Конспект Занятия по познавательному развитию «Мой любимый домашний питомец»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
. обеспечить условия для уточнения и активизации словаря по теме «Домашние животные» (скотный двор, ферма, хлев, конюшня и т.д.).
2. обеспечить условия для расширения знаний детей о домашних питомцах, как за ними ухаживать, где живут, какую пользу приносят людям.
3. обеспечить условия для воспитания интереса и бережного отношения к домашним животным, умение заботиться о них.
4. обеспечить условия для развития у детей познавательного интереса, желания наблюдать, мышления, памяти, внимания, речи, умения отгадывать загадки.
5. обеспечить условия для формирования навыков составления короткого рассказа о животных, умения отвечать на вопросы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ № 21 «Семицветик»
Конспект
Занятия по познавательному развитию
«Мой любимый домашний питомец»
Подготовил : воспитатель Цариценцева Оксана Павловна.,
высшая квалификационная категория
Ноябрь 2025г
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Область: Познавательное развитие
Тема: «Мой домашний питомец»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Мой домашний питомец».
Задачи:
1. обеспечить условия для уточнения и активизации словаря по теме «Домашние животные» (скотный двор, ферма, хлев, конюшня и т.д.).
2. обеспечить условия для расширения знаний детей о домашних питомцах, как за ними ухаживать, где живут, какую пользу приносят людям.
3. обеспечить условия для воспитания интереса и бережного отношения к домашним животным, умение заботиться о них.
4. обеспечить условия для развития у детей познавательного интереса, желания наблюдать, мышления, памяти, внимания, речи, умения отгадывать загадки.
5. обеспечить условия для формирования навыков составления короткого рассказа о животных, умения отвечать на вопросы.
6. обеспечить условия для развития умения общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности, закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.
7. обеспечить условия для развития творческой инициативы, выдумки в продуктивных видах деятельности.
Материалы и оборудование: картинки по теме «домашние животные», мяч, солнышко, коробка со знаком «вопрос», загадки, картинки «скотный двор», план – схема описания домашнего животного.
Активизация словаря: скотный двор, ферма, хлев, конюшня, свинарник.
Организационный момент
Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)- Солнышко хочет с вами поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень!»
Игра «Солнышко». Передаем солнышко по кругу. «Ходит солнышко по кругу. Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходит дружбы – солнечный привет.»
- Вот мы и поздоровались с солнышком. А сейчас давайте улыбнёмся друг другу, посмотрите, какие вы все красивые и добрые.
Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на коробку с вопросительным знаком.
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, что может лежать в этой коробке?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте откроем и посмотрим.
Воспитатель открывает коробку и читает слова на одной из карточек, и оказывается в этой коробке живут загадки.
Загадки:
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается. (Собака)
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова. (Коза)
Воспитатель: - Кто догадался, о ком сегодня мы наш разговор? (о животных)
- Как их называют одним словом (домашние).
- Загадки, про каких животных я вам загадала? (домашних)
- Какую пользу приносят домашние животные?
-Почему они называются домашними? (Потому что живут рядом с человеком, о них заботится человек)
-Как человек заботиться о них? (Строит им жилище, чистят его, кормят, поят, лечат)
Игра «Кто как голос подаёт».
Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Кто как голос подаёт». Согласны? ( Воспитатель включает голоса животных в записи , дети отгадывают)
Игра «Накорми животное»
- Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных, соедините линией животное и его еду. (Детям выдаются карточки с изображениями животных и пищи)
Игра «Как живете?»
-Ребята, послушайте стихотворение Владимира Степанова «Как живете?» (чтение стихотворения). А теперь мы с вами поиграем.
Педагог распределяет роли, детям одеваются маски-ободки с изображениями животных. Участники запоминают свои слова и разыгрывают диалог-сценку. Игра повторяется несколько раз с новыми игроками.
- Кони, кони, как живёте?
Кони, кони, что жуёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
На лугу траву ЖУЁМ. (1 ребенок)
- Куры, куры, как живёте?
Куры, куры, что жуёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не жуём.
Мы КЛЮЁМ проворно
На тропинке зёрна. (2 ребенок)
- Козы, козы, как живёте?
Козы, козы, что клюёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не клюём.
А ДЕРЁМ мы поутру
С молодых осин кору. (3 ребенок)
- Как вы, кролики, живёте?
Что вы, кролики, дерёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не дерём,
А ГРЫЗЁМ мы ловко
Свежую морковку. (4 ребенок)
- Вы, котята, как живёте?
Что, котята, вы грызёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не грызём.
ПЬЁМ мы понемножку
Молоко из плошки. (5 ребенок)
Воспитатель: - Почти в каждом доме живёт домашний питомец. Домашние животные — это животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Это могут быть самые разные животные: собаки, кошки, хомяки, морские свинки, рыбки, черепахи, попугаи, тараканы, пауки и др. Все мы помним выражение почтальона Печкина из мультфильма "Трое из Простоквашино": "…А теперь я сразу добреть начну. И какую-нибудь зверюшку заведу. Чтоб жить веселее было. Ты домой приходишь, она тебе радуется!" Ребята приготовили рассказы о своих домашних питомцах. Давайте сейчас посмотрим, что они нам расскажут о них.
(На экране фильм с рассказами детей о животных)
Воспитатель: - Мне так понравились ваши рассказы о животных, что я тоже захотела завести кошечку или собачку для своей дочери, чтобы она могла бы с ней играть: прыгать, догонять, подергать за хвостик. Дети, а можно так играть с животными? Как необходимо играть и ухаживать за ними?
Воспитатель: - А почему нельзя?
Ответы детей.
Воспитатель: - Поэтому играть с животными можно только тогда, когда они сами этого хотят
Воспитатель: - В жизни человека домашние животные играют немалую роль. Эта роль проявляется в том, что домашние животные создают благоприятную атмосферу в доме, дисциплинируют, формируют чувство долга и ответственности, положительным образом влияют на состояние здоровья людей, да и просто, делают жизнь человека более интересной.
Воспитатель: - Сейчас, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно его послушайте.
Мы привыкли к домашним питомцам,
Полюбили, как членов семьи.
И они, как под ласковым солнцем
Вырастают под сенью любви. Попугайчики, кошки и рыбки,
И собачки и хомячки
Понимают по нашей улыбке
Как они нам нужны и близки.
Не дают нам они замыкаться
В скорлупе серых суетных дней,
Начинают играть и ласкаться- И мир кажется ярче, добрей.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие, а что больше всего? Что вы узнали нового? А мне понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали.
Рефлексия. Что вы узнали нового? Что вам запомнилось? Чем вам понравилось заниматься?
Итог занятия
- Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?
- Почему их называют домашними?
- Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес?
- Какую пользу они приносят человеку?
- Что Вам больше всего понравилось на занятии?
- Воспитатель: - Предлагаю вам нарисовать ваших домашних питомцев. Согласны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Домашние животные"
КОНСПЕКТ ПО ПАОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»
Непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»
Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко всему живому.Воспитывать заботливое...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Конспект занятия...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Домашние животные и птицы»
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми в младшей группе «Домашние животные и птицы»Цель: Уточнить и расширить представление детей о домашних животных и птицах, воспита...

Конспект занятия по познавательному развитию "Использование интеллект-карты для развития восприятия и запоминания "Любимый город" в средней группе
Цель: формирование у детей умение работать с интеллект-картой....

Творческий проект по познавательному развитию "Мой любимый домашний питомец"
Творческий проект по познавательному развитию "Мой любимый домашний питомец"...