Главные вкладки

    Конструкт занятия по программе «Сообщество»
    план-конспект занятия на тему

    Щербакова Оксана Алексеевна

    Воспитание ценностного отношения к окружающему миру в процессе обобщения представлений о цветах как живых организмах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konstrukt_zanyatiya.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конструкт занятия по программе «Сообщество»

    Тема:  «Цветы»

    Цель:

    Воспитание ценностного отношения к окружающему миру в процессе обобщения представлений о цветах как живых организмах.

    Задачи:

    1. Обучающие:

    • обобщить знания детей о цветах;

    • закрепить представление о цветах как о живых организмах, об условиях и процессе их роста и развития;

    • познакомить со способами использования кухонных приборов: яйцерезки и формочек для печенья.

    2. Развивающие:

    совершенствование у дошкольников практических навыков по уходу и посадка цветов, навыки пользования садовым инвентарем;

    активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи;

    развивать навыки совместной деятельности самоконтроля и взаимоконтроля;

    формировать доброжелательное отношение к своему труду и труду других участников;

    развивать умения осознавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;

    формирование мотивации применять полученные знания на практике;

    развивать умения сравнивать и выделять существенные признаки цветов.

    3. Воспитательные:

    воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

    воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовность сотрудничать со сверстниками и взрослым.

    Формы организации деятельности детей с учетом их темпов развития, интересов, способностей: фронтальная (утренний сбор, итоговый сбор, подгрупповая, индивидуальная (работа в центрах активности).

    Материалы к занятию:

    Музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

    Центр искусства

    Цветная бумага, тонированная бумага, картон (белый, цветной, ножницы (простые, фигурные, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, клей-карандаш, клей ПВА, пластилин, глина, соленое тесто, крышки от майонеза, краски акварельные, кисти, гуашь, стакан-непроливайка, альбомные листы.

    Центр математики.

    Счетный материал (цветы, семена, мозаика, головоломка, конструкторы, дидактическая игра «Цветы», тонированная бумага, ножницы, клей – карандаш, клей-пва, карточки-задания, фломастеры, ручки, карандаши.

    Центр кулинарии.

    Фартуки, косынки детские, халат на взрослого белый, 2 скатерти. Прибор «Яйцерезка», нож для масла, доска разделочная 3 шт., формочки для печенья «цветы»,, противень. Продукты питания: батон нарезной, сыр, свежий огурец, помидор, масло сливочное, яйцо вареное 4 шт, петрушка, мука, масло растительное.

    Центр книги.

    10 листов бумаги «Снегурочка», ручка 4 шт., клей-карандаш 4 шт., кроссворды 4шт., слова с пропущенной буквой, энциклопедия «Растения». Тонированная бумага, раскраска - прописи с заданием 4 шт.

    Центр науки и экспериментирования.

    Энциклопедия о цветах и растениях, нетбук, видео -фильм «Развитие растения из семени», кашпо для посадки семян цветов 3шт., кашпо для посадки комнатных цветов 2 шт., земля для посадки, семена 5 пакетов, набор для посадки растений: лейка, дренаж, фартуки для труда.

    1. УТРЕННИЙ СБОР. Вхождение в тему.

    -Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

    -У нас сегодня много гостей. Давайте мы их поприветствуем.

    -Вы такая дружная группа! Присаживайтесь на ковёр.

    -И я не одна. У меня есть помощники. Давайте с ними познакомимся.

    - У меня хорошее настроение. Какое настроение у вас?

    - Я предлагаю игру «Пожелание». Каждый называет одно слово-пожелание, передавая цветок по кругу.

    -Что нам помогло познакомиться?

    -Из какого материала он сделан?

    -Из каких ещё материалов могут быть сделаны цветы людьми?

    -Для чего люди делают цветы из разных материалов?

    -Почему люди выращивают цветы на клумбах, в саду?

    -Где ещё можно встретить цветы?

    Цветы - символ непреходящей красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче, радостнее и пробуждает в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.

    -Есть люди-композиторы. Они делают цветы из музыки.

    - Композитор Пётр Ильич Чайковский написал музыку, которая называется «Вальс цветов».

    -Хотите её услышать?

    -А увидеть как красиво они нарисованы?

    Просмотр слайдов «Цветы»( 1-2 мин)

    -Вам понравилось?

    -Кто хочет устроить Праздник Цветов?

    - Какую тему проекта хотели выбрать?

    -Мы с вами выбрали тему «Цветы».

    - Что мы можем сделать в наших Центрах, чтобы больше узнать о цветах?

    2. Планирование детской деятельности. Презентация Центров.

    В центре Искусства вы можете придумать свой цветок или, выбрав любимый цветок, создать его из различных материалов.

    В центре Математики вы сможете сравнить цветы по форме, размеру, количеству лепестков, собрать цветок из геометрических фигур или научиться делать цветок-оригами.

    В центре Науки вы науки нас ждут интересные открытия: из видео-фильма узнаете о том, как вырастает цветок из семени, сами посеете семена на рассаду; сможете пересадить комнатные цветы.

    В центре Кулинарии вы познакомитесь с кухонным прибором «яйцерезка» и научитесь делать бутерброды, придумаете им название. С помощью формочек «Цветы» сделаете печенье из песочного теста.

    В центре Книги из энциклопедии «Растения» вы узнаете о новых цветах, для Центра Науки напишите слова-имена комнатных цветов, разгадаете кроссворд «Цветы».

    3. Выбор деятельности ребенком по теме проекта

    - Подумайте и решите, в какой Центр вы пойдете. Каждый Центр обозначен своим цветком.

    Возьмите карточку с изображением цветка и пройдите к своим помощникам.

    Вашими помощниками сегодня будут:

    В центре Книги – Наталья Александровна, психолог детского сада. Подойдите к ней те, кто выбрал колокольчик.

    В центре Искусства Полина Анатольевна. Подойдите к ней те, кто выбрал одуванчик.

    В центре Математики Наталья Алексеевна. Кто выбрал мак, подойдите к Наталье Алексеевне.

    В центре Кулинарии Наталья Александровна. У кого в руках ромашка, подойдите к ней.

    Я буду В центре Науки и те дети, у кого фиалка, подойдите ко мне.

    4. Деятельность в Центрах Активности.

    5. Итоговый сбор.

    -Ты выполнил все, что задумал?

    - Кто тебе помог, что тебе помогло?

    -Ты доволен своей работой?

    -Что тебя больше всего порадовало в своей работе?

    -Чему ты сегодня научился?

    -Что новое тебе удалось узнать?

    -Как ты использовал энциклопедию?

    -Ты планируешь продолжить свою работу?

    -Если вам интересно, вы можете продолжить свою работу завтра.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткий очерк о программе "Сообщество"

    Краткий очерк о программе "Сообщество"...

    экологический компонент при реализации программы «Сообщество» в условиях дошкольного образовательного учреждения.

    Наш Центр развития ребенка работает в инновационном режиме и решает поставленные задачи с помощью участия в региональном эксперименте «Образование в области экологии и здоровья: национально-региональн...

    Проект: Домашние питомцы. (используемая программа «Сообщество». Авторы: К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш.)

    В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариу...

    Открытое занятие по программе «Сообщество» по развитию речи в средней группе №6 «Улыбка» Тема: «Коровушка»

    Конспект занятия по развитию и совершенствованию диалогической речи P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roma...

    Конструкт занятия по програме "Сообщество" «Путешествие маленькой капельки»

    Программные задачи:-  познакомить детей со свойствами воды:теплая, твердая, прозрачная, холодная, чистая,   - подвести детей к пониманию, что без воды не могут жить   растения...

    Занятие по рисованию с детьми средней группы «Лисичка в сарафане» (центр Искусства, программа «Сообщество» под редакцией А. Хансе, К. Кауфманн)

    Занятие по рисованию  с детьми средней группы«Лисичка в сарафане» (центр Искусства, программа «Сообщество» под редакцией А. Хансе, К. Кауфманн)...