Конспект Занятия по познавательному развитию «Мой любимый домашний питомец»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

. обеспечить условия для уточнения и активизации словаря по теме «Домашние животные» (скотный двор, ферма, хлев, конюшня и т.д.).

2. обеспечить условия для расширения знаний детей о домашних питомцах, как за ними ухаживать, где живут, какую пользу приносят людям.

3. обеспечить условия для воспитания интереса и бережного отношения к домашним животным, умение заботиться о них.

4. обеспечить условия для развития у детей познавательного интереса, желания наблюдать, мышления, памяти, внимания, речи, умения отгадывать загадки.

5. обеспечить условия для формирования навыков составления короткого рассказа о животных, умения отвечать на вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            МДОАУ № 21 «Семицветик»

Конспект

Занятия по познавательному развитию

«Мой любимый домашний питомец»

Подготовил : воспитатель Цариценцева Оксана Павловна.,      

высшая квалификационная категория

                                                                   

                                                            

                                                     

                                        Ноябрь  2025г

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Область: Познавательное развитие

Тема: «Мой домашний питомец»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Мой домашний питомец».

Задачи:

1. обеспечить условия для уточнения и активизации словаря по теме «Домашние животные» (скотный двор, ферма, хлев, конюшня и т.д.).

2. обеспечить условия для расширения знаний детей о домашних питомцах, как за ними ухаживать, где живут, какую пользу приносят людям.

3. обеспечить условия для воспитания интереса и бережного отношения к домашним животным, умение заботиться о них.

4. обеспечить условия для развития у детей познавательного интереса, желания наблюдать, мышления, памяти, внимания, речи, умения отгадывать загадки.

5. обеспечить условия для формирования навыков составления короткого рассказа о животных, умения отвечать на вопросы.

6. обеспечить условия для развития умения общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности, закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.

7. обеспечить условия для развития творческой инициативы, выдумки в продуктивных видах деятельности.

Материалы и оборудование: картинки по теме «домашние животные», мяч, солнышко, коробка со знаком «вопрос», загадки, картинки «скотный двор», план – схема описания домашнего животного.

Активизация словаря: скотный двор, ферма, хлев, конюшня, свинарник.

Организационный момент

Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)- Солнышко хочет с вами поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень!»

Игра «Солнышко». Передаем солнышко по кругу. «Ходит солнышко по кругу. Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходит дружбы – солнечный привет.»

- Вот мы и поздоровались с солнышком. А сейчас давайте улыбнёмся друг другу, посмотрите, какие вы все красивые и добрые.

Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку с вопросительным знаком.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, что может лежать в этой коробке?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте откроем и посмотрим.

Воспитатель открывает коробку и читает слова на одной из карточек, и оказывается в этой коробке живут загадки.

Загадки:

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое. (Корова)

 

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

 У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

 Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается. (Собака)

 Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья)

 С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова. (Коза)

Воспитатель: - Кто догадался, о ком сегодня мы наш разговор? (о животных)

- Как их называют одним словом (домашние).

- Загадки, про каких животных я вам загадала? (домашних)

- Какую пользу приносят домашние животные?

-Почему они называются домашними? (Потому что живут рядом с человеком, о них заботится человек)

-Как человек заботиться о них? (Строит им жилище, чистят его, кормят, поят, лечат)

Игра «Кто как голос подаёт».

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Кто как голос подаёт». Согласны? ( Воспитатель включает голоса животных в записи , дети отгадывают)

Игра «Накорми животное»

- Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных, соедините линией животное и его еду. (Детям выдаются карточки с изображениями животных и пищи)

Игра «Как живете?»  

 -Ребята, послушайте стихотворение Владимира Степанова «Как живете?» (чтение стихотворения). А теперь мы с вами поиграем.

Педагог распределяет роли, детям одеваются маски-ободки с изображениями животных. Участники запоминают свои слова и разыгрывают диалог-сценку. Игра повторяется несколько раз с новыми игроками.

- Кони, кони, как живёте?
Кони, кони, что жуёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
На лугу траву ЖУЁМ. (1 ребенок)

- Куры, куры, как живёте?
Куры, куры, что жуёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не жуём.
Мы КЛЮЁМ проворно
На тропинке зёрна. (2 ребенок)

- Козы, козы, как живёте?
Козы, козы, что клюёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не клюём.
А ДЕРЁМ мы поутру
С молодых осин кору. (3 ребенок)

- Как вы, кролики, живёте?
Что вы, кролики, дерёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не дерём,
А ГРЫЗЁМ мы ловко
Свежую морковку. (4 ребенок)

- Вы, котята, как живёте?
Что, котята, вы грызёте? (ведущий)
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не грызём.
ПЬЁМ мы понемножку
Молоко из плошки. (5 ребенок)

Воспитатель: - Почти в каждом доме живёт домашний питомец. Домашние животные — это животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Это могут быть самые разные животные: собаки, кошки, хомяки, морские свинки, рыбки, черепахи, попугаи, тараканы, пауки и др. Все мы помним выражение почтальона Печкина из мультфильма "Трое из Простоквашино": "…А теперь я сразу добреть начну. И какую-нибудь зверюшку заведу. Чтоб жить веселее было. Ты домой приходишь, она тебе радуется!" Ребята приготовили рассказы о своих домашних питомцах. Давайте сейчас посмотрим, что они нам расскажут о них.

(На экране фильм с рассказами детей о животных)

Воспитатель: - Мне так понравились ваши рассказы о животных, что я тоже захотела завести кошечку или собачку для своей дочери, чтобы она могла бы с ней играть: прыгать, догонять, подергать за хвостик. Дети, а можно так играть с животными? Как необходимо играть и ухаживать за ними?

Воспитатель: - А почему нельзя?

Ответы детей.

Воспитатель: - Поэтому играть с животными можно только тогда, когда они сами этого хотят

Воспитатель: - В жизни человека домашние животные играют немалую роль. Эта роль проявляется в том, что домашние животные создают благоприятную атмосферу в доме, дисциплинируют, формируют чувство долга и ответственности, положительным образом влияют на состояние здоровья людей, да и просто, делают жизнь человека более интересной.

Воспитатель: - Сейчас, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно его послушайте.

Мы привыкли к домашним питомцам,

Полюбили, как членов семьи.

И они, как под ласковым солнцем

Вырастают под сенью любви. Попугайчики, кошки и рыбки,

И собачки и хомячки

Понимают по нашей улыбке

Как они нам нужны и близки.

Не дают нам они замыкаться

В скорлупе серых суетных дней,

Начинают играть и ласкаться- И мир кажется ярче, добрей.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие, а что больше всего? Что вы узнали нового? А мне понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали.

Рефлексия. Что вы узнали нового? Что вам запомнилось? Чем вам понравилось заниматься?

 Итог занятия

  • Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?
  • Почему их называют домашними?
  • Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес?
  • Какую пользу они приносят человеку?
  • Что Вам больше всего понравилось на занятии?
  • Воспитатель: - Предлагаю вам нарисовать ваших домашних питомцев. Согласны?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»

Непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»

Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко  всему живому.Воспитывать заботливое...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Домашние животные и птицы»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми в младшей группе  «Домашние животные и птицы»Цель: Уточнить и расширить представление детей о домашних животных и птицах, воспита...

Творческий проект по познавательному развитию "Мой любимый домашний питомец"

Творческий проект по познавательному развитию "Мой любимый домашний питомец"...