Конспекты по программе Здравствуй мир по познавательному развитию в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по теме «Дикие животные»
Направление: познавательное развитие
Цель: учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы)
Задачи:
Расширять представления детей о диких животных. Развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь
Формировать интонационную выразительность речи эмоциональную сферу, мышление.
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма. «Срочно приходите, Срочно помогите! Происходят чудеса, Не поделим мы леса. Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите И нас срочно помирите!» Жители леса. Ну что, отправимся на помощь к животным? |
2 | Актуализация знаний | Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? Дети: Дикие животные. Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. |
3 | Затруднение в ситуации Целеполагание | Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу. |
4 | «Открытие» нового знания | Давайте все посмотрим на экран. Воспитатель: Посмотрите кто же это Дети: Медведь? Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы? Дети : Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя? Дети: Берлога Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге? Посмотрите на экран. (дети смотрят на слайд со спящим в берлоге медведем) Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге. Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете? Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело. Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге Только весной проснется. Да…Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса. Воспитатель: Ой, смотрите, Под кустом, под кустом, Кто-то с рыженьким хвостом – Как вы думаете, кто это? Дети: Лиса Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост? Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост. Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета. Воспитатель: Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички? Дети: Нора. Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост? Дети: Следы заметать Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает (Дети имитируют походку лисы) |
5 | Включение нового знания в систему знаний | Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на нашей елочке, на сучке висит грибок. Чьи это запасы? Дети: Белочки Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост? Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик? Дети: Дупло. Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает? Дети: Чтобы другие звери не достали Воспитатель: Как белочка от мороза спасается? Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает. Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый. Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик? — Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал. Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки? Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки. Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной? Дети: — Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую. Воспитатель: Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем. Игра с пальчиками и движениями. Зайка беленький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Вот так, вот так Надо лапочки погреть Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Вот так, вот так Надо зайке поскакать Быстрые ноги у зайчихи, убежала. Зайчик ускакал, пришел новый житель, Кто это дети? Дети: Ежик. Воспитатель: Расскажите какой он? Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые. Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным Серый страшный и зубастый Произвел переполох, Все зверята разбежались Напугал зверят тех, ….. Дети: это волк Воспитатель: Расскажите какой он? Дети: Волк сильный, смелый, умный Всегда ходит в серой шубке У волка длинный и протяжный вой. Воспитатель: Посмотрите у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом. Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение хочет рассказать вам старичок Лесовичок: Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой: За мамой зайчихой прыгал…. Дети: зайчонок. Воспитатель: За мамой волчицей топал… Дети: волчонок. Воспитатель: За мамой лисицей крался….. Дети: лисенок. Воспитатель: За мамой медведицей шел …… Дети: медвежонок. Воспитатель: За мамой бельчихой скакал….. Дети: бельчонок. Воспитатель: За мамой ежихой плелся …. Дети: ежонок. |
6 | Осмысление (рефлексия) | Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись» -Вам понравилось наше приключение? Дети: Да! Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Дети: В лесу. Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? Дети: Диким животным и их детенышам. Воспитатель: Какие игры вам понравились? Дети: «Мамы и детеныши», «Детеныши животных заблудились» Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались. |
Занятие по теме «Путешествие в красную страну»
Направление: познавательное развитие
Цель: закреплять представление о красном цвете
Задачи:
Формировать мышление через закрепление представлений о красном цвете, закреплять знание правил дорожного движения (светофор)
Развивать тактильное восприятие, умение группировать предметы по общему признаку
Воспитывать познавательный интерес, умение выслушивать друг друга.
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Воспитатель собирает детей около себя В какую страну мы с вами ездили в прошлый раз? (зеленую) - А сегодня мы будем принимать с вами гостей. Но придут они к нам, только если мы справимся с их заданиями. |
2 | Актуализация знаний | - Посмотрите, на столе лежат разные предметы. Чтобы принять гостей, нам нужно навести порядок. У меня есть две коробки, давайте попробуем разобраться. Дети предлагают в одну коробку разложить лего, а в другу – машинки. Под игрушками находят записку. |
3 | Затруднение в ситуации Целеполагание | - Это задание от наших гостей – нужно разобрать лего. Только как их отделить? Воспитатель подсказывает: берет в руки деталь зелёного цвета и спрашивает: - Какого цвета эта деталь? - А это? - Догадались как нам разложить Лего? - А теперь догадались, герои какой страны к нам сегодня придут в гости? Встречайте! |
4 | «Открытие» нового знания | Король принес подарки, и дети могут достать подарки. Дети по очереди ощупывают предметы руками и рассказывают о нем, какой он. Затем называет предмет и вынимает его. - Все ли мы рассказали о предмете? - Почему мы не назвали цвет? - Чем похожи все подарки, которые принес король? |
5 | Включение нового знания в систему знаний | Дид. игра: разложить игрушки на три стола (игрушки, посуда и одежда) - Сколько на столе красных игрушек? А другого цвета? - На ком из вас есть одежда такого же цвета? - У кого не красная рубашка, а другого цвета? Принесите любую игрушку с группы – не красного цвета - Какого цвета бывает помидор? - Можно ли ест зеленые ягоды? - Давайте поможем ягодам созреть? В какой цвет нужно покрасить клубнику? (в красный цвет) |
6 | Осмысление (рефлексия) | Воспитатель: Мы смогли выполнить задание красного короля? -Вам понравилось наше приключение? Дети: Да! Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? Дети: красному королю. Воспитатель: Что вам было сделать легко? Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались. |
Занятие по теме «Путешествие в оранжевую страну»
Направление: познавательное развитие
Цель: закреплять представление об оранжевом цвете
Задачи:
Формировать мышление через закрепление представлений об оранжевом цвете, уточнить представления о членах семьи.
Развивать тактильное восприятие, умение группировать предметы по общему признаку, расширять и активизировать словарь.
Воспитывать познавательный интерес, умение выслушивать друг друга.
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Воспитатель показывает детям королей цветов (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый) Дети выбирают короля, который еще не приходил к ним в гости. |
2 | Актуализация знаний | Король нас приглашает в свою оранжевую страну, но возникает проблема: нет билетов для пропуска. |
3 | Затруднение в ситуации Целеполагание | Педагог предлагает найти предметы подходящего цвета. Дети подбирают цвета, возникает затруднение, когда дет приносят предметы красного или другого цвета. |
4 | «Открытие» нового знания | Педагог предлагает разобраться с цветом, откуда появляется оранжевый, чем отличается от других цветов? Педагог показывает детям сказку-эксперимент: кисточка с желтой и кисточка с красной краской – начинают дружит и получается оранжевый. |
5 | Включение нового знания в систему знаний | Педагог показывает детям презентацию с изображениями разных животных и предметов оранжевого цвета. Педагог предлагает назвать цвет и имя предмета. Лиса хочет вас угостить, фруктами, какого цвета? (мандарин, апельсин) Подарок от лисички стал странным. Задание: слепить оранжевым цветом листики |
6 | Осмысление (рефлексия) | Воспитатель: Мы смогли побывать в оранжевой стране? - Как мы смогли туда попасть? Воспитатель: Что вам было сделать легко? Воспитатель: Вы все молодцы, вспомнили новый цвет. |
Занятие по теме «Путешествие в оранжевую страну»
Направление: познавательное развитие
Цель: закреплять представление о названии и об основных частях растений
Задачи:
Учить видеть характерные особенности растений, ввести названия растений в активный словарь
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление
Воспитывать познавательный интерес, умение выслушивать другого
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Педагог вводит куклу Машу, которая приглашает детей пойти с ней на прогулку. Дети вместе с педагогом отправляются за Машей (физические упражнения) По ровненькой дорожке |
2 | Актуализация знаний | Дети подходят к столу, на котором вперемежку разложены изображения кустов, цветов и деревьев. |
3 | Затруднение в ситуации Целеполагание | Маша неожиданно испугалась. - Ой, кажется мы заблудились. Деревце за деревцем, кустик за кустиком. Сколько разных растений. Чтобы дорогу найти, нужно узнать, чем же все растения отличаются? Помогите мне разделить их на группы Дети затрудняются с заданием |
4 | «Открытие» нового знания | Педагог предлагает узнать, спросив у него Дети спрашивают и воспитатель рассказывает, что карточки можно разделить на три группы (цветы, кусты, деревья) - Что есть у всех деревьев? Игра на внимание «Крона, ствол, листья» - Что есть у кустиков? Какой они высоты? - Педагог предлагает детям найти в группе цветок. Вместе рассматривают его строение |
5 | Включение нового знания в систему знаний | - Маша предлагает помочь и собрать цветок на листочке по его частям. Дети вместе с педагогом выполняют аппликацию цветка на листочке |
6 | Осмысление (рефлексия) | - Теперь Маша сможет добраться домой? Что она узнала и мы тоже? - Чем отличаются все карточки с растениями? Есть деревья, кустики и цветы. - Что вы расскажете родителям, когда вернетесь домой? |
Занятие по теме «Красный – синий - фиолетовый»
Направление: познавательное развитие
Цель: закреплять представление о красном, синем и фиолетовом цвете
Задачи:
Формировать мышление через закрепление представлений о синем, красном и фиолетовом цвете, закреплять знание разных предметов и других цветов (белый, зеленый, красный), расширять представления о предметах, только синего, красного и фиолетового цвета цвета.
Развивать зрительное восприятие, умение группировать предметы по общему признаку
Воспитывать познавательный интерес, умение выслушивать друг друга.
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Педагог предлагает вместе приготовить угощение. Воспитатель показывает детям карточки с изображениями овощей и фруктов или муляжи (красного, синего и фиолетового цвета) |
2 | Актуализация знаний | - Из чего будем готовить? - Что это? - А что из него можно приготовить? - А это что? - Что из него можно приготовить? - Как можно разделить все объекты на группы? |
3 | Затруднение в ситуации Целеполагание | Педагог показывает три подноса красного, синего и фиолетового цвета. - Как можно разделить? (овощи и фрукты) - Сколько подносов? - Какого цвета овощи и фрукты? - Как распределим? - Угощение мы с вами приготовили не простое, а для трёх подружек |
4 | «Открытие» нового знания | - Жили-были подружки: Синеглазка, Красная шапочка и Фиалочка. Сколько их было? - Каждая жила в своей стране, но летом они встречались и жили вместе. - В какой стране жила Синеглазка? - Жили они в маленьком домике Дети садятся за столы. Дети садятся за столы. У каждого ребёнка лист бумаги, большой красный квадрат, маленький синий квадрат и фиолетовый треугольник. - Помогите подружкам построить дом. - Какого цвета будут крыши у домика? Дети раскрашивают крыши. - Дорожку к домику подружки выложили фиолетовыми, синими и красными палочками. |
5 | Включение нового знания в систему знаний | Дети выкладывают палочки к домикам. - Какие красивые домики и дорожки у девочек! Но им так и хотелось украсить всё вокруг! Они посадили цветы, и к этим цветам прилетели бабочки. Посмотрите на рисунок. Давайте полетаем как бабочки и поиграем. Когда вы услышите: фиолетовые бабочки домой летите. Вам нужно прилететь к фиолетовому значку. Также красному или синему. |
6 | Осмысление (рефлексия) | Воспитатель: К кому мы сегодня пришли? - Какие цвета встретили? Воспитатель: Что вам было сделать легко? Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались. |
Занятие по теме «Части суток»
Направление: познавательное развитие
Цель: расширять знания детей о временах суток (утро, день, вечер, ночь)
Задачи:
Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь.
Развивать умение сочетать слова с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Педагог предлагает детям поздороваться друг с другом (проведение утреннего круга) Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро? (Ответы детей) Воспитатель: правильно, светлеет небо, становится голубым, всходит солнце. Солнышко встало. |
2 | Актуализация знаний | Воспитатель: Ребята ,вы не чего не слышите? Кто то плачет? Давайте подойдём к домику и посмотрим кто это? Да это же зайчик. Давайте узнаем, что случилось и спросим у зайчика, почему он грустный? Зайчик:- Я сейчас поспорил с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Воспитатель: конечно же, мы тебе зайчик поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать. |
3 | Затруднение в ситуации Целеполагание | Посмотрите на картинку (воспитатель вывешивает картинку на доску, на ней, солнышко только встает, бабочки проснулись) - Ой, кто-то перепутал все картинки. Нужно теперь вернуть их на свои места. Поможем зайке? - Да |
4 | «Открытие» нового знания | Воспитатель: что нарисовано на картинке? (Ответы детей) . Воспитатель: правильно, солнышко встало, а когда солнышко встает, то, что наступает?(Ответы детей) . Воспитатель: наступило утро. Все верно. А, что мы еще с вами делаем утром? (Ответы детей) . Воспитатель: умываемся, завтракаем, собираемся в садик, молодцы. Воспитатель:(Показывает вторую иллюстрацию, на которой солнышко уже высоко, небо голубое) . Воспитатель: А что нарисовано на этой картинке? (Ответы детей) . Воспитатель: правильно, день. А, что мы с вами днем делаем в детском саду? (Ответы детей) . Воспитатель: гуляем, обедаем, занимаемся. Воспитатель: (Воспитатель выставляет тритию картинку с изображением вечера) Физкультминутка «Части суток» Утром солнышко встает, (руки вверх и в стороны) Деток завтракать зовет, (махи ладонями к себе) Днем ребята занимаются, (имитация письма на ладошке) И обедать собираются, (ладонью гладят живот) Вечером играют, ужин ожидают, (хлопки и ходьба на месте) Ну, а ночью детвора спит до самого утра. (сложенные ладошки положить под щечки) Воспитатель :А на этой иллюстрации, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: голубым, сиреневым, оранжевым. Как вы думаете, какая часть суток здесь изображена. Воспитатель: правильно, вечер а, что мы с вами делаем вечером в детском саду?(Ответы детей) Воспитатель: ужинаем, убираем игрушки, за вами приходят мамы и папы. Посмотрите, ребята, на этой иллюстрации небо темно-синего цвета. Воспитатель :( выставляет четвёртую картинку с изображением ночь) Воспитатель: что появилось на небе вместо солнышка? (Ответы детей) Воспитатель: месяц, луна, что наступило? (Ответы детей) . Воспитатель: ночь, верно. Что мы делаем ночью? (Ответы детей) . Воспитатель: ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали. Зайчик: ребята, как вы интересно все рассказываете. Воспитатель: зайчик, а мы еще загадки отгадывать умеем. Ребята, нужно не просто отгадать загадки, а еще найти картинку с отгадкой и прикрепить ее на мольберт. Загадки Светит, сверкает, всех согревает? (Солнце) Что видно только ночью? (Звезды) За домом у дорожки висит пол лепёшки. (Месяц) Молодцы, все загадки отгадали. Воспитатель:- Ребята, давайте покажем зайчику, как солнышко утром встает: Вот как солнышко встает, выше, выше, выше. (Дети встают возле стульчиков и подтягиваются высоко вверх) К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже. (Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову) Хорошо, хорошо солнышко смеется. (Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо – влево) А под солнышком нам всем весело живется. (Руки на поясе, поворот головы вправо – влево) Воспитатель:- Нам с вами весело, а чтобы было весело зайчику, я вам предлагаю подарить ему много солнышек. А из чего мы сделаем солнышки? Дети:- Из пластилина. Воспитатель:- А, чтобы наши пальчики были послушными, мы ими немного поиграем. Пальчиковая игра «Солнышко» Ладошка – это солнышко, а пальчики – лучи Поет о солнце скворушка, кричат о нем грачи. Солнышко мое, поделись своей силою! Просыпайтесь, лучики, согревайтесь рученьки. Солнышко проснулось, лобика коснулось Лучиками повело, и погладило оно. Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось Солнце личико согрело, потеплело, потеплело Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись! |
5 | Включение нового знания в систему знаний | Дид игра с мячиком «Когда это бывает» Воспитатель произносит предложения: - Мы завтракаем утром, а обедаем? (ответы детей) - Мы встаем утром, а ложимся спать? (ответы детей) - Вечером мама читает нам книгу, а спим, мы? (ответы детей) - Ребята, Зайчонок принес нам картинки с частями суток, давайте их рассмотрим и назовем, когда это бывает. |
6 | Осмысление (рефлексия) | Зайчик: ребята, вы такие молодцы, так интересно мне все рассказали. Я теперь никогда не забуду, что солнце в небе светит днем, а ночью в небе светит месяц и звезды. Утром просыпаются, умываются и завтракают, а вечером ужинают. Спасибо, вам ребята, пойду, расскажу своим друзьям, им тоже будет интересно. До свидания. Педагог проводит с детьми рефлексию |
Занятие по теме «Чайная посуда»
Направление: познавательное развитие
Цель: знакомить с чайной посудой
Задачи:
Уточнить название чайной посуды, ее назначение. Учить различать и называть части предметов посуды, а также предметы, сходные по назначению;
Развивать зрительное восприятие, умение находить части предметов.
Воспитывать познавательный интерес, умение выслушивать друг друга.
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Педагог вместе с детьми замечают, что три в группе накрыт стол за которым сидят три медведя из кукольного театра. - Кто это? - Из какой сказки? |
2 | Актуализация знаний | - Кто пришел к медведям в дом? - Да, но теперь Маша исправилась и спросила разрешение прийти в гости к медведям. Медведи постарались, накрыли стол для чаепития и позвали Машу. Она пришла, но сказала им, что они все перепутали. Медведи расстроились и теперь не могут понять, что же они сделали не так. Поможем им? |
3 | Затруднение в ситуации Целеполагание | - Медведи Машу позвали? - На стол накрыли к чаю? - А все ли правильно они разложили? - Чтобы понять как ошиблись медведи – давайте вспомним, что должно быть на столе. |
4 | «Открытие» нового знания | - В чем кипятят воду для чая? - В чем заваривают чай? - Что наливают в молочник? - Что кладут в хлебницу? - Откуда можно взять сахар? - Во что кладут конфеты? - Для чего служит сахарница? - Куда ставят салфетки? Дети отвечают и замечают по ходу, что хлеб лежит в салфетнице, салфетки в чайнике, хлеб в чашке и т.д. - Мы смогли помочь исправить ошибки мишек? - Как можно назвать одним словом чашку, тарелку, салфетницу, чайник? (чайной посудой). Да, и не просто посудой, а чайной. |
5 | Включение нового знания в систему знаний | - Понравилось медведям чай пить и решили они купить для Машеньки чайный набор, чтобы ходить друг ко другу в гости. - - Где ее можно купить? - Как называется этот магазин? - Пришли медведи в магазин, а в нем только что слон побывал слон. Нужно теперь соединить части посуды. Поможем? Проведите карандашом полоску от части посуды к ее большей части. (показывает пример) |
6 | Осмысление (рефлексия) | Воспитатель: К кому мы сегодня пришли? - Как медведям помогли? Воспитатель: Как помогли медведям в магазине? Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно справились с заданием. |
Занятие по теме «Лето»
Направление: познавательное развитие
Цель: Ознакомить детей с характерными признаками лета
Задачи:
Развивать мелкую моторику и координацию движений рук
Формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Педагог незаметно включает пение птиц, звуки лета. Воспитатель: Что вы слышите? Дети отвечают. Воспитатель: закройте глаза, представьте себе: светит солнышко, на ветке сидит птичка и поет, журчит ручеек, очень тепло. Это волшебница лето. Давайте вместе позовем Лето Все вместе проговаривают слово. |
2 | Актуализация знаний | А что такое лето? Дети реагируют (либо выражают не знание, либо предлагают свои варианты) Как же нам узнать точно? Давайте отправимся в путешествие. |
3 | Затруднение в ситуации Целеполагание | Воспитатель читает Дети выполняют упражнения: стихотворение и показывает движения По дороге мы идем. шагают; Путь далек, далек наш дом. Жаркий день, сядем в тень. садятся; Мы под дубом посидим, Мы под дубом полежим. ложатся; Полежим, отдохнем, Потом дальше пойдем встают и идут дальше. Воспитатель (показывает картинку и говорит): - Вот мы и в лесу. - Каких животных мы можем встретить в лесу? - Как называются эти животные? - Кто заботится о диких животных? Дети: (Отвечают – например: животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе пищу, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах.) Дидактическая игра «Закончи предложения названиями детенышей» Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают: - У волчицы появились…? - волчата; - У медведицы родилось двое …? - медвежат; - У белки появился один …? - бельчонок; - У зайчихи родилось трое …? - зайчат; - У лисы появилось двое …? - лисят; - У ежика родились …? - ежата. Работа над звуковой стороной речи. Воспитатель: - А еще в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки: - За – за – за, вот порхает стрекоза. - Ры – ры – ры, прилетели комары. - Чок – чок – чок, по листу ползет жучок. - Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей. Дети: (Повторяют) Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают: - Кто из насекомых летает? - комары; - А кто из насекомых ползает? - муравьи; - А какие насекомые прыгают? - кузнечик. |
4 | «Открытие» нового знания | Педагог показывает детям пустой листочек и предлагает поймать все признаки лета (вместе с детьми зарисовывает в виде символов) - Летом солнце светит ярче и становится жарко. - Люди летом носят лёгкую одежду. - Летом распускаются цветы. - Летом появляются насекомые. - Летом спеют ягоды и фрукты. - Люди летом загорают. |
5 | Включение нового знания в систему знаний | Педагог предлагает детям отправится на полянку цветов, чтобы набрать их для мамочки. Дети наклеивают серединку цветов, листик и стебель. Виды цветов: васильки, мак и ромашки. Дети занимают рабочие места и наклеивают. |
6 | Осмысление (рефлексия) | Педагог предлагает детям с васильками собраться вместе в один букет. подводит вместе с детьми итог своей работы. - Что мы делали? - Где гуляли? - Что узнали нового? Педагог: Давайте скажем лету «До свиданья!» до встречи. |
Занятие по теме «Овощи»
Направление: познавательное развитие
Цель: закреплять представление об овощах
- Задачи:
- Закреплять умение называть овощи и их качества (вкус, цвет);
- Упражнять детей в классификации фруктов и овощей.
- Учить видеть характерные особенности растений, ввести названия растений в активный словарь
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление
- Воспитывать познавательный интерес, умение выслушивать другого
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Педагог вводит игрушку зайчика. Он пришел в гости и принес корзинку с овощами. - Какие овощи вы знаете? - Какие вы любите? |
2 | Актуализация знаний | Давайте открывать корзинку. Чтобы получить подарки, нужно их отгадать. Педагог описывает овощи, дети отгадывают. |
3 | Затруднение в ситуации Целеполагание | - Чем фрукты отличаются от овощей? Дети затрудняются ответить. Педагог предлагает разобраться. |
4 | «Открытие» нового знания | Педагог предлагает рассмотреть овощи и вспомнить их вкус, попадаются и фрукты. Педагог с детьми выясняют свойства: Фрукт – растет на дереве или кустарнике, в саду, сладкие Овощ – растет на травянистом растении, в огороде, пресные по вкусу. |
5 | Включение нового знания в систему знаний | Задание: Сварить борщ в общей большой кастрюле. Детям необходимо выбрать из овощей и фруктов первые. |
6 | Осмысление (рефлексия) | Педагог предлагает попробовать вкус получившийся суп - Кто приходил? - Что делали? - Что было трудным |
Занятие по теме «Путешествие в синюю страну»
Направление: познавательное развитие
Цель: закреплять представление о синем цвете
Задачи:
Формировать мышление через закрепление представлений о синем цвете, закреплять знание разных предметов и других цветов (белый, зеленый, красный), расширять представления о предметах, только синего цвета (василек, голубика)
Развивать тактильное восприятие, умение группировать предметы по общему признаку
Воспитывать познавательный интерес, умение выслушивать друг друга.
№ | Этапы ОД деятельностной направленности | Ход образовательной деятельности |
1 | Введение в игровую ситуацию: Мотивация | Воспитатель раскладывает на ковре разноцветные крышки (четыре цвета) Педагог обращает внимание детей на то, что около крышек сидит Хрюша и плачет. - Смотрите ребята, что с Хрюшей? - Его мама работает в магазине. Он решил сделать для нее подарок и помочь ей разложить товар. Да только все перемешал. Как теперь все разделить он не знает. |
2 | Актуализация знаний | - Хотите помочь Хрюше? А сможете? - Как можно разделить все крышечки? Дети предлагают разделить все по цветам. |
3 | Затруднение в ситуации Целеполагание | Педагог предлагает организовать самопроверку. Дети называют цвета. - Почему вы уверенны, что это синий цвет? Другие цвета мы изучали, а этот еще нет. - Как нам проверить? |
4 | «Открытие» нового знания | Педагог предлагает узнать и все вместе отправляются в синюю страну. Воспитатель проводит виртуальную экскурсию. |
5 | Включение нового знания в систему знаний | Педагог предлагает вернутся к Хрюше. - Теперь вы уверенны, что это точно синий цвет? Педагог предлагает рассмотреть предметы синего цвета и затем поиграть с ними в прятки. Педагог прячет предметы по группе, которые дети ищут. Упражнение: раскрась предметы синего цвета, чтобы Хрюша смог их выложить. |
6 | Осмысление (рефлексия) | Воспитатель: Мы смогли помочь Хрюше? - С каким цветом вы познакомились? Дети: С синим Воспитатель: Что вам было сделать легко? Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ.
(Поможем мышке найти друзей)....

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе № 8 Тема: «Путешествие в волшебную сказку, где живут профессии»
laquo;Путешествие в волшебную сказку, где живут профессии»...

Конспект занятия “ Дома для игрушек “ по познавательному развитию в младшей группе 3-4 года
Конспект занятия “ Дома для игрушек “ по познавательному развитию в младшей группе (3-4 года)Цель занятия:Закрепить знания о геометрических фигурах их свойствах – ц...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Чудо - фрукты».
Цель: формирование интереса к знаниям о фруктах.Задачи: Познавательное развитие:- Формировать понятие о фруктах, о том, что они растут в саду;Речевое развитие:- Закреплять умение описывать фрукты, сог...


