Занятие по ранней профориентации дошкольников «Экскурсия в кафе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кузнецова Анна Васильевна

Цель: формирование представлений о работе кафе, работниках кафе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_proforientatsii_kafe.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ранней профориентации дошкольников

«Экскурсия в кафе»

(Для детей старшей группы)

Цель: формирование представлений о кафе.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с кафе, уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повар, уборщица, охранник.

Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей, способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, знакомство с новой профессией – официант, бармен, администратор.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду повара и официанта, уборщицы, охранника, администратора, бармена; способствовать воспитанию умения работать в группе, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Необходимые материалы:

• Телевизор или экран с проектором;

• Конверты;

• Разрезные картинки;

• Меню;

• Фартуки с косынками;

• Тазик;

• Разнос (для официанта).

1.Организационный этап:

(дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. У меня есть конвертики, посмотрим, что внутри? (Ответы детей) (открывает один конверт – достает разрезанные картинки)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какое задание я вам сейчас дам, что надо сделать с этими картинками? (ответ детей: надо собрать картинки.)

Воспитатель: Что это у вас получилось? (кафе)

Воспитатель: А как вы догадались, что получилось кафе? (Ответы детей)

Воспитатель: А какое кафе есть у нас в городе? (Ответы детей)

2.Мотивационный этап:

Воспитатель: Молодцы ребята. Я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие, на экскурсию в кафе. Занимаем свои волшебные места и отправляемся. Давайте закроем глазки и посчитаем до трёх… (раз, два, три).

Воспитатель: 1 слайд. Открываем глазки. Мы прибыли на место. Посмотрите, как выглядит кафе. Оно может быть, как одноэтажным, так и двух, и трех. Как вы думаете, для чего нужно кафе? (Ответы детей) а хотите попасть в кафе? (Ответы детей)

3.Поисково-практический этап: и 4. Этап получение новых знаний

Воспитатель: Ребята, давайте зайдём в кафе и рассмотрим его изнутри.

2 слайд. Что вы видите на картинке? (ответы детей)

Воспитатель: Зал кафе - это основное помещение, где нас обслуживают. Столы, стулья, диванчики. А что изображено на стенах? (Ответы детей) Как вы думаете, для чего так украсили помещение? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, здесь красиво, чтобы нам с вами было, комфортно и уютно здесь находиться.

Воспитатель: 3 слайд. (тот же зал, но появляется официант на слайде)

А кто это к нам подошел?

- Он меню нам принесет

И еду нам подает.

«Что хотите? Пиццу, кашу.

Суп, кефир или компот?» (Ответ - Официант) (если кто-то из детей знает – назовет, если нет – называет воспитатель – официант, четко произносит это новое слово, просит детей повторить, чтобы запомнили)

Воспитатель: Когда гость садится за свободный стол, к нему подходит официант. На нем одета специальная форма. Какая форма у него есть?

Воспитатель: А как вы думаете, для чего официанту нужна специальная форма? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а еще официант знакомит с меню и представляет разнообразие блюд и напитков. В меню указаны – блюда и напитки (с указанием цены). Посмотрите, как выглядит меню. (показать книжку меню)

Воспитатель: А мне кажется, Александра (кто стихи читает) знает, как надо себя вести за столом?

Дети:

- В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно.

Воспитатель: Что же принес нам официант? Давайте покажем:

Физминутка

Вот большой пузатый чайник,

Очень важный, как начальник.

(руки вверх опуская в стороны, на пояс)

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки, (приседаем)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(кружатся вокруг себя)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(руки вверх, на носочки)

Вот пластмассовый поднос,

(вытянуться, руки по швам)

Он посуду нам принес.

(вытянуть руки вперед)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули. Садитесь ребята, мы сейчас отправимся дальше. 4 слайд. Как вы думаете, куда мы попали? (ответы детей).

Воспитатель: Знаете кого мы встретим на кухне? Ребята отгадайте загадку.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(повар)

Воспитатель: Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как вы думаете, кто может работать поваром? (Ответы детей) Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как вы думаете это просто – готовить? (Ответы детей)

Воспитатель: На самом деле, готовить - это не простое занятие! Чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

Воспитатель: Ребята, а во что одет повар? В обычную одежду или в специальную? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр., так как они нечаянно могут попасть в пищу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что делает повар? (Ответы детей) (варит, жарит, режет, стряпает).

Воспитатель: А как вы думаете где может работать повар? (Ответы детей)

Воспитатель: На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как вы думаете, что это за предметы? Загадки, (по мере отгадывания слайд переключается). (с загадками нужна предварительная работа, можно взять игру «Отгадай, что у меня»)

Он продукты собирает,

Бережет их, сохраняет!

Заморозит - морозильник,

Охладит кто? (Холодильник)

6 слайд:

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

7 слайд:

Хочешь щей из овощей,

Суп или окрошку,

Что тогда ты должен взять?

Нужно взять лишь. (Ложка)

8 слайд:

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

9 слайд:

Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки. (Стол)

10 слайд:

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

11 слайд

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

12 слайд:

Воспитатель: А как вы думаете, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить? (ответы детей)

13 слайд:

Воспитатель: Конечно! Повар обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем не только перед приготовлением пищи, но и во время готовки повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть раковина с краном с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.

Воспитатель: Кроме повара в кафе работает еще много людей. Давайте отгадаем, кто они.

Склад громадный в магазине,

Сто товаров на витрине.

Продавцов – не перечесть,

И директор тоже есть.

Ну, а ночью здесь начальник

Очень опытный… (Охранник)

15 слайд

Воспитатель: ребята, а еще в кафе есть такая профессия

Быстро, чисто убирает:

Моет, чистит, подметает

Грязь не спрячется от тряпок-

У неё везде порядок.

Пыль и грязь, не морщится.

Это профессия … (Уборщица)

16 слайд

5. Этап – Рефлексия

Воспитатель: Где это мы с вами сегодня были? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам понравилось в кафе? (Ответы детей)

Воспитатель: А Петя маме дома расскажет, что в кафе работает кто? (Ответы детей)

6. Этап применения новых знаний:

Воспитатель: Ребята, сегодня волшебное занятие, мы с вами побывали в настоящем кафе, познакомились с профессиями повар, администратор, официант, охранник, уборщица. А вы хотите тоже попробовать себя в этих ролях? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда приглашаем вас в наше новое кафе «Радуга».

Воспитатель: Для начала давайте выберем тех, кто будет исполнять роль повара, уборщицы, охранника, официанта, а администратором буду я.

Разыгрывается сюжетно-ролевая игра «Кафе».

и школьного возраста

Конкурсы на сайте 
Для детей

Заказать документ
Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы "Экскурсия как средство формирования ранней профориентации дошкольников"

Доклад из опыта работы "Экскурсия как средство формирования ранней профориентации дошкольников"...

Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников "Путешествие в город Профессий"

Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной (в соответствии с ФГОС),цель которой – социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.Цель...

Конспект образовательной деятельности по формированию ранней профориентации дошкольников "Экскурсия по Проспекту профессий" (подготовительная группа)

Знакомство с понятием "профессия", профессиональной деятельностью взрослых и разнообразием профессий....

Конструкт занятия по ранней профориентации дошкольников "Путешествие к художнику Карандашкину"

Конструкт содержит материал по ранней профориентации дошкольников. Дети "совершают путешествие" в мастерскую художника, выполняя задания, знакомятся с представителями данной профессии....