Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе. Тема: "Семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе. Тема: "Семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое

694046, Сахалинская область, Анивский район, с. Троицкое, ул. Молодежная 13,

телефон 84244194729

Конспект занятия

По формированию целостной картины мир

Тема: «Моя семья»

Средняя группа (4-5г)

Выполнил: Бакункина А.А.,

Воспитатель группы «Ромашка»

с. Троицкое, 2024г.

Конспект открытого занятия по формирования целостной картины мира в средней группе на тему «Моя семья».

Цель: способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «семья»;

- дать детям первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа- дочь и сын бабушки и дедушки.

- воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.

Оборудование: Материал: Матрешка, 6 картинок матрёшек, мяч, 2 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки), фотографии членов семей детей и педагога, по одной общей семейной фотографии детей и педагога, магнитная доска.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье». Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Коза с козлятами», «Три поросенка»; стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на брата». Беседа о том, как зовут наших родителей, бабушку, дедушку.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

1.1. Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте).

Воспитатель проводит игру.

Воспитатель говорит слова

Воспитатель и дети повторяют движения

Мы руками хлоп, хлоп,

Хлопают в ладоши

Мы ногами топ, топ

Топают ногами

Мы плечами чик, чик,

Поднимают и опускают плечи

Мы глазами миг, миг,

Моргают глазами

Вправо, влево повернись

Делают повороты

И соседу улыбнись.

Улыбаются друг другу

1.2. Беседа по вопросам:

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? (Да)

Воспитатель: Слушайте мою загадку.

В этой куколке-девице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица —
Для меньшей темница.  
(Матрешка)

1.3. Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости пришел.

Воспитатель заносит матрешку.

Воспитатель: Ребята кто это к нам пришёл? (Матрешка)

Воспитатель: Ребята хотите познакомиться с нашей гостьей – Матрёшкой? (Да)

     

 2.Основная часть

Воспитатель: нашу Матрешку зовут бабушка Матрена. Она кукла, круглолицая, румяная. В разноцветном сарафане, с кружевным платком в кармане.                                                                                                                             Пришла Матрена в гости не одна. С ней пришёл её муж – дед Антон, две дочки Маша и Даша и внуки: Марина, Ира и Тимоша.

Воспитатель: А где же перечисленные родственники бабушки Матрены? Давайте поищем их. (Дети ищут и находят картинки матрёшек в корзинке.)

Воспитатель: Ребята, можно ли сказать, что все матрешки – это одна большая, дружная семья? (Да можно.)

Воспитатель: Расскажите почему? (Потому что Дед Антон, это муж Матрены. Маша и Даша, это ее дочки, Маришка, Иришка и Тимошка, это внуки бабушки Матрены.)

Воспитатель: Бабушка Матрена очень любит играть в разные игры со своими внучатами. Она хочет пригласить и вас поиграть с ней.

Воспитатель: ребята вы хотите поиграть? (Да)

3. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»                                                 (Дети закрывают глаза воспитатель прячет или добавляет одну матрешку. Дети внимательно смотрят и говорят кого не стало или кто появился.)  

4. Физкультминутка «Семья»

Воспитатель проговаривает слова.

Дети повторяют движения.

Мама дочь свою качает

(дети качают воображаемую куклу)

Плачет доченька: «агу»

(прижимают руки к щекам и качают головой)

Ручки хочет поднимать

(поднимают руки вверх)

И совсем не хочет спать,

(руки по щеку и отрицательно качают головой)

Молочка мы ей согреем

(мешают ложкой в воображаемой кастрюле)

И в бутылочку нальем,

(переливаем воображаемое молоко)

Покачаем понежнее

(качают)

И в кроватку отнесем.

(наклоняются и опускают руки)

Воспитатель: Ребята бабушке Матрене очень интересно, кто есть в у вас в семье? Предлагаю вам попробовать составить портрет своей семьи из картинок. 

5.Игра «Составь портрет своей семьи».                                                                                  В игре принимают участие трое детей. На тарелочках лежат 3 комплекта  картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, ). Воспитатель предлагает детям составить из картинок портрет его семьи. Игра повторяется 2–3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: (обращаясь к Матрене). Знаешь, Матрёшка, нашим ребятам нравится рассматривать фотографии своей семьи.

 Давайте расскажем истории про наши семьи. Первую семейную историю расскажу я. (Ставит фотографию на мольберт.) На этой фотографии моя семья изображена летом на даче. Мы всей семьей любим выращивать овощи, купаться в реке, загорать, отдыхать, ловить рыбу. На этой фотографии мои самые близкие родственники: моя мама Виктория Валерьевна и моя бабушка Наталья Петровна.

Далее желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье.

Затем воспитатель показывает детям фотографии с членами их семей и задает вопросы:

- Артемий кто изображён на фото? (мой папа)

- Кто ты для своего папы?

- Арина кто на этом фото изображён? (Я и моя бабушка)

-Арина кто ты для своей бабушки? (Я для своей бабушки внучка.)

- Виолетта кто изображён на этом фото? (Я и моя мама)

-  Виолетта кто ты своей маме? (Дочь)

Воспитатель: Бабушка Матрена говорит, что очень любит своих ласковых внучат и спрашивает, умеют ли ребята быть ласковыми.

6.Игра с мячом «Назови ласково».

Дети встают в круг. В центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и называет любого члена семьи, например: «Мама» (папа, сестра, брат, бабушка, дедушка). Ребенок, поймавший мяч, должен назвать маму ласково (мамочка, мамуля, мамуличка, матушка).

Воспитатель: ребята Матрене так понравилось с нами играть что она хочет сегодня остаться с нами.

Воспитатель: ребята разрешим Матрёне остаться с нами? (Да)

Семья очень нужна каждому человеку. Семья может быть большая и маленькая. Главное – чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательны и заботливы по отношению друг к другу.

7.Рефлексия

Ребята что вам понравилось сегодня?

Чем занимались?

Что вы расскажите родителям?

Воспитатель: Ребята вы все молодцы. Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, в средней группе. На тему "Овощи"

Задачи: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут.закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет и т.д.развивать  внимание, связную речь, мышление.во...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".

Программное содержание занятия:  знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе

Учить детей правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них; учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям; воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «Профессии»

Цель: формировать знания детей о профессиях.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, ...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Дорожная безопасность».

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице и  дорожных знаках, о правилах дорожного движения....