Конспект НОД в средней группе "Отчего осенью грязь"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект экспериментирования с землей (почвой) с детьми средней группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Познакомить детей с понятием почва; при помощи опытов определить составные компоненты почвы.
Задачи:
Образовательные: Учить детей делать выводы на основе проведенных опытов.
Развивающие: Обогащать словарный запас; развивать логическое мышление, память, речь.
Воспитательные: Воспитывать интерес к экспериментальной работе; воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы:
Словесные, наглядные, игровые, экспериментирование.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Здравствуйте Ребята, я главный лаборант. И сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию «Академия чудес». На столе у меня лежит посылка, которую прислали нам фиксики. В этой посылке находится то, с чем сегодня мы будем проводить эксперимент. А вы знаете, что такое эксперимент?
Ответы детей (Это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений).
Воспитатель: А вы любите экспериментировать? (Ответы детей)
Воспитатель: Я приглашаю вас стать моими помощниками. Но сначала угадайте, что же прислали нам Фиксики? Что находится в посылке?
Она богаче всех на свете,
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете,
И так красива на рассвете.
И кормит всех людей на свете.
Ответ: Правильно, земля-кормилица.
А верхний, плодородный слой земли, который пронизан корнями растений – это почва.
Воспитатель: Итак, уважаемые коллеги-лаборанты, приглашаю вас провести первый опыт.
Опыт 1. «Определение цвета и состава почвы»
Воспитатель: На столе перед вами листы бумаги, что лежит на них?
- Как назвать землю другим словом?
Воспитатель: Давайте рассмотрим почву, какая почва? (Черная, серо – коричневая, рассыпчатая, сухая).
- Что вы видите в почве? (Корешки, сухие остатки растений, насекомых).
Вывод: Почва имеет тёмный цвет. В почве есть маленькие палочки, веточки, остатки старых сухих листьев, останки насекомых.
Опыт 2. «Определение состава почвы на наличие в ней воздуха».
оспитатель: Возьмите комочек почвы и бросьте её в стакан с водой. Что вы увидели? (Выходят пузырьки.)
- Почему на поверхности воды появились пузырьки? Что это означает? (Ответы детей)
Вывод: В почве есть воздух.
- Размешайте почву ложечкой и отставьте стакан в сторону. Вернемся к этому стакану чуть позже. Продолжим изучение почвы.
Опыт 3. «Определение состава почвы на наличие в ней воды».
Воспитатель: Насыпьте на лист бумаги немного почвы. Придавите ее рукой к бумаге и стряхните.
- Что вы увидели на бумаге? (На бумаге осталось небольшое влажное пятно.)
Вывод: В почве есть вода.
Воспитатель: Откуда же она берется в почве? (Вода попадает в почву, когда идет дождь.)
- Мы узнали, что в почве есть вода, воздух – значит, там можно жить. Скажите, пожалуйста, каких почвенных обитателей вы знаете? Кто живет под землей? (Червяки, муравьи, кроты, полевая мышь, личинки.)
Опыт 4. «Определение состава почвы на наличие песка и глины».
Воспитатель: Возьмите стакан с водой и почвой. Что вы видите?
(На поверхности воды плавают мусор, иголочки, остатки листьев. На дне стакане муть.)
- Рассмотрите внимательно эту муть. Что видите? (Ответы детей.)
Вывод: В почве есть песок и глина.
Опыт 5. « Почему осенью бывает грязно?»
Воспитатель: В чашку с землёй набрызгаю воды (дождик идёт). Пощупайте руками, что получилось, образовалось? (Ответы детей.)
Вывод: При соединении воды с землёй образуется грязь, поэтому после дождя на улице грязно.
Воспитатель: Спасибо, вам ребята, за хорошую работу в лаборатории. Давайте вспомним, какие опыты мы с вами сегодня провели и что узнали сегодня о почве. (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе «Осеннее путешествие»
В данном материале начинающие воспитатели могут найти классическую структуру построения прогулки (совместной деятельности на прогулке с детьми в средней группе детского сада) ...

План-конспект НОД в средней группе "Осень в гости просим"
План-конспект НОД в средней группе "Осень в гости просим"...

конспект НОД в средней группе "Осенний пейзаж"
развитие мелкой моторики рук детей среднего возраста...
конспект занятия в средней группе "Осенний урожай" , анализ занятия
Занятие по развитию речи...

Конспект занятия в средней группе «Осень в родном краю»
Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире В. Бианки...

План-конспект занятия в средней группе : "Осень золотая в гости к нам пришла"
Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи:-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изме...

