Конспект НОД «Тайны воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ПУЧКОВСКАЯ ОЛЕСЯ ВЛАДИМИРОВНА

Цель: Формирование представлений о функциональном значении воздуха и его охране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vozdu.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе «Тайны воздуха»

Цель: Формирование представлений о функциональном значении воздуха и его охране.

Задачи:

-Обучающие:

  • Уточнить знания детей о ранее изученных свойствах воздуха.
  • На основании опытной деятельности формировать понимание о значимости воздуха для неживой природы-огня.
  • Закреплять умение пользоваться алгоритмом при проведении опыта.
  • Дать представление об атмосфере, как одном из необходимых условий для поддержания жизни на Земле.
  • Расширять элементарные представления детей об источниках загрязнения воздуха и его охране.

-Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, любознательность, умение анализировать сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

-Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности.
  • Воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.

Предварительная работа:

Опытно-экспериментальная деятельность по изучению свойств воздуха: воздух везде вокруг нас, он невидимый, не имеет вкуса, не имеет запаха, имеет вес и умеет двигаться.

Чтение Т. Скиба «Лучшая книга для почемучек», В. Сухомлинского «Ласковый ветер и Холодный Ветрище», «Флейта и Ветер», Е. Пермяк «Мыльные пузыри».

Просмотр видео «Планета в опасности».

Дидактическая игра «Живая и неживая природа»,

Рассмотрение иллюстраций «Источники загрязнения воздуха».

Беседа «Кислород и углекислый газ», «Значение воздуха для живой природы».

Наблюдения на прогулках за температурой воздуха, чистотой снега, за небом, за ветром.

ИЗО «Экологические знаки».

Методы и приемы:

Словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование:

Карточки-символы «Свойства воздуха».

Схема проведения опыта «Огонь и воздух».

6 прозрачных стаканов, 6 свечей.

Иллюстрация «Воздушная оболочка планеты-Атмосфера».

Макет города.

Модели пластиковых деревьев.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, нас пригласить сегодня в лабораторию профессор Почемучкин, у него возникли новые вопросы и без вас он не может найти на них ответы. Давайте поможем профессору. Но прежде вспомним правила поведения в лаборатории.

Воспитатель: Все верно. Пойдемте к профессору. Здравствуйте, уважаемый профессор! (никто не отвечает) Странно. Почему - то никого нет. Вот его халат и записка какая – то. Прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Извините, что не могу с вами поиграть, меня срочно позвали в главную лабораторию. Помогите пожалуйста найти ответы на новые вопросы, без вас мне не справиться. Я для вас все приготовил. И пришлите пожалуйста мне это видео, ведь я с нетерпением жду ответов на все вопросы.   Желаю вам успеха. До встречи.

 Давайте ответим на все вопросы профессора, профессор посмотрит и оценит каждого.

А вот загадка от профессора:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый и все же

Без него мы жить не можем.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие свойства воздуха нам уже известны.

ВЫВЕШИВАЮТ КАРТОЧКИ

Воспитатель: А вот и первый вопрос профессора.

Нужен ли воздух огню?

Воспитатель: То, что воздух нужен всем живым существам на планеты мы знаем. А вот нужен ли он огню? Может ли огонь гореть без воздуха?

Как вы дети думаете?

У нас появилась гипотеза «Огонь без воздуха не горит». Давайте ее проверим опытным путем.

Посмотрите на схему опыта, что мы будем делать?

Зачем мы будем накрывать свечу стаканом?

И понаблюдаем, что же станет со свечой, она продолжит гореть? Или потухнет? Проходите к столу, приступайте к опыту.

ОПЫТ

Ребята, что вы наблюдали? Продолжила ли свеча гореть? Почему она потухла? Какой вывод можем сделать? Значит наша гипотеза подтвердилась. Мы ответили на первый вопрос профессора. Молодцы

Воспитатель: А вот и второй вопрос профессора.

Как сохранить воздух чистым?

Воспитатель: Чистый воздух нужен всем живым существам на нашей планете. Он есть везде. Вся наша планета окутана воздушной оболочкой. Эта оболочка называется Атмосфера. Она защищает нашу планету от метеоритов и космического мусора, он сгорает в ней.

Сейчас ученые экологи бьют тревогу, они очень взволнованы, атмосфера стала портиться, в ней появляются озоновые дыры, через которые проникает опасная солнечная радиация.

А происходит это из-за человека. Люди своей деятельностью, загрязняют воздух, портят атмосферу.

Модель города

Давайте с вами посмотрим на город, что перед нами. Какие источники загрязнения воздуха в нем есть? (Завод, автомобили, мусорки, пожар)

-Как же сохранить воздух чистым?

Что нужно сделать, чтобы заводы переставили выпускать из своих труб ядовитые газы, пыль?

-Каким транспортом нужно пользоваться для безопасности воздуха?

А еще нужно не допускать пожаров и мусор выбрасывать, только в специально отведенном месте и обязательно его сортировать, чтобы его могли на заводе переработать.

Ребята, а что еще может очистить воздух в этом городе? (Деревья)

Конечно. Зеленые пылесосики, всасывают углекислый газ, а выпускают чистый и полезный для всех кислород. Чем больше деревьев, тем чище воздух. Поможем жителям этого города. Посадим деревья.

Вы умницы! Нашли ответы на все вопросы профессора Почемучкина. А вот вам в подарок от профессора экологическая игра «Чистый и загрязненный город» и мыльные пузыри, чтобы вы продолжали изучать свойства воздуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе "Тайны моря"

Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе....

"развлечение по экспериментированию на свежем воздухе в старшей группе" "Чудеса воздуха и воды"

краткая презентация о развлечении на улице в старшей группе "Чудеса воздуха и воды"...

Эксперементирование в первой младшей группе " Тайны воздуха"

Открытое занятие для родитей первой младшей группы "Тайны воздуха"...

Конспект НОД в старшей группе «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)

Экспериментальная деятельность старших дошкольников, является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (пос...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Чудесный воздух вокруг нас»

В данном конспекте происходит ознакомление детей с темой "Воздух" (свойства воздуха, как человек использует воздух, роль воздуха в жизни человека) путем эксперименти...