Конспект НОД «Тайны воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формирование представлений о функциональном значении воздуха и его охране.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе «Тайны воздуха»
Цель: Формирование представлений о функциональном значении воздуха и его охране.
Задачи:
-Обучающие:
- Уточнить знания детей о ранее изученных свойствах воздуха.
- На основании опытной деятельности формировать понимание о значимости воздуха для неживой природы-огня.
- Закреплять умение пользоваться алгоритмом при проведении опыта.
- Дать представление об атмосфере, как одном из необходимых условий для поддержания жизни на Земле.
- Расширять элементарные представления детей об источниках загрязнения воздуха и его охране.
-Развивающие:
- Развивать наблюдательность, любознательность, умение анализировать сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.
-Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности.
- Воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.
Предварительная работа:
Опытно-экспериментальная деятельность по изучению свойств воздуха: воздух везде вокруг нас, он невидимый, не имеет вкуса, не имеет запаха, имеет вес и умеет двигаться.
Чтение Т. Скиба «Лучшая книга для почемучек», В. Сухомлинского «Ласковый ветер и Холодный Ветрище», «Флейта и Ветер», Е. Пермяк «Мыльные пузыри».
Просмотр видео «Планета в опасности».
Дидактическая игра «Живая и неживая природа»,
Рассмотрение иллюстраций «Источники загрязнения воздуха».
Беседа «Кислород и углекислый газ», «Значение воздуха для живой природы».
Наблюдения на прогулках за температурой воздуха, чистотой снега, за небом, за ветром.
ИЗО «Экологические знаки».
Методы и приемы:
Словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование:
Карточки-символы «Свойства воздуха».
Схема проведения опыта «Огонь и воздух».
6 прозрачных стаканов, 6 свечей.
Иллюстрация «Воздушная оболочка планеты-Атмосфера».
Макет города.
Модели пластиковых деревьев.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, нас пригласить сегодня в лабораторию профессор Почемучкин, у него возникли новые вопросы и без вас он не может найти на них ответы. Давайте поможем профессору. Но прежде вспомним правила поведения в лаборатории.
Воспитатель: Все верно. Пойдемте к профессору. Здравствуйте, уважаемый профессор! (никто не отвечает) Странно. Почему - то никого нет. Вот его халат и записка какая – то. Прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Извините, что не могу с вами поиграть, меня срочно позвали в главную лабораторию. Помогите пожалуйста найти ответы на новые вопросы, без вас мне не справиться. Я для вас все приготовил. И пришлите пожалуйста мне это видео, ведь я с нетерпением жду ответов на все вопросы. Желаю вам успеха. До встречи.
Давайте ответим на все вопросы профессора, профессор посмотрит и оценит каждого.
А вот загадка от профессора:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он не видимый и все же
Без него мы жить не можем.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие свойства воздуха нам уже известны.
ВЫВЕШИВАЮТ КАРТОЧКИ
Воспитатель: А вот и первый вопрос профессора.
Нужен ли воздух огню?
Воспитатель: То, что воздух нужен всем живым существам на планеты мы знаем. А вот нужен ли он огню? Может ли огонь гореть без воздуха?
Как вы дети думаете?
У нас появилась гипотеза «Огонь без воздуха не горит». Давайте ее проверим опытным путем.
Посмотрите на схему опыта, что мы будем делать?
Зачем мы будем накрывать свечу стаканом?
И понаблюдаем, что же станет со свечой, она продолжит гореть? Или потухнет? Проходите к столу, приступайте к опыту.
ОПЫТ
Ребята, что вы наблюдали? Продолжила ли свеча гореть? Почему она потухла? Какой вывод можем сделать? Значит наша гипотеза подтвердилась. Мы ответили на первый вопрос профессора. Молодцы
Воспитатель: А вот и второй вопрос профессора.
Как сохранить воздух чистым?
Воспитатель: Чистый воздух нужен всем живым существам на нашей планете. Он есть везде. Вся наша планета окутана воздушной оболочкой. Эта оболочка называется Атмосфера. Она защищает нашу планету от метеоритов и космического мусора, он сгорает в ней.
Сейчас ученые экологи бьют тревогу, они очень взволнованы, атмосфера стала портиться, в ней появляются озоновые дыры, через которые проникает опасная солнечная радиация.
А происходит это из-за человека. Люди своей деятельностью, загрязняют воздух, портят атмосферу.
Модель города
Давайте с вами посмотрим на город, что перед нами. Какие источники загрязнения воздуха в нем есть? (Завод, автомобили, мусорки, пожар)
-Как же сохранить воздух чистым?
Что нужно сделать, чтобы заводы переставили выпускать из своих труб ядовитые газы, пыль?
-Каким транспортом нужно пользоваться для безопасности воздуха?
А еще нужно не допускать пожаров и мусор выбрасывать, только в специально отведенном месте и обязательно его сортировать, чтобы его могли на заводе переработать.
Ребята, а что еще может очистить воздух в этом городе? (Деревья)
Конечно. Зеленые пылесосики, всасывают углекислый газ, а выпускают чистый и полезный для всех кислород. Чем больше деревьев, тем чище воздух. Поможем жителям этого города. Посадим деревья.
Вы умницы! Нашли ответы на все вопросы профессора Почемучкина. А вот вам в подарок от профессора экологическая игра «Чистый и загрязненный город» и мыльные пузыри, чтобы вы продолжали изучать свойства воздуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе "Тайны моря"
Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе....
"развлечение по экспериментированию на свежем воздухе в старшей группе" "Чудеса воздуха и воды"
краткая презентация о развлечении на улице в старшей группе "Чудеса воздуха и воды"...

Конспект НОД в старшей группе «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)
Цель: расширение знаний детей о свойствах воздуха...

Конспект НОД в старшей группе «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)
Расширение знаний детей о свойствах воздуха...

Эксперементирование в первой младшей группе " Тайны воздуха"
Открытое занятие для родитей первой младшей группы "Тайны воздуха"...

Конспект НОД в старшей группе «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)
Экспериментальная деятельность старших дошкольников, является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (пос...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Чудесный воздух вокруг нас»
В данном конспекте происходит ознакомление детей с темой "Воздух" (свойства воздуха, как человек использует воздух, роль воздуха в жизни человека) путем эксперименти...
