Конспект (занятия) ОД по окружающему миру с детьми подготовительной группы Тема: «Весна – первоцветы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Использование современных образовательных технологий:
личностно – ориентированная (коммуникативная), здоровье-сберегающая, ИКТ – технологии, технология творческого развития ребёнка.
Интеграция видов детской деятельности:
Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о весне, о первоцветах; уточнить признаки весны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект (занятия) ОД по окружающему миру с детьми подготовительной группы
Тема: «Весна – первоцветы».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Воспитатель: Довгаль О.С.
Использование современных образовательных технологий:
личностно – ориентированная (коммуникативная), здоровье-сберегающая, ИКТ – технологии, технология творческого развития ребёнка.
Интеграция видов детской деятельности:
Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о весне, о первоцветах; уточнить признаки весны.
Задачи:
Образовательные:
-расширять кругозор детей, уточнять и закреплять знания о весне, первоцветах (подснежник, ветреница, примула, крокус, ландыш, пролеска, хохлатка, медуница, одуванчик, Мать – и – мачеха);
-активизировать речь воспитанников за счёт прилагательных, существительных, эпитетов, глаголов;
-продолжать знакомить с «Красной книгой».
Развивающие:
-развивать связную речь детей: умение описывать явления природы на основе собственных наблюдений и знаний; лекарственный, охраняемый, первоцветы, росток, стебель, корень, семена, цветок, листья)
правильно строить предложения, использую слова из вопроса.
-развивать внимание, память, образное мышление, причинно- следственные связи, воображение.
-способствовать развитию познавательных способностей.
Воспитательные:
-воспитывать чувства прекрасного в душе ребёнка.
-прививать любовь и бережное отношение к природе, к цветам.
Словарная работа: лекарственный, охраняемый, многолетние, однолетние, первоцветы, росток, стебель, корень, семена, цветок, листья, подснежник, примула, ветреница, хохлатка, Мать – и – мачеха.
Предварительная работа:
1.беседа о весне и весенних цветах.
2.рассматривание картин, иллюстраций с изображением весны, весенних цветов.
3.чтение художественной литературы, отгадывание загадок; решение ребусов
4.составление рассказов по серии сюжетных картинок и по плану.
5.изготовление стен – газеты совместно с детьми на тему «Берегите первоцветы».
6.художественное творчество: лепка, аппликация, рисование.
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, презентация «Первоцветы», мнемодорожки «Весенние приметы», «Пословицы о весне», ребус «Одуванчик», мнемотаблица «Первоцветы», картинки и шапочка для игры «Теремок».
Ход занятия:
Вступительное слово воспитателя: -Ребята, к нам на занятие пришли гости. Мы им расскажем, что мы знаем о первоцветах.
1. Организационный момент: «Улыбка»; - поприветствуем друг друга…
Рано утром мы встаем,
В детский сад скорей идем.
Говорить всем «С добрым утром!»
Никогда не устаем.
Доброе утро, небо! (показываем)
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, наша планета Земля!
Доброе утро, наша большая семья!
Встаем в линию.
В- Какое время года?
В - Назовите весенние месяцы. ( Март, апрель, май)
-Как по- другому называется март? (протальник) Что такое проталины?
- Пословицы о марте. ( ТО снегом сеет, то солнцем греет. В марет сверху печет, а снизу морозит)
- Как называют апрель? ( снегогон).Пословица: Апрель почками красен. Апрельский цветок , ломает ледок)
- Как называют май? ( травень, песенник) Март с водою, апрель с травою, а май с цветами. Март сухой , да мокрый май- будет каша , да каравай.
2 Прочтем стихотворение.
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
В- Весной все в природе просыпается, все оживает.
3 Как называются первые весенние цветы?
-Расскажите о них. Ранней весной в лесах, лугах, в садах и парках на проталинах среди снега появляются первоцветы. И к лету отцветают. Они морозостойкие, многолетние, многие лекарственные и полезные для людей.
- Что нужно растению, чтобы выжить? (солнце, вода и почва)
-Что помогает первоцветам расти в суровых условиях? ( им достается много солнечного света, п что нет листьев на деревьях, и нет тени от деревьев. В корне много сладкого сока, который спасает от мороза.
- Зачем они так торопятся вырасти и зацвести? (насекомые пьют нектар и выживают)
4-Расскажите, как растет первоцвет. (таблица роста растения).
Первоцветы питаются, растут и размножаются.
Назовите слова –родственники к слову цветок. (цветы, цветочки, зацвел, расцвел, разноцветный, цвет- главное слово)
5 Физкультминутка. 1-2-3 теперь цветочки вы.
Видим первоцветы мы (подснежники), маленькие нежные (показ рукой)
Из-под снега вырастают (приседают)
И головками кивают (киваем головами)
Дунул ветер на цветочки (дуем)
Задрожали лепесточки (трясем кистями рук)
Вы, цветочки, не дрожите (паличиком)
Выше голову тяните (поднимаем голову и тянемся на носочках вверх)
1-2-3 снова детки вы.
Переходим за стол. Берем картинку-загадку под номером.
6 Д\И «Я вижу, узнаю, догадываюсь» (правильно построй предложение и узнай цветок по картинке подсказке)
Примерные ответы детей.
Подснежник. Я вижу подснежник (из-под снега вырастает, раньше всех весну встречает) разведчик весны, вестник, улыбка весны.
19 апреля отмечают День первоцветов.
- Зачем нужен этот праздник? (Чтобы люди вспоминали об охране цветов и природы) На картинке щетка, т.к. побеги цветка похожи на зеленую щетку.
-Я узнаю Мать –и- мачеху.
Растёт этот цветок на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчёл, шмелей своим нектаром (сладким соком). У этого растения сначала появляются цветы, а после – листья. У него тонкий стебелёк, который покрыт пушком для того, чтобы защищать цветок от холода. Одна сторона листа – мягкая, тёплая, ласковая, как мать; другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.
Одуванчик. Я – догадался, что ребус про одуванчик.9 (Парашют)
- придумай рифму (карманчик)
Пальчиковая гимнастика (соединение одних и тех же пальцев рук, начиная с мизинцев, на ударные слоги стиха)
Был (5-5) он желтый (4-4), стал (3-3) он белый (2-2),
Где (1-1) теперь? (подуть, как на одуванчик, и развести ладони.)
Не наше дело! (Поднять плечи, развести руки.)
Я узнал Медуницу – появляется ранней весной. Растет в дубравах. На стебельке этого растения одни цветы темно-розовые, другие – сиреневые, третьи – ярко-синие.
- От какого слова происходит название этого цветка (мед). Почему? (Потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром).
-Для каких насекомых нужен этот цветок? Медуница любит яркий солнечный свет. По окраске цветка пчелы сразу определяют, есть в нем мед или нет. В нераспустившихся бутонах розового цвета меда совсем немного. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым, а когда увядает – синим.
Я вижу ландыш. У него мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. Плоды красные и ядовитые.
Я догадался, что цветы, похожие на связку золотых ключей, а листочки на барашка называются Примула.
Ветреница. Закрывает головку при изменении погоды.
Гусиный лук. (картинки, гусь, лук, звездочка –цветок. Время цветения совпадает с прилетом дикий гусей).
Сон –трава. Прострел.
В. -С помощью каких первоцветов можно лечить?
Отвар ММ помогает лечить кашель одуванчик и фиалка. Из высушенных листьев и стебельков медуницы пьют чай при болях в горле,
-Какие первоцветы опасны, ядовиты?
(Ягоды ландыша). После отцветания образуются оранжево-красные ягоды.
7 Д/И «Сравни» (одуванчик и мать и мачеху)
Ответы.
Похожи: И у одуванчика, и у мать-и- мачехи одинаковое строение.
Первоцветы. Желтые цветы. Лекарственные растения.
Отличие: У одуванчика появляются листья, а у м.м. цветы, а потом листья.
У одуванчика стебель гладкий с соком, а у м.м. покрыт чешуйками.
У одуванчика цветы превращаются в белые шапки, а у м.м- нет.
8 Д/игра «Теремок с первоцветами». берут картинки.
-В теремок к первоцветам придут гости, пустят ли их: зависит от того, чем похожи, относятся к живой природе или нет. (Пчела, муравей, дождик, солнышко, птичка, грибы (есть корень), трава, ягоды, бабочка (гусеница).
- Теремок кого бы хотел пригласить?
9 «Хорошо, плохо»
А если не будет цветов, хорошо будет или плохо? Кому?
Людям и всему живому будет плохо! Первоцветы уже занесли в Красную книгу!
- Берегите первоцветы, красоту нашей планеты!
Весны первые шаги!
Ранним солнцем
Чуть согреты
Эти первые цветы!
10 Итог:
-Что понравилось ?
-Что интересного узнали?
-Как вы думаете все справились ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром с детьми подготовительной группы на противопожарную тему.
Ознакомление с окружающим миром...

Конспект занятия по звуковой культуре речи с детьми подготовительной группы. Тема: "Звуки [Б] [Б\']. Буква Бб".
Занятие рассчитано на сильных детей, поэтому заданий много. Занятие можно сократить или использовать меньше речевого материала в заданиях....

Конспект занятия по познанию окружающего мира во второй младшей группе Тема:«Живое — неживое».
laquo;Живое — неживое»....

План - занятия по окружающему миру с детьми подготовительной группы Тема: «Народный праздник на Руси – Рождество. Рождественский пряник»
Приобщение детей к традиционной культуре, создание условий для формирования интереса к традициям, обычаям родного народа. Доброжелательное и активное взаимодействие детей с педагогом и сверс...

План - занятия по окружающему миру с детьми подготовительной группы Тема: «Обрядовый праздник «Жаворонки» Печем жаворонков»
Знакомить детей с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны, выпечкой жаворонков. Воспитывать у детей умение видеть красоту природы и бережно к ней относиться....

Конспект НОД по окружающему миру с детьми подготовительной группы. Тема: «Почему люди такие разные?»
Данное мероприятие направлено на формирование толетарного отношения к людям....

Конспект занятия по познавательному развитию: ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Тема: «Таинственный мир океана».
Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи: -Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин...