Конспект НОД в средней группе "Отчего осенью грязь"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Корсунова Татьяна Владимировна

Конспект экспериментирования с землей (почвой) с детьми средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:   Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Познакомить детей с понятием почва; при помощи опытов определить составные компоненты почвы.

Задачи: 

Образовательные: Учить детей делать выводы на основе проведенных опытов.

Развивающие: Обогащать словарный запас; развивать логическое мышление, память, речь.

Воспитательные: Воспитывать интерес к экспериментальной работе; воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы:

Словесные, наглядные, игровые, экспериментирование.                                                                                       

                                                                                    Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Здравствуйте Ребята, я главный лаборант. И сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию «Академия чудес». На столе у меня лежит посылка, которую прислали нам фиксики.  В этой посылке находится то, с чем сегодня мы будем проводить эксперимент. А вы знаете, что такое эксперимент?

 Ответы детей (Это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений).

Воспитатель: А вы любите экспериментировать? (Ответы детей)

Воспитатель: Я приглашаю вас стать моими помощниками. Но сначала угадайте, что же прислали нам Фиксики? Что находится в посылке?

Она богаче всех на свете,

По ней бегут, несутся дети.

А по весне стоит вся в цвете,

И так красива на рассвете.

И кормит всех людей на свете.

Ответ: Правильно, земля-кормилица.

А верхний, плодородный слой земли, который пронизан корнями растений – это почва.

Воспитатель: Итак, уважаемые коллеги-лаборанты, приглашаю вас провести первый опыт.

     

Опыт 1.  «Определение цвета и состава почвы»

Воспитатель: На столе перед вами листы бумаги, что лежит на них? 

- Как назвать землю другим словом?

Воспитатель: Давайте рассмотрим почву, какая почва? (Черная, серо – коричневая, рассыпчатая, сухая).

- Что вы видите в почве? (Корешки, сухие остатки растений, насекомых).

Вывод: Почва имеет тёмный цвет. В почве есть маленькие палочки, веточки, остатки старых сухих листьев, останки насекомых.

Опыт 2. «Определение состава почвы на наличие в ней воздуха».

оспитатель:  Возьмите комочек почвы и бросьте её в стакан с водой. Что вы увидели?   (Выходят пузырьки.)

- Почему на поверхности воды появились пузырьки? Что это означает?  (Ответы детей)

Вывод: В почве есть воздух.

- Размешайте почву ложечкой и отставьте стакан в сторону. Вернемся к этому стакану чуть позже. Продолжим изучение почвы.

Опыт 3. «Определение состава почвы на наличие в ней воды».

Воспитатель: Насыпьте на лист бумаги немного почвы. Придавите ее рукой к бумаге и стряхните.

- Что вы увидели на бумаге?   (На бумаге осталось небольшое влажное пятно.)

Вывод: В почве есть вода.

Воспитатель: Откуда же она берется в почве?   (Вода попадает в почву, когда идет дождь.)

- Мы узнали, что в почве есть вода, воздух – значит, там можно жить. Скажите, пожалуйста, каких почвенных обитателей вы знаете? Кто живет под землей?   (Червяки, муравьи, кроты, полевая мышь, личинки.)

Опыт 4. «Определение состава почвы на наличие песка и глины».

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и почвой. Что вы видите?

(На поверхности воды плавают мусор, иголочки, остатки листьев. На дне стакане муть.)

Рассмотрите внимательно эту муть. Что видите?  (Ответы детей.)

Вывод: В почве есть песок и глина.

Опыт 5. « Почему осенью бывает грязно?»

Воспитатель: В чашку с землёй набрызгаю воды (дождик идёт). Пощупайте руками, что получилось, образовалось? (Ответы детей.)

Вывод: При соединении воды с землёй образуется грязь, поэтому после дождя на улице грязно.

Воспитатель:  Спасибо, вам ребята, за хорошую работу в лаборатории. Давайте вспомним, какие опыты мы с вами сегодня провели и что узнали сегодня о почве.  (Ответы детей.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе «Осеннее путешествие»

В данном материале  начинающие воспитатели могут найти классическую структуру построения прогулки (совместной деятельности на прогулке с детьми в средней группе детского сада)     ...

План-конспект НОД в средней группе "Осень в гости просим"

План-конспект НОД в средней группе "Осень в гости просим"...

конспект НОД в средней группе "Осенний пейзаж"

развитие мелкой моторики рук детей среднего возраста...

Конспект занятия в средней группе «Осень в родном краю»

Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире  В. Бианки...

План-конспект занятия в средней группе : "Осень золотая в гости к нам пришла"

Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи:-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изме...

Конспект занятия в средней группе "Осень"

занятие "Осень" средняя группа...