Проект "Я и моя семья"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Хандаева Баира Баторовна

Я и моя семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в 1 младшей группе «Я и моя семья»

Тип проекта: нравственно-патриотический

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатель.

Актуальность проекта: В.А. Сухомлинский сказал: « Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальных

представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

-познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

-прививать любовь к семейным традициям;

-учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

-развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры)

-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях.

Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Предполагаемый продукт проекта

У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Этапы реализации проекта:

1.  Подготовительный этап:

·       определение проблемы;

·       постановка целей и задач;

·       составление плана мероприятий по реализации проекта;

·       подбор наглядно-иллюстративного материала;

·       подбор художественной литературы в рамках проекта;

·       подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;

·       изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

·       подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;

·       подбор материала для продуктивной деятельности.

II этап – основной:

Работа с детьми:

·       сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные игры, дидактические и пальчиковые игры;

·       чтение художественной литературы;

·       рассматривание иллюстраций;

·       беседы;

·       продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями:

·       консультации;

·       беседы;

·       творческая выставка;

·       совместное оформление выставки  «Символ семьи - ромашка»

III этап – заключительный:

·       Подведение итогов проекта.

План мероприятий по реализации проекта

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери».

Игровые упражнения: Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед».

Беседы: «Моя семья», «Кто где работает», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра)», «Любимая бабушка (дедушка)».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

·       Д.Габе «Моя семья»;

·       К.Ушинский «Петушок с семьей»;

·       Е.Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;

·       Стихотворения Ю.Жуковой «Про нас», Н.Майданник «Моя семья»;

·       Потешки «Из-за леса из-за гор едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;

·       Сказки «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»;

·       Загадки по теме «Семья».

Театрализация: «Волк и козлята», «Репка», настольный театр «Колобок».

Упражнения: «Доскажи предложение», «Назови ласково каждого члена семьи», «Кто что делает?», «Как мы помогаем родным?», «Запоминаем имена близких родственников».

Познавательное развитие

Конструирование: «Дом для семьи», «Мебель».

Ознакомление с социальным миром: "Папа, мама, я - семья"

Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки».

Игры: «Моя мама самая…», «Чьи вещи», «Наведи порядок», «Одень куклу».

Художественно-эстетическое развитие

Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А.Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М.Красева; рус.нар.песенка «Ладушки»; муз.игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И.Чайковского.

Рисование: «Бублики - баранки».

Аппликация: «Мимоза»

Лепка: «Угощение для бабушки и дедушки».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнездышках», «Попади в цель», «Гуси-лебеди», «Карусель».

Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Семья», «Ладушки», «Как у бабушки Наташи», «Дом», «Мебель».

Физкультминутки: «Семья», «Вот какие мы».

Работа с родителями

Консультации: «Семейные ценности – залог успешного воспитания», «Семейное чтение с детьми».

Изготовление творческих работ.

Выводы: Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, - мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно-патриотического воспитания в вопросах, касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду.

 На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...