Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В бору»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Макарова Ольга Владимировна

Приобщать детей к деятельности в области искусства, первоначальным художественным знаниям, практическим умениям, воспитывая у них потребность и привычку вносить посильно элементы прекрасного в окружающую среду. Формировать основы эстетического вкуса детей и способствовать самостоятельному оцениванию произведения искусства и явления жизни. Развивать художественно-творческие способности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному

                   Развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск  

                   

     Методическая разработка.

Конспект интегрированного занятия

                  в старшей группе

                        «В бору»

             

         

                                                           

                                                           Разработала и провела:

                                                                            Воспитатель 1 кв.категории

                                                                             Макарова О.В.                                                                                                                

                                              г. Бердск

                                             

Актуальность:

В наше время проблема эстетического воспитания, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед дошкольными образовательными организациями. Указанная проблема разработана достаточно полно в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Среди них Д.Н. Джола, Д.Б. Кабалевский, Н.И. Киященко, Б.Т. Лихачев, А.С. Макаренко, Б.М. Неменский, В.А. Сухомлинский, М.Д. Таборидзе, В.Н. Шацкая и др.

Задачами эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста в программе обучения и воспитания является систематически развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей. Все виды искусства, природа и быт способствуют этому, вызывают непосредственную эмоциональную отзывчивость, радость, волнение, восхищение, увлеченность. Приобщать детей к деятельности в области искусства, первоначальным художественным знаниям, практическим умениям, воспитывая у них потребность и привычку вносить посильно элементы прекрасного в окружающую среду. Формировать основы эстетического вкуса детей и способствовать самостоятельному оцениванию произведения искусства и явления жизни. Развивать художественно-творческие способности детей.

Научиться видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, Б.М. Неменский выделил следующую ее особенность: «Система эстетического воспитания должна быть, прежде всего единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетических чувств, качеств личности дошкольника»

Развивающая среда:

1.Аромабокс

2.Репрродукции картин с изображением хвойных деревьев

3.Фонограмма классической музыки, звуков природы.

4. Листы формата А4.

5.Гуашь.

6.Вода,салфетки, кисти.

Цель:

Создание  образа хвойного дерева.

Задачи:

 – Развивать воображение и мышление чувство цвета и композиции.

 – Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение средствами музыки, поэзии в изобразительной деятельности.

 – Продолжать знакомить детей с пейзажем. Обогащать эмоциональную сферу. Закрепить знание о деревьях.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций с хвойными  деревьями, наблюдение за природой на участке детского сада, чтение стихов, рассказов и загадок о деревьях.

 

   

Ход образовательной деятельности:

1.Вводная часть.

В группе звучит легкая классическая музыка, либо звуки природы ( пение птиц, шум деревьев)

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в чудесный бор, где растут: сосны, ели, пихты. В этом бору чарующий аромат смолы и хвои. Затем мы постараемся изобразить хвойные деревья на бумаге. А поможет нам в этом наш друг Карандаш. С его помощью мы узнаем как правильно рисовать хвойные деревья, а так же поможет нам распознать где какое дерево. Ну что, все готовы?(ответ детей).

 Воспитатель: Ну, тогда закрываем глаза и мы перемещаемся в бор. Слышите голоса птиц, запах смолы, хвои, шум деревьев? (в это время звучит музыка леса, природы, а так же воспитатель использует  аромамасла  с  запахом хвойных деревьев. Он подносит каждому ребенку баночку с маслом, который поможет более глубоко окунуться в мир хвойного леса)

Воспитатель: А теперь открываем глаза. Посмотрите как красив и могуч бор, правда…Эту красоту и мощь изображали в своих картинах великие художники: Шишкин Иван, Бебия Владимир, Саврасов Алексей, Федоров Семен, Поленов Василий и другие.

Дети рассматривают репродукции картин, в сопровождении музыки.

Воспитатель: Ребята, скажите, все деревья здесь одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? (ответы детей)

Дети отвечают на поставленный вопрос, при этом внимательно рассматривая изображенные деревья.

Воспитатель: Молодцы! Но перед тем как мы отправимся дальше, давайте вместе с вами немного разомнемся!

Во дворе стоит пихта,

К небу тянется она.

Кедр вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад вперед,

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе приседать,

1,2,3,4,5.

Мы размялись от души

И за парты вновь спешим.

А теперь проходим на места, где нас заждался наш друг и помошник Карандаш.

Дети проходят за столы, где приготовлены все материалы для творчества.

2.Основная часть

Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе, я хотела бы прочитать вам отрывок из стихотворения автор которого К. Ваншенкин:

Синяя с зубцами полоса-

Принадлежность северной России..

 Здравствуйте, сосновые леса,

Солнечные, чистые, сухие.

Все мне душу радует и взгляд,

Знаю обо всем не понаслышке.

Парные иголки вниз летят,

 Сохнут растопыренные шишки.

Ельник в паутине и в пыли,

 Где смола к твоим ладоням липнет,

Где не долетают до земли

Самые чудовищные ливни.

Но кругом господствует сосна-

Стройностью берет и высотою,

Поднялась над прочими она,

Все же отличаясь простотою…

Скажите, вы узнали в этом произведении хвойные деревья? (дети отвечают)

Ну что же, а теперь приступаем к работе, подумайте какое хвойное дерево вы будете рисовать, что вам для этого понадобится. Подумали? Молодцы! Приступаем!

Во время процесса рисования так же звучит музыка или звуки природы, это помогает детям окунуться в мир фантазии и творчества.

Воспитатель помогает тем ребятам, которые не могут передать образ дерева, подсказывает, как это сделать правильно.

Дети выполняют работы.

3.Заключительная часть (рефлексия)

Рассматривание и комментирование оценки каждой работы индивидуально.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас получились прекрасные деревья и наш друг Карандаш теперь может организовать выставку ваших работ.Вы справились, молодцы. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»

Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....

Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».

Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:•         закрепить представ...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей старшей группы

обучающие занятие, развивает мышление, учит детей строить сложноподчиненные предложения, активизируется словарь детей....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Радуга-Дуга»

Развитие чувства цвета, хоть и узкая область в сенсорном воспитании детей, но занимает одно из значимых мест в развитии ребенка. Формируя и развивая у ребенка восприятие бесконечного множества цветов ...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В картинной галерее»

В наше время проблема развития речи очень актуальна, поэтому немаловажную роль, в речевом развитии детей, играют эстетические средства воспитания. С их помощью решаются многие воспитательные задачи:1....

Методическая разработка - Конспект интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К. " Путешествие в мир искусства".

Конспект интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К.Подготовила: воспитатель Кочнева Т.В.Тема занятия: «Украшаем групп...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки»

Представленный в методической разработке материал позволит обобщить занятия детей по теме "Игрушки", обогатить их словарный запас, развить связанную речь, память, внимание, зрительное и слух...