Проект "Я и моя семья"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в 1 младшей группе «Я и моя семья»
Тип проекта: нравственно-патриотический
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатель.
Актуальность проекта: В.А. Сухомлинский сказал: « Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальных
представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
-познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
-прививать любовь к семейным традициям;
-учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
-развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры)
-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях.
Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Предполагаемый продукт проекта
У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
· определение проблемы;
· постановка целей и задач;
· составление плана мероприятий по реализации проекта;
· подбор наглядно-иллюстративного материала;
· подбор художественной литературы в рамках проекта;
· подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
· изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
· подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;
· подбор материала для продуктивной деятельности.
II этап – основной:
Работа с детьми:
· сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные игры, дидактические и пальчиковые игры;
· чтение художественной литературы;
· рассматривание иллюстраций;
· беседы;
· продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями:
· консультации;
· беседы;
· творческая выставка;
· совместное оформление выставки «Символ семьи - ромашка»
III этап – заключительный:
· Подведение итогов проекта.
План мероприятий по реализации проекта
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери».
Игровые упражнения: Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед».
Беседы: «Моя семья», «Кто где работает», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра)», «Любимая бабушка (дедушка)».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
· Д.Габе «Моя семья»;
· К.Ушинский «Петушок с семьей»;
· Е.Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;
· Стихотворения Ю.Жуковой «Про нас», Н.Майданник «Моя семья»;
· Потешки «Из-за леса из-за гор едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;
· Сказки «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»;
· Загадки по теме «Семья».
Театрализация: «Волк и козлята», «Репка», настольный театр «Колобок».
Упражнения: «Доскажи предложение», «Назови ласково каждого члена семьи», «Кто что делает?», «Как мы помогаем родным?», «Запоминаем имена близких родственников».
Познавательное развитие
Конструирование: «Дом для семьи», «Мебель».
Ознакомление с социальным миром: "Папа, мама, я - семья"
Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки».
Игры: «Моя мама самая…», «Чьи вещи», «Наведи порядок», «Одень куклу».
Художественно-эстетическое развитие
Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А.Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М.Красева; рус.нар.песенка «Ладушки»; муз.игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И.Чайковского.
Рисование: «Бублики - баранки».
Аппликация: «Мимоза»
Лепка: «Угощение для бабушки и дедушки».
Физическое развитие
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнездышках», «Попади в цель», «Гуси-лебеди», «Карусель».
Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Семья», «Ладушки», «Как у бабушки Наташи», «Дом», «Мебель».
Физкультминутки: «Семья», «Вот какие мы».
Работа с родителями
Консультации: «Семейные ценности – залог успешного воспитания», «Семейное чтение с детьми».
Изготовление творческих работ.
Выводы: Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, - мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно-патриотического воспитания в вопросах, касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду.
На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
