Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Наш друг-фонарик»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ведянина Ольга Петровна

Занятие из серии "Предмет из секретной коробки", развивает у детей познавательную активность и навыки исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vedyanina_nash_drug_fonarik.docx962.17 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад  № 20 «Кристаллик».

C:\Users\D9\Desktop\Логотип 2.png

Технологическая карта открытого занятия по теме:

«Наш друг – фонарик».

Воспитатель Ведянина О.П.

   

    C:\Users\D9\Downloads\uq1S_wgvfAyai95u5wOWJFgwyw1E3ZxUp_liqjYqYhmjmS_-Cc6sSoxiUrrbMfaJ4KmgQLBY.jpg

Бердск 2023

Педагогические цели и задачи: расширить знания детей об окружающем мире, развивать стремление к поисково – исследовательской деятельности, стимулировать речевую активность, способствовать овладению приёмами  практического взаимодействия с     окружающими предметами.

Планируемые результаты: может самостоятельно провести исследования,имеет опыт проведения эксперемента, ребёнок знает правила игры и выполняет их,старается самостоятельно найти решение поставленной проблемы, самостоятельно делает выводы на основе проведённого опыта.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности:познавательно-исследовательская,эксперементирование, коммуникативная.

Средства и материалы: будильник, коробка, различные фонарики, бумага, стекло от фоторамки, лоскутки различной материи, целлофановый пакет, красные, жёлтые и зелёные фишки для оценивания занятия.

   C:\Users\D9\Downloads\N4HGhLTDdrC63BIu-4rt7aFzsxiyZ4d913MyBSjfWnXk6K8hTEfYftk1CKCdUrGELvp2fbWX.jpg

                  Организационная структура НОД.

Этапы

деятельности

              Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительная

Показать фото.

Организационно-поисковая.

Рефлексивно-коррегирующий

Показать фото.

-Ребята, послушайте, наш волшебный будильник звенит. Значит в нашей коробке новый секретный предмет. Давайте отгадаем что же это.

Д/и « Да-нетка».

-Правильно, ребята, это –фонарик.

-Ребята, а вы знаете легенду о фонарике?Давным-давно у человека не было ни дома, ни кровати, ни стола, ни стульев. Он жил в лесу. Днём ему светило…что?(солнышко).Было светло. Человек мог пойти в лес нарвать ягод, пойти на речку –поймать рыбу.Но вечером солнышко пряталось и человеку становилось плохо.Как вы думаете, почему?

(Подвести детей к ответу,что солнышко пряталось и становилось плохо видно).

-Чтобы вечером в лесу было лучше видно, что можно сделать?

(Выслушиваются ответы детей).

-Да,человек разводил костер. Пламя костра освещало место,где сидел человек и отпугивало лесных проказников.Как вы думаете, кого?( Волка и медведя).

-Всё было хорошо, но человек не хотел долго сидеть на месте.Он хотел гулять по ночному лесу. Но он не мог этого сделать. Почему? (В лесу ночью темно). Да, отойдёт человек подальше от костра и уже ничего не видно. Что же ему делать? (ответы детей) .И вот однажды человек обратил внимание на маленькие огоньки в траве, как будто  звёздочки упали с неба. Как выдумаете, что это было? (Светлячки).

-И решил человек носить с собой маленькие огоньки от костра. Но как? (ответы детей) На ладони не унесёшь, потому что… обожжёшься. На веточке тоже нельзя, потому что веточка сгорит.

-Как вы думаете, что придумал человек, чтобы носить с собой огонёк?(Ответы детей).-фонарик. Но сначала человек придумал факел, затем керосиновую лампу,а затем, когда человек открыл электричество, он придумал-фонарик.

-А как работают фонарики? (от батареек, а сейчас придумали фонарики, у которых блок питания заряжается от солнца).

-Как вы думаете, а кому нужен фонарик?( Путешественникам, спасателям, пожарным, туристам, сторожам, полицейским, рыбакам и охотникам,шахтёрам,железнодорожникам(путевые обходчики), электрикам, сантехникам).Судя по вашим ответам, фонарики нужны всем. У кого дома есть фонарик? У Всех.

-Давайте поиграем в игру  « Плохо-хорошо».

-У меня есть фонарик, это хорошо? Почему? (Можно гулять в темноте, можно показывать тени,можно взять с собой в поход,можно освещать тёмное помещение, мне не будет страшно, когда отключат электричество,можно зайти в пещеру, можно читать книгу под одеялом).

-У меня есть фонарик. Это плохо. Почему? (Можно сломать, можно уронить и разбить, можно потерять,можно с фонариком зайти далеко в пещеру и заблудиться, можно напугать).

-И всё таки, когда есть фонарик-это хорошо. В нашей волшебной коробке есть несколько фонариков.Давайте подумаем какие они?

Вот этот? ( Карманный). Почему?                     ( Маленький его легко положить в карман)

Этот? ( Брелок. Совсем маленький, можно прикрепить к связке ключей).

Этот? ( Подвисной, есть ручки за которыу можно подвесить).

Этот?  Ручной. Легко помещается в руке).

Этот? ( Наплечный. Он большой, его тяжело держать в руке, поэтому у него есть ремень, чтобы можно было носить на плече).

Возьмите себе кто какой хочет. Включите фонарики. Как сейчас светит фонарик?(Тускло).Почему?( В группе светло).А как вы думаете,фонарик ярче будет светить ночью или днём?(Ночью) . Давайте с вами проверим. Включите все фонарики. Как они светят? (Неярко, плохо). А как же нам проверить, как фонарики будут светить в темноте, в группе же очень светло? ( Опустить шторы на окнах). Стало темнее?(Нет). Почему? ( Шторы пропускают солнечный свет). Спрятаться под ткань. Ярче стал фонарик светить?( Нет). Почему? (Ткань тонкая пропускает свет). Что же делать? Где мы с вами можем найти темноту? (В приемной, в туалете). Точно. Пойдёмте посмотрим.

-Как светят  фонарики? ( Ярко).

-Если фонарики направить вверх, где будет светлее? ( Наверху). А на что похож луч фонарика? (На столб).

-Опустите фонарики вниз, какое пятно от фонарика на полу?(Большое, тусклое). Свет рассеивается.

-А теперь наклонитесь и посветите, каким стало пятно? ( Яркое, маленькое).

-Подставте свою руку под луч фонарика? Какая стала рука? ( Красная). Рука свет не пропускает. А как вы думаете, какие материалы не пропустят свет от фонарика? ( Камень, кирпич, дерево, железо).

-А какие материалы пропустят луч? ( Ткань, бумага,стекло, целлофан.). Проверить.

-Молодцы. Все старались.

-Ребята, что мы можем сказать о фонарике?         ( Бывают разные, работают от батареек, в тёмном помещении светит ярче, чем в светлом, проникает через ткань, стекло, бумагу, через целофан, надо держать аккуратно, чтобы не разбить, нельзя светить в глаза).

-На завтра вамзадание-принесите, пожалуйста, фонарики из дома. Мы с вами сделаем мини-выставку. А после сончаса мы с вами будем придумывать необычные фонарики. Я придумала фонарик-тапочки. Он будет лежать около кровати и светится в темноте. Проснулся ночью воды попить- сразу видишь, где тапочки стоят. Можешь пройти на кухню, не зажигая свет. Но оказалось, что такой фонарик уже придумали и его даже можно купить.

-Наше занятие окончено, пройдите к доске и поставьте свою оценку. Зелёный кружок-всё  понравилось. Жёлтый-хочу ещё позаниматься по этой теме. Красный-мне было неинтересно.

-Проявляют интерес.

Принимают активное участие в игре.

С интересом слушают.

Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы.

Предлагают свои варианты.

 Слушают вопросы,

отвечают на них,

предлагают свои варианты,

выслушивают других.

Активно принимают участие в игре, выдвигают свои гипотезы.

Активно отвечают на вопросы, обосновывая свои ответы.

Принимают участие в исследовании. Ищут решение проблемы.

Радуются результату проведённого исследования. Делают выводы.

Оценивают занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»

Развить у ребят творческий  потенциал  самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "Жизнь внутри клетки"

Цель данного занятия - знакомство  детей с микроскопом, его назначением. В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети знакомятся с понятиям "клетка",получают представление  о том, ч...

Конспект игры-занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности, путешествие по реке времени «Посуда».

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Тип исследования: путешествие по реке времени.Автор: Кагерманова М.Э.Комментарии: данное занятие пров...

Конспект занятия для старшей группы по Познавательно-исследовательской деятельности (ФЦКМ) на тему: "Дружба народов"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное, познавательное, физическое развитие.Цель: Формировать у детей понятие дружбы между людьми разных национальностей....

Интегрированное занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Весы».

Интеграция образовательных областей «Познание» и «Коммуникация».Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах весов.• Образовательные:• Познакомить...

Конспект занятия в старшей группе по познавательно- исследовательской деятельности: "Сказочная лаборатория".

Конспект занятия в старшей группе по познавательно- исследовательской деятельности: "Сказочная лаборатория"....