Конспект занятия с детьми второй младшей группы детского сада «Наблюдение за шитьём звёздочки для ёлочки»
методическая разработка (младшая группа)

Уткина Елена Алексеевна

Задачи:

  1. Познакомить детей с процессом шитья звёздочки из фетра, показать этапы работы от цели до результатов
  2. Формировать представления о процессе шитья: начинается с цели (замысла), выбора материала, инструментов, далее – трудовые действия воспитателя и результат, который используется детьми.
  3. Развивать интерес к наблюдению за деятельностью взрослого – процессом шитья звёздочки
  4. Закреплять представления о звёздочке, её назначении и частях. Формировать представления о видах фетра: мягкий – твёрдый

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

Конспект занятия с детьми второй младшей группы детского сада

«Наблюдение за шитьём звёздочки для ёлочки»

Задачи:

  1. Познакомить детей с процессом шитья звёздочки из фетра, показать этапы работы от цели до результатов
  2. Формировать представления о процессе шитья: начинается с цели (замысла), выбора материала, инструментов, далее – трудовые действия воспитателя и результат, который используется детьми.
  3. Развивать интерес к наблюдению за деятельностью взрослого – процессом шитья звёздочки
  4. Закреплять представления о звёздочке, её назначении и частях. Формировать представления о видах фетра: мягкий – твёрдый

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие. Задачи: обогащение словаря – задумать, сшить, отрезать, пришить, ткань, нитка, иголка, шить; активизация словаря: фетр, звёздочка, ёлочка, надели, украсить. Учить отвечать на вопросы, слушать речь воспитателя

Социально – коммуникативное развитие, задачи: воспитывать уважение к людям знакомых профессий (воспитатель) и бережное отношение к результатам труда.

Материалы и оборудование: игрушка снеговик – почтовик, картинки с изображением звёзд для ёлочки с использованием разного материала, 2 вида фетра – мягкий и твёрдый (на каждого ребёнка), инструменты для шитья (ножницы, нитки, иголка), готовый шаблон из картона(звёзды), карандаш, вата.

Подготовительная работа: чтение потешки «У ёлочки», дидактическая игра «Украсим ёлочку»

Организационная часть

Внесение снеговика – почтовика из одноимённой сказки В. Сутеева, с письмом от лесных зверят

Воспитатель: Ребята, смотрите кто это к нам пришёл в группу?

Снеговик: Здравствуйте. Я снеговик – почтовик!

Воспитатель: Снеговик откуда ты к нам пришёл?

Снеговик: Я пришёл из леса

Воспитатель: А что ты принёс в сумке?

Снеговик: Я принёс письмо, от лесных зверят

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо

Письмо:

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные зверята: лисята, зайчата. Медвежата, бельчата. У нас случилась беда, украшали мы ёлочку к празднику, но оказалось, что главное украшение – звёздочка, куда – то пропала. Очень просим вас, помочь нам, и сделать новую звёздочку на нашу красавицу ёлочку!»

Воспитатель: Как помочь ребята? Давайте поможем нашим лесным зверятам. Посмотрите на картинки с изображением разных звёздочек и выберите самую красивую

Ребята: Давайте

Воспитатель: Посмотрите на этой картинке изображена звёздочка из стекла

Снеговик: Да. Да, давайте такую сделаем

Воспитатель: Она очень хрупкая, снеговик, и сделать самостоятельно её мы не сможем

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот здесь изображена звёздочка из бумаги

Снеговик: а вот эта тогда мне нравится!

Воспитатель: Нет снеговик – почтовик, она тоже тебе не подойдёт, потому что в дороге она может намокнуть и порваться

Воспитатель: И последняя картинка, на ней изображена звёздочка из фетра

Снеговик: Какая она красивая, я выбираю эту звёздочку!!

Воспитатель: Как вы считаете, ребята, правильно ли сделал выбор снеговик- почтовик? Почему? Какую звёздочку предлагаете изготовить? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте сошьём вот такую красивую звёздочку из фетра, она будет замечательно смотреться на ёлочке. Перед вами представлены 2 вида фетра, попробуйте определить, какой из них мягкий, а какой твёрдый7

 Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали (задумали сшить звёздочку)

Воспитатель: А чтобы мы не забыли какую звёздочку мы задумали сшить, поставим эту картинку на видное место. Садитесь на стульчики, будем шить звёздочку, снеговику – почтовику (дети садятся полукругом)

Основная часть

Воспитатель: Из чего будем шить звёздочку?

Снеговик: У меня есть фетр 2 х видов

Воспитатель: Из какого фетра будем шить звёздочку, из мягкого или твёрдого?

Дети обследуют кусочки фетра и выбирают твёрдый фетр

Воспитатель: Мы выбрали фетр. А чем мы будем шить? Какие предметы – помощники нужны, чтобы шить? У меня в шкатулке есть: ножницы, иголка, катушка ниток, клубочек. Что нам пригодится?

Дети совместно с воспитателем выбирают необходимое.

Снеговик: Вот как хорошо, теперь готова моя звёздочка!!

Воспитатель: Нет снеговик – почтовик, звёздочки ещё нет. Мы только выбрали материал и предметы – помощники, инструменты. А теперь будем шить, чтобы получилась замечательная звёздочка, и ты смог отвезти её для украшения ёлочки для лесных зверят.

Физминутка:

Утром дети удивились.

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно,

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят,

Глазки весело горят

А перед ними ёлочка

Пушистая, в иголочках.

разводят руки в стороны, подняв плечи

сжимают и разжимают пальцы

руками рисуют в воздухе три круга

закрывают и открывают ладонями глаза

хлопают в ладоши

Воспитатель: буду шить снеговику – почтовику звёздочку. Сначала обведу шаблон звёздочки на фетре карандашом, потом вырежу ножницами 2 части одинаковых форм звёздочек

Снеговик: Готова звёздочка?

Воспитатель: Сейчас проверим (пытается соединить 2 части фетра, чтобы они не распадались), но они не держатся

Воспитатель: Готова звёздочка, ребята? Нет, звёздочка ещё не сшита. Я возьму иголку с ниткой, и буду шить звёздочку – сшивать края фетра (соединить 2 части звёздочки и сшивать края с одной стороны).

Воспитатель: Я очень стараюсь, шью звёздочку для ёлочки, быстро и аккуратно. Вот как я работаю, шью звёздочку. Повторите, что я делаю? (шьёте звёздочку!)

Воспитатель: Ребята, чем я шью? (иголкой)

Снеговик: Всё, готова моя звёздочка! Дайте мне её скорее! (пытается забрать звёздочку, но она падает, свисая и не держит форму)

Воспитатель: Чтобы звёздочка была объёмной необходимо заполнить внутреннее пространство ватой

Воспитатель: Вот и готово! Сшили звёздочку!

Получилась такая, как задумали? (воспитатель показывает картинку)

Заключительная часть

Воспитатель показывает готовую звёздочку.

Воспитатель: Можно теперь снеговику – почтовику возвращаться к своим друзьям, лесным зверятам?

Снеговик: спасибо большое, теперь все будут очень рады!!

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что мы задумали сделать для снеговика – почтовика?

Воспитатель: Зачем снеговику – почтовику звёздочка?

Из чего я шила звёздочку7

Какие предметы – помощники у меня были?

У нас получилось то, что мы задумали?

Мы с вами молодцы! Помогли снеговику – почтовику и его лесным друзьям!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)

Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми второй младшей группы детского сада "Снежный ковер"

«СНЕЖНЫЙ КОВЕР» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.Программное содержание:  поощрять исс...

Конспект занятия «Посуда» во второй младшей группе детского сада

Конспект занятия «Посуда» во второй младшей группе детского садаЦель занятия:Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».Задачи:• Формировать представление детей о посуд...

Конспект занятия «Посуда» во второй младшей группе детского сада.

Цель занятия: Систематизация знаний детей по теме: «Посуда». Задачи: Формировать представления детей о посуде, ее назначении. Обогащать словарь по теме (чашка; чайник; кастрюля; ложка; сковорода ...