Конспект занятия по экологии "Посылка от Лесовичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цыбакова Наталья Александровна

Вызвать у детей интерес к выполнению заданий по экологии для того, чтобы получить посылку от Лесовичка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конспект по экологии «Посылка от Лесовичка»

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

-формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите; умение распознавать экознаки, рассказывать, что они обозначают;

-упражнять в умении «рисовать» животных с помощью геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат);

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно;

- развивать умение делать выводы и умозаключения;

- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

- доставлять детям радость от участия в общей деятельности.

                                                   Ход занятия.

Воспитатель: - Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, он попросил передать вам это письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано? - Тогда слушайте.

«Дорогие ребята! Пишет вам ваш друг -Лесовичок. Я живу в лесу и знаю, что вы любите природу и много о ней знаете и решил отправить вам посылку с подарком. Посылку вам должны доставить в четверг, 21 октября»

Воспитатель: - Ребята, постойте, а какой сегодня день недели, а - число?

21 октября! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне передал только письмо и больше ничего. Странно. Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь посылки? (Дети ищут, не находят)

(Появляется Баба Яга)

Баба Яга: - Ха-ха-ха! Посылочку они захотели получить. А вот и нет вашей посылочки, она у меня.

Воспитатель: - Как же так? Баба Яга, это подарок для детей от Лесовичка. Что же делать, дети?

Баба Яга: - Не люблю нытье. Ладно, отдам посылку. Но для этого вам придется преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Вы должны принести мне волшебных шишек. Вам покажет дорогу вот этот клубок.

Воспитатель: - Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу.

(Звучит волшебная музыка)

Вокруг себя обернись,

В лесу волшебном окажись.

1.- Куда же приведет нас клубок? (кидаю) - Перед нами – пруд. Посмотрите, по воде что-то плывет, что это? Это плывут экознаки. Почему они в воде? Это, наверно, Баба-Яга специально их бросила в воду, думает, что мы не знаем правила поведения в лесу. А вот и удочка. Нам нужно выловить все экознаки, рассказать, что они обозначают и поместить на видное место. Вылавливать будем по очереди.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все правильно назвали. Может быть, мы что-то забыли вспомнить? Как еще нужно вести себя в лесу?

Бросаю клубок.

2.Осеннее дерево (дерево просит)

Дерево: - Здравствуйте, дорогие дети, как хорошо, что вы пришли. Баба-Яга заколдовала меня, и я никак не могу подготовиться к зиме, сбросить с себя последние листочки. Листочек упадет с дерева, если вы ответите правильно на вопросы.

Воспитатель: - Ребята, хотите помочь дереву? Сможете?

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «Лесным доктором»? (Дятла)

- Как называется жилище волка? (Логово)

- Зачем нужны мухоморы? (ими питаются животные, польза для корней деревьев, делают лечебные настойки)

Дети подходят к мольберту с картиной леса.

3.Воспитатель: - Лес - как многоэтажный дом. И жителям этого дома нужно правильно занять свои этажи. Посмотрите, что случилось? Баба-Яга, все перепутала. Расселите насекомых, птиц и зверей на свои этажи.

4. Воспитатель: - Ой, вы слышите шум? Что это? Кто нас зовет? Это лес нас на помощь зовет. Что же с ним случилось?

-Люди на природе отдыхали, веселились, загорали,

И не думая бросали и обертки от конфет, и разорванный пакет,

И коробочки от сока, от банана кожуру, от орехов скорлупу.

(Дальний конец зала оформлен как лес, а повсюду разбросан мусор)

(Пакеты, бутылки, бумажки от конфет)

Воспитатель:

- Как вы думаете, можно ли оставлять в лесу мусор? Куда его нужно выбрасывать? А как мы можем помочь лесу?

Воспитатель:

-Давайте уберем мусор в пакет, чтобы потом отнести в мусорный контейнер.

(Среди мусора лежит знак «Мусорить нельзя». Воспитатель предлагает его поставить в лесу)
5. Воспитатель: - Ох, беда, беда, беда,

Пропала муравьиная нора.

На муравейник кто-то наступил

Потом камнями завалил.

Дети, давайте муравьям поможем –

Камни снова на тропинку сложим.

-Спасибо, дети вы помогли муравьям восстановить их тропинку и открыть муравьиную нору. Хотите заглянуть внутрь муравейника и посмотреть, что там происходит? Из каких частей состоит муравейник?

- А кто мне скажет, нужны ли муравьи в природе? Объясните их значение.

6. - Помогите, спасите. Мы – лесные жители, нас заколдовала Баба-Яга.

Воспитатель: - Ребята, я, кажется, знаю, что нам нужно сделать. Нам нужно их расколдовать: составить изображения из геометрических фигур так, чтобы они снова превратились в лесных жителей.

 «Составь животное» (из геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, ромб)

(Находят следующую картинку)

Воспитатель: - Мы выполнили все задания, сколько добрых и полезных дел мы с вами сделали, принесли огромную пользу природе. А что такое природа? Природа - это все, предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека. Она бывает живой и неживой.

Воспитатель. - Ребята, вы помните, зачем мы пришли в лес? Сосчитаем сколько шишек мы собрали.

Баба-Яга: - Как не хочется отдавать вам посылку? Ладно уж, забирайте.

Воспитатель: - Конечно, дети справились с твоими заданиями и не испугались трудностей. А тебе, бабушка, уже пора перестать хулиганить, ты же сама живешь в лесу, а природу обижаешь.

Баба Яга: - Простите меня. Я больше не буду обижать природу.

Воспитатель: - Ну, что, ребята, простим Бабу-Ягу?

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя обернись

В детском саду окажись.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, какой подарок прислал нам Лесовичок.

Открывают посылку, там угощение для детей.

 - Вот какой подарок приготовил Лесовичок. Я думаю, что нам нужно написать ему письмо и поблагодарить. Вам понравилось путешествие? Мне тоже, вы все молодцы.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у Лесовичка"

Интегрированное зантие для детей старшей группы по развитию речи. На занятии, дети,  с использованием песен, ТСО, игр, знакомятся с картиной И. Левитана "Золотая осень".  Составляют описател...

Конспект занятия "В гости к Лесовичку" в старшей группе

Конспект занятия по разитию природоведческих представлений...

Конспект занятия: "В гостях у Лесовичка"

Цель: Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Куст»,...

конспект занятия "В гости к Лесовичку"

На данном занятии дети составляют и решают задачи , находят соседей чисел, рисуют по клеточкам смметрично елеочку. Занятие проходит в игровой форме с преминением мультимедийного устройства....

Конспект занятия "В гостях у лесовичка"

Экологическое занятие помогает детям узнать о полезном продукте - мёде....

Конспект занятия "Как помочь Старичку - Лесовичку"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи  для детей 6-7 лет....

Конспект занятия "В гостях у лесовичка" (подгрупповая коррекционная образовательная деятельность по автоматизации звука С)

В процессе занятия отрабатывается артикуляционная моторика свистящих звуков (звука С) изолированно, в слоге, слове, словосочетании и предложении. Автоматизация происходит в ходе выполнения упражнений ...