Занятие «В гостях у Мишутки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Уточнять представление о мёде, его полезных свойствах. Знакомить с медоносными растениями. Развивать речь. Вызывать интерес к природе (цветущим растениям, насекомым), формировать бережное отношение ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_mishutki.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «В гостях у Мишутки»

Старший дошкольный возраст

Цель. Уточнять представление о мёде, его полезных свойствах. Знакомить с медоносными растениями. Развивать речь. Вызывать интерес к природе (цветущим растениям, насекомым), формировать бережное отношение ко всему живому.

Материал. Картинки с изображением пчелы, улья, дупла, цветущих медоносных трав (одуванчика, мать-и-мачехи, медуницы, клевера) и липы. Конверт с письмом. Плюшевый медвежонок. Соты, банка с мёдом, пыльца. Одноразовые стаканчики с мёдом и ложки. Билеты – карточки с символами (цвет, размер, форма предмета.) Геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) разного цвета и размера, прикрепленные к стульям. Игрушечный поезд. Вырезанные из картона деревья и цветы.

Воспитатель. Дети, когда я шла сегодня в детский сад, мне почтальон вручил письмо. Узнать, от кого оно, можно разгадав загадку.

Я в берлоге сплю зимой

Под большой сосной.

А когда придёт весна,

Просыпаюсь ото сна.

(Медведь.)

Послушайте, что он пишет.

«Я медвежонок. Зовут меня Мишутка. Приглашаю вас в медовое путешествие. Приезжайте ко мне на лесную полянку. Я расскажу и покажу вам много интересного».

Поедем к Мишутке в гости? (Да.) Предлагаю отправиться в лес на весёлом поезде. (Выставляет игрушечный поезд) Прежде чем сесть в вагоны, надо приобрести билеты. Но их вы получите, если правильно ответите на Мишуткины вопросы.

Медвежонок спрашивает, знаете ли вы, где он живет? (В лесу.) К каким животным он относится- к домашним или диким? ( К диким.) Чем он питается? (Грибами, ягодами, сладкими корешками, орехами, диким мёдом.) Что Мишутка любит больше всего? (Мёд.) Что делает медвежонок зимой? (Спит.)

Молодцы! Получите билеты и займите свои места.

Дети садятся, соотнося символы на карточках с геометрическими фигурами, прикрепленными к стульям.

Воспитатель. Отправляемся в путь!

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково» (муз. В.Юровского).

Воспитатель. Приехали! (Выставляет рядом с поездом деревья, цветы и игрушечного медвежонка.) Где мы оказались? (В лесу, на лесной поляне) Кто нас встречает? (Медвежонок.) Что растет на полянке? (Деревья и цветы.) У каждого дерева и цветка есть название. С некоторыми из них Мишутка вас познакомит. Проходите, пожалуйста, в Лесную школу.

Дети подходят к доске, где вывешены картинки с изображениями одуванчика, мать-и-мачехи, медуницы, клевера, липы.

Воспитатель. Отгадайте загадки.

В белой шапке стоит дед.

Если дунешь-шапки нет!

(Одуванчик.)

Прячется цветок

Сладкий медок

И в названии мед таится.

Узнаете?

(Медуница.)

Он и мачеха, и мать

Как цветочек этот звать?

( Мать-и- мачеха.)

Шарик розовый, пушистый

Дарит пчелам мед душистый.

(Клевер.)

Стоит летом золотая,

Сладким медом налитая.

(Липа.)

Воспитатель. Все эти травянистые растения и липу называют медоносами. (Дети повторяют слово «медоносы»). Это значит, что их цветки наполнены сладким и душистым соком – нектаром. (Дети повторяют слово «нектар»).

Растут цветы на полянке, ветерок покачивает их красивые головки, и вдруг раздается громкое жужжание: «ж-ж-ж». Летит кто-то маленький, ярко окрашенный. Кто же это?

Мы без устали летаем,

Нектар цветочный собираем.

Немного времени пройдет –

И приготовим вкусный мёд.

(Пчёлы.)

Да, пчёлы собирают сладкий сок с цветов, чтобы у нас был вкусный и полезный мёд. (Показывает картинку с изображением пчелы.) Яркая окраска пчелы говорит: «Не подходи, ужалю!» Пчела садится на цветок, забирает длинным хоботком сладкую капельку нектара и несет к себе домой. Как называется дом пчелы? (Улей.) Верно (Показывает картинку с изображением улья.)

Труженица –пчелка вьётся над цветком,

Нектар в нем собирает тонким хоботком.

Свою добычу в улей работница –пчела,

Пока не село солнце, скорее понесла.

Полосочки на тельце, прозрачных два крыла.

Попьем мы чаю с медом, раз трудится пчела.

Дом –улей сделал для пчел человек. В улье пчелы превращают нектар в мед.

Но есть и дикие пчелы, которые живут в дуплах деревьев. (Показывает картинку с изображением дупла.) В каком мультфильме медвежонок полез в дупло за медом диких пчел? (В мультфильме «Винни Пух и все-все-все».)

Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Наш Мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел,

Видно, меда не нашел.

Мишка в улей влез – и вот

Каплет с лапы сладкий мед.

Воспитатель (достает банку с медом) Дети, посмотрите, что принес Мишутка? Он предлагает по запаху определить, что в банке. (Делает вид, что переливает мед в стаканчики. Раздает стаканчики с медом. Дети определяют, что это мед.) А теперь попробуйте мед на вкус. (Раздает ложки. Дети пробуют мед.) Какой он? (Сладкий, ароматный, вкусный.)

Воспитатель (показывает соты с мёдом и пыльцу). У пчёл на задних ножках есть мешочки, которые эти насекомые набивают пыльцой так, что она сбивается в шарики. Их пчёлы несут в улей. Это их еда. Когда мы нюхаем цветы, то можем испачкать нос этой микроскопической пыльцой. (Сыплет пыльцу на свою ладонь и растирает.)

то есть машет крыльями над сотами, пока лишняя влага не испарится. Так получается тягучий, липкий, сладкий мёд. Цвет мёда зависит от того, с каких медоносов собран нектар. Например, липовый мёд очень светлый, почти белый, а грешичный – тёмно-коричневый.

Мёд не только лакомство, но и лекарство. Чай с мёдом пьют при простуде и гриппе. Из мёда делают лечебные мази. Почему медведя так назвали – «медведь»? (Предположения детей.) Этот зверь знает, то есть ведает, как говорили в старину, где в лесу можно найти мёд.

Послушайте стихотворение «Разговор с пчелой».

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?»

Пчела в ответ: «А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен.

Я берегла его на уж-жин».

(М.Бородицкая.)

Как вы думаете, почему нельзя рвать полевые и лесные цветы? (Предположения детей.) Есть такие поговорки: «Где цветок, там и медок», «Гуще мёду нету, чем с лесного цвета». Нектар этих цветов нужен для питания пчёлам, шмелям, бабочкам.

Многие цветы являются не только медоносами, но и лекарственными растениями. Запомните: пропадёт аппетит – попьем настой корней одуванчика; заболит горло- будем полоскать его настоем ромашки; появится кашель – употребим настой из листьев мать-и-мачехи; весной при нехватке витаминов сделаем салат из молодых листьев крапивы.

Теперь поиграем.

Проводится игра «Четвертый лишний».

Воспитатель. Я буду называть слова, а вы определять, какое их них лишнее, и объяснять свой выбор.

Ромашка, василёк, берёза, ландыш.

Колокольчик, дуб, клен, липа.

Пчела, муха, комар, воробей.

Собака, кошка, медведь, лошадь.

Воспитатель. Пора возвращаться в детский сад. Поблагодарите Мишутку за гостеприимство и попрощайтесь с ним.

Дети. Спасибо, медвежонок! До свидания!

Воспитатель убирает игрушку.

Воспитатель. Что вы узнали в Лесной школе о медоносах? Почему нельзя рвать полевые и лесные цветы? Где живут пчелы? Из чего получается мёд? (Ответы детей.)

Молодцы! Всё запомнили. Садитесь в весёлый поезд!

Дети по билетам занимают свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста

МДОУ №24 с. Семеновское      Конспект открытого интегрированногозанятия  « В гостях у Мишутки»   Ранний возраст  1 марта 2013 год...

Открытое занятие "В гостях у Мишутки"

Конспект открытого интегрированногозанятия в первой младшей группе« В гостях у Мишутки».Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное раз...

Конспект занятия "В гостях у Мишутки"

Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Конспект открытого интегрированного занятия « В гостях у Мишутки».

Конспектоткрытого интегрированного занятия« В гостях у Мишутки»....

Конспект занятия "В гостях у мишутки". Задачи:

Конспект  занятия "В гостях у мишутки".Задачи:1.Познакомить детей со свойствами предмета (мяч).2.Учить соотносить изображение животных с его силуэтом.3.Учить выполнять определенные дейс...

Открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки"

Интеграция образовательных областей: развитие речи, развитие движений, ручной труд...