Занятие по ранней профориентации дошкольников «Экскурсия в кафе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование представлений о работе кафе, работниках кафе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ранней профориентации дошкольников
«Экскурсия в кафе»
(Для детей старшей группы)
Цель: формирование представлений о кафе.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с кафе, уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повар, уборщица, охранник.
Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей, способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, знакомство с новой профессией – официант, бармен, администратор.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду повара и официанта, уборщицы, охранника, администратора, бармена; способствовать воспитанию умения работать в группе, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Необходимые материалы:
• Телевизор или экран с проектором;
• Конверты;
• Разрезные картинки;
• Меню;
• Фартуки с косынками;
• Тазик;
• Разнос (для официанта).
1.Организационный этап:
(дети стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. У меня есть конвертики, посмотрим, что внутри? (Ответы детей) (открывает один конверт – достает разрезанные картинки)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какое задание я вам сейчас дам, что надо сделать с этими картинками? (ответ детей: надо собрать картинки.)
Воспитатель: Что это у вас получилось? (кафе)
Воспитатель: А как вы догадались, что получилось кафе? (Ответы детей)
Воспитатель: А какое кафе есть у нас в городе? (Ответы детей)
2.Мотивационный этап:
Воспитатель: Молодцы ребята. Я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие, на экскурсию в кафе. Занимаем свои волшебные места и отправляемся. Давайте закроем глазки и посчитаем до трёх… (раз, два, три).
Воспитатель: 1 слайд. Открываем глазки. Мы прибыли на место. Посмотрите, как выглядит кафе. Оно может быть, как одноэтажным, так и двух, и трех. Как вы думаете, для чего нужно кафе? (Ответы детей) а хотите попасть в кафе? (Ответы детей)
3.Поисково-практический этап: и 4. Этап получение новых знаний
Воспитатель: Ребята, давайте зайдём в кафе и рассмотрим его изнутри.
2 слайд. Что вы видите на картинке? (ответы детей)
Воспитатель: Зал кафе - это основное помещение, где нас обслуживают. Столы, стулья, диванчики. А что изображено на стенах? (Ответы детей) Как вы думаете, для чего так украсили помещение? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, здесь красиво, чтобы нам с вами было, комфортно и уютно здесь находиться.
Воспитатель: 3 слайд. (тот же зал, но появляется официант на слайде)
А кто это к нам подошел?
- Он меню нам принесет
И еду нам подает.
«Что хотите? Пиццу, кашу.
Суп, кефир или компот?» (Ответ - Официант) (если кто-то из детей знает – назовет, если нет – называет воспитатель – официант, четко произносит это новое слово, просит детей повторить, чтобы запомнили)
Воспитатель: Когда гость садится за свободный стол, к нему подходит официант. На нем одета специальная форма. Какая форма у него есть?
Воспитатель: А как вы думаете, для чего официанту нужна специальная форма? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а еще официант знакомит с меню и представляет разнообразие блюд и напитков. В меню указаны – блюда и напитки (с указанием цены). Посмотрите, как выглядит меню. (показать книжку меню)
Воспитатель: А мне кажется, Александра (кто стихи читает) знает, как надо себя вести за столом?
Дети:
- В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно.
Воспитатель: Что же принес нам официант? Давайте покажем:
Физминутка
Вот большой пузатый чайник,
Очень важный, как начальник.
(руки вверх опуская в стороны, на пояс)
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки, (приседаем)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
(кружатся вокруг себя)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(руки вверх, на носочки)
Вот пластмассовый поднос,
(вытянуться, руки по швам)
Он посуду нам принес.
(вытянуть руки вперед)
Воспитатель: Мы немножко отдохнули. Садитесь ребята, мы сейчас отправимся дальше. 4 слайд. Как вы думаете, куда мы попали? (ответы детей).
Воспитатель: Знаете кого мы встретим на кухне? Ребята отгадайте загадку.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(повар)
Воспитатель: Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как вы думаете, кто может работать поваром? (Ответы детей) Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как вы думаете это просто – готовить? (Ответы детей)
Воспитатель: На самом деле, готовить - это не простое занятие! Чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.
Воспитатель: Ребята, а во что одет повар? В обычную одежду или в специальную? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр., так как они нечаянно могут попасть в пищу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что делает повар? (Ответы детей) (варит, жарит, режет, стряпает).
Воспитатель: А как вы думаете где может работать повар? (Ответы детей)
Воспитатель: На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как вы думаете, что это за предметы? Загадки, (по мере отгадывания слайд переключается). (с загадками нужна предварительная работа, можно взять игру «Отгадай, что у меня»)
Он продукты собирает,
Бережет их, сохраняет!
Заморозит - морозильник,
Охладит кто? (Холодильник)
6 слайд:
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
7 слайд:
Хочешь щей из овощей,
Суп или окрошку,
Что тогда ты должен взять?
Нужно взять лишь. (Ложка)
8 слайд:
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник)
9 слайд:
Под крышей - четыре ножки,
Над крышей - суп да ложки. (Стол)
10 слайд:
Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет. (Тёрка)
11 слайд
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)
12 слайд:
Воспитатель: А как вы думаете, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить? (ответы детей)
13 слайд:
Воспитатель: Конечно! Повар обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем не только перед приготовлением пищи, но и во время готовки повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть раковина с краном с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.
Воспитатель: Кроме повара в кафе работает еще много людей. Давайте отгадаем, кто они.
Склад громадный в магазине,
Сто товаров на витрине.
Продавцов – не перечесть,
И директор тоже есть.
Ну, а ночью здесь начальник
Очень опытный… (Охранник)
15 слайд
Воспитатель: ребята, а еще в кафе есть такая профессия
Быстро, чисто убирает:
Моет, чистит, подметает
Грязь не спрячется от тряпок-
У неё везде порядок.
Пыль и грязь, не морщится.
Это профессия … (Уборщица)
16 слайд
5. Этап – Рефлексия
Воспитатель: Где это мы с вами сегодня были? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам понравилось в кафе? (Ответы детей)
Воспитатель: А Петя маме дома расскажет, что в кафе работает кто? (Ответы детей)
6. Этап применения новых знаний:
Воспитатель: Ребята, сегодня волшебное занятие, мы с вами побывали в настоящем кафе, познакомились с профессиями повар, администратор, официант, охранник, уборщица. А вы хотите тоже попробовать себя в этих ролях? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда приглашаем вас в наше новое кафе «Радуга».
Воспитатель: Для начала давайте выберем тех, кто будет исполнять роль повара, уборщицы, охранника, официанта, а администратором буду я.
Разыгрывается сюжетно-ролевая игра «Кафе».
и школьного возраста
Конкурсы на сайте
Для детей
Заказать документ
Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект практического занятия по ранней профориентации дошкольников для детей подготовительной группы "Прошлое- далекое и близкое"
Конспект практического занятия по ранней профориентации старших дошкольников...

занятие по ранней профориентации дошкольников с использованием системно-деятельного подхода
Знакомство с деятельностью валантеров....

занятие по ранней профориентации дошкольников с использованием системно-деятельного подхода
Знакомство с профессией Флорист...
Доклад из опыта работы "Экскурсия как средство формирования ранней профориентации дошкольников"
Доклад из опыта работы "Экскурсия как средство формирования ранней профориентации дошкольников"...

Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников "Путешествие в город Профессий"
Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной (в соответствии с ФГОС),цель которой – социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.Цель...

Конспект образовательной деятельности по формированию ранней профориентации дошкольников "Экскурсия по Проспекту профессий" (подготовительная группа)
Знакомство с понятием "профессия", профессиональной деятельностью взрослых и разнообразием профессий....

Конструкт занятия по ранней профориентации дошкольников "Путешествие к художнику Карандашкину"
Конструкт содержит материал по ранней профориентации дошкольников. Дети "совершают путешествие" в мастерскую художника, выполняя задания, знакомятся с представителями данной профессии....
