Конспект занятия по речевому развитию во 2 мл. группе "Экологически чистые сказки с берега Байкала"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мыльникова Ксения Андреевна
Цель: - познакомить детей с новой сказкой и автором сказки С. Бунтовской. Задачи: - учить внимательно, слушать текст и отвечать на вопросы воспитателя; - обобщить знания о диких животных зимой; - развивать речь; - воспитывать умение понимать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе.

Экологически чистые сказки с берега Байкала.

 Цветок лета. С. Бунтовская.

Цель:

- познакомить детей с новой сказкой и автором сказки С. Бунтовской.

Задачи:

- учить внимательно, слушать текст и отвечать на вопросы воспитателя;

- обобщить знания о диких животных зимой;

- развивать речь;

- воспитывать умение понимать друг друга.

Оборудование:

 корзина,  покрытая тканью и листиками (для берлоги),  мягкие игрушки:  медвежонок,  медведица.)

 Осенние листочки (искусственные или засушенные).

 Иллюстрации к сказке.

                                                            Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятие придет новая сказка.

- Но сначала, давайте вспомним, какое сейчас время года?

(Осень, хоть и снег лежит кое – где,  но пока осень).

- Ребята, а когда осень закончится, будет.  (Зима)

- Скажите,  а что, вы зимой любите делать? (Ответы детей).

- Да, мы любим в снежки играть, лепить снежную бабу, падать на снег.

- А как вы думаете, дикие животные тоже весело проводят время?

( Не всегда, им зимой холодно и не всегда хватает еды).

- Ребята, а кто зимой ни о чем не беспокоится и крепко спит?

( Медведь)

- Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику «Как медведь к зиме готовился?»…

По лесочку Мишка шел (расставляем пальчики и немного их сгибаем)

Мишка ягодки нашел (все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Стал он ягоды считать ( загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо Мишке все собрать ( кулачки сжимаем и разжимаем)

Дальше Мишка наш пошел (делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Вдруг, грибочки он нашел!

(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)

Стал грибочки собирать (загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

( все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Ну, а как придет Зима…

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Мишка ляжет спать, Друзья!

(ладошка к ладошке)

  1. Основная часть.

- А сейчас ребята к нам придет сказка. Слушайте внимательно и запоминайте.

Воспитатель рассказывает сказку с помощью иллюстраций.

         Текст сказки.

Когда медвежонок родился, была зима. Там, за пределами берлоги, мир был холодным и враждебным. И только в маленьком темном мире, где жили он и его мама, было тепло и уютно. Мама дремала и в полудреме тихонечко напевала ему колыбельную.

Мама пела о том, что когда- то кончатся морозы и метели, растает снег, прилетят с юга птицы, зазеленеет трава и распустится дивный цветок. И тогда, когда он распустится, наступит самое замечательное время, которое называется лето.

Однажды утром холодная капелька спрыгнула откуда – то сверху прямо на нос медвежонку. Он трогал струйку лапой и ловил ее языком. В конце он так расшалился, что разбудил мама – медведицу.

В этот день они покинули свою берлогу. Мир за ее пределами поразил медвежонка. Медвежонок старался отыскать волшебный цветок.  

Вот он, цветок, совсем рядом. Лежит на траве. Голубой, точно отколовшийся кусочек неба.

Медвежонок со всех ног бросился к цветку, что – бы сорвать его и показать маме.

- Хам! – сказал медвежонок, щелкнув зубками, но цветка во рту не было. Медвежонок сел на мягкий зад и огляделся.

Цветок летел по воздуху! Он махал лепестками и удалялся все дальше и дальше.

Прошло несколько дней. Долгожданный цветок медвежонок никак не мог отыскать.

Расстроенный медвежонок все – таки пытался отыскать цветок.

Он понурил голову и побрел вслед за матерью.

И вдруг – запах! Нет, даже не запах. Аромат! Дивное благоухание заставило медвежонка остановиться и открыть глаза. Прямо перед ним, на покрытой острыми шипами ветке, рос цветок.

- Он расцвел! – радостно рыкнул он.

- Значит, настало лето! Ура!!!

На следующий день медведица и медвежонок уходили в страну семи озер. И, где бы они ни проходили, их встречали и провожали розовые цветы лета.  

Физкультминутка.

(дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения)

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали, выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так.

3.Обсуждение сказки.

- Ребята, вам понравилась сказка?

Кто в этой сказке вам понравился больше всего?

  1. Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Про кого мы читали сказку?

После занятия дети подходят и рассматривают иллюстрации к сказке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Экологически чистые сказки с берега Байкала"

Презентация по сказкам Софьи Бунтовской...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по озеру Байкал»

Цель: Способствовать развитию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой и животным миром Прибайкалья, помочь усвоению словаря по теме....

Конспект занятия Экспериментирования. Тема; "Поможем воде стать чистым "

Создать условия о накоплении представлений о способах очистки воды....

Конспект занятия для дошкольников подготовительной группы по теме «Ключи от озера Байкал»

Цель: сформировать экологические представления детей об озере Байкал.Образовательные задачи: познакомить детей с флорой и фауной озера Байкал, с некоторыми видами рыб.Развивающие задачи: способствоват...

Конспект занятия познавательное развитие детей младшей группы «Нерпа-уникальное животное озера Байкал»

Конспект занятия познавательное развитие детей младшей группы «Нерпа-уникальное животное озера Байкал» Использование ЭОР «Книжка-самоделка о Байкале «Жизнь Байкальской Умк...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Экспедиция по озеру Байкал»

Формирование знаний детей об озере Байкал, его обитателях через организацию экспериментальной деятельности....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Чистая вода – основа здоровой жизни» Занятие для детей средней группы

Программное содержание занятия.1. Дать детям знание о том, где живет вода в природе, в домашних условиях. Показать, что пресной питьевой воды в природе мало.2. Дать детям знание о необходимости чистой...