Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Пестерева Лилия Хайрулловна

Представленный в методической разработке материал позволит обобщить занятия детей по теме "Игрушки", обогатить их словарный запас, развить связанную речь, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие. Закрепить понимание назначения игрушек, воспитать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОВЗ

(с задержкой психического развития)

Тема: «Игрушки»

Цель: сформировать обобщающее понятие об игрушках.

Задачи:

Научить детей различать и называть игрушки;

- Закрепить понимание назначения игрушек;

- Воспитать бережное отношение к игрушкам;

- Расширить и активировать словарный запас по данной теме;

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, учить счёту предметов;

- Развить у детей связную речь, зрительную память, внимание и мышление;

- Развить речевую активность детей, продолжить учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.

Оборудование: иллюстрации и карточки на тему "Игрушки"; карточки с изображением цифр от 1 до 5.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята, послушайте стихотворение и определите, о чём мы будем говорить на занятии?

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки - не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем. (З. Петрова)

- Сегодня мы будем говорить об игрушках.

2. Беседа об игрушках. Как надо обращаться с игрушками?

- Ребята, давайте с Вами рассмотрим картинки с изображением игрушек и вспомним их названия (дети рассматривают карточки с изображением игрушек и называют их).

- Молодцы, ребята. Вот как много Вы знаете игрушек. А какая у Вас самая любимая игрушка(дети дают свои ответы)

- Скажите, ребята, а как надо относится к игрушкам? Ломать их и бросать везде можно? (Нет. За игрушками надо ухаживать и аккуратно с ними обращаться и играть, чтобы они не сломались)

3. Упражнение "Назови ласково"

- Ребята, а сейчас давайте с Вами назовём наши игрушки ласково, как будто они маленькие (смотря на карточки, с изображением игрушек):

* Машина - а ласково? машинка

* Мяч - мячик

* Ведро - ведёрко и т. д.

4. Физкультминутка "Игрушки"

Наша Маша рано встала,

Пальцы в «замке», затем их     выпрямляем

Кукол всех пересчитала:

Указательным пальцем как бы считаем

Две матрёшки -  на окошке,

Загибаем пальчики, начиная с мизинчика.

Две Танюшки – на подушке,

Две Иринки – на перинке,

А Петрушка в колпаке –

На дубовом сундуке.

5. Упражнение "Четвёртый лишний?"

- На доске висят три карточки, с изображением игрушек, и одна карточка с изображением другого предмета, или наоборот, три карточки с изображением различных предметов и одна карточка с изображением игрушки. Дети рассматривают карточки, которые находятся перед ними. Затем, просим детей назвать лишний предмет и объяснить свой ответ, почему именно этот предмет лишний:

* Кукла, яблоко, мяч, машина (Лишнее яблоко, так как яблоко - это фрукт, а кукла, мяч и машина - это игрушки, и так далее продолжаем определять лишний предмет из четырёх.

6. Счёт игрушек в пределах 5

- Ребята, а сейчас давайте с Вами вспомним цифры и посчитаем (перед детьми, на доске висят карточки с изображением цифр, ребята, поочерёдно, считают цифры от 1 до 5).

- А сейчас, давайте посчитаем с Вами наши игрушки (дети поочерёдно считают игрушки в пределах 5):

* Одна (1) кукла, две (2) куклы, три (3) куклы, четыре (4) куклы, пять (5) кукол, и так далее продолжаем счёт других игрушек.

7. Подведение итог занятия

- Ребята, о чём мы сегодня говорили? (Об игрушках)

- Как нам надо обращаться с игрушками(Хорошо. Играть с ними аккуратно, не ломать их)

- Молодцы, ребята! Мы сегодня выполнили много интересных заданий. Вы хорошо поработали, а теперь можно поиграть с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки показательного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по зеленой тропинке"

Занятие проводится с целью:1. Расширить и углубить представление детей о лесе, его растительном мире; продолжать учить сравнивать растения по листьям, семенам; закреплять знания о внешнем виде луговых...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе по теме «Путешествие в осенний лес»...

Методическая разработка: Интегрированное занятие в старшей группе на тему Зима

Конспект интегрированного занятия в старшей группе  "В гостях у Зимы". Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие....

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Зима» с использованием новых технологий.

В связи со значительным ростом речевой патологии, актуальным остается поиск новых эффективных путей коррекции сложных речевых дефектов, использование инновационных технологий, способствующих развитию ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Ярмарка Воронежской игрушки».

Воронежская игрушка имеет большое значение для детей, помогая им не только развиваться физически и умственно, но и погружаться в мир народного искусства и культуры родного края....