кейсы "Где живёт радуга" и "Три бабочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, подготовительная группа)

Бигашева Заинаб Миннегараевна
 
Одой из новых и эффективных технологий развития способности нестандартно мыслить является решение проблемных ситуаций с использованием кейсов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное       учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей

№17 «Звездочка» города Лесосибирска»

              Сказка «Где живёт радуга»

Автор: Ирис Ревю

Подготовительная группа

            Картинки по запросу "картинки к сказке как обезьянка искала где живёт радуга"

                                      Разработала: Бигашева Заинаб                    

                                                              Миннегараевна

Жила-была мартышка Ариша. Её дом находился недалеко от водопада.

  Картинки по запросу "картину где мартышка сидит возле водопада"Водопад, Радуга, Спрей, Воды, ПотокО

Часто Ариша видела радугу.

Большой красивой дугой красовалась она на небе. Ариша считала, сколько цветов у радуги и на каждый цвет загибала пальчик: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Ровно семь. Семь дней и ночей в неделе, семь нот в музыке, семь братьев и сестёр у самой обезьянки Ариши.

Картинки по запросу "цифра 7 с семью предметами"

          Картинки по запросу "картинка семью мартышками"      https://s14.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/10268977/inx960x640.jpg

Хорошая эта цифра семь.

Однажды Ариша задумалась: «Лягушки живут в болоте,

Зеленые лягушки — стоковое фото

бурундук в норе, а где же живёт    Радуга?

Картинки по запросу "бурундук возле норки"

Надо спросить у Солнышка»

— Солнышко-вёдрышко, где дом у Радуги?

Солнышко — картинки и фото для детей

   

  Улыбнулось Солнышко, но ничего не ответило.  

     Картинки по запросу "ветер в картинках для детей"   

— Ветер, Ветер, где ночует Радуга? – спросила обезьянка.

Махнул крылом Ветер, и побежал дальше.

— Кто же даст мне ответ на вопрос? — думала мартышка.  (остановка)

А к вечеру пошёл Дождь. Он и сказал Арише, что Радуга живёт там, где живут водяные капли. Когда они освещаются Солнцем, то Радуга становится видна, и каждый может ей любоваться.

Картинки по запросу "картинки к сказке как обезьянка искала где живёт радуга"

   

  Дети подготовительной группы могут найти радугу:

 в пузырях.

  Берем приспособление, окунаем в емкость с мыльной пеной и выдуваем пузыри. 
На летящих в воздухе пузырях можно увидеть семицветную радугу.
Объяснение:
Лучи света, попадая на пузырь, преломляются и дают красивые радужные цветные кольца.

   Картинки по запросу "радуга в мыльных пузырях картинка"

на диске.

Если взять компьютерный диск направить на него свет, то увидим цвета радуги. А еще можно увидеть радугу в луже, в которую пролили бензин.

Картинки по запросу "фотографии получения радуги дома"

на салфетке

Стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается несколько раз  по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник. Затем от него отрезается кусочек примерно 5 см шириной. Этот кусочек необходимо развернуть, чтобы получился длинный отрезок. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был

примерно на 1,5 см в воде. Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками.

Картинки по запросу "радуга при помощи фломастеров встакане"

из воды ( 1 способ если солнечная погода)

Поставить зеркало в воду под небольшим углом. Поймать зеркалом солнечный луч и направить на стену (белый картон). Поворачиваем зеркало до тех пор, пока не увидим на стене спектр. Вода выполняет роль призмы, которая разделяет свет на его составляющие цвета. (возможно долгосрочное наблюдение)

из воды (2 способ при помощи фонарика)

На дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. Результат: на бумаге будет видна радуга



Предварительный просмотр:

   Сказка «Где живёт радуга»

   Автор: Ирис Ревю

   Жила-была мартышка Ариша. Её дом находился недалеко от водопада.

Картинки по запросу "картину где мартышка сидит возле водопада"Водопад, Радуга, Спрей, Воды, Поток

Часто Ариша видела радугу. Большой красивой дугой красовалась она на небе. Ариша считала, сколько цветов у радуги и на каждый цвет загибала пальчик: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Ровно семь. Семь дней и ночей в неделе, семь нот в музыке, семь братьев и сестёр у самой обезьянки Ариши.

Картинки по запросу "картинки к сказке как обезьянка искала где живёт радуга"Картинки по запросу "цифра 7 с семью предметами"

https://s14.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/10268977/inx960x640.jpgКартинки по запросу "картинка семью мартышками"

Хорошая эта цифра семь.

Однажды Ариша задумалась: «Лягушки живут в болоте, бурундук в норе,

Зеленые лягушки — стоковое фотоКартинки по запросу "бурундук возле норки"

 а где же живёт Радуга? Надо спросить у Солнышка»

— Солнышко-вёдрышко, где дом у Радуги?

Солнышко — картинки и фото для детей

Улыбнулось Солнышко, но ничего не ответило.

Картинки по запросу "ветер в картинках для детей"

— Ветер, Ветер, где ночует Радуга? – спросила обезьянка.

Махнул крылом Ветер, и побежал дальше.

— Кто же даст мне ответ на вопрос? — думала мартышка.  (остановка)

А к вечеру пошёл Дождь. Он и сказал Арише, что Радуга живёт там, где живут водяные капли. Когда они освещаются Солнцем, то Радуга становится видна, и каждый может ей любоваться.

Картинки по запросу "картинки к сказке как обезьянка искала где живёт радуга"

После разговора Дождь отправил обезьянку спать.

— Завтра ты снова увидишь Радугу, а сейчас – в постель, — сказал он.

Ариша отправилась спать. Она была рада тому, что ей удалось узнать, где живёт Радуга.

Дети подготовительной  группы могут найти радугу:

 в пузырях.

Берем приспособление, окунаем в емкость с мыльной пеной и выдуваем пузыри. 
На летящих в воздухе пузырях можно увидеть семицветную радугу.
Объяснение:
Лучи света, попадая на пузырь, преломляются и дают красивые радужные цветные кольца.

Картинки по запросу "радуга в мыльных пузырях картинка"

 на диске.

Если взять компьютерный диск направить на него свет, то увидим цвета радуги. А еще можно увидеть радугу в луже, в которую пролили бензин.

Картинки по запросу "фотографии получения радуги дома"

  на салфетке

Стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается несколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник. Затем от него отрезается кусочек примерно 5 см шириной. Этот кусочек необходимо развернуть, чтобы получился длинный отрезок. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде. Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками.

Картинки по запросу "радуга при помощи фломастеров встакане"

из воды ( 1 способ если солнечная погода)

Поставить зеркало в воду под небольшим углом. Поймать зеркалом солнечный луч и направить на стену (белый картон). Поворачиваем зеркало до тех пор, пока не увидим на стене спектр. Вода выполняет роль призмы, которая разделяет свет на его составляющие цвета. (возможно долгосрочное наблюдение)

 из воды (2 способ при помощи фонарика)

На дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. Результат: на бумаге будет видна радуга.

 Картинки по запросу "фотографии получения радуги дома"



Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей

№17 «Звездочка» города Лесосибирска»

Познавательно – исследовательская деятельность в подготовительной группе

(Неживая природа)

Тема: «Где живёт радуга»

Разработала: Бигашева Заинаб Миннегараевна

Тема: «Где живёт радуга»

Цель: создание условий для получения детьми знаний о причине появления радуги (отражение, преломление и разложение солнечного света).

Детска цель: помочь мартышке – Арише узнать, где живёт радуга.

Задачи:

Образовательные:

-расширить знания детей об атмосферном явлении радуга, раскрыть причину её появления;

- помочь раскрыть смысл образного выражения «радужное настроение»;

- закрепить цвета спектра, их последовательность.

Развивающие:

-развивать любознательность, память, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Воспитательные:

-вызвать желание участвовать в экспериментальной      деятельности.

-воспитывать в детях любовь, бережное отношение к природе и умение видеть красоту природы;

Предварительная работа: рассматривание картин природы с изображениями радуги, беседы о временах года, о явлениях природы, работа в нетрадиционных техниках рисования.

Словарная работа: преломление, отражение, спектр.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды-10 к занятию, книга «Где живёт радуга» автор Ирис Ревю, ёмкости с мыльной водой, приспособление для выдувания пузырей, компьютерные диски, пластиковые стаканчики, салфетки, вода, фломастеры, емкости, наполненные водой (ванны, тазики), фонарики, зеркала, листы белой бумаги.

Ход организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности детей:

Орг. момент:

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в нашу лабораторию, чтобы помочь, кому вы догадаетесь сами. Кто это сидит и дожидается нашей помощи? (слайд №1)

  Картинки по запросу "картину где мартышка сидит возле водопада"

Послушайте сказку про эту мартышку, которую зовут Ариша.

Сказка «Где живёт радуга» автор: Ирис Ревю

Жила-была мартышка Ариша. Её дом находился недалеко от водопада. Часто Ариша видела радугу. Большой красивой дугой красовалась она на небе.

Ариша считала, сколько цветов у радуги и на каждый цвет загибала пальчик: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Ровно семь. Семь дней и ночей в неделе, семь нот в музыке, семь братьев и сестёр у самой обезьянки Ариши. Хорошая эта цифра семь.

Однажды Ариша задумалась: «Лягушки живут в болоте, бурундук в норе,

а где же живёт Радуга? Надо спросить у Солнышка» .

— Солнышко-вёдрышко, где дом у Радуги?

Улыбнулось Солнышко, но ничего не ответило.

— Ветер, Ветер, где ночует Радуга? – спросила обезьянка.

Махнул крылом Ветер, и побежал дальше.

— Кто же даст мне ответ на вопрос? — думала мартышка. (Остановка )

- Как вы думаете кто сможет ответить мартышке? Давайте пройдём в нашу лабораторию и попробуем не только ответить, но ещё и показать опытным путём – где живёт радуга.

Предлагается детям самим найти радугу, используя имеющееся оборудование. Дети могут найти радугу:

 в пузырях.

Берем приспособление, окунаем в емкость с мыльной пеной и выдуваем пузыри. 
На летящих в воздухе пузырях можно увидеть семицветную радугу.
Объяснение:
Лучи света, попадая на пузырь, преломляются и дают красивые радужные цветные кольца.

 на диске.

Если взять компьютерный диск направить на него свет, то увидим цвета радуги. А еще можно увидеть радугу в луже, в которую пролили бензин.

  на салфетке

Стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается несколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник. Затем от него отрезается кусочек примерно 5 см шириной. Этот кусочек необходимо развернуть, чтобы получился длинный отрезок. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде. Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками.

из воды ( 1 способ если солнечная погода)

Поставить зеркало в воду под небольшим углом. Поймать зеркалом солнечный луч и направить на стену (белый картон). Поворачиваем зеркало до тех пор, пока не увидим на стене спектр. Вода выполняет роль призмы, которая разделяет свет на его составляющие цвета. (возможно долгосрочное наблюдение)

 из воды (2 способ при помощи фонарика)

На дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. Результат: на бумаге будет видна радуга.

-Почему появляется радуга??? (предположения)

 Хотите узнать

 - Для этого нужно вспомнить, подумать  и назвать  свойства воды, которые относятся к нашему исследованию. (преломляет свет, отражает лучи света) 

- Что происходит с солнечным лучом, если он попадает в воду.                              

-Правильно. Значит, обычный солнечный лучик, как волшебник, может превращаться в разноцветный, если он проходит сквозь капли воды.
Когда это бывает? В сухую, в жаркую погоду, вовремя или после дождя? Обычно мы видим радугу, когда дождь еще не кончился, но на небе светит солнце. (предлагаю детям рассмотреть несколько слайдов-к
артинок)  Картинки по запросу "радуга в картинках для детей"Закат, Облако, Небо, Силуэт, Гора Картинки по запросу "картинки к сказке как обезьянка искала где живёт радуга"

-Давайте дочитаем сказку и узнаем, что было дальше.

А к вечеру пошёл Дождь. Он и сказал Арише, что Радуга живёт там, где живут водяные капли. Когда они освещаются Солнцем, то Радуга становится видна, и каждый может ей любоваться

После разговора Дождь отправил обезьянку спать.

— Завтра ты снова увидишь Радугу, а сейчас – в постель, — сказал он.

Ариша отправилась спать. Она была рада тому, что ей удалось узнать, где живёт Радуга.

Физминутка: Гляньте: радуга над нами, Над деревьями, (нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение). Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты. Домами (руки сложены над головой крышей). И над морем, над волной  ( Нарисовать волну рукой). И немножко надо мной. (Дотронуться до головы.)

Ребята, как вы думаете мартышка поняла, где живёт радуга. Давайте вспомним, где она живёт? (обычный солнечный лучик, как волшебник, может превращаться в разноцветный, если он проходит сквозь капли воды. Это солнечный лучик в капельках воды). 

-Сколько цветов у радуги? Радуга состоит из семи цветов, и все они следуют строго друг за другом, каждый "знает свое место". Правда, в природе нет четких границ между цветами, они плавно переходят друг в друга.

- Радуга чаще всего появляется летом, можно увидеть весной, осенью. А самое, по-моему, удивительное — радуга зимой! Очень это странно, необыкновенно. Трещит мороз, на бледно-голубом небе сияет холодное зимнее солнце, а в воздухе парят крохотные кристаллики льда. Луч солнца проходит через эти кристаллики, преломляется и отражается в небе красивой радугой.

Картинки по запросу радуга зимойКартинки по запросу "радуга зимой"Картинки по запросу "радуга зимой"

- Обычно солнечный луч и дождевые капли строят зараз одну радугу, и то не часто. Но бывает, что, всем на радость и удивленье, в небе сразу появляются две радуги. Одна из них поярче, другая побледней!

Картинки по запросу 3 радуги за разКартинки по запросу "3 радуги за раз"

 Еще реже на небе сияют сразу целых четыре или пять радуг, - это случается только над большими реками, озерами, но это еще не все чудеса. Иногда радугу можно увидеть ночью, когда после дождя из-за туч выглядывает луна. В ее тусклых лучах тоже рождается лунная радуга, разумеется, не такая яркая, как солнечная.

Картинки по запросу "радуга ночью фото"

 - Как вы думаете, можно ли радугу увидеть с самолёта?

Учёным удалось сфотографировать радугу с самолёта. Вот так она выглядит сверху.

"Так выглядит радуга из окна самолета"

 - Что обозначает слово «радуга»? На какое слово оно похоже? Слово «радуга», да это слово похоже на слово «радость. Радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга – дуга. Увидеть радугу — очень добрая примета, предвещающая счастье. Принято считать, что, если найти место, откуда берет начало радуга — там можно обнаружить клад.

 - Есть такое выражение «радужное настроение». Как вы думаете, что оно обозначает? - Да, радужное настроение - веселое, полное надежд.

Рефлексия: - Когда появляется радуга?

- Почему появляется радуга?

 - Почему радуга разноцветная?

-Сколько в ней цветов?

 -Вспомните известное выражение, которое помогает запомнить расположение цветов в радуге? Первая буква каждого слова указывает на определенный цвет, давайте проверим вместе. (Как однажды……. Или каждый охотник желает…)                                 

  (По времени, если позволяет, то можно поиграть в игру «Выложи радугу».  

  • Радуга – разноцветная дугообразная полоса на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях.
  • Радугу в природе «рисует» свет и вода.
  • Радугу можно получить в домашних условиях разными способами.

Рефлексия: Ребята давайте передадим наш горящий камень друг другу и скажем, что нам больше всего понравилось, что нового узнали или, что не понятно было в нашей совместной деятельности. (не забываем камень долго держать нельзя)

.                                    



Предварительный просмотр:

    Три бабочки

    Немецкая народная  сказка

Картинки по запросу "три бабочки эстония"

Жили-были три бабочки — белая, красная и желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело! Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет.
Добрались бабочки до Белой Лилии и говорят: — Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.

Картинки по запросу "белая лилия"
Лилия им в ответ: — Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут белая бабочка ей и говорит: — Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть! И полетели дальше. А дождь еще пуще льет. Подлетели бабочки к Красному Тюльпану и говорят: — Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.

Картинки по запросу "красный тюльпан"
Тюльпан им в ответ: — Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут красная бабочка ему и говорит: — Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть! И полетели дальше.
Добрались бабочки до Желтой Розы и говорят: — Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.

Картинки по запросу "желтые розы в природе"

Роза им в ответ: — Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.
Тут желтая бабочка ей и говорит: — Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть! Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь. Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило. Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе не подлетают. Но тут вдалеке показалась стая птиц.
(остановка). 

     Картинки по запросу "птицы воробьи  в полете" Картинки по запросу "три бабочки смысл сказки"

Увидели бабочки заметались, куда же спрятаться, вспомнили про цветы и бросились к ним. Белая бабочка села на белую лилию, красная бабочка села на красный тюльпан, а желтая бабочка спряталась на жёлтой розе.

        Покружились птицы над цветами и улетели ни с чем. Стыдно стало бабочкам, что они сразу цветов не послушались, извинились они перед цветами, ведь цветы им жизнь спасли и стали с ними дружить.

Картинки по запросу "поляна со цветами"

Исследовательская деятельность по сказке.

Показываю полянку, бабочек и воробья, которая будет искать насекомых.

Дети определяют, чем похожи бабочки, и чем они отличаются.

Деление  на команды по цвету и фигуре. Найти свои полянки где разложены цветы. Каждая команда пробует спасти своих бабочек от воробья. В конце воробей пролетает над каждой полянкой, пытаясь найти бабочку.

Гимнастика для глаз. Воспитатель (держит в руках игрушечную бабочку на палочке). Следите глазами за бабочкой. Бабочка летает повсюду: Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз... и назад спешит. Упражнение повторяется 2 раза.

Воспитатель. Есть у бабочек враги? (Есть.) Кто? (Птицы, люди.) Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание детей на окраску бабочек.) (Прятаться от врагов).  Почему вы выбрали эти цветы? Зачем твоему насекомому нужна такая окраска? (Ответы детей.)

Картинки по запросу "разные бабочки картинки"

Вывод. Бабочки между собой похожи строением, а отличаются размером и окраской. Разноцветная окраска помогает бабочкам «превращаться» в цветы и так прятаться от птиц и людей.

Картинки по запросу "как бабочки маскируются"Картинки по запросу "бабочки прячутся от птиц картинки"        

         желтый                               Красный                               белый              

                                             Картинки по запросу "круг белый фигура"Картинки по запросу "круг белый фигура"              Картинки по запросу "круг белый фигура"

зКартинки по запросу "три бабочки смысл сказки"



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей

№17 «Звездочка» города Лесосибирска»

Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе

(Живая природа)

Тема: «Как спасти бабочек»

Разработала: Бигашева Заинаб Миннегараевна

Тема: «Как спасти бабочек»

Цель: Создать условия для расширения представлений о зависимости окраски насекомых от места обитания.

Детская цель: помочь бабочкам спастись от птиц.

Задачи:

- формировать умение находить особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

- развивать зрительное восприятие, воображение, умение формулировать свои ответы.

-способствовать развитию у детей познавательной активности.

-обогащать словарь.

- воспитывать интерес, доброжелательное отношение к живым существам.

Материалы и оборудование: аудиозапись (звуки леса), иллюстрации с изображением ярких цветов, бабочек и воробья, искусственные бабочки разных размеров и расцветки, круги: красные, жёлтые, белые- фигуры для деления на команды, игрушечная бабочка на палочке.

Ход.

Ребята подойдите, пожалуйста, все ко мне, я хочу рассказать интересную историю. Сегодня я пришла в группу, слышу, кто-то шуршит. Заглянула я коробочку, а там…"Ребята, вы его узнаете если разгадаете загадку.

Загадки: Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,  

Он вспорхнул и улетел.  (Бабочка)

Как выглядит бабочка?  Какая она? (ответы детей).

Ребята, давайте отправимся на полянку, где порхают эти удивительные насекомые.

Звучит аудиозапись (звуки леса). Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и представить, что они находятся на лесной полянке: «Рядом речка, а вот и лужайка. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его и послушайте сказку о трёх бабочках.

Жили-были три бабочки — белая, красная и желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело! Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет.
Добрались бабочки до Белой Лилии и говорят: — Укрой нас, позволь от дождя спрятаться. Лилия им в ответ: — Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут белая бабочка ей и говорит: — Раз ты моих сестриц принять не хочешь,

то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть! И полетели дальше. А дождь еще пуще льет. Подлетели бабочки к Красному Тюльпану и говорят: — Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.

Тюльпан им в ответ: — Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут красная бабочка ему и говорит: — Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть! И полетели дальше.
Добрались бабочки до Желтой Розы и говорят: — Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.

Роза им в ответ: — Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.
Тут желтая бабочка ей и говорит: — Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть! Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь. Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило. Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе не подлетают. Но тут вдалеке показалась стая птиц.
(остановка)

Как вы думаете, что-же произошло дальше? (ответы детей; предположения)

- а как им можно помочь? Попробуем их спасти.

Исследовательская игра «Как спрятаться бабочкам» 

Показываю полянку, бабочек и воробья, которая будет искать насекомых.

Дети определяют, чем похожи бабочки, и чем они отличаются.

Деление на команды по цвету и фигуре. Найти свои полянки где разложены цветы. Каждая команда пробует спасти своих бабочек от воробья. В конце воробей пролетает над каждой полянкой, пытаясь найти бабочку.

Гимнастика для глаз. Воспитатель (держит в руках игрушечную бабочку на палочке). Следите глазами за бабочкой. Бабочка летает повсюду: Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз... и назад спешит. Упражнение повторяется 2 раза.

Воспитатель. Есть у бабочек враги? (Есть.) Кто? (Птицы, люди.) Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание детей на окраску бабочек.) А вы знаете, зачем им нужна такая окраска? (Прятаться от врагов).  Почему вы выбрали эти цветы? Зачем твоему насекомому нужна такая окраска? (Ответы детей.)

Вывод. Бабочки между собой похожи строением, а отличаются размером и окраской. Разноцветная окраска помогает бабочкам «превращаться» в цветы и так прятаться от птиц и людей.

Ребята, а теперь давайте дослушаем сказку, что-же в сказке произошло?

Увидели бабочки заметались, куда же спрятаться, вспомнили про цветы и бросились к ним. Белая бабочка села на белую лилию, красная бабочка села на красный тюльпан, а желтая бабочка спряталась на жёлтой розе.

        Покружились птицы над цветами и улетели ни с чем. Стыдно стало бабочкам, что они сразу цветов не послушались, извинились они перед цветами, ведь цветы им жизнь спасли и стали с ними дружить.

– Как передвигаются насекомые? (ответы детей) В конце занятия детям предлагается полетать, как бабочки: они порхают, парят в воздухе, присаживаются на цветок, складывают крылышки. --Вам понравилось на лесной полянке? А с каким бы насекомым вы еще раз хотели бы встретиться? (ответы детей) Посмотрите, сколько на полянке цветов, выберите себе на память по цветочку (цветы разного цвета).

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»

НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...

Как живётся бабочке

Занятие в рамках проекта "Насекомые" - дети 5-6 лет...

Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»

Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...