Проект «Волшебный песок»
проект (младшая группа)
Проект предназначен для детей 2–3 лет, их родителей и воспитателей группы и реализуется в детском саду в течение учебного года (август–май). Социально-ориентированный проект направлен на преодоление трудностей адаптации у детей раннего возраста: снижение тревожности, коррекцию коммуникативных нарушений и стимулирование речевого развития. Основной метод — игровая песочная терапия: изготовление светового планшета, составление картотеки игр с песком, консультации и мастер-классы для педагогов, а также индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения в адаптации и речи. Цели проекта — развитие социального и эмоционального интеллекта, эмпатии, вежливого поведения, навыков общения и познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение). Проект состоит из трех этапов: подготовительного (подбор литературы, планирование, подбор игр с песком), основного (практическая реализация мероприятий с участием родителей и педагогов, индивидуальные занятия) и заключительного (презентация результатов, итоговое занятие «Солнечная сказка»). Ожидаемые результаты: улучшение адаптации детей в группе, снижение тревожности, повышение коммуникативных навыков и речевой активности, формирование элементарных навыков вежливого общения и спокойного поведения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 376.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида
Проект ««ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»»
2 группа раннего возраста
Выполнила: Тарасова Светлана Николаевна
Воспитатель высшей
квалификационной
категории
2019г.
Участники проекта: Дети 2- 3 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: долгосрочный (август - май)
Тип проект: Социально-ориентированный
Постановка проблемы: При наборе детей в группу раннего возраста возникает проблема адаптации в условиях детского сада.
Проблема: Повышенная тревожность детей, нарушение коммуникации, отсутствие речи.
Цель проекта: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, речи
Задачи проекта:
- Воспитание эмоциональной отзывчивости, коррекция эмоциональной и поведенческой сфер развития;
- Формирование умения спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбы взрослого;
- Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения;
- Адаптация в условиях детского сада;
- Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения);
- Развитие навыков общения.
Первый этап. (01 – 20 августа)
- Подбор и изучение литературы.
- Составление плана деятельности.
- Подбор игр с песком для работы с детьми раннего возраста.
Второй этап. (20 августа – 20 мая)
Мероприятия | Ответственный | Сроки |
Создание светового планшета. | Родители | Август - сентябрь |
Разработка картотеки игр с песком для детей раннего возраста. | Воспитатель | Август |
Консультация для педагогов «Волшебный мир песка – песочная терапия в детском саду» | воспитатель | Сентябрь |
Мастер-класс для воспитателей «Игры с песком в раннем возрасте» | Воспитатель | Сентябрь |
Индивидуальные занятия с детьми, испытывающими трудности в адаптации, отсутствием речи с использованием метода песочной терапии. | Воспитатель | Сентябрь – май |
Третий этап. (25 мая)
- Презентация проекта, занятие «Солнечная сказка».
- Что такое песок?
- Изучить состав песка, форму и размер песчинок.
Подумай сам, на что похожи песчинки.
Предполагаемые ответы детей: камешки, крошки
Рассмотри картинку
Предполагаемые знания детей:
Рассмотрев строение песка, дети могут отличить песок от крупы.
- Узнать, какие свойства имеет песок
Подумай сам
Предполагаемые ответы детей: сухой, влажный, цветной
Прочти ребенку
Предполагаемые знания детей: умеют пользоваться сухим или влажным песком
Понаблюдай за песком
- Сравниваем песок сухой и влажный
- Подумай, чем они отличается?
Предполагаемые ответы детей:
Сухой песок | Влажный песок |
сыпется | лепится |
- Подумай, чем они похожи?
Предполагаемые ответы детей:
Сухой песок | Влажный песок |
Можно рисовать, играть, перекладывать | |
Прочтите в книге, рассмотрите картинки
Посмотре
Предполагаемые знания детей: умеют рисовать на песке (сыром) или песком (сухим); знают игры.
4) Почему нельзя есть песок?
Предполагаемые знания детей: несъедобные материалы.
Игры с песком
- Узнать, как можно играть с песком
Прочтите ребенку в книге
Опыты: «Волшебный песок» (материалы: различные виды песка, крупа манная, лупы, вода, кисточки, мелкие игрушки)
- Рассматривание песка через лупу.
- Песок сухой, что можно из него сделать?
- «Рисование» кисточкой или пальчиком по сухому песку, поиск мелких игрушек.
- Как сделать песок влажным?
- Свойства сухого и влажного песка.
- Сравнение сухого песка и манки.
- ;fm=1&rf=https%253A%252F%;q=%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D1%81%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&frm=ws_p&d=8615688341238241991&s=youtube&sig=74121d0ec0 (эксперименты c песком)
Предполагаемые знания детей: песок сухой – сыпучий, можно насыпать горкой, искать секретики, можно «рисовать» кисточкой; смочив водой, песок станет влажным – можно лепить, не сыпется.
- ;redir=eJzLKCkpsNLXT0ktKc7OrNQtTkzRS87P1c9MLwJydAtSi7Pzc3VTcioTdYFKUrN0CxILshOB4kWpKWWZVRnZiQwMhmYGxhZmpqYWxgy3l0us1j9stvDNXo_NkrayKgBXXCHY&src=5073dc2&via_page=1&user_type=e&oqid=e5ee9bb09c35938a (игры с песком, папка – передвижка)
- ;redir=eJzLKCkpsNLXLy8v16vML83JL0vNLNErKtVPT8xNLdZPzs_JL8rMS4-HcE1MDMx0M9OLEnVTciqBRGpJaqVuUWZxaV52pm5yWWpJXmWubkFqcXZ-rl5GSW4OA4OhmYGxhZmpqYUxw6wN7_5NbmPS3zV7i-I3j33-AOCuLhc&src=47f2356&via_page=1&user_type=e&oqid=e5ee9bb09c35938a (рисование цветным песком)
Предполагаемый продукт проектной деятельности:
Продуктивная деятельность
- Создание поделок из кинетического песка
- Рисование сухим песком
Форма защиты проекта:
- Открытое занятие «Солнечная сказка»
Методические пособия:
- Визиборд (световой планшет) своими руками
- Картотека игр с песком
- Различные виды песка
- Крупы
- Коллекция мелких игрушек, предметов
Используемая литература:
"Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми", Киселева Марина Вячеславовна, издательство: Речь, серия: Психологический практикум, ISBN: 978-5-9268-0408-6, год издания: 2007
Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста. ФГОС, Наталья Зеленцова-Пешкова, Редактор: Издательство: Детство-Пресс, 2019 г., серия: Подготовка к обучению грамоте
Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. ФГОС, О. Епанчинцева, Издательство: Детство-Пресс, 2020 г., серия: Развивающая литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Волшебный песок
Педагогический проект "Волшебный песок" разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Продолжительность проекта - 1 учебный год. Це...

Проект "Волшебный песок"
Данный краткосрочный проект разработан для детей 2 младшей группы и направлен для ознакомления со свойствами песка, правилами поведения во время игр с песком....
Учебно-исследовательский проект "Волшебный песок"
Передача готовых знаний о мире - далеко не главная задача в воспитании ребенка. Гораздо важнее научить его самостоятельному исследованию жизни. Поэтому цель проведения совместных экспериментов - это д...
Проект "Волшебный песок"
Для детей младшего возраста...

Фотографии детских построек из песка в рамках проекта "Волшебный песок"
В рамках проекта "Волшебный песок" воспитанники Солнцестроительного колледжа обучались профессиям архитектора и строителя-каменщика. В течение июня ими были разработаны и созданы различные постройки и...
Экологический проект "Волшебный песок" (первая младшая группа)
Этот материал пригодится воспитателям детского сада....

