Итоговое занятие «Символы России»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пашкова Татьяна Владимировна

Закрепление знаний у детей о символике страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_simvoly_rossii.docx86.95 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие «Символы России»

Цель: закрепить знания детей о символике страны. Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Задачи:

Обучающие:

• углубить знания и представления детей о Родине – о России;

• обобщить понятие детей о Государственной символике РФ, её назначении, символическом значении цвета и образов в ней.

Развивающие:

• развивать диалогическую и монологическую речь;

• закрепление зрительных представлений о Российском флаге, гербе.

Воспитательные:

• воспитывать в детях чувство любви к Родине.

Оборудование: картинка с изображением герба России, флаг России, игрушки: медведь, заяц, лиса, две ели, домик, пенек, 2 стола, дидактические игры: «Узнай герб России», «Найди флаг России», поднос, значки.

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки и крепче сожмём ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята.

Как повезло тебе и мне, мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья, куда ни глянь – кругом друзья!

Воспитатель: Замечательно! Какие вы у меня молодцы! Подзарядились друг от друга положительной, доброй энергией!

Воспитатель: Ребята, а как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: А, какая она, наша Россия?

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Воспитатель: Ребята, а как зовут людей, которые живут в России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Я предлагаю вам немного попутешествовать. Согласны?

Под веселую музыку дети строятся паровозиком и отправляются в путь.

Остановка №1. «ГЕРБ РОССИИ»

Воспитатель: Смотрите, кажется, мы оказались в лесу на лесной полянке, а вот и сказочная избушка. Интересно, кто же в ней живет? Зайдем поглядим?

Медведь (сердито): Кто нарушил мои владения?

Воспитатель: Мишенька, не сердись. Мы с ребятами путешествуем, чтобы лучше узнать нашу Родину.

Медведь: Тогда другое дело. Отгадайте, что это на картинке? Догадались, что же это?

Ответы детей.

Медведь: Конечно, это герб (показывает картинку), что изображено на гербе России?

Дети: В центре герба России – щит, на котором всадник на коне поражает змея. Это символ победы добра над злом. В лапах орел держит скипетр – символ власти и державу – символ защищенности каждого гражданина.

Медведь: А, где можно встретить герб России?

Дети: Герб изображается на самых важных документах, на монетах.

Медведь: Предлагаю поиграть в игру «Узнай герб России».

Проводится игра «Узнай герб России»

Медведь: Молодцы, ребята! Вы отлично знаете герб России.  Можете ехать дальше!

Дети: Спасибо, Мишенька! До свидания!

Воспитатель: Дети, а вы догадались, из какой русской народной сказки был Мишенька?

Дети. Маша и медведь.

Воспитатель: Молодцы! Едем дальше.

Остановка № 2 «РУССКИЕ ЗАБАВЫ»

Воспитатель: Что это? Кажется, я слышу, как кто-то плачет. Посмотрите, да, это же зайчик сидит на пенечке.

Воспитатель и дети. Здравствуй, заинька! Почему ты плачешь?

Зайка. Здравствуйте, ребята! Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная…

Воспитатель: Заинька, не плачь! Давай мы тебя развеселим. Ребята, предлагаю поводить веселый хоровод вокруг Заиньки, согласны? (Да)

Хоровод с Заинькой

Зайка: Ребята, спасибо вам, развеселили вы меня. До свидания!

Дети: Пожалуйста, заинька!

Воспитатель: Дети, а вы вспомнили, наш зайка был из какой русской народной сказки?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Молодцы! Едем дальше.

Остановка № 3. «ФЛАГ РОССИИ»

Воспитатель: А, вот и любимая героиня русских народных сказок – лисичка-сестричка. Ребята, вы заметили, что эта хитрая плутовка встречается во многих сказках? (Да)

Лиса. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, лисичка-сестричка.

Лиса. Знаю, дети, что вы путешествуете по России. А хорошо вы знаете свою страну? Сейчас мы это и проверим. Что это?

Дети: Флаг России.

Лиса: Правильно. У каждой страны есть свой флаг и у России, конечно, тоже. А вы знаете, что обозначают цвета?

Воспитатель: Да и мы сейчас расскажем тебе стихотворение.

Флаг у нас прекрасный

Белый, синий, красный.

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага

Вот цвета родного флага!

Лиса: Все флаги отличаются цветами, рисунками. А вот сможете ли вы отыскать среди множества флагов флаг России?

Игра «Найди флаг России»

Воспитатель: А, где можно увидеть флаг России?

Дети. На государственных зданиях. На спортивных состязаниях. В праздничные дни на улицах.

Лиса. Молодцы, ребята! Вы все знаете о флаге России. Можете идти дальше.

Дети. Спасибо, лисичка-сестричка!

Остановка № 4 «Детский сад»

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Вам оно понравилось? Вы неплохо справились, а это значит, что заслужили приз.

Вручает детям значки с изображением флага и герба России.

E:\ПАТРИОТ\ООД\флаги\круглый 2.1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Символы России"

Цель:   расширить  кругозор  детей  о  государственной  символике  России,  способствовать  принятию детьми  нравственных  ценностей:  ...

Конспект занятий "Символы России"

Цель: знакомить с символами России. Задачи: обобщить знания детей о государственных символах России: флаге, гимне, гербе.  Закрепить знания детей о символическом значении цветов государствен...

Конспект занятия «Символы России» для детей раннего возраста

Символы России для детей раннего возрастаПатриотическое воспитание детей начинается с самого младенчества. В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, ...

Занятие "Символы России"

Занятие "Символы России"...

Конспект занятия Символы России

Знакомство детей средней группы с символами России....

Конспект занятия «Символы России»

Воспитание нравственно-патриотических чувств, посредством знакомства детей с народными символами России....

Открытое занятие "Символы России"

Ход занятия:Воспит: Дети, кто мне ответит, что это? (показывает глобус) Ответы детей.Воспит: Правильно, это глобус, макет нашей планеты. А как называется наша планета? (ответы детей). На планете земля...