Конспект Образовательная деятельность Ознакомление с окружающим На тему : Профессии моих родителей»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
: расширение представлений детей о профессиях родителей посредством виртуальной экскурсии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширение представлений детей о профессиях родителей посредством виртуальной экскурсии
задачи: Познакомить с профессией секретарь помощник директора
Закрепить знания детей о знакомых профессиях родителей ( таксист , парикмахер, воспитатель , продавец, учитель, пожарный) . Закрепить названия предметов, необходимых для работы людям этих профессий. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности, слуховой и зрительной памяти детей. Развивать потребность в двигательной активности.
Развивать умение обобщать, делать выводы . Упражнять образовывать существительные женского рода. Вести в активный словарь название профессии Секретарь помощник директора, приемная переговорная . Побуждать интерес к устному народному творчеству через пословицы о уде.
Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий, и подчеркнуть важное значение этих профессий в обществе; Способствовать воспитанию умения работать в коллективе и парах.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий. Составление рассказа о профессии родителей.
Разучивание стихов и пословиц по теме, чтение и обсуждение художественной литературы о профессиях. Наблюдение за трудом взрослых
Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.
Ход занятия
Организационный момент (Дети зашли, поздоровались).
Ребята скажите какой сегодня день?
Дети. Ответы детей.
Какое настроение вызывает у вас такая погода?
Дети. Ответы детей.
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно?
Д:
В:-Надо улыбнуться.
Я хочу подарить вам свою улыбку. У вас такие лучистые улыбки, что, глядя на них, становится ярче день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас совершить экскурсию на работу ваших родителей. Поможет нам в этом современная техника
Занимайте, пожалуйста, свои места!
Воспитатель: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?
Воспитатель: для чего люди ходят на работу?
Дети: отвечают.
В: как вы понимаете, что такое профессия?
Д: - профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
В: -: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность» Профессией называют такое дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей.
А как вы думаете, сколько существует на земле профессий?
Д – много)
В: - Действительно, существует очень много профессий (профессии есть разные старые и новые, опасные и даже смешные) есть много профессий, которые вы пока еще не знаете, а с некоторыми вы уже знакомы. А чтобы узнать какие профессии вы уже знаете, я предлагаю поиграть в игру «Назови профессию »
СЛАЙД1
В:- на слайде вы увидите орудия труда , а вы мне должны назвать профессию
Д:
Профессии нужно специально обучаться, очень важно выбрать профессию по душе, только тогда можно стать мастером своего дела. Ведь как говорится в пословице «Не за свое дело не берись, а за своим не ленись»
В: А какие пословицы о труде знаете вы? (объяснить смысл 1-2 пословиц)
- Труд кормит и одевает( ходите на работу и хорошо её делаете, Вам за это платят зарплату.)
- Семь раз отмерь – один раз отрежь ( перед тем, как что либо сделать, надо тщательно обдумать)
- Недаром говорится, что дело мастера боится (прекрасно сделанную работу и высокое искусство мастера).
- Каков мастер, такова и работа (что именно от мастера зависит то, какой будет его работа по итогу. Если человек профессионал своего дела и является высококвалифицированным, то и работа его будет качественной, в отличие от того мастера, который не имеет нужного навыка или недобросовестно относиться к выполнению своей работы.)
- Без труда хлеб не родится никогда(то без труда в жизни ничего не бывает. Даже для того, чтобы вырастить хлеб, необходимо приложить немало усилий. Ведь он не может расти просто как какой-нибудь сорняк, его нужно поливать, пропалывать и так далее, а иначе хорошего урожая не получить.
- Труд человека кормит, а лень портит(что труд приносит пользу и обеспечивает человека всем необходимым, в то время как лень приводит к ухудшению качества жизни.
- Сделал дело – гуляй смело( говорит о том, что нужно планировать дела и выполнять их своевременно и вовремя, чтобы не оставлять на потом)
Воспитатель: Вы хотели бы побывать на работе своих родителей?
Воспитатель: Хотелось увидеть многих родителей на рабочих местах. Но мы же не успеем всех посетить. Что же делать?
Д:-(предположения детей)
В: У нас есть видео с мест работы родителей.
Предлагаю вам отправится на работу к Мишиной маме Согласны?
Д:-
Виртуальная экскурсия
Парикмахер (видео) Миши Жижина
Воспитатель: Ребята, вы догадались, какая профессия у мамы Миши? Где она работает? Что делает парикмахер на своей работе?
Дети: У парикмахера умелые руки. Она делает людей красивыми.
Воспитатель: Для работы парикмахера необходимо много оборудования, и специальных инструментов.
Ребята, вы не устали? Тогда предлагаю отправится на работу к маме
Вари Смирновой Кем работает у Вари мама ?
Д:- Воспитатель
В:- верно, чем занимается воспитатель
Д: это специалист, который заботится о детях, учит их базовым вещам и понятиям, как вторая мама.
А теперь мы отправимся к маме
Полины Гущиной и познакомится с новой для нас профессией.,
В:-Секретарь помощник директора
В: Скажем вместе словарная работа, еще 2-3- ребенка
Д:
Воспитатель: Ребята какие слова вы услышали
Д: Приемная , переговорная (Словарная работа)
В мире много разных профессий, мы с вами побывали у некоторых родителей на работе, а другие ребята, хотят рассказать о профессии своих родителей.
Рассказ детей.
В: Глеб нам расскажет кем работает у него папа
(Мой папа работает торговым представителем .
Он выбрал эту профессию потому, что умеет и любит общаться с людьми.
Рабочий день торгового представителя начинается с объезда торговых точек, поиска новых клиентов, продажи и развоза продукции, отслеживания задолженностей, заключения договоров. Практически весь день торговый представитель проводит в автомобиле, что не легко. )
Кто еще хочет рассказать о профессии своих родителей.
Пожалуйста Марсель
Р:
В:
Вот - Я хочу шофером быть, грузы разные возить.
А теперь пришла пара отдохнуть нам детвора.
Физминутка «Мы в профессии сыграем»
В миг мы лётчиками стали! В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас-
Быстро едем мы сейчас!
А теперь на стройке мы, кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра, на места идти пора пора.
мы и узнали о профессиях ваших родителей.
В: - Поэтому все профессии нужны, все профессии важны. А сейчас я хочу взять интервью у вас ребята. Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте!
В: - А сейчас мы поиграем встаньте возле стульчиков я буду бросать мяч , а вы называть профессию в женском роде
«Назови женскую профессию» Продавец – продавщица (актёр-…ткач-…певец-…художник-…учитель-… спортсмен- писатель… кассир .. летчик ..)
В: - Молодцы, вы справились с заданиями. А теперь я хочу предложить вам сделать картину – аппликацию она называется коллаж, работать мы будем командами (на ватман наклеиваются картинки с изображением людей разных профессий) каждый возьмет с тарелочки кружок определенного цвета и по дойдет к столу с таким же кружком ваша задача выбрать с тарелочки любую картинку профессию и наклеить .
- Посмотрите, какая получилась картина и как много на ней людей разных профессий.
В: ребята где мы сегодня были?
Какую профессию мы узнали»
Д: Секретарь помощник директора
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Но очень важно свой труд любить!
- Можно стать кем угодно: врачом, строителем, учителем, военным, но если у вас будет злое сердце, если вы будите завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете пользы и радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми!
Конспект Образовательная деятельность
Ознакомление с окружающим
На тему : Профессии моих родителей»
Воспитатель: Обухова Т.А.
2024-2025г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим по теме "Профессии"
Государственное казённое учреждениеДетский дом – интернат «Южное Бутово»Департамента социальной защиты населения города Москвы Конспект индивидуального занятия по оз...

План-конспект логопедической деятельности по лексической теме "Профессии моих родителей"
Подгрупповое логопедическое занятие...

Познавательно – информационный по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Профессия - строитель»• Расширить представления детей о профессии строителя. • Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии
Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром .Тема: «Профессии.»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром Тема: «Профессии.» для детей младшей группы. занятие интересное, плодотворное....
Конспект образовательной деятельности по теме: «Профессии моих родителей» Белова Л.В
Цель: Создать условия для формирования понимания у детей такой социально-значимой темы, как труд и профессии.задачи:-развивать у детей интерес к труду взрослых и уважение к человеку-труженику (на прим...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Профессии моих родителей» (старшая группа)
Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; формировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; вызвать уважение и стремление подражать взро...

