Тема: «Интерактивные игры в образовательном процессе в ДОУ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Ерина Наталья Геннадьевна

Как нам всем известно, все дети любят играть. Игра является основной формой деятельности детей дошкольного возраста.

Отечественная педагогика и психология рассматривают игру как деятельность, которая имеет большое значение в развитии ребёнка.

Все дети разные, у каждого свой характер, свои потребности. Существует множество игр и игрушек, каждая их которых имеет свои характеристики и особенности.

На занятиях дети рассеянны, не могут сконцентрироваться. Как привлечь внимание? Как сделать обучение для детей привлекательным?

В настоящее время многие детские сады оснащены высокотехнологичными информационными средствами развития и обучения, с помощью которых можно сделать обучение детей более интересным, ненавязчивым, наиболее эффективным.

Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями.

 

Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который заложен в каждой интерактивной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_interaktivnye_igry_2025_22_noyabrya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя  школа №3  им. Л.Г. Венедиктовой СП д/с №1 г. Маркса Саратовской области

Доклад

 Тема: «Интерактивные игры

в образовательном процессе в ДОУ»

        

Подготовила доклад воспитатель:

Ерина Наталья Геннадьевна


Интерактивные игры в образовательном процессе в ДОУ

Как нам всем известно, все дети любят играть. Игра является основной формой деятельности детей дошкольного возраста.

Отечественная педагогика и психология рассматривают игру как деятельность, которая имеет большое значение в развитии ребёнка.

Все дети разные, у каждого свой характер, свои потребности. Существует множество игр и игрушек, каждая их которых имеет свои характеристики и особенности.

На занятиях дети рассеянны, не могут сконцентрироваться. Как привлечь внимание? Как сделать обучение для детей привлекательным?

В настоящее время многие детские сады оснащены высокотехнологичными информационными средствами развития и обучения, с помощью которых можно сделать обучение детей более интересным, ненавязчивым, наиболее эффективным.

Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями.

Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который заложен в каждой интерактивной игре.

Интерактивные игры повышают мотивацию у детей к процессу познания, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают также творческие способности детей.

Цель интерактивных игр – формирование и закрепление знаний, методом интерактивных игр.

С помощью интерактивных и мультимедийных средств, можно составлять наглядные загадки на различные темы, знакомить детей с временами года, профессиями, жилищами животных, и т. д.

Отличительной чертой интерактивных игр является то, что, они могут использоваться во всех образовательных областях и повышают мотивацию у детей к процессу познания, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают также творческие способности детей.

 С помощью интерактивных игр можно с детьми закрепить абсолютно любую пройденную тему. Многофункциональность интерактивных игры заключается так же в том, что её можно использовать не только на занятии, но и в свободное от занятий время. Проигрывать игру можно как индивидуально, так и со всей группой.

Основные достоинства интерактивных игр.

-Простой и понятный интерфейс.

-В играх использованы красочные и привлекательные материалы, звуковые эффекты.

-Игры используются как часть индивидуального, подгруппового, фронтального занятия.

-Для проведения диагностических заданий по исследованию развития логического мышления у детей, внимания.

-С помощью материалов игр, мы знакомим детей и закрепляем заданные темы.

Существует несколько видов интерактивных игр для дошкольников:

Развивающие игры: направлены на развитие познавательных способностей, эмоционального и нравственного развития, развития воображения.

 В них нет четко выделенной дидактической задачи – они являются инструментами для творчества, самовыражения ребенка.

 К этому виду относятся разнообразные графические редакторы («раскрашки» и «рисовалки», музыкальные редакторы, конструкторы сказок, работа с иллюстрациями и др.

Обучающие игры: ребенку предлагается в игровой форме решить ту или иную дидактическую задачу. Сюда относятся игры на формирование у детей начальных математических представлений, обучением родному языку.

Логические игры: направлены на развитие логического мышления ребенка-дошкольника. К таким играм относятся головоломки с одной или несколькими задачами, которые должен решить ребенок.

Игры-забавы: дают возможность ребенку в развлекательной форме полезно провести время. Здесь он может отправиться в увлекательное путешествие с любимым героем сказки или придумать дальнейшее развитие сюжета мультфильма.

Средняя продолжительность использования интерактивной игры в процессе обучения составляет 15 минут, а время непосредственной работы с ней дошкольников - в пределах 10 минут.

В процессе применения интерактивных игр можно выделить следующие преимущества для развития ребенка:

• За счет управления мышью, работой с клавиатурой и интерактивным стилусом (интерактивная ручка, развивается мелкая моторика детей;

• За счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно повышается самооценка ребенка;

• Формируется навык самостоятельной деятельности;

• Детям, которые пока не владеют навыками чтения и письма, восприятие образной информации становится более понятной;

• Учебные задания дают возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она сделана. В результате этого у детей формируется рефлексия.

В своей работе применяю уже готовые презентации игры. Внимание на экран!!!

Вывод: Использование интерактивных игр наравне с традиционными методами обучения повышает эффективность образования развития и воспитания детей, а так же усиливает уровень восприятия информации и развивает творческие способности у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интерактивность в образовательном процессе учреждения»

Вопрос создания предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с новыми  ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В...

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»

Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...

Педагогический совет на тему: «Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»

Педагогический совет на тему:«Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-о...

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...

Выступление на педагогическом совете №2 "Создание единого цифрового пространства по реализации образовательных технологий". Тема: "Интерактивные игры для познавательного развития старших дошкольников" 26.11.2020

Интерактивная игра - это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры являетс...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ТЕМА: «ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ ЧЕРЕЗ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯТЕМА: «ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ ЧЕРЕЗ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА»....