Занятие по рисованию с детьми средней группы «Лисичка в сарафане» (центр Искусства, программа «Сообщество» под редакцией А. Хансе, К. Кауфманн)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Жукова Елена Евгеньевна

Занятие по рисованию  с детьми средней группы

«Лисичка в сарафане» (центр Искусства, программа «Сообщество» под редакцией

А. Хансе, К. Кауфманн)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_s_detmi_sredney_gruppy.docx13.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию  с детьми средней группы

«Лисичка в сарафане» (центр Искусства, программа «Сообщество» под редакцией

А. Хансе, К. Кауфманн)

Программное содержание:

1. Познакомить с иллюстрацией Е. Рачёва к русской народной сказке «Колобок».

2. Учить создавать образ сказочного животного в костюме.

      3. Закреплять навык работы кистью плашмя и кончиком, ватной палочкой.

      4. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Демонстрационный материал:

Иллюстрация Е. Рачёва к русской народной сказке «Колобок», образец лисы в сарафане на тонированном листе (формат А-4), тонированный лист для показа изображения.

Раздаточный материал: розетки с гуашевыми красками (оранжевая, синяя, жёлтая); баночки для воды пластмассовые, стакан под кисти, розетки под ватные палочки; кисть из натурального волоса № 3, ватная палочка, тонированный лист на каждого ребёнка (формат А-4).

Ход занятия в центре Искусства:

I  ч.

  1. Рассматривание иллюстрации  книжной графики Е. Рачёва к русской народной сказке «Колобок».
  2. Рассматривание образца лисы в сарафане, персонажа  русской народной сказки «Колобок».
  3. Последовательный показ изображения лисы в сарафане. Обсуждение вариантов изображения лап, хвоста, деталей (бусы, пуговицы).

II ч.

  1. Практическая работа детей. Дети рисуют кистью части тела лисы (голову, лапы, хвост); сарафан.
  2. Пальчиковая игра на текст стихотворения «Колобок-шалунишка» В. Шипуновой:

                     Колобочек-шалунишка

                     Громко песни пел.

                     Заяц съесть его хотел,

                     Съесть хотели волк и мишка.

                     Песенку послушали и …

                     Не стали кушать.

                     Только рыжая лиса

                     Хочет скушать колобка.

                     Ух, тебе, плутовка,

                     Рыжая головка!                

  1. Продолжение практической работы детей. Дети украшают сарафан лисы бусами, пуговицами с помощью ватной палочки.

III ч.

              В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, любуются своей.                

            Анализируя работы, педагог спрашивает: у кого образ лисы наиболее выразителен

            и почему? У какой лисы наиболее привлекательны мордочка, лапы, хвост? У какой

            лисы наиболее яркий красивый сарафан? Просит рассказать последовательность

            выполнения работы, какими инструментами пользовались в процессе изображения

            сарафана (кистью), украшений к сарафану (ватной палочкой).

             Далее педагог приглашает детей вместе с работами пройти в круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Лиса"

учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура...

Конспект занятия рисования с детьми средней группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник "Я слепил снеговика"

Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование методом тычка жесткой полусухой кистью, дополнительно возможно рисование пальчиками: изображение  снежинок, глазок, пуговок , линий. Позв...

Конспект занятия психолога с детьми средней группы «Что такое дружба»

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях "друг”, "дружба”.2. Способствовать развитию с...

Конспект организованно – образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы на тему: «Дружная семья» (по программе «Социокультурные истоки»)

Программное содержание:Задачи.образовательныеформировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии...

Конспект открытого занятия психолога с детьми средней группы «Цветик-семицветик»

Конспектоткрытого занятия психологас детьми средней группы«Цветик-семицветик»      Конспектоткрытого занятия психологас детьми средней группы«Цветик-сем...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Русские костюмы: сарафан, рубаха»

Цель: формирование самостоятельности в продуктивной деятельности у детей в соответствии с возрастом. Задачи:Образовательные: создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украс...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми средней группы планируемых результатов освоения основной образовательной программы за 2019-2020 учебный год.

Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми 4-5 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у...