите, это картина Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом бору», что вы видите.
(Отвечают дети)
Воспитатель: Как вы думаете, кто главные «герои» этого произведения?
(Отвечают дети)
Воспитатель: Молодцы! А теперь вспомним стих про наших героев.
(Ребенок читает стих Р. Алдонина
К медведям, к медведям
В зеленый лес поедем,
Поедем мы к медведям
В густой зеленый лес.
Где елки, где шишки,
Где маленькие мишки,
Где мишки-шалунишки
С мамашами и без.
К медведям с корзиной
Поедем за малиной,
С корзиной за малиной
Поедем в дальний путь!
Пусть только медведи
Уйдут пока к соседям
И дружно погуляют
Подальше где-нибудь.)
Воспитатель: Замечательный стих и очень хорошо описывает именно этот пейзаж. Ну что идем дальше. Смотрите, вот картина Исаака Левитана «Золотая осень», давайте посмотрим и подумаем, почему именно так называется этот пейзаж. Кто нам скажет так почему же называется картина «Золотая осень»?
(Дети отвечают)
Воспитатель: А теперь вспомним стихи про осень и именно золотую.
(Ребенок читает стих « Листопад» Ивана Бунина
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...)
Воспитатель: Какие же вы молоды, ну что, а вот и следующая картина и написал ее Эдуард Панов « В лесу. Зима» Посмотрите с какой любовью художник изобразил зиму, какие цвета использовал для ее написания. Кто нам расскажет про этот пейзаж, что вы видите в нем?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Очень хорошо, а теперь стих, кто нам прочтет.
(Ребенок читает стих Федора Тютчева
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой-
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой. )
Воспитатель: Замечательные стихи, и так хорошо описывают наш пейзаж. Ну что, вот и последняя картина, ее написал Василий Поленов и называется она «Заросший пруд». Давайте рассмотрим ее и скажем, почему же главнйы персонаж – пруд.
(Дети отвечают)
Воспитатель: Замечательно, вы правы, так как пруд является центром внимания художника, мы с вами так же вспомним стих и про пруд.
( Ребенок читает стих Саши Черного
Зелененькою ряскою
Покрыта гладь пруда.
Под зыбкою замазкою
Колышется вода...
У берега метелочки
Густого тростника,
А на бугре две елочки
Сквозят издалека.
В пруде колода дряхлая
Спит кверху животом.
Склонилась ива чахлая
Взлохмаченным кустом.
Кра-кра! Плывут от берега
Утята-малыши, -
С лягушками - истерика,
Удрали в камыши...
И только жаба важная,
Как будто напоказ,
Дородная и влажная
Из тины пучит глаз.
В воде бегут пузырики,
Проснулись тростники,
И в сердце, полном лирики,
Рождаются стишки...)
Воспитатель: Да этот стих так точно описывает именно этот пруд и его жизнь.
Ну вот и подошла к концу наша с вами экскурсия, нам пора возвращаться домой. Закрываем глаза. Раз, два, три ….
3.Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Мы с вами были сегодня в галерее, расскажите что вы там видели, и что вам понравилось, я и Карандаш будем очень рады услышать ваше мнение, отзывы.
(Дети рассказывают о своих впечатлениях, выслушивают мнения других, дают оценку произведениям искусства, а так же стихам, которые дети читали)
Воспитатель: Спасибо вам за дружную и интересную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»
Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....
Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».
Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:• закрепить представ...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей старшей группы
обучающие занятие, развивает мышление, учит детей строить сложноподчиненные предложения, активизируется словарь детей....
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В бору»
Приобщать детей к деятельности в области искусства, первоначальным художественным знаниям, практическим умениям, воспитывая у них потребность и привычку вносить посильно элементы прекрасного в окружаю...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Радуга-Дуга»
Развитие чувства цвета, хоть и узкая область в сенсорном воспитании детей, но занимает одно из значимых мест в развитии ребенка. Формируя и развивая у ребенка восприятие бесконечного множества цветов ...
Методическая разработка - Конспект интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К. " Путешествие в мир искусства".
Конспект интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К.Подготовила: воспитатель Кочнева Т.В.Тема занятия: «Украшаем групп...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки»
Представленный в методической разработке материал позволит обобщить занятия детей по теме "Игрушки", обогатить их словарный запас, развить связанную речь, память, внимание, зрительное и слух...