Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в 1 младшей группе «Огород на подоконнике»»
Выполнила воспитатель: Хандаева Баира Баторовна
Срок реализации: с 1.04.25г. -12.04.25г.
Вид проекта : краткосрочный (две недели).
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : воспитатель , дети и родители.
Актуальность
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для исследовательско-творческой деятельности детей. По мнению академика Н. Н. Подъякова, в экспериментировании «…ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления, с целью более полного их познания и освоения». В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение и самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении природы. И кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен осознавать последствия своих действий, иметь свои представления о законах природы. Поэтому важно с раннего возраста научить ребенка трудиться в природе, беречь ее, а взрослые должны поддержать и развивать интерес к открытиям и создать необходимые условия.
Цель проекта: расширение знаний детей о том, как сажают лук и семена, ухаживают за ними; активизировать у детей инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса.
Задачи:
1 Знакомство детей с процессом посадки лука и семян. Воспитание у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
2 Закрепить представления о луке и семенах травы. Их характерными особенностями.
3 Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4 Вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность.
5 Учить детей ежедневно наблюдать и ухаживать за растениями в комнатных условиях.
6 Научить детей видеть результат своего труда.
Методы работы: беседы, наблюдения, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат:
1 Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2 Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3 Дети познакомятся с процессом посадки лука и семян, научатся выполнять простейшие трудовые операции. необходимые при этом.
4 Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Этапы проекта :
1 этап-подготовительный.
- Подбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы.
- Подборка иллюстративного и демонстративного материала о луке, траве.
- Подготовка почвы и лотков для посадки.
- Подготовка посадочного материала луковиц
- Подборка дидактических, подвижных и пальчиковых игр.
2 этап-основной.
1 Рассматривание иллюстраций и изучение посадочного материала (луковицы)
2 Беседа "Что нужно растениям для роста?"
3 Загадывание загадок, чтение стихов и рассказов.
4 Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
5 Рассматривание роста зелёного лука; ежедневные наблюдения за ростом растений, полив почвы по мере высыхания.
6 Продуктивные виды деятельности: лепка "Травка для коровы Бурёнки", рисование "Вырос наш зелёный лук".
7 Дидактические игры: "Что растёт в огороде?", "Разложи по порядку", "Во саду ли, в огороде", "Какая корова, какой телёнок?"; подвижные игры: "Огород", "Корова и телёнок"; пальчиковые игры: "Коровушка".
3 этап-заключительный.
1 Выставка работ по лепке " Травка для коровы Бурёнки и телёнка".
2 Выставка работ по рисованию "Вырос наш зелёный лук".
3 Угощаемся луком с нашего чудо-огорода.
В процессе реализации проекта:
1. Дети научились сажать лук и семена, ухаживать за ними.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зелёного лука в комнатных условиях.
4 Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принёс детям положительные эмоции, осознания собственных умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
