Проект «Волшебный песок»
проект (младшая группа)

Тарасова Светлана Николаевна

Проект предназначен для детей 2–3 лет, их родителей и воспитателей группы и реализуется в детском саду в течение учебного года (август–май). Социально-ориентированный проект направлен на преодоление трудностей адаптации у детей раннего возраста: снижение тревожности, коррекцию коммуникативных нарушений и стимулирование речевого развития. Основной метод — игровая песочная терапия: изготовление светового планшета, составление картотеки игр с песком, консультации и мастер-классы для педагогов, а также индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения в адаптации и речи. Цели проекта — развитие социального и эмоционального интеллекта, эмпатии, вежливого поведения, навыков общения и познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение). Проект состоит из трех этапов: подготовительного (подбор литературы, планирование, подбор игр с песком), основного (практическая реализация мероприятий с участием родителей и педагогов, индивидуальные занятия) и заключительного (презентация результатов, итоговое занятие «Солнечная сказка»). Ожидаемые результаты: улучшение адаптации детей в группе, снижение тревожности, повышение коммуникативных навыков и речевой активности, формирование элементарных навыков вежливого общения и спокойного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-volshebnyy_pesok._tarasova_s.n._mkdou_ds30.docx376.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида

Проект ««ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»»

2 группа раннего возраста

Выполнила: Тарасова Светлана Николаевна

Воспитатель высшей

квалификационной

категории

2019г.

Участники проекта: Дети 2- 3 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: долгосрочный (август - май)

Тип проект: Социально-ориентированный

Постановка проблемы: При наборе детей в группу раннего возраста возникает проблема адаптации в условиях детского сада.

Проблема: Повышенная тревожность детей, нарушение коммуникации, отсутствие речи.

Цель проекта: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, речи

Задачи проекта:

  1. Воспитание эмоциональной отзывчивости, коррекция эмоциональной и поведенческой сфер развития;
  2. Формирование умения спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбы взрослого;
  3. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения;
  4. Адаптация в условиях детского сада;
  5. Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения);
  6. Развитие навыков общения.

Первый этап. (01 – 20 августа)

  • Подбор и изучение литературы.
  • Составление плана деятельности.
  • Подбор игр с песком для работы с детьми раннего возраста.

Второй этап. (20 августа – 20 мая)

Мероприятия

Ответственный

Сроки

Создание светового планшета.

Родители

Август - сентябрь

Разработка картотеки игр с песком для детей раннего возраста.

Воспитатель

Август

Консультация для педагогов

«Волшебный мир песка –

песочная терапия в детском саду»

воспитатель

Сентябрь

Мастер-класс для воспитателей «Игры с песком в раннем возрасте»

Воспитатель

Сентябрь

Индивидуальные занятия с детьми, испытывающими трудности в адаптации, отсутствием речи с использованием метода песочной терапии.

Воспитатель

Сентябрь – май

Третий этап. (25 мая)

  • Презентация проекта, занятие «Солнечная сказка».

  1. Что такое песок?

  1. Изучить состав песка, форму и размер песчинок.

C:\Users\детский сад\Pictures\

Подумай сам, на что похожи песчинки.

Предполагаемые ответы детей: камешки, крошки

Рассмотри картинку

Предполагаемые знания детей:

Рассмотрев строение песка, дети могут отличить песок от крупы.

C:\Users\детский сад\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\LRTCFW5N\

  1. Узнать, какие свойства имеет песок

C:\Users\детский сад\Pictures\

Подумай сам

Предполагаемые ответы детей: сухой, влажный, цветной

Прочти ребенку

Предполагаемые знания детей: умеют пользоваться сухим или влажным песком

Понаблюдай за песком

  1. Сравниваем песок сухой и влажный

  1. Подумай, чем они отличается?C:\Users\детский сад\Pictures\

Предполагаемые ответы детей:

Сухой песок

Влажный песок

сыпется

лепится

  1. Подумай, чем они похожи?

Предполагаемые ответы детей:

Сухой песок

Влажный песок

Можно рисовать, играть, перекладывать

Прочтите в книге, рассмотрите картинки

Посмотре

Предполагаемые знания детей: умеют рисовать на песке (сыром) или песком (сухим); знают игры.

4) Почему нельзя есть песок?

C:\Users\детский сад\Pictures\

Предполагаемые знания детей: несъедобные материалы.

Игры с песком

  1. Узнать, как можно играть с песком

Прочтите ребенку в книге

C:\Users\детский сад\Pictures\

Опыты: «Волшебный песок» (материалы: различные виды песка, крупа манная, лупы, вода, кисточки, мелкие игрушки)

  1. Рассматривание песка через лупу.
  2. Песок сухой, что можно из него сделать?
  3. «Рисование» кисточкой или пальчиком по сухому песку, поиск мелких игрушек.
  4. Как сделать песок влажным?
  5. Свойства сухого и влажного песка.
  6. Сравнение сухого песка и манки.
  7. ;fm=1&rf=https%253A%252F%;q=%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D1%81%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&frm=ws_p&d=8615688341238241991&s=youtube&sig=74121d0ec0 (эксперименты c песком)

Предполагаемые знания детей: песок сухой – сыпучий, можно насыпать горкой, искать секретики, можно «рисовать» кисточкой; смочив водой, песок станет влажным – можно лепить, не сыпется.

  1. ;redir=eJzLKCkpsNLXT0ktKc7OrNQtTkzRS87P1c9MLwJydAtSi7Pzc3VTcioTdYFKUrN0CxILshOB4kWpKWWZVRnZiQwMhmYGxhZmpqYWxgy3l0us1j9stvDNXo_NkrayKgBXXCHY&src=5073dc2&via_page=1&user_type=e&oqid=e5ee9bb09c35938a (игры с песком, папка – передвижка)
  2. ;redir=eJzLKCkpsNLXLy8v16vML83JL0vNLNErKtVPT8xNLdZPzs_JL8rMS4-HcE1MDMx0M9OLEnVTciqBRGpJaqVuUWZxaV52pm5yWWpJXmWubkFqcXZ-rl5GSW4OA4OhmYGxhZmpqYUxw6wN7_5NbmPS3zV7i-I3j33-AOCuLhc&src=47f2356&via_page=1&user_type=e&oqid=e5ee9bb09c35938a (рисование цветным песком)

Предполагаемый продукт проектной деятельности:

Продуктивная деятельность

  • Создание поделок из кинетического песка
  • Рисование сухим песком

Форма защиты проекта:

  • Открытое занятие «Солнечная сказка»

Методические пособия:

  1. Визиборд (световой планшет) своими руками
  2. Картотека игр с песком
  3. Различные виды песка
  4. Крупы
  5. Коллекция мелких игрушек, предметов

Используемая литература:

  1. "Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми", Киселева Марина Вячеславовна, издательство: Речь, серия: Психологический практикум, ISBN: 978-5-9268-0408-6, год издания: 2007

  2. Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста. ФГОС, Наталья Зеленцова-Пешкова, Редактор: Издательство: Детство-Пресс, 2019 г., серия: Подготовка к обучению грамоте

  3. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. ФГОС, О. Епанчинцева, Издательство: Детство-Пресс, 2020 г., серия: Развивающая литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Волшебный песок

Педагогический проект "Волшебный песок" разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Продолжительность проекта - 1 учебный год. Це...

Проект "Волшебный песок"

Данный краткосрочный проект разработан для детей 2 младшей группы и направлен для ознакомления со свойствами песка, правилами поведения во время игр с песком....

Учебно-исследовательский проект "Волшебный песок"

Передача готовых знаний о мире - далеко не главная задача в воспитании ребенка. Гораздо важнее научить его самостоятельному исследованию жизни. Поэтому цель проведения совместных экспериментов - это д...

Проект "Волшебный песок"

Для детей младшего возраста...

Фотографии детских построек из песка в рамках проекта "Волшебный песок"

В рамках проекта "Волшебный песок" воспитанники Солнцестроительного колледжа обучались профессиям архитектора и строителя-каменщика. В течение июня ими были разработаны и созданы различные постройки и...

Экологический проект "Волшебный песок" (первая младшая группа)

Этот материал пригодится воспитателям детского сада....

Проект "Волшебный песок"

Проект "Волшебный песок" Вторая младшая группа...