НОД в младшей группе "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Чудиновская Елена Глебовна

Цель: закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь), о некоторых особенностях их жизни в зимний период;

Учить давать полные ответы;

Развивать внимание и наглядно-действенное мышление;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zimniy_les.docx224.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологическому воспитанию 2 младшая группа

                                      Прогулка в зимний лес.

Цель: закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь), о некоторых особенностях их жизни в зимний период;

Учить давать полные ответы;

Развивать внимание и наглядно-действенное мышление;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными, беседы о диких животных, чтение художественной литературы, загадывание загадок, дидактические игры «Найди маму», «Угадай по описанию»

                                            Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: Холодно, снег выпал.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всем, что нас окружает.

Пальчиковая игра:

Здравствуй, солнце золотое,        предплечья соеденены, пальцы растопырены

Здравствуй, небо голубое            поднять руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок      машут руками

Здравствуй, маленький дубок.      ладони округлить, предплечья соединить

Я живу в родном краю                   хлопки

Всех я вас приветствую.

Воспитатель: Зовёт солнышко нас на прогулку в лес.

Логоритмическая игра:

Посмотрите, за окном белые дорожки        руки в стороны, далее движения                  по  тексту

Всё равно гулять пойдём

Наденем на ножки тёплые сапожки,

На ножки рукавички, тёплые сестрички.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

Останавливаются возле заснеженной берёзки, из-за которой торчат ушки зайца.

Воспитатель: Как много снега в лесу. Чьи это ушки, кто прячется за берёзкой? (заяц)

Достаю игрушечного зайца.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком. Погладьте его, какая у него шёрстка? (ответы детей)

-Какие ушки? Давайте покажем, какие ушки у зайца.

Пальчиковое упражнение:

Ушки длинные у зайца,          указательный и безымянный пальцы

Из кустов они торчат.              Поднимаются и опускаются,

Он и прыгает, и скачет,             остальные сжаты в кулак

Веселит своих зайчат.

Воспитатель: Что ест заяц? Зимой заяц грызёт кору деревьев.

-Как называются детёныши зайца?

-Давайте поиграем с зайчиком.

Игра малой подвижности «Зайки»:

 По лесной лужайке  разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, лапкой роют корешок,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Стали зайчики плясать, малых деток забавлять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.

Воспитатель показывает лисичку.

- Давайте поможем зайчику спрятаться от лисички, запутаем следы.

Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на манке.

            Изображение 316

-Не смогла лисичка найти зайчика, запуталась в следах и убежала, а зайчику тоже пора к своим зайчатам возвращаться. До свидания, зайчик.

Обращаю внимание детей на сугроб (из белой ткани)

- Как на горке снег, снег,

  И под горкой снег, снег,

  А под снегом спит медведь.

-Мы так расшумелись, что разбудили медведя.

Достаю игрушечного медведя.

- Позовём его ласково (мишка, мишенька).  Что едят медведи?  Как называют детёнышей медведя?  

-Давайте с медведем поиграем в снежки. Сделаем их из бумаги.

Дети сминают бумагу в комок.

-Положите снежок на ладонь, попробуйте сдуть его с ладони.

Дыхательное упражнение : «Снежок»

-Кто знает, что делают медведи зимой? (спят) Давайте положим медведя в его берлогу и укроем снежками, чтобы ему было тепло.

Дети укрывают медведя снежками.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три, раз, два, три,

По дорожке мы пошли.

Раз, два, три, раз, два, три,

В детский садик мы пришли.

- Куда мы с вами ходили? Кого мы встретили? Что делает зимой заяц? Медведь, лиса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние приключения»

Сейчас зима...Хотя в нашем крае снега видимо  не будет,но очень хочется поверить  в сказку,  очутиться в центре интереснейших  событий. И вот  в один  прекрасный день ...

Сценарий зимнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Описание материала: материал будет полезен педагогам, родителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на свежем воздухе во в...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"

День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность  детейВзаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной програ...

Конспект зимнего развлечения во второй младшей группе "В зимний лес"

Конспект зимнего развлечения для детей второй младшей группы "В зимний лес"...

Зимнее развлечение в младшей группе на зимней прогулке

Пришла снежная зима – нам гулять идти пора!Свежий воздух малышам нужен и полезен!Очень весело гулять нам, и никаких болезней!Малышей разновозрастной группы «Одуванчики» на прогулке...