Тема: «Интерактивные игры в образовательном процессе в ДОУ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Как нам всем известно, все дети любят играть. Игра является основной формой деятельности детей дошкольного возраста.
Отечественная педагогика и психология рассматривают игру как деятельность, которая имеет большое значение в развитии ребёнка.
Все дети разные, у каждого свой характер, свои потребности. Существует множество игр и игрушек, каждая их которых имеет свои характеристики и особенности.
На занятиях дети рассеянны, не могут сконцентрироваться. Как привлечь внимание? Как сделать обучение для детей привлекательным?
В настоящее время многие детские сады оснащены высокотехнологичными информационными средствами развития и обучения, с помощью которых можно сделать обучение детей более интересным, ненавязчивым, наиболее эффективным.
Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями.
Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который заложен в каждой интерактивной игре.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя школа №3 им. Л.Г. Венедиктовой СП д/с №1 г. Маркса Саратовской области
Доклад
Тема: «Интерактивные игры
в образовательном процессе в ДОУ»
Подготовила доклад воспитатель:
Ерина Наталья Геннадьевна
Интерактивные игры в образовательном процессе в ДОУ
Как нам всем известно, все дети любят играть. Игра является основной формой деятельности детей дошкольного возраста.
Отечественная педагогика и психология рассматривают игру как деятельность, которая имеет большое значение в развитии ребёнка.
Все дети разные, у каждого свой характер, свои потребности. Существует множество игр и игрушек, каждая их которых имеет свои характеристики и особенности.
На занятиях дети рассеянны, не могут сконцентрироваться. Как привлечь внимание? Как сделать обучение для детей привлекательным?
В настоящее время многие детские сады оснащены высокотехнологичными информационными средствами развития и обучения, с помощью которых можно сделать обучение детей более интересным, ненавязчивым, наиболее эффективным.
Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями.
Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который заложен в каждой интерактивной игре.
Интерактивные игры повышают мотивацию у детей к процессу познания, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают также творческие способности детей.
Цель интерактивных игр – формирование и закрепление знаний, методом интерактивных игр.
С помощью интерактивных и мультимедийных средств, можно составлять наглядные загадки на различные темы, знакомить детей с временами года, профессиями, жилищами животных, и т. д.
Отличительной чертой интерактивных игр является то, что, они могут использоваться во всех образовательных областях и повышают мотивацию у детей к процессу познания, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают также творческие способности детей.
С помощью интерактивных игр можно с детьми закрепить абсолютно любую пройденную тему. Многофункциональность интерактивных игры заключается так же в том, что её можно использовать не только на занятии, но и в свободное от занятий время. Проигрывать игру можно как индивидуально, так и со всей группой.
Основные достоинства интерактивных игр.
-Простой и понятный интерфейс.
-В играх использованы красочные и привлекательные материалы, звуковые эффекты.
-Игры используются как часть индивидуального, подгруппового, фронтального занятия.
-Для проведения диагностических заданий по исследованию развития логического мышления у детей, внимания.
-С помощью материалов игр, мы знакомим детей и закрепляем заданные темы.
Существует несколько видов интерактивных игр для дошкольников:
Развивающие игры: направлены на развитие познавательных способностей, эмоционального и нравственного развития, развития воображения.
В них нет четко выделенной дидактической задачи – они являются инструментами для творчества, самовыражения ребенка.
К этому виду относятся разнообразные графические редакторы («раскрашки» и «рисовалки», музыкальные редакторы, конструкторы сказок, работа с иллюстрациями и др.
Обучающие игры: ребенку предлагается в игровой форме решить ту или иную дидактическую задачу. Сюда относятся игры на формирование у детей начальных математических представлений, обучением родному языку.
Логические игры: направлены на развитие логического мышления ребенка-дошкольника. К таким играм относятся головоломки с одной или несколькими задачами, которые должен решить ребенок.
Игры-забавы: дают возможность ребенку в развлекательной форме полезно провести время. Здесь он может отправиться в увлекательное путешествие с любимым героем сказки или придумать дальнейшее развитие сюжета мультфильма.
Средняя продолжительность использования интерактивной игры в процессе обучения составляет 15 минут, а время непосредственной работы с ней дошкольников - в пределах 10 минут.
В процессе применения интерактивных игр можно выделить следующие преимущества для развития ребенка:
• За счет управления мышью, работой с клавиатурой и интерактивным стилусом (интерактивная ручка, развивается мелкая моторика детей;
• За счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно повышается самооценка ребенка;
• Формируется навык самостоятельной деятельности;
• Детям, которые пока не владеют навыками чтения и письма, восприятие образной информации становится более понятной;
• Учебные задания дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана. В результате этого у детей формируется рефлексия.
В своей работе применяю уже готовые презентации игры. Внимание на экран!!!
Вывод: Использование интерактивных игр наравне с традиционными методами обучения повышает эффективность образования развития и воспитания детей, а так же усиливает уровень восприятия информации и развивает творческие способности у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интерактивность в образовательном процессе учреждения»
Вопрос создания предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с новыми ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В...

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»
Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...
Педагогический совет на тему: «Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»
Педагогический совет на тему:«Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-о...

Образовательная эстафета на тему «Условия содержания образовательного процесса по формированию у обучающихся навыков 21 века 4К (критическое мышление)
Мастер класс для родителей по формированию у детей критического мышления....

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»
Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...

Выступление на педагогическом совете №2 "Создание единого цифрового пространства по реализации образовательных технологий". Тема: "Интерактивные игры для познавательного развития старших дошкольников" 26.11.2020
Интерактивная игра - это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры являетс...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ТЕМА: «ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ ЧЕРЕЗ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯТЕМА: «ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ ЧЕРЕЗ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА»....
