Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников по теме «Крановщик»
план-конспект занятия (средняя группа)

Педагоги должны формировать у детей представление о профессиях и знакомить с трудом взрослых Воспользуйтесь готовым конспектом, чтобы организовать занятия по ранней профориентации дошкольников. В конспекте – содержание занятия по теме «Крановщик» в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников по теме «Крановщик»

Педагоги должны формировать у детей представление о профессиях и знакомить с трудом взрослых (п. 1819 ФОП ДО). Воспользуйтесь готовым конспектом, чтобы организовать занятия по ранней профориентации дошкольников. В конспекте – содержание занятия по теме «Крановщик» в средней группе.

Содержание 

Цель: расширить представления детей о профессиях металлургического производства.

Задачи:

  • познакомить воспитанников с профессией «машинист-крановщик», спецтехникой, которой он управляет;
  • формировать интерес к профессиям родного города;
  • дать представление о значимости данной профессии;
  • развивать познавательные процессы и познавательную активность;
  • воспитывать уважительное отношение к труду человека.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Оборудование и материалы: металлический стол, мультимедиа для просмотра видеоролика, принадлежности для рисования.

Словарь: машинист крана, крановщик, металлургический завод, цех.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой большой тяжелый металлический стол появился в нашем саду. Но мы подумали, для чего он нам такой большой, ведь мы еще маленькие, и я решила сделать из него несколько маленьких стульев. Как вы думаете, это хорошая идея? Подскажите, куда мы можем обратиться, где смогут и металлический стол расплавить, и стулья сделать?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, на металлургическом заводе. А как же нам стол довезти до места?

Ответы детей.

Воспитатель. Верно, на грузовой машине. Но в цех завода не впустят грузовую машину, а стол надо поднять и переместить в печь для расплавки металла. Как же быть в такой ситуации? Какая техника сможет в этом помочь?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, нам поможет кран. А вы знаете, кто управляет краном?

Ответы детей.

Воспитатель. На металлургическом заводе краном управляет машинист крана, другим словом – крановщик. Его основной задачей является безопасное перемещение и подъем тяжелых грузов с помощью различных типов кранов. Машинист крана металлургического производства должен быть внимательным, иметь хорошую реакцию на какие-либо изменения в работе и быстро принимать решения в нестандартных ситуациях. Работа машиниста крана требует строгого соблюдения правил техники безопасности и норм производства. Одна ошибка в работе этого специалиста может привести к серьезным последствиям, ведь транспортировка производится над участками цеха, где трудятся люди, поэтому машинист должен быть особенно внимательным и дисциплинированным. Работает он в специальной одежде, которая включает в себя: костюм, состоящий из куртки и брюк, или полукомбинезон, специальную обувь, которая защищает от всяких повреждений. Также у машиниста крана должны быть каска, противошумные наушники и предохранительный пояс. Крановщик не должен бояться высоты, у него должны быть отличный слух, вестибулярный аппарат, хорошее зрение и точный глазомер.
Предлагаю нам выполнить зрительную гимнастику для укрепления наших глазных мышц.

Гимнастика для глаз «Тренировка»

Художественное слово 

Действия детей 

Раз – налево, два – направо

Посмотреть влево-вправо

Три – наверх, четыре – вниз

Посмотреть вверх-вниз

А теперь по кругу смотрим,
Чтобы видеть лучше мир

Круговые движения глазами

Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз

Поднять взгляд вверх-вниз

Видеть скоро лучше станем,
Убедитесь вы сейчас

Быстро моргать

А теперь предлагаю немного подвигаться, выполнить физминутку.

Физминутка «Девочки и мальчики»

Воспитатель читает физкультминутку, а дети выполняют движения. 

Девочки и мальчики, скачут все, как мячики

Ставят руки на пояс и подпрыгивают

И руками хлопают

Хлопают руками 

И ногами топают

Топают ногами

Глазками моргают

Моргают глазами 

Все, все отдыхают

Опускают руки вниз и встряхивают ими

Для подробного представления о работе крановщика, предлагаю вам посмотреть слайды презентацииpdf

Продуктивная деятельность

Конструирование «Башенный кран» 

Деятельность: предложить детям построить кран по схеме или по собственному замыслу. Сделать высокую башню, подвижную стрелу.

Результат: прочная конструкция для игры.

Скачатьpng 

 

Аппликация «Кран на стройке»

Фон: голубой лист – «небо» и коричневая полоса – «земля» внизу.

Деятельность: дети наклеивают заранее заготовленные детали. Длинный прямоугольник – башня, более тонкий и длинный прямоугольник – стрела, квадрат – кабина, ниточка – трос, треугольник – крюк.

Стройка: дорисовать или наклеить кубики-кирпичики, которые кран поднимает.

Результат: яркая коллективная или индивидуальная работа.

 

 Лепка «Крановщик в кабине»

Деятельность: слепить из пластилина кабину – прямоугольник и маленькую фигурку человечка внутри. Можно поставить эту композицию на верхушку построенного из кубиков крана.

Результат: помогает осознать, что в кабине сидит человек-профессионал.

Рисование «Высоко-высоко в небе»

Деятельность: нарисовать очень высокий кран, который «достает до облаков». Обсудить с детьми, что видит крановщик из своей кабины – крыши домов, птиц, облака.

Результат: развитие воображения и понимания особенностей работы.


Дидактическая игра «Угадай, что я делаю»

Ведущий имитирует трудовые действия, остальные участники должны отгадать, к какой профессии относятся показываемые действия. 
 



Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников по теме «Крановщик».
© Материал из Система Методист детского сада.
Подробнее: 
https://1metodist.ru/#/document/16/199007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников на тему: «Путешествие в город профессий» для детей средней группы

Программное содержание:Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Задачи:Обучающие:- способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;- р...

Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников "Путешествие в город Профессий"

Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной (в соответствии с ФГОС),цель которой – социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.Цель...

Мастер–класс для воспитателей по ранней профориентации дошкольников на тему «В мире профессий»

Мастер–класс для воспитателей по ранней профориентации дошкольников на тему «В мире профессий»...

Проект по ранней профориентации дошкольников на тему «Профессия библиотекарь»

У детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней ж...

Мастер–класс для воспитателей по ранней профориентации дошкольников на тему «В мире профессий»

Цель мастер-класса: систематизировать и обобщить знания педагогов детского сада для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации.Задачи мастер-класса:1. Способ...

Конспект занятия по ранней профориентации старших дошкольников "Профессия эколог"

Представлен план- конспект занятия (занимательного события) по ознакомлению старших дошкольников професии эколога....