конструкт занятия
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка
КОНСТРУКТ
занятия по формированию познавательных интересов детей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения от 6-7 лет
По теме: «Наша армия»
Приоритетная технология воспитания/обучения: «Путешествие по «Реке времени»» Н.А. Коротковой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
КОНСТРУКТ
занятия по формированию познавательных интересов детей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения от 6-7 лет
По теме: «Наша армия»
Номинация1 «Лучшая методическая разработка с использованием современных технологий, средств обучения, воспитания, социализации, активных форм работы с родителями в дошкольном образовании»
Приоритетная технология воспитания/обучения: «Путешествие по «Реке времени»» Н.А. Коротковой.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Средства:
Наглядные: панно «Река времени»; картинки с изображениями воинов прошлых лет, военных принадлежностей. Мини-музей в группе с экспозициями разных видов войск ( современных)
Мультимедийные: мультимедийный проектор; презентация «История Армии»
Задачи:
Обучающие:
1.Актуализировать представления детей по теме «Наша армия»;
2.Познакомить детей с историей возникновения нашей армии, великими полководцами;
3.Упорядочение временных отношений (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему на примерах материальной цивилизации: истории возникновения армии);
4. Совершенствовать умение формулировать проблему (задачу); самостоятельно искать пути решения; ставить цель; планировать свою деятельность по достижению этой цели; контролировать правильность решения, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Развивающие:
1.Развивать все компоненты устной речи; совершенствовать грамматический строй речи, побуждать детей интересоваться смыслом новых слов.
2.Развивать инициативу и самостоятельность.
3.Развивать построение высказывания, помогать детям, более точно характеризовать объект, ситуацию;
Воспитательные:
1.Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным, корректным собеседником.
Коррекционные:
1.Коррекция звукопроизношения;
2.Развитие социально-бытовой ориентации, зрительного восприятия и пространственной ориентировки.
Планируемый результат:
1. Имеют представления об истории возникновения Российской армии;
2. Интересуются родами войск, защитниками Отечества.
3. Имеют представление о современной Российской армии, военной технике.
4. Проявляют желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов .
Подготовительная работа: рассматривание альбомов об истории возникновения Российской армии, иллюстраций о разных видах войск, выставка военной техники по родам войск, чтение книг о Российской армии.
Содержание деятельности: | Действия, деятельность педагога: | Действия, деятельность детей: | Планируемый результат: |
I этап. Обсуждение реального или вымышленного события | |||
Начинается занятие в кабинете учителя-дефектолога. (кабинет находится рядом с группой) -Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Сегодня я предлагаю вам отправимся в удивительное путешествие по реке времени, которая окунет нас в прошлое, покажет настоящее, и даже может быть, мы с вами заглянем в будущее. - Составите мне компанию? Дети с педагогом подходят к панно, на котором изображена река. - Пришли сегодня мы к реке, - Занимайте места и вперед! Слайд 1. Картина В.М.Васнецова «Три богатыря» Обратите внимание на экран. Нас встречают три русских богатыря. Скажите, а как зовут этих богатырей? Кто такие богатыри? Расскажите, какое оружие и одежда были у богатырей? (на голове у них шлем, тело от ударов прикрывает кольчуга, в руках меч, щит, дубина, палица, лук, стрелы, копье). А вы задумывались о том, когда появились первые защитники русской земли? Как они менялись со временем, что использовали для защиты Родины? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, нам с вами нужно из настоящего времени отправиться в далекое, далекое прошлое. Какое время мы называем прошлым? (время о прошедших событиях, которые уже давно прошли). А как называется время событий, которые происходят с нами здесь и сейчас? Это время мы называем настоящим. А как называется время событий, которые только будут происходить с нами, например, когда вы вырастите…? (будущее). Попасть в далекое, далекое прошлое нам и поможет «Река времени». Из нашего путешествия, которое будет с остановками мы сможем узнать: о защитниках нашей Родины в разные периоды времени Но прежде чем мы отправимся в путешествие, я хотела бы предложить вам следующие правила: - если кто-то хочет высказаться, подаёт сигнал; например – поднимает руку или др. - пока кто-то говорит, остальные не перебивают, а внимательно слушают. Договорились? | Педагог приветствует детей. Стимулирует любознательность, интерес. Задаёт вопросы, стимулирующие высказывания детей. Инициирует общее обсуждение; поощряет детей к высказываниям. | Дети повторяют вместе с педагогом текст и выполняют движения по тексту. Рассуждают. Отвечают на вопросы. Выражают собственные суждения. | Готовность детей к общению со взрослым в совместной деятельности. Включение детей в деятельность. Эмоциональный настрой. |
II этап. Постановка цели исследования (узнать…) | |||
Давайте уточним ещё раз, для чего нам нужно попасть в далекое, далекое прошлое. Какая цель нашего путешествия? (Узнать, когда и как появились первые защитники нашей Родины и как менялись со временем)
| Вместе с детьми определяет цель деятельности. Вовлекает детей в совместное планирование. Инициирует поиск решений проблемных ситуаций. Предлагает принять решение путём голосования. Задаёт вопросы, стимулирующие высказывания детей. | Участвуют в постановке цели, планировании деятельности. Выражают собственные суждения. Совместно обсуждают, находят решение проблемной ситуации. Делают выбор. Активно играют. | Поставлена цель. Спланирована предстоящая деятельность.
Дети активно включились в игру. |
III этап. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала | |||
Слайд № 2. Первая остановка На экране изображение русского царя Петра 1 При царе Петре I в России появилась регулярная, постоянная армия. А главное, при Петре I в России начали строить первые военные корабли, они были деревянные и строились очень долго. Петра 1 считают основателем военно-морского флота в нашей стране. Слайд 3,4 изображение первых военных кораблей, солдат Каждый солдат имел на вооружении шпагу и ружьё, а драгуны в конном строю — пистолет.
Слайд № 5 следующая остановка: изображение военной битвы времен русско-французской войны с Наполеоном Смотрите, ребята! Сколько же гостей незваных Побывало на Руси! Их рубить не уставали наши русские мечи! Слайд 6 Изображение Суворова, Кутузова И Суворов, и Кутузов Пешим строем, на конях Били турок и французов, Славу заслужив в боях! Вы знаете, кто такие Кутузов и Суворов? Это великие русские полководцы. Как вы думаете кто такие полководцы? Воспитатель объясняет значение и происхождение слова «полководец» ( полк водит), обращает внимание на форму солдат, вооружение. Каждый гренадер ( так называли военного человека) имел на вооружении ружьё с медным прибором, трёхгранным штыком и погонным кожаным ремнём. Гранатная сума всегда располагалась справа, а патронная сумка — лядунка спереди, на поясе. Слайд № 8 А это кавалеристы, уланы, гусары. Посмотрите, какие нарядные костюмы у гусаров. Недаром говорили: «Хочешь быть красивым – поступай в гусары» Она отличается от формы богатырей и солдат при Петре первом. Гусары носили короткие куртки со стоячим воротником, грудь была расшита шнуром золотистого цвета с пуговицами, на голове у гусара был головной убор, который назывался кивер. В руках у них оружие – мушкеты. Ребята, а какой праздник мы отмечаем в феврале? А вы знаете, что праздник, который мы отмечаем 23 февраля не всегда назывался Днем Защитника Отечества? У этого праздника есть своя история. Хотите ее узнать? Слайд № 9 изображение солдат Красной армии (начало 20 века) В начале 20 века в далеком 1918 году указом правительства была создана Красная армия и было принято решение каждый год 23 февраля отмечать ее рождение. Шли годы, менялась жизнь. Наша страна пережила страшное горе, когда на нее напали фашисты. Смело и отважно сражались наши воины на полях битвы. И мы выстояли, победили. И после войны нашу армию переименовали из Красной в Советскую. А праздник стал называться «День Советской армии и военно0морского флота». Прошло еще полвека и в 1995 году было принято решение назвать праздник 23 февраля- Днем защитника Отечества. А сейчас я предлагаю немного поиграть И/У «Кому, что?» Детям предлагаются картинки с изображением военных прошлых лет и видов оружия: копье, меч, дубина, лук, стрелы, шпага, ружье, мушкет, гранатная и патронная сумки, пулемет и т.д.) Картинки нужно соотнести с военными прошлых времен. (Справа на магнитной доске поместить военного, слева – вооружение для него.)
А нам пора отправляться дальше. В путь! В настоящее время. С каждым годом наша армия становилась все сильнее. На вооружении у неё появляется такая техника, которая даже не снилась богатырям и солдатам прежних лет. И всей этой техникой управляют простые русские парни, которые идут служить в армию, чтобы защищать наш покой и мирный сон. Как выдумает, каким должен быть современный солдат? (высказывания детей) Воспитатель подводит итог: Чтобы служить в армии нужно много знать и уметь, нужно быть смелыми, сильными, ловкими, дружить со спортом, закаляться и ничего на свете не бояться! Физминутка «Мы солдаты» (Дети, выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения). Раз-два — аты-баты, Три-четыре — мы солдаты. Маршируем как пехота. Раз-два — повороты. В кабину сели самолета, Три-четыре — мы пилоты. Вниз — вверх, вниз — вверх, Наши крылья лучше всех. А теперь на кораблях, Мы качаемся в волнах. Сквозь бинокль вдаль посмотрим — Нелегко служить на флоте. Далее дети проходят в мини-музей ( группу), где размещены экспозиции по разным видам войск 1-я экспозиция посвящена сухопутным войскам Детям дается возможность рассмотреть экспонаты, назвать их (танк, пушка, боевая машина пехоты, пулемет, ракетные войска, воины-связисты, пограничники и т.д., а так же военная форма, пилотка, фуражка, ремень и т.д.) Воспитатель обращает внимание детей на то, как сильно изменилось вооружение Российской армии. Сухопутные войска самые многочисленные. В их задачи входит наступление на противника с целью разгрома, захват и удержание территорий. Нанесение огневых ударов, отражение атак противника, остановка воздушного десанта. И/у «Назови военную профессию» Танком управляет – танкист, наводит дуло танка на цель-наводчик; из пушки стреляет артилерист; связь обеспечивает-связист; пограничник-охраняет и т.д. 2-я экспозиция посвящена воздушно-космическим войскам: самолет-истребитель, боевой вертолет, зенитно-ракетный комплекс, картинки с изображением современных радаров, воздушно-десантные войска, картинки с изображением военных профессий) Дети рассматривают экспозицию, отвечают на вопросы: - для чего предназначены воздушные войска? - какая техника нужна военным летчикам? - чем отличается форма военных летчиков от формы танкиста? - кому из этих военных нужен парашют и для чего? Войска противовоздушной обороны предназначены защищать сухопутные войска от нападения с воздуха. Кроме этого в задачи входит поражение вражеских воздушных единиц, создание помех для воздушной разведки неприятеля. Войско оснащается мобильными ракетными и пушечными системами. Д/у «Что лишнее? ( радар, самолет, подводная лодка; вертолет, корабль, истребитель и т.д.) 3 экспозиция посвящена военно- морскому флоту (военные корабли, подводные лодки, военные катера, форма моряков: бескозырка, тельняшка, ) Дети рассматривают, называют военную технику, атрибуты военной морской формы. Загадки: Под водой железный кит Если это флот военный, То тогда уж непременно На судах его матросы С ленточками это носят. (Бескозырка) Военных моряков любимец — Носитель мин, корабль… (Эсминец)
Моряком ты можешь стать, Оказывается, наши доблестные воины охраняют границы нашей родины не только на суше, но и на море и даже в воздухе.
| Использует наглядные средства; рассказывает; объясняет. Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Стимулирует любознательность, интерес. Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления детей. Активно играет вместе с детьми. Инициирует общее обсуждение; поощряет детей к высказываниям; дополняет ответы детей. Отвечает на вопросы детей. Играет вместе с детьми. Отмечает вместе с детьми картинкой на панно «река времени» метку «древность». Отмечает вместе с детьми картинкой на панно «река времени» метку «старина».
| Дети активно играют. Слушают, рассматривают, задают вопросы, рассказывают, объясняют, выражают собственные суждения по поводу увиденного, делятся впечатлениями Играют, расшифровывают, обсуждают, делают выводы. Отмечает вместе с детьми картинкой на панно «река времени» метку «древность». Отмечает вместе с детьми картинкой на панно «река времени» метку «старина». Повторяют слова и движения вместе с воспитателем | Проявление инициативы в общении со взрослым. Дети закрепили и получили новые исторические представления о возникновении армии Активно играли, выражали собственные суждения по поводу увиденного, делились впечатлениями |
IV этап. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени». | |||
На нашем панно – «Реке времени», которое символизирует движение исторического времени: от прошлого к настоящему, отмечены 3 остановки (метки). Первая метка с изображением трех богатырей – это наша первая с вами остановка. Кто помнит, как она называлась? («Древность»). Вторая метка с изображением военных при Петре 1, гусары, военные Красной армии. Как она называлась? («Старина»). Третья метка с изображением современной армии-это наша третья остановка под названием («Наше время»). На столе приготовлены для вас картинки с изображением военных и военной техники разных времен. Внимательно рассмотрите их. Подумайте. Посоветуйтесь между собой. И разложите картинки на панно «река времени» в соответствии с метками, обозначающими: «Древность», «Старину» и «Наше время». | Объясняет. Ставит цели. Способствует групповой работе детей. Предоставляет возможность детям обсудить, найти решение. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Отвечает на вопросы. Конструктивно комментирует работу детей. | Задают вопросы. Советуются. Самостоятельно решают поставленную задачу. Делают выбор. Объясняют. Доказывают. Организуют рабочее место. Самостоятельно выполняют задание. | На панно «река времени» закреплены картинки в соответствии с метками, обозначающими: «Древность», «Старину» и «Наше время». |
V этап. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования | |||
Кто помнит, а зачем мы отправлялись с вами в путешествие? Нашли мы ответы на интересующие вопросы? Путешествуя по далекому прошлому и настоящему времени, мы с вами узнали, когда появились первые защитники, как они выглядели, как менялась наша армия со временем. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Что вас удивило? Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что такое будущее? (Это события, которые еще только произойдут с нами). А мы можем знать, что нас ждет в будущем? Конечно же, нет, но мы можем помечтать, пофантазировать. На панно «река времени» осталось место. Вы можете придумать и зарисовать армию будущего. Доклеить ваши рисунки на панно «река времени» и рассказать о своих моделях и нашем путешествии друзьям, воспитателям и родителям. Спасибо всем за общение, трудолюбие, любознательность и старание. | Предоставляет детям возможность высказываться. Поощряет высказывания. Комментирует высказывания. Показывает заинтересованность. Благодарит за совместную деятельность. Детей, которые не справились или не успели закончить задания, педагог мотивирует на продолжение деятельности в самостоятельной деятельности. | Высказывают сои впечатления. Анализируют. В самостоятельной деятельности дорабатывают панно | Законченное панно «река времени». |
VI этап. Вывешивание таблицы на стене группового помещения | |||
VII этап. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт занятия по сенсорному развитию
Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...

конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы
Тема: День леса.Возрастная группа: Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности: занятие экологического кружка «...

Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"
Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....

Конструкт занятия по програме "Сообщество" «Путешествие маленькой капельки»
Программные задачи:- познакомить детей со свойствами воды:теплая, твердая, прозрачная, холодная, чистая, - подвести детей к пониманию, что без воды не могут жить растения...

Конструкт занятия по программе «Сообщество»
Воспитание ценностного отношения к окружающему миру в процессе обобщения представлений о цветах как живых организмах....

Конструкт занятия в 1 мл.гр. Тема: "Дождик, дождик кап-кап-кап".
Конструкт занятия по рисованиюТема: «Дождик, дождик кап, кап, кап»Возрастна...

Конструкт занятия в подготовительной группе
Подробный конструкт занятия для подготовительной группы по ФГОС...