Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Радуга-Дуга»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Макарова Ольга Владимировна

Развитие чувства цвета, хоть и узкая область в сенсорном воспитании детей, но занимает одно из значимых мест в развитии ребенка. Формируя и развивая у ребенка восприятие бесконечного множества цветов в природе, мы развиваем вслед за восприятием память, мышление, воображение, речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному

                   Развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск  

        

     Методическая разработка.

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе «Радуга-Дуга»

                                                                            Разработала и провела:

                                                                            Воспитатель 1 кв.категории

                                                                             Макарова О.В.                                                                                                                

                                              г. Бердск

                                              2018 год

Актуальность:

Цвет окружает человека на протяжении всей жизни, оказывая на него огромное влияние с самого рождения. Будучи «языком» природы и живописи, цвет является одним из главных средством выражения всей красоты и богатства окружающего мира.

Развитие чувства цвета, как умения выделять, называть различные цвета и оттенки, умения группировать их по разным признакам, умения видеть и понимать гармонию, настроение цветовых соотношений в природе и живописи, играет важную роль в эстетическом и сенсорном развитии ребенка. В свою очередь, эстетическое развитие способствует благоприятному психическому развитию ребенка, развитию его художественных способностей. 

Цвет в живописи - средство изобразительности и выразительности. Весь красочный и многогранный изобразительный «язык» живописи основан на простых изобразительных (выражающие объективные физические свойства предметов) свойствах цвета, к которым относятся: яркость цвета; насыщенность (интенсивность) цвета; светлота цвета; цветовой тон (оттенок).

Развитие чувства цвета, хоть и узкая область в сенсорном воспитании детей, но занимает одно из значимых мест в развитии ребенка. Формируя и развивая у ребенка восприятие бесконечного множества цветов в природе, мы развиваем вслед за восприятием память, мышление, воображение, речь.

Развивающая среда:

1.Аромабокс.

2.Репродукции картин с изображением радуги, дождя.

3.Фонограмма классической музыки, звуков природы.

4. Листы формата А4.

5.Акварель, палитра.

6.Вода,салфетки, кисти.

7.Магнитная доска, фигурки гномиков Цветиков.

Цель:

Смешивание цветов.

Задачи:

 – Закрепление умения смешивания цветов, для получения нужного цвета.

 – Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение средствами музыки, поэзии в изобразительной деятельности.

 – Продолжать знакомить детей с пейзажем. Обогащать эмоциональную сферу.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций с изображением природных явлений, наблюдение за природой на участке детского сада, чтение стихов, рассказов и загадок о радуге, дожде.

Ход образовательной деятельности:

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, слышите шум дождя, но это не сильный дождь, а мелкий веселый дождик. Ой посмотрите, а что это там такое в небе…( читаем стихотворение Степанова В. о радуге) 

Радуга в небе весеннем висела,

Весело с неба на землю смотрела.

Радостно мы улыбались в ответ:

- Радуга-радуга, цвет-пересвет.

Радуга в небе недолго висела,

С неба на землю недолго смотрела:

Растаяла...

Что же на память она всем

Оставила?

Красные маки,

Жёлтые песок,

Зелёные зажёгся

На ветке листок.

Жук фиолетовый

Греет бока.

Синяя плещет

Река в берега.

Оранжевым солнцем

Согреты леса.

А у скворца

Голубые... глаза.

Все верно ребята - это радуга-дуга украсила небо в семь цветов. Вот они братья Цветики (выставляем на доску четыре Цветика) Первый- красный, второй- синий, третий- желтый и четвертый- зеленый. Теперь давайте подумаем и определим для каждого Цветика аромат. ( воспитатель вместе с детьми выбирают из аромабокса масла, которые по мнению детей могут соответствовать тому или иному цвету). Отлично, с этой задачей мы справились. В дальнейшей работе нам будут помогать наши Цветики и после мы соберем одну большую радугу. А сейчас давайте маленько разомнемся:

В небе гром, гроза.(Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел.

Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге

На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (Присесть)

(С. Маршак)

2.Основная часть

Воспитатель: Молодцы! Ой ребята, как же я забыла, у нас ведь всего четыре Цветика, а у радуги их же больше. Сколько и каких, кто поможет? ( дети отвечают)

Воспитатель: Все верно, ну что же нам делать, где взять остальные цвета?

(дети отвечают)

Воспитатель: Ну конечно, нужно смешать краски и получить недостающие цвета. А помогут нам в этом наши Цветики.( берем Цветиков и «смешиваем» их выставляя нужный Цветик)

Итак: Оранжевый цвет- это красный и желтый,

          Фиолетовый- это синий и красный,

           Голубой- это синий и белый.

Молодцы, вот теперь можно приступать к рисованию Радуги-дуги, не забывайте правильно смешивать краски.

Дети проходят на места и приступают к выполнению рисунка.

Во время процесса рисования так же звучит музыка или звуки природы, это помогает детям окунуться в мир фантазии и творчества.

Воспитатель помогает тем ребятам, которые не могут правильно подобрать и смешать цвета, подсказывает, как это сделать правильно.

Дети выполняют работы.

3.Заключительная часть (рефлексия)

Рассматривание и комментирование оценки каждой работы индивидуально.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас получились прекрасные и яркие рисунки Радуги-дуги  и наши друзья Цветики нам в этом помогали. И  теперь нашу Радугу – дугу увидят все-все-все, потому что Цветики из ваших маленьких сделают одну большую Радугу. Вы справились, молодцы. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»

Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....

Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».

Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:•         закрепить представ...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей старшей группы

обучающие занятие, развивает мышление, учит детей строить сложноподчиненные предложения, активизируется словарь детей....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В бору»

Приобщать детей к деятельности в области искусства, первоначальным художественным знаниям, практическим умениям, воспитывая у них потребность и привычку вносить посильно элементы прекрасного в окружаю...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В картинной галерее»

В наше время проблема развития речи очень актуальна, поэтому немаловажную роль, в речевом развитии детей, играют эстетические средства воспитания. С их помощью решаются многие воспитательные задачи:1....

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки»

Представленный в методической разработке материал позволит обобщить занятия детей по теме "Игрушки", обогатить их словарный запас, развить связанную речь, память, внимание, зрительное и слух...

Методическая разработка.Конспект интегрированного заняти я в старшей группе "Радуга-Дуга"

Актуальность:Цвет окружает человека на протяжении всей жизни, оказывая на него огромное влияние с самого рождения. Будучи «языком» природы и живописи, цвет является одним из главных средст...