Конспект занятия «Посуда» во второй младшей группе детского сада.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мыльникова Ксения Андреевна
Цель занятия: Систематизация знаний детей по теме: «Посуда». Задачи: Формировать представления детей о посуде, ее назначении. Обогащать словарь по теме (чашка; чайник; кастрюля; ложка; сковорода и т.д.) Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими. Развивать желание отгадывать загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по посуде16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Посуда» во второй младшей группе детского сада.

Цель занятия:

Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

Задачи:

Формировать представления детей о посуде, ее назначении.

Обогащать словарь по теме (чашка; чайник; кастрюля; ложка; сковорода и т.д.)

Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими.

Развивать желание отгадывать загадки.

Развивать образные движения посредством игры.

                                                             Ход занятия – игры:

Воспитатель:

Есть одна игра для вас.

 Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

Суп нам варит в нем бабуля, на столе стоит…

(кастрюля)

Для нас она необходима, ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее….

(тарелкою)

На кухне ей всегда почет, она и жарит и печет. Не приготовить нам еды, без кухонной…

(сковороды)

На плите – кастрюль начальник. Толстый, длинноносый…

(чайник)

Воспитатель: Молодцы!

- Как можно назвать все, предметы которые мы отгадали?

(Посуда).

- Какие еще предметы посуды вы знаете?

Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)

Но прежде, чем мы продолжим разговаривать о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.

Игра: дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети.

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук.

(Стучат кулачками друг о друга)

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон.

(Топают ногами, руки на поясе)

Динь-динь-дон, динь-динь-дон.

Это в кухне пляшут ложки, вилки, чашки, поварешки.

(Наклон влево-вправо руки полочкой перед грудью)

Тра-та-та, тра-та-та.

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют «пружинку», руки на пояс)

Чайник крышкой тук, тук!

Ложки в чашке – стук, стук!

А кастрюли – бом – бом!

(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку левую и правую ногу, руки на пояс)

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра-та-та, тра-та-та!

(Хлопают в ладоши)

Дидактические игры:  « Назови ласково »  (образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Сковорода-сковородочка, тарелка-тарелочка, стакан-стаканчик, чашка-чашечка.

« Сосчитай  посуду »  согласование существительного с числительным

Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей, шесть ножей и т.д.

Можно взять слова для счета – стакан, половник, вилка, ложка и т.д.

« Один  –  много »   (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)

Тарелка - тарелки, кастрюля - кастрюли, ложка- ложки, вилка - вилки, стакан -стаканы и т.д.

Дидактическая игра: « Чего не хватает? ».

Воспитатель:

- Вот перед вами ребята на столе стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего - то не будет хватать. Чего не хватает?

Дети запоминают и отгадывают.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в мир посуды, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового и интересного. (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей второй младшей группы детского сада "Ягодная страна"

Занятие по окружающему миру  для детей 3- х лет направлено на расширение представлений детей о ягодах, её отличиях и внешнем виде. Нацелено вызывать у детей интерес к теме занятия. Расширять...

Конспект по ПДД для второй младшей группы детского сада «Юный пешеход»

Привлечь родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма...

КОНСПЕКТ по обучению детей второй младшей группы детского сада чтению

Закрепить знание печатных букв А, О, У, П, М. Учить детей находить буквы «спрятавшиеся» в картинках, находить заданную букву в словах.Развивающие. Развивать интеллектуальную деятельность (...

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!»

Цель : Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять представления о природных явл...

Конспект занятия «Посуда» во второй младшей группе детского сада

Конспект занятия «Посуда» во второй младшей группе детского садаЦель занятия:Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».Задачи:• Формировать представление детей о посуд...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы детского сада «Наблюдение за шитьём звёздочки для ёлочки»

Задачи:Познакомить детей с процессом шитья звёздочки из фетра, показать этапы работы от цели до результатовФормировать представления о процессе шитья: начинается с цели (замысла), выбора материала, ин...