Конспект Образовательная деятельность Ознакомление с окружающим На тему : Профессии моих родителей»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Обухова Татьяна Александровна

: расширение представлений детей о профессиях родителей посредством виртуальной экскурсии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_professii_moh_roditeley_1.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширение представлений детей о профессиях родителей посредством виртуальной экскурсии

 задачи:   Познакомить с профессией секретарь  помощник директора  

  Закрепить знания детей о знакомых профессиях родителей ( таксист , парикмахер,  воспитатель , продавец, учитель, пожарный) . Закрепить названия предметов, необходимых для работы людям этих профессий. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности, слуховой и зрительной памяти детей. Развивать  потребность в двигательной активности.

Развивать умение обобщать, делать выводы . Упражнять  образовывать  существительные  женского  рода. Вести в активный словарь название профессии Секретарь помощник директора, приемная  переговорная . Побуждать интерес к устному народному творчеству через пословицы о уде.

Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий, и подчеркнуть важное значение этих профессий в обществе; Способствовать воспитанию умения работать в коллективе и парах.

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий. Составление рассказа о профессии родителей.

Разучивание стихов и пословиц по теме, чтение и обсуждение художественной литературы о профессиях. Наблюдение за трудом взрослых

Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

Ход занятия

Организационный момент (Дети зашли, поздоровались).

Ребята скажите какой сегодня день?

Дети. Ответы детей.

Какое настроение вызывает у вас такая погода?

Дети. Ответы детей.

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно?

Д:

В:-Надо улыбнуться.

Я хочу подарить вам свою улыбку. У вас такие лучистые улыбки, что, глядя на них, становится ярче день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас совершить экскурсию на работу ваших родителей. Поможет нам в этом современная техника

Занимайте, пожалуйста, свои места!  

Воспитатель: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?

Воспитатель: для чего люди ходят на работу?

Дети: отвечают.

В: как вы понимаете, что  такое профессия?

Д: - профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

В: -: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность» Профессией называют такое дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей.

А как вы думаете, сколько существует на земле профессий? 

Д – много) 

В: - Действительно, существует очень много профессий (профессии есть разные старые и новые, опасные и даже смешные) есть много профессий, которые вы пока еще не знаете, а с некоторыми вы уже знакомы. А чтобы узнать какие профессии вы уже знаете, я предлагаю поиграть в игру «Назови профессию » 

СЛАЙД1

В:-  на слайде  вы увидите орудия труда  , а вы мне должны назвать профессию

Д:

Профессии нужно специально обучаться, очень важно выбрать профессию по душе, только тогда можно стать мастером своего дела. Ведь как говорится в пословице «Не за свое дело не берись, а за своим не ленись»

В: А какие пословицы о труде знаете вы? (объяснить смысл 1-2 пословиц)

- Труд кормит и одевает( ходите на работу и хорошо её делаете, Вам за это платят зарплату.)

- Семь раз отмерь – один раз отрежь ( перед тем, как что либо сделать, надо тщательно обдумать)

- Недаром говорится, что дело мастера боится (прекрасно сделанную работу и высокое искусство мастера).

- Каков мастер, такова и работа (что именно от мастера зависит то, какой будет его работа по итогу. Если человек профессионал своего дела и является высококвалифицированным, то и работа его будет качественной, в отличие от того мастера, который не имеет нужного навыка или недобросовестно относиться к выполнению своей работы.) 

- Без труда хлеб не родится никогда(то без труда в жизни ничего не бывает. Даже для того, чтобы вырастить хлеб, необходимо приложить немало усилий. Ведь он не может расти просто как какой-нибудь сорняк, его нужно поливать, пропалывать и так далее, а иначе хорошего урожая не получить. 

- Труд человека кормит, а лень портит(что труд приносит пользу и обеспечивает человека всем необходимым, в то время как лень приводит к ухудшению качества жизни.

- Сделал дело – гуляй смело( говорит о том, что нужно планировать дела и выполнять их своевременно и вовремя, чтобы не оставлять на потом)

Воспитатель: Вы хотели бы побывать на работе своих родителей?

Воспитатель: Хотелось увидеть многих родителей на рабочих местах. Но мы же не успеем всех посетить. Что же делать?

Д:-(предположения детей)

В: У нас есть видео с мест работы родителей.

Предлагаю вам отправится на работу  к Мишиной маме Согласны?

Д:-

Виртуальная экскурсия

Парикмахер (видео) Миши  Жижина

Воспитатель: Ребята, вы догадались, какая профессия у мамы  Миши? Где она работает? Что делает парикмахер на своей работе?

Дети: У парикмахера умелые руки. Она делает людей красивыми.

Воспитатель: Для работы парикмахера необходимо много оборудования, и специальных инструментов.

Ребята, вы не устали? Тогда предлагаю отправится на работу к маме

Вари Смирновой  Кем работает у Вари мама ?

Д:- Воспитатель

В:- верно, чем занимается воспитатель

Д:  это специалист, который заботится о детях, учит их базовым вещам и понятиям, как вторая мама

 А теперь мы отправимся к маме

 Полины Гущиной и познакомится с новой для нас профессией.,

 В:-Секретарь  помощник  директора

В: Скажем вместе словарная работа, еще 2-3- ребенка

Д:

Воспитатель: Ребята какие слова вы услышали

Д: Приемная , переговорная (Словарная  работа)

В мире много разных профессий, мы с вами побывали у некоторых родителей на работе, а другие ребята, хотят рассказать о профессии своих родителей.

Рассказ детей.

В: Глеб нам расскажет кем работает у него папа

(Мой папа работает торговым представителем .

Он выбрал эту профессию потому, что умеет и любит общаться с людьми.

Рабочий день торгового представителя начинается с объезда торговых точек, поиска новых клиентов, продажи  и развоза  продукции, отслеживания задолженностей, заключения договоров. Практически весь день торговый представитель проводит в автомобиле, что не легко. )

 Кто еще хочет рассказать  о профессии  своих родителей.

Пожалуйста Марсель

Р:

В:

Вот - Я хочу шофером быть, грузы разные возить.

А теперь пришла пара отдохнуть нам детвора.

Физминутка «Мы в профессии сыграем»

В миг мы лётчиками стали! В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас-

Быстро едем мы сейчас!

А теперь на стройке мы, кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра, на места идти пора пора.

мы и узнали о профессиях ваших родителей.

В: - Поэтому все профессии нужны, все профессии важны. А сейчас я хочу взять интервью у вас ребята. Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте!

В: -  А сейчас мы поиграем  встаньте  возле стульчиков  я буду бросать мяч , а вы называть профессию  в женском роде  

 «Назови женскую профессию» Продавец – продавщица (актёр-…ткач-…певец-…художник-…учитель-… спортсмен-       писатель… кассир .. летчик ..)

В: - Молодцы, вы справились с заданиями. А теперь я хочу предложить вам сделать картину – аппликацию она называется коллаж, работать мы будем командами (на ватман наклеиваются картинки с изображением людей разных профессий)  каждый возьмет с тарелочки  кружок определенного цвета  и по дойдет к столу с таким же кружком ваша задача выбрать с тарелочки любую картинку профессию и наклеить .

- Посмотрите, какая получилась картина и как много на ней людей разных профессий.

В: ребята где мы сегодня были?

Какую профессию мы узнали»

Д: Секретарь  помощник директора  

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Но очень важно свой труд любить!

- Можно стать кем угодно: врачом, строителем, учителем, военным, но если у вас будет злое сердце, если вы будите завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете пользы и радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми!

Конспект  Образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим

На тему : Профессии моих родителей»

Воспитатель: Обухова Т.А.

2024-2025г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим по теме "Профессии"

Государственное казённое учреждениеДетский дом – интернат «Южное Бутово»Департамента социальной защиты населения города Москвы      Конспект индивидуального занятия по оз...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром .Тема: «Профессии.»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром Тема:  «Профессии.» для детей младшей группы. занятие интересное, плодотворное....

Конспект образовательной деятельности по теме: «Профессии моих родителей» Белова Л.В

Цель: Создать условия для формирования понимания у детей такой социально-значимой темы, как труд и профессии.задачи:-развивать у детей интерес к труду взрослых и уважение к человеку-труженику (на прим...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Профессии моих родителей» (старшая группа)

Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; формировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; вызвать уважение и стремление подражать взро...