ООД "В гостях у Хозяюшки" (младший возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в младшей группе «В гостях у Хозяюшки»
Цель: Прививать любовь и уважение к родной культуре и прошлому русского народа, желание поддерживать и развивать народные традиции.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;
- Развивать интерес к крестьянскому быту, русскому народному фольклору;
- Создать у детей радостное настроение.
Оборудование: Предметы русского быта, стол, скамейки, пасхальный кулич, крашенные яйца, пирог, кукла домовенок на руку, ширма - печь, картинки с изображением предметов русской избы, маска козла, русский народный костюм для Хозяюшки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Знакомство детей со старинной утварью. Разучивание пословиц, поговорок. Ознакомление с предметами мини-музея русского быта. Отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Проведение русских народных игр, хороводов.
Ход ООД:
Выходит Хозяюшка, в народном костюме.
Хозяюшка: Здравствуйте, гости, жданные, званные да желанные!
Красны девицы, да добры молодцы!
По обычаям старинным всем гостям поклон мой низкий!
Хозяюшка кланяется.
Хозяюшка: Дети, посмотрите, сколько к нам прибыло гостей со всех волостей. Давайте поздороваемся с гостями так, как здоровались на Руси.
Дети: Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон!
Хозяюшка: А я, то рада гостям, как добрым вестям.
Ну, дай бог тому, кто в нашем дому.
Дорогим гостям, да милым детушкам.
Хозяюшка: Сегодня я приглашаю вас к себе в гости, в русскую горницу.
Проходите гости дорогие.
(Дети заходят в горницу, под музыку «Ах вы сени, мои сени»)
Хозяюшка: Проходите! Красному гостю – красное место!
Люди свойские, простые, заходите, посидите.
Как живем мы, посмотрите!
Ребята, вы пришли в избу, в самую красивую комнату – в Горницу! В Горнице принимают гостей. Что вы здесь видите?
Дети: Печь, стол, самовар, сундук и т. д.
Хозяюшка: Отгадайте загадку и узнаете, что же в горнице было самым главным «Если работает она, не будет голодная семья».
Дети: Печь.
Хозяюшка: Конечно, печка-кормилица наша. Она самая главная!
У хозяев гордость – печь! Поведем о ней мы речь!
Все готовится в печи, и хлеба, и калачи,
Каши и картошка, и баранья ножка!
Хозяюшка: Встанет поутру хозяйка и первым делом начинает растапливать печку. А чем топили печь?
Дети: Дровами.
Хозяюшка: А, какие предметы помогали приготовить еду в печи, мы сейчас с вами вспомним. «Он как круглая кастрюля он чумазый, не чистюля.
Где там, в печке уголек кашу сварит…»
Дети: Чугунок.
Хозяюшка: Конечно, же, чугунок. Сделан он из чугуна, а какие рассыпчатые каши и ароматные щи готовили в чугунке. Как же можно было достать из печи горячий чугунок? Здесь был нужен другой помощник. Слушайте про него загадку. «Чугунок очень рад, что схватил его…»
Дети: Ухват.
Хозяюшка: Далее еще загадка «Что за черная, железная нога.
В уголке стоит у печки….»
Дети: Кочерга.
Хозяюшка: А, зачем нужна кочерга?
Дети: С помощью кочерги можно было поправить дрова и угли в печи.
Хозяюшка: Ребята, а вы знаете, что печь, не только кормила всю семью?
Дети: Да, знаем. Она обогревала избу, на ней спали дети и старики, сушили одежду, грибы, ягоды и травы.
Хозяюшка: Ребята, расскажите стихи о русской печке.
Саша С.: Русской печки нет добрее, всех накормит, обогреет,
Варежки сушить поможет, деток спать она уложит.
Хозяюшка: В доме каждому нужна печки добрая спина.
С русской печкой нам не грустно, а тепло всегда и вкусно.
Раздается стук. Хозяйка высказывает предположение, что это кто-то пришел, и предлагает пригласить невидимого гостя самыми вежливыми и добрыми словами. В ответ на печке появляется домовенок Кузя.
Кузя поет веселую песенку:
Домовой за печкой жил, с ребятишками дружил.
Он Хозяйке помогал, всех гостей он развлекал.
Он за печкою сидит, иногда слегка ворчит.
А вообще он удалой, самый лучший в мире домовой!
Затем прячется. Затевая с детьми игру «Аюшки».
Дети (кричат): Кузя!!!
Кузя: Аюшки!
- Где ты был?
- У бабушки!
- Что принес?
- Оладушки!
- Где же они?
- Под лавкой!
- Экий, ты Кузя, чудак!
- А вы, детки, как?
- А мы бы оладушки на стол положили да и съели.
- Ладно, в другой раз так и сделаю. (прячется)
- Кузя!!!
- Аюшки! (выглядывает)
- Где ты был?
- У бабушки!
- Что принес?
- Сапожки!
- Где они?
- А я сделал, как вы велели: на стол поставил и съел.
Дети смеются, Кузя прячется, игра продолжается.
- Кузя!
-Аюшки!
- Где ты был?
- У бабушки!
- Что принес?
- А принес я вам картинки и предлагаю поиграть в игру «Найди такой же».
Хозяюшка берет картинки и раздает детям, дети, пока звучит музыка, должны найти в избе соответствующий предмет и встать возле него
(сундук, самовар, прялка, стиральная доска и т.д.) и рассказать для чего этот предмет.
Кузя: Ай, какие молодцы, справились с заданием. Предлагаю вам еще поиграть, согласны?
Дети: Да!!!
Кузя: Предлагаю поиграть в игру «Козёл и ребята» (физминутка)
Выбирается один ребёнок – Козёл. (Он надевает маску козла.)
Козёл становится в круг, дети водят хоровод вокруг него, и ведется диалог.
Козёл: Я – Козёл, ме-ме!
Я в лес ходил.
Я дрова рубил.
Дети: А зачем тебе дрова?
Козёл: Ме-ме, печь топить.
Дети: А зачем печь топить?
Козёл: Ме-ме, кашу варить.
Дети: А зачем кашу варить?
Козёл: Ме-ме, ребят кормить.
Дети: Не хотим мы каши!
Козёл: Ме-ме, накормлю!
Догоню и накормлю! (Дети разбегаются)
Кузя: Ребята, поздравляю вас с самым главным христианским праздником. Вы, конечно. Знаете, какой праздник наступил?
Дети: Праздник Пасхи!
Хозяюшка: Правильно! Веселится народ – праздник Пасхи у ворот!
Катя: Вот и Пасха к нам пришла - праздник милый для меня!
Сколько радости принёс, и печали он унёс.
Мирослава: Над лугами и полями светит солнышко над нами,
Долгожданная весна нам день Пасхи принесла.
Кузя: Пасху называют праздником праздников, торжеством из торжеств!
Скажите, ребята. А какие угощения традиционно готовятся на пасхальный стол? (Дети отвечают).
Хозяюшка: Этот праздник богат не только вкусными угощеньями, богат он традициями и обычаями. Существует поверье, что на Пасху солнце играет. И многие люди раньше старались подкараулить это мгновенье: ранним утром взбирались на крыши домов посмотреть. Как солнце «заиграет». А дети обращались к солнцу с закличками.
Полина: Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко,
Солнышко, покажись, красное, нарядись!.
Коля: Солнышко, Солнышко, выгляни в окошко.
Сядь на пенёк. Погуляй весь денёк!
Хозяюшка: Праздник Пасхи длится целую неделю, на пасху на Руси, устраивали весёлые игры и развлечения. Давайте, и мы с вами поиграем.
Несу вам яйца расписные - непростые, золотые!
Будем с яйцами играть, праздник Пасхи прославлять.
Игра: «Раскрути яйцо»
Играют двое или несколько игроков. Нужно одновременно раскрутить свое пасхальное яйцо. У кого яйцо будет дольше крутиться - тот и выиграл.
Кузя: Пока вы играли, пирог в печке испекся. Недаром пословица молвится: «Что изба красна не углами, а пирогами». Угощайтесь!!!
Хозяюшка: Ребята, что нужно сказать Кузе? (Спасибо).
Кузя: На здоровье!!! А мне пора, до свиданья!!! (Исчезает за печкой).
Хозяюшка: Русские люди всегда славились своим гостеприимством и любили угощать пирогами своих гостей. Я надеюсь, что вам понравилось у меня в горнице? (Да) А что больше всего?
Всем спасибо за вниманье, за игру, за звонкий смех.
Говорю Вам: «До свидания! Снова в гости жду я всех!»
Ребята, попрощайтесь с нашими гостями, пойдемте провожу вас в группу.
Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно - экспериментальная деятельность в ДОУ.Сценарий развлечения "В ГОСТЯХ У АРХИМЕДА"( старший возраст).
Предлагаю Вашему вниманию сценарий по проведению развлечения "В гостях у Архимеда" . Данная разработка составлена в соавторстве с воспитателями старшей и подготовительной групп. Материал можно и...
Фольклорное занятие на тему: "В гости к хозяюшке" (младшая группа)
Дети учаться играть с куклой и проговаривать слова. Проявлять заботу о животных. Играть в руские народные игры....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к бабушке" младший возраст
В раннем возрасте наступает самый настоящий "математический" возраст, когда крохе очень важно познакомиться со свойствами предметов, осознать их связь между собой, осилить основы синтеза и анализа, по...

Итоговое занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Капитошка в гостях у ребят" - ранний возраст
Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности....

Конспект образовательной ситуации «В гости к Хозяюшке» (младший возраст)
Формировать у детей интерес к быту и традициям русского народа, уважения к его истории, культуре, языку....

НОД "В гостях у хозяюшки" младшая группа
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитаниюТема: «В гостях у хозяюшки»Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству....
Конспект образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста возраста по теме «Ждем гостей». Вторая группа раннего возраста (2 – 3 года).
Конспект образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста возраста по теме «Ждем гостей».Вторая группа раннего возраста (2 – 3 года)....
