Конспект (занятия) ОД по окружающему миру с детьми подготовительной группы Тема: «Весна – первоцветы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Использование современных образовательных технологий:

 личностно – ориентированная (коммуникативная), здоровье-сберегающая, ИКТ – технологии, технология творческого развития ребёнка.

Интеграция видов детской деятельности:

Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о весне, о первоцветах; уточнить признаки весны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект (занятия) ОД по окружающему миру с детьми подготовительной группы

Тема: «Весна – первоцветы».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

                                                                    Воспитатель: Довгаль О.С.

                                                               

Использование современных образовательных технологий:

 личностно – ориентированная (коммуникативная), здоровье-сберегающая, ИКТ – технологии, технология творческого развития ребёнка.

Интеграция видов детской деятельности:

Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о весне, о первоцветах; уточнить признаки весны.

Задачи:

Образовательные:

-расширять кругозор детей, уточнять и закреплять знания о весне, первоцветах (подснежник, ветреница, примула, крокус, ландыш, пролеска, хохлатка, медуница, одуванчик, Мать – и – мачеха);

 -активизировать речь воспитанников за счёт прилагательных, существительных, эпитетов, глаголов;

-продолжать знакомить с «Красной книгой».

Развивающие:

-развивать связную речь детей: умение описывать явления природы на основе собственных наблюдений и знаний; лекарственный, охраняемый, первоцветы, росток, стебель, корень, семена, цветок, листья)

правильно строить предложения, использую слова из вопроса.

-развивать внимание, память, образное мышление, причинно- следственные связи, воображение.

-способствовать развитию познавательных способностей.

Воспитательные:

-воспитывать чувства прекрасного в душе ребёнка.

-прививать любовь и бережное отношение к природе, к цветам.

Словарная работа: лекарственный, охраняемый, многолетние, однолетние, первоцветы, росток, стебель, корень, семена, цветок, листья, подснежник, примула, ветреница, хохлатка, Мать – и – мачеха.

 Предварительная работа:

1.беседа о весне и весенних цветах.

2.рассматривание картин, иллюстраций с изображением весны, весенних цветов.

3.чтение художественной литературы, отгадывание загадок; решение ребусов

4.составление рассказов по серии сюжетных картинок и по плану.

5.изготовление стен – газеты совместно с детьми на тему «Берегите первоцветы».

6.художественное творчество: лепка, аппликация, рисование.

Оборудование  и материалы: мультимедийная установка, презентация «Первоцветы», мнемодорожки «Весенние приметы», «Пословицы о весне», ребус «Одуванчик», мнемотаблица «Первоцветы», картинки и шапочка для игры «Теремок».

Ход занятия:

Вступительное слово воспитателя: -Ребята, к нам на занятие пришли гости. Мы им расскажем, что мы знаем о первоцветах.  

1. Организационный момент: «Улыбка»; - поприветствуем друг друга…

Рано утром мы встаем,

В детский сад скорей идем.

Говорить всем «С добрым утром!»

Никогда не устаем.

Доброе утро, небо! (показываем)

Доброе утро, солнце!

 Доброе утро, наша планета Земля!

Доброе утро, наша большая семья!

Встаем в линию.

В- Какое время года?

В - Назовите весенние месяцы. ( Март, апрель, май)

-Как по- другому называется март? (протальник) Что такое проталины?

- Пословицы о марте.  ( ТО снегом сеет,  то солнцем греет. В марет сверху печет, а снизу морозит)

- Как называют апрель? ( снегогон).Пословица: Апрель почками красен. Апрельский цветок , ломает ледок)

- Как называют май? ( травень, песенник) Март с водою, апрель с травою, а май с цветами. Март сухой , да мокрый май- будет каша , да каравай.

2 Прочтем стихотворение.

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

В- Весной все в природе просыпается, все оживает.

 3    Как называются первые весенние цветы?

-Расскажите о них. Ранней весной в лесах, лугах, в садах и парках на проталинах среди снега появляются первоцветы. И к лету отцветают. Они морозостойкие, многолетние, многие лекарственные и полезные для людей.

- Что нужно растению, чтобы выжить? (солнце, вода и почва)

-Что помогает первоцветам расти в суровых условиях? ( им достается много солнечного света, п что нет листьев на деревьях, и нет тени от деревьев. В корне много сладкого сока, который спасает от мороза.

- Зачем они так торопятся вырасти и зацвести? (насекомые пьют нектар и выживают)

4-Расскажите, как растет первоцвет. (таблица роста растения).

Первоцветы питаются, растут и размножаются.

Назовите слова –родственники к слову цветок. (цветы, цветочки, зацвел, расцвел, разноцветный, цвет- главное слово)

5 Физкультминутка. 1-2-3 теперь цветочки вы.

Видим первоцветы мы (подснежники), маленькие нежные (показ рукой)

Из-под снега вырастают (приседают)

И головками кивают (киваем головами)

Дунул ветер на цветочки (дуем)

Задрожали лепесточки (трясем кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите (паличиком)

Выше голову тяните (поднимаем голову и тянемся на носочках вверх)

1-2-3  снова детки вы.

Переходим за стол. Берем картинку-загадку под номером.

6 Д\И «Я вижу, узнаю, догадываюсь» (правильно построй предложение и узнай цветок по картинке подсказке)

     Примерные ответы детей.

Подснежник. Я вижу подснежник (из-под снега вырастает, раньше всех весну встречает) разведчик весны, вестник, улыбка весны.

 19 апреля отмечают День первоцветов.

- Зачем нужен этот праздник? (Чтобы люди вспоминали об охране цветов и природы) На картинке щетка, т.к. побеги цветка похожи на зеленую щетку.

-Я узнаю Мать –и- мачеху.

Растёт этот цветок на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчёл, шмелей своим нектаром (сладким соком). У этого растения сначала появляются цветы, а после – листья. У него тонкий стебелёк, который покрыт пушком для того, чтобы защищать цветок от холода. Одна сторона листа – мягкая, тёплая, ласковая, как мать; другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.

Одуванчик.  Я – догадался, что ребус про одуванчик.9 (Парашют)

- придумай рифму (карманчик)

Пальчиковая гимнастика (соединение одних и тех же пальцев рук, начиная с мизинцев, на ударные слоги стиха)

Был (5-5) он желтый (4-4), стал (3-3) он белый (2-2),

Где (1-1) теперь? (подуть, как на одуванчик, и развести ладони.)

Не наше дело! (Поднять плечи, развести руки.)

 Я узнал Медуницу – появляется ранней весной.  Растет в дубравах. На стебельке этого растения одни цветы темно-розовые, другие – сиреневые, третьи – ярко-синие.

- От какого слова происходит название этого цветка (мед).         Почему?   (Потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром).  

-Для каких насекомых нужен этот цветок? Медуница любит яркий солнечный свет. По окраске цветка пчелы сразу определяют, есть в нем мед или нет. В нераспустившихся бутонах розового цвета меда совсем немного. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым, а когда увядает – синим.

 Я вижу ландыш. У него мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. Плоды красные и ядовитые.

 Я догадался, что цветы, похожие на связку золотых ключей, а листочки на барашка называются Примула.

Ветреница. Закрывает головку  при изменении погоды.

Гусиный лук. (картинки, гусь, лук, звездочка –цветок. Время цветения совпадает с прилетом дикий гусей).

Сон –трава. Прострел.

 В.   -С помощью каких первоцветов можно лечить?

            Отвар ММ помогает лечить кашель одуванчик и фиалка. Из высушенных листьев и стебельков медуницы пьют чай при болях в горле,

-Какие первоцветы опасны, ядовиты?

       (Ягоды ландыша). После отцветания образуются оранжево-красные ягоды.

7 Д/И «Сравни» (одуванчик и мать и мачеху)

Ответы.

Похожи:  И у одуванчика, и у мать-и- мачехи одинаковое строение.

                 Первоцветы. Желтые цветы. Лекарственные растения.

 Отличие: У одуванчика появляются листья, а у м.м. цветы, а потом листья.

                  У одуванчика стебель гладкий с соком, а у м.м. покрыт чешуйками.

                  У одуванчика цветы превращаются в белые шапки, а у м.м- нет.

8  Д/игра «Теремок с первоцветами». берут картинки.

 -В теремок к первоцветам придут гости, пустят ли их: зависит от того, чем похожи, относятся к живой природе или нет.  (Пчела, муравей, дождик, солнышко, птичка, грибы (есть корень), трава, ягоды, бабочка (гусеница).

- Теремок кого бы хотел пригласить?

9 «Хорошо, плохо»

А если не будет цветов, хорошо будет или плохо? Кому?

Людям и всему живому будет плохо! Первоцветы уже занесли в Красную книгу!

 - Берегите первоцветы, красоту нашей планеты!

   Весны первые шаги!

   Ранним солнцем

   Чуть согреты

   Эти первые цветы!

10 Итог:

 -Что понравилось ?

 -Что интересного узнали?

 -Как вы думаете все справились ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи с детьми подготовительной группы. Тема: "Звуки [Б] [Б\']. Буква Бб".

Занятие рассчитано на сильных детей, поэтому заданий много.  Занятие можно сократить или использовать меньше речевого материала в заданиях....

План - занятия по окружающему миру с детьми подготовительной группы Тема: «Народный праздник на Руси – Рождество. Рождественский пряник»

Приобщение детей к традиционной культуре, создание условий для формирования интереса к традициям, обычаям родного народа. Доброжелательное и активное взаимодействие детей с педагогом и сверс...

План - занятия по окружающему миру с детьми подготовительной группы Тема: «Обрядовый праздник «Жаворонки» Печем жаворонков»

Знакомить детей с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны, выпечкой жаворонков. Воспитывать у детей умение видеть красоту природы и бережно к ней относиться....

Конспект НОД по окружающему миру с детьми подготовительной группы. Тема: «Почему люди такие разные?»

Данное мероприятие направлено на формирование толетарного отношения к людям....

Конспект занятия по познавательному развитию: ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Тема: «Таинственный мир океана».

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи:  -Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин...