Итоговое занятие «Символы России»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепление знаний у детей о символике страны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 86.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие «Символы России»
Цель: закрепить знания детей о символике страны. Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Задачи:
Обучающие:
• углубить знания и представления детей о Родине – о России;
• обобщить понятие детей о Государственной символике РФ, её назначении, символическом значении цвета и образов в ней.
Развивающие:
• развивать диалогическую и монологическую речь;
• закрепление зрительных представлений о Российском флаге, гербе.
Воспитательные:
• воспитывать в детях чувство любви к Родине.
Оборудование: картинка с изображением герба России, флаг России, игрушки: медведь, заяц, лиса, две ели, домик, пенек, 2 стола, дидактические игры: «Узнай герб России», «Найди флаг России», поднос, значки.
Воспитатель: Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки и крепче сожмём ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята.
Как повезло тебе и мне, мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья, куда ни глянь – кругом друзья!
Воспитатель: Замечательно! Какие вы у меня молодцы! Подзарядились друг от друга положительной, доброй энергией!
Воспитатель: Ребята, а как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: А, какая она, наша Россия?
Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.
Воспитатель: Ребята, а как зовут людей, которые живут в России?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Я предлагаю вам немного попутешествовать. Согласны?
Под веселую музыку дети строятся паровозиком и отправляются в путь.
Остановка №1. «ГЕРБ РОССИИ»
Воспитатель: Смотрите, кажется, мы оказались в лесу на лесной полянке, а вот и сказочная избушка. Интересно, кто же в ней живет? Зайдем поглядим?
Медведь (сердито): Кто нарушил мои владения?
Воспитатель: Мишенька, не сердись. Мы с ребятами путешествуем, чтобы лучше узнать нашу Родину.
Медведь: Тогда другое дело. Отгадайте, что это на картинке? Догадались, что же это?
Ответы детей.
Медведь: Конечно, это герб (показывает картинку), что изображено на гербе России?
Дети: В центре герба России – щит, на котором всадник на коне поражает змея. Это символ победы добра над злом. В лапах орел держит скипетр – символ власти и державу – символ защищенности каждого гражданина.
Медведь: А, где можно встретить герб России?
Дети: Герб изображается на самых важных документах, на монетах.
Медведь: Предлагаю поиграть в игру «Узнай герб России».
Проводится игра «Узнай герб России»
Медведь: Молодцы, ребята! Вы отлично знаете герб России. Можете ехать дальше!
Дети: Спасибо, Мишенька! До свидания!
Воспитатель: Дети, а вы догадались, из какой русской народной сказки был Мишенька?
Дети. Маша и медведь.
Воспитатель: Молодцы! Едем дальше.
Остановка № 2 «РУССКИЕ ЗАБАВЫ»
Воспитатель: Что это? Кажется, я слышу, как кто-то плачет. Посмотрите, да, это же зайчик сидит на пенечке.
Воспитатель и дети. Здравствуй, заинька! Почему ты плачешь?
Зайка. Здравствуйте, ребята! Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная…
Воспитатель: Заинька, не плачь! Давай мы тебя развеселим. Ребята, предлагаю поводить веселый хоровод вокруг Заиньки, согласны? (Да)
Хоровод с Заинькой
Зайка: Ребята, спасибо вам, развеселили вы меня. До свидания!
Дети: Пожалуйста, заинька!
Воспитатель: Дети, а вы вспомнили, наш зайка был из какой русской народной сказки?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Молодцы! Едем дальше.
Остановка № 3. «ФЛАГ РОССИИ»
Воспитатель: А, вот и любимая героиня русских народных сказок – лисичка-сестричка. Ребята, вы заметили, что эта хитрая плутовка встречается во многих сказках? (Да)
Лиса. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй, лисичка-сестричка.
Лиса. Знаю, дети, что вы путешествуете по России. А хорошо вы знаете свою страну? Сейчас мы это и проверим. Что это?
Дети: Флаг России.
Лиса: Правильно. У каждой страны есть свой флаг и у России, конечно, тоже. А вы знаете, что обозначают цвета?
Воспитатель: Да и мы сейчас расскажем тебе стихотворение.
Флаг у нас прекрасный
Белый, синий, красный.
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага
Вот цвета родного флага!
Лиса: Все флаги отличаются цветами, рисунками. А вот сможете ли вы отыскать среди множества флагов флаг России?
Игра «Найди флаг России»
Воспитатель: А, где можно увидеть флаг России?
Дети. На государственных зданиях. На спортивных состязаниях. В праздничные дни на улицах.
Лиса. Молодцы, ребята! Вы все знаете о флаге России. Можете идти дальше.
Дети. Спасибо, лисичка-сестричка!
Остановка № 4 «Детский сад»
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Вам оно понравилось? Вы неплохо справились, а это значит, что заслужили приз.
Вручает детям значки с изображением флага и герба России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Символы России"
Цель: расширить кругозор детей о государственной символике России, способствовать принятию детьми нравственных ценностей: ...

Конспект занятий "Символы России"
Цель: знакомить с символами России. Задачи: обобщить знания детей о государственных символах России: флаге, гимне, гербе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государствен...

Конспект занятия «Символы России» для детей раннего возраста
Символы России для детей раннего возрастаПатриотическое воспитание детей начинается с самого младенчества. В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, ...
Занятие "Символы России"
Занятие "Символы России"...

Конспект занятия «Символы России»
Воспитание нравственно-патриотических чувств, посредством знакомства детей с народными символами России....

Открытое занятие "Символы России"
Ход занятия:Воспит: Дети, кто мне ответит, что это? (показывает глобус) Ответы детей.Воспит: Правильно, это глобус, макет нашей планеты. А как называется наша планета? (ответы детей). На планете земля...


