Конспект занятия с детьми второй младшей группы детского сада «Наблюдение за шитьём звёздочки для ёлочки»
методическая разработка (младшая группа)
Задачи:
- Познакомить детей с процессом шитья звёздочки из фетра, показать этапы работы от цели до результатов
- Формировать представления о процессе шитья: начинается с цели (замысла), выбора материала, инструментов, далее – трудовые действия воспитателя и результат, который используется детьми.
- Развивать интерес к наблюдению за деятельностью взрослого – процессом шитья звёздочки
- Закреплять представления о звёздочке, её назначении и частях. Формировать представления о видах фетра: мягкий – твёрдый
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
Конспект занятия с детьми второй младшей группы детского сада
«Наблюдение за шитьём звёздочки для ёлочки»
Задачи:
- Познакомить детей с процессом шитья звёздочки из фетра, показать этапы работы от цели до результатов
- Формировать представления о процессе шитья: начинается с цели (замысла), выбора материала, инструментов, далее – трудовые действия воспитателя и результат, который используется детьми.
- Развивать интерес к наблюдению за деятельностью взрослого – процессом шитья звёздочки
- Закреплять представления о звёздочке, её назначении и частях. Формировать представления о видах фетра: мягкий – твёрдый
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие. Задачи: обогащение словаря – задумать, сшить, отрезать, пришить, ткань, нитка, иголка, шить; активизация словаря: фетр, звёздочка, ёлочка, надели, украсить. Учить отвечать на вопросы, слушать речь воспитателя
Социально – коммуникативное развитие, задачи: воспитывать уважение к людям знакомых профессий (воспитатель) и бережное отношение к результатам труда.
Материалы и оборудование: игрушка снеговик – почтовик, картинки с изображением звёзд для ёлочки с использованием разного материала, 2 вида фетра – мягкий и твёрдый (на каждого ребёнка), инструменты для шитья (ножницы, нитки, иголка), готовый шаблон из картона(звёзды), карандаш, вата.
Подготовительная работа: чтение потешки «У ёлочки», дидактическая игра «Украсим ёлочку»
Организационная часть
Внесение снеговика – почтовика из одноимённой сказки В. Сутеева, с письмом от лесных зверят
Воспитатель: Ребята, смотрите кто это к нам пришёл в группу?
Снеговик: Здравствуйте. Я снеговик – почтовик!
Воспитатель: Снеговик откуда ты к нам пришёл?
Снеговик: Я пришёл из леса
Воспитатель: А что ты принёс в сумке?
Снеговик: Я принёс письмо, от лесных зверят
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо
Письмо:
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные зверята: лисята, зайчата. Медвежата, бельчата. У нас случилась беда, украшали мы ёлочку к празднику, но оказалось, что главное украшение – звёздочка, куда – то пропала. Очень просим вас, помочь нам, и сделать новую звёздочку на нашу красавицу ёлочку!»
Воспитатель: Как помочь ребята? Давайте поможем нашим лесным зверятам. Посмотрите на картинки с изображением разных звёздочек и выберите самую красивую
Ребята: Давайте
Воспитатель: Посмотрите на этой картинке изображена звёздочка из стекла
Снеговик: Да. Да, давайте такую сделаем
Воспитатель: Она очень хрупкая, снеговик, и сделать самостоятельно её мы не сможем
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот здесь изображена звёздочка из бумаги
Снеговик: а вот эта тогда мне нравится!
Воспитатель: Нет снеговик – почтовик, она тоже тебе не подойдёт, потому что в дороге она может намокнуть и порваться
Воспитатель: И последняя картинка, на ней изображена звёздочка из фетра
Снеговик: Какая она красивая, я выбираю эту звёздочку!!
Воспитатель: Как вы считаете, ребята, правильно ли сделал выбор снеговик- почтовик? Почему? Какую звёздочку предлагаете изготовить? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте сошьём вот такую красивую звёздочку из фетра, она будет замечательно смотреться на ёлочке. Перед вами представлены 2 вида фетра, попробуйте определить, какой из них мягкий, а какой твёрдый7
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали (задумали сшить звёздочку)
Воспитатель: А чтобы мы не забыли какую звёздочку мы задумали сшить, поставим эту картинку на видное место. Садитесь на стульчики, будем шить звёздочку, снеговику – почтовику (дети садятся полукругом)
Основная часть
Воспитатель: Из чего будем шить звёздочку?
Снеговик: У меня есть фетр 2 х видов
Воспитатель: Из какого фетра будем шить звёздочку, из мягкого или твёрдого?
Дети обследуют кусочки фетра и выбирают твёрдый фетр
Воспитатель: Мы выбрали фетр. А чем мы будем шить? Какие предметы – помощники нужны, чтобы шить? У меня в шкатулке есть: ножницы, иголка, катушка ниток, клубочек. Что нам пригодится?
Дети совместно с воспитателем выбирают необходимое.
Снеговик: Вот как хорошо, теперь готова моя звёздочка!!
Воспитатель: Нет снеговик – почтовик, звёздочки ещё нет. Мы только выбрали материал и предметы – помощники, инструменты. А теперь будем шить, чтобы получилась замечательная звёздочка, и ты смог отвезти её для украшения ёлочки для лесных зверят.
Физминутка:
Утром дети удивились. Что за чудеса случились Этой ночью новогодней. Ожидали, что угодно, А увидели парад: В ряд снеговики стоят, Глазки весело горят А перед ними ёлочка Пушистая, в иголочках. | разводят руки в стороны, подняв плечи сжимают и разжимают пальцы руками рисуют в воздухе три круга закрывают и открывают ладонями глаза хлопают в ладоши |
Воспитатель: буду шить снеговику – почтовику звёздочку. Сначала обведу шаблон звёздочки на фетре карандашом, потом вырежу ножницами 2 части одинаковых форм звёздочек
Снеговик: Готова звёздочка?
Воспитатель: Сейчас проверим (пытается соединить 2 части фетра, чтобы они не распадались), но они не держатся
Воспитатель: Готова звёздочка, ребята? Нет, звёздочка ещё не сшита. Я возьму иголку с ниткой, и буду шить звёздочку – сшивать края фетра (соединить 2 части звёздочки и сшивать края с одной стороны).
Воспитатель: Я очень стараюсь, шью звёздочку для ёлочки, быстро и аккуратно. Вот как я работаю, шью звёздочку. Повторите, что я делаю? (шьёте звёздочку!)
Воспитатель: Ребята, чем я шью? (иголкой)
Снеговик: Всё, готова моя звёздочка! Дайте мне её скорее! (пытается забрать звёздочку, но она падает, свисая и не держит форму)
Воспитатель: Чтобы звёздочка была объёмной необходимо заполнить внутреннее пространство ватой
Воспитатель: Вот и готово! Сшили звёздочку!
Получилась такая, как задумали? (воспитатель показывает картинку)
Заключительная часть
Воспитатель показывает готовую звёздочку.
Воспитатель: Можно теперь снеговику – почтовику возвращаться к своим друзьям, лесным зверятам?
Снеговик: спасибо большое, теперь все будут очень рады!!
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что мы задумали сделать для снеговика – почтовика?
Воспитатель: Зачем снеговику – почтовику звёздочка?
Из чего я шила звёздочку7
Какие предметы – помощники у меня были?
У нас получилось то, что мы задумали?
Мы с вами молодцы! Помогли снеговику – почтовику и его лесным друзьям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)
Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми второй младшей группы детского сада "Снежный ковер"
«СНЕЖНЫЙ КОВЕР» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.Программное содержание: поощрять исс...

НОД Аппликация «Зимняя сказка» Конспект занятия с детьми во младшей группе детского сада.
тюжххжьт...

Конспект занятия «Посуда» во второй младшей группе детского сада
Конспект занятия «Посуда» во второй младшей группе детского садаЦель занятия:Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».Задачи:• Формировать представление детей о посуд...

Конспект занятия «Посуда» во второй младшей группе детского сада.
Цель занятия: Систематизация знаний детей по теме: «Посуда». Задачи: Формировать представления детей о посуде, ее назначении. Обогащать словарь по теме (чашка; чайник; кастрюля; ложка; сковорода ...
