Презентация "Огород на подоконнике"
презентация по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Привлечь к работе проекта как можно больше детей, сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Задачи: Расширять знания детей о культурных растениях, продолжать знакомить с особенностями их выращивания; обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений; формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков). Вид проекта по доминирующему признаку: информационно – экспериментальный, среднесрочный. Время реализации: март – май. Участники: воспитанники разновозрастной группы, родители, воспитатель. Предполагаемый результат: У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях; с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Создание в группе огорода на подоконнике. Продукт проектной деятельности: рисунки детей, работы по аппликации, конструированию, лепке, дневники наблюдений за ростом растений, посадка растений в грунт на участке. Презентация проекта: Фоторепортаж «Как мы сажали и ухаживали за растениями»; выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликации, связанных с тематикой проекта; выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.
Материально техническое и методическое обеспечение проекта Дидактические игры Схемы изображений Статьи из интернета Иллюстративный материал по теме «Овощи» Подборка художественной литературы
Образовательные области НОД Совместная деятельность взрослого с ребёнком Речевое развитие Составление описательного рассказа (Развитие речи) Цель: Формировать умение составлять рассказ по плану. Отгадывание загадок об овощах. Дидактические игры: «Чудесный мешочек» Цель: Продолжать формировать умение называть овощи и различать их по форме на ощупь. «Подбери пару» Цель: Формировать умение сравнивать предметы (овощи) по форме, цвету, размеру и назначению. «Один – много», «Скажи ласково», «Узнай по описанию» Цель: Образование форм родительного падежа множественного числа существительных, развитие внимание, памяти, наблюдательности, обогащение словаря. «Четвёртый лишний» Цель: Усвоение употребления существительных в родительном падеже. Употребление в речи сложных предложений. «Вершки-корешки» Цель: Формировать умение различать части растений, правильно соотносить к определённому виду растений. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Наблюдение за ростом редиса, гороха, огурцов. Цель: Формировать умение замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений.. Оформление дневника наблюдений Цель: Зафиксировать наблюдения за растениями Ситуативные разговоры. «Что я знаю о здоровом питании?», «Труд сельских жителей на приусадебном участке», «Орудия труда. Безопасная работа на огороде», «У моей бабушки есть участок» Познавательное развитие Беседа «Овощи» (Ознакомление с предметной и социальной действительностью) Цель: Углублять знания детей об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека. «Труд овощеводов» Цель: Обобщить представления о содержании и характере труда овощеводов. Уточнить знания о последовательности работ по выращиванию овощей. Художественно – эстетическое развитие Конструирование «Забор для нашего огорода» Цель: Конструирование по замыслу, развитие творческого воображения Лепка «Наши овощи созрели» Цель: Закреплять знакомые способы лепки. Рисование «Что растёт в огороде» Цель: Умение создавать композицию из элементов разной формы. Изображать овощи, передавая характерные особенности внешнего вида. Аппликация «Плоды нашего труда» Цель: Совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое. Развивать композиционные умения. «Огород на подоконнике»
Постановка проблемы Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами .
Гипотеза В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
Что необходимо для посадки растений
Наши семена дали ростки
Учимся ухаживать за растениями
Сажаем лук
Учимся сажать лук
Делаем зарисовки в дневниках наблюдений. Поливаем,рыхлим
РИСУНКИ ДЕТЕЙ
Фоторепортаж «Как мы сажали и ухаживали за растениями». Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций,связанных с тематикой проекта. Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями. Презентация проекта
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Отчёт -описание по смотру -конкурсу на лучший учебно -опытный участок дошкольных образовательных учреждений в номинации «Огород на подоконнике» («Выращивание томатов Черри на подоконнике»)
Отчёт -описание экспериментальной деятельности...
