Конспект занятия "Виртуальный зоопарк" для средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:расширение знаний детей об обитателях зоопарка.
Формат: виртуальная экскурсия, которая в себе признаки как реальной, так и онлайн-экскурсии, используя цифровые технологии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальный зоопарк
Средняя группа
«Дикие животные»
Цель: расширение знаний детей об обитателях зоопарка.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления о диких экзотических животных:льве, тигре, слоне, обезьянах, крокодиле;
- дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу;
Развивающие:
- развивать игровые умения(поддерживать воображаемую ситуацию, исполнять роль, совершая ролевые действия и произнося ролевые слова)
Воспитательные:
- воспитывать интерес к миру животных.
Наглядный материал: видеоролик, плакат, билеты, ноутбук, проектор.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в группе.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся с небольшое путешествие, но оно у нас не обычное, а виртуальное, а для того, чтобы узнать куда мы с вами отправимся, вам нужно отгадать загадку.
«Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?»
(Зоопарк)
- Правильно, зоопарк, как вы думаете, а что означает слово зоопарк?
(парк в котором живут звери)
- Правильно, зоопарк - это уникальный музей живой природы. Он является домом для сотен видов редких животных, птиц и рыб. В зоопарке можно интересно и с пользой провести время. Но прежде чем войти в зоопарк, нам необходимо приобрести билеты.
Раздаю детям билеты.
- Но прежде чем начнётся наша экскурсия, давайте вспомним правила поведения в зоопарке:
Нельзя кормить животных;
Нельзя дразнить и пугать;
Нельзя гладить и приближаться к клеткам;
Нужно находиться на безопасном расстоянии;
Нельзя шуметь;
Нельзя вставать на барьеры.
- Теперь, когда мы с вами познакомились с правилами поведения в зоопарке, мы можем отправиться в наше виртуальное путешествие.
Веду детей в музыкальный зал. Усаживаю детей на стульчики перед экраном.
- Присаживайтесь на стульчики. Смотрим на экран.
Начнём мы наше путешествие со Льва.
Льва называют «царь зверей». Вокруг головы, на шее и на груди растёт густая и пышная грива. У мамы львицы гривы нет, она тоже сильная, умная и красивая. На охоте мама львица главная, именно она снабжает едой всю семьи. А у папы льва главная задача - охранять свою семью. Родина львов считается - Африка. Питаются львы мясом.
Далее мы переходим к тиграм.
Тигр - очень большая, дикая кошка, сильная, быстрая. Тигра - кошка с особой грацией. Его движения плавны, ловки, быстры, он умеет двигаться бесшумно и аккуратно. Как у истинного хищника у него тонкий слух, отличное зрение, высокая прыгучесть, он хороший скалолаз и пловец. Днём он прячется в непроходимом царстве джунглей, в сыроватых местах, а ночью выходит на охоту. Обитают тигры в индийских джунглях и на дальнем востоке. А питается, так же как и лев мясом.
А ещё в нашем зоопарке есть слон.
Слон - это громадное животное, намного выше взрослого человека. В Нашей стране России, слоны не живут в природе, потому что они очень теплолюбивы. Слоны живут в тёплых странах - в Африке, в Индии. Там круглый год тепло. Посмотрите какое интересное животное - слон. Ноги толстые, как столбы. Уши громадные, как лопухи. У слона необычный нос - хобот, длинный предлинный. Ни у одного животного нет такого хобота. Слон хоботом обнюхивает всё, втягивает воду и отправляет её в рот или поливает на себя, когда жарко. Ещё слон может доставать хоботом, как рукой, разные предметы - ветки с деревьев, батон из тележки и т.д. Слон очень интересное и доброе животное, если человек заботится о нем. Слоны едят овощи, фрукты и разные растения.
ФИЗМИНУТКА
«У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушащ, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складочки везде,
На лбу, ушащ, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У котяток шёрстка, шерстка, шерсточка везде.
На лбу, ушащ, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушащ, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.»
И куда же в зоопарке и без обезьянок.
Обезьяна - это млекопитающее животное, наиболее близкое по строению к человеку. В основном они обитают в Африке, южной Америке. Обезьянки, как люди, общаются между собой. Общение обезьян происходит с помощью мимики и звуков. Питаются обезьяны насекомыми, семенами, ягодами, фруктами, листьями и орехами. У некоторых обезьян очень длинный хвост, длина которого может даже превышать размеры тела. Хвост обезьяны выполняет функцию балансира при перемещении между деревьями. Обезьяны имеют подвижные отлично развитые верхние конечности, очень похожие на наши руки, причём у обезьян живущих на деревьях, пальцы короткие и большие, что позволяет им удобно перемещаться с ветки на ветку.
И Последние о ком мы сегодня с вами поговорим, это крокодилы.
Самые большие крокодилы в мире обитают в Южной Америке. Голова у крокодило плоская с длинным рылом, туловище приплюснутое, хвост мощный, сжатый с боков, ноги довольно короткие. На ногах по 4-5 пальцев, соединённых перепонкой.кожа крокодила покрыта прямоугольными роговыми щитками, которые на спине и животе располагаются правильными рядами. Зубы острые. Из оргонов чувств у крокодилов наиболее развиты зрение и слух. Крокодилы живут во всех тропических странах, обитая в разнообразных пресных водоёмах. Большую часть суток они проводят в воде. Некоторые крокодилы в период засухи впадают в в спячку. Охотятся крокодилы ночью, чаще всего ловят рыбу, но могу нападать на любую добычу. Жевать крокодилы не могут, пищу глотают по частям.
Вот и подошла к концу наша экскурсия в зоопарк. Где мы сегодня с вами побывали? Что такое зоопарк? Каких зверей вы видели в зоопарке? Кто вам понравился? Как нужно относится к животным?
Молодцы ребята, вы меня внимательно слушали и сейчас я хочу подарить каждому из вас вот по такой медали.
Раздаю медали. Отвожу всех в группу.
- А сейчас мы с вами подойдем к нашему маленькому зоопарку. Тут у нас живут детёныши наших зверей и вы можете с ними поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
