Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Наши меньшие друзья»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
1.Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарный запас по теме: «Домашний питомец», «Кошки и собаки в жизни человека», «Птицы».
2. Сформировать навыки безопасности, изучить правила поведения с домашними животными.
3. Научить детей ухаживать за домашними питомцами, за птицами, наблюдать за ними, побуждать к выражению эмоций.
4. Развивать монологовую и диалоговую речь, познавательные и творческие способности.
5. Воспитывать чувства сострадания, заботы, любви к животным.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ «Пологрудовский детский сад»
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Наши меньшие друзья»
Автор проекта: воспитатель
БДОУ «Пологрудовский детский сад»
Козик Валентина Александровна
2017 г.
Актуальность.
В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, по совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих детей есть домашние животные, и ребята с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребенка. Детям нравятся домашние животные. Они любят играть с ними, рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, я увидела проблему: дети не очень любят ухаживать за домашними животными. Таким образом, появилась необходимость знакомства детей с понятиями «забота», «чуткость», «любовь», «сострадание», формирования у дошкольников чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы привить детям такие качества, как сострадание, сочувствие, доброта, нужно хорошо знать повадки и нужды животных.
Паспорт проекта.
Наименование проекта: «Наши меньшие друзья»
Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп, родители, воспитатели.
База реализации проекта: бюджетное дошкольное учреждение.
Тип проекта: познавательный, групповой.
Вид проекта: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: с 01.10.2017 г. по 01.05.2018 г.
Цель: Создать условия для развития познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей в процессе подготовки и реализации проекта «Наши меньшие друзья».
Задачи:
1.Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарный запас по теме: «Домашний питомец», «Кошки и собаки в жизни человека», «Птицы».
2. Сформировать навыки безопасности, изучить правила поведения с домашними животными.
3. Научить детей ухаживать за домашними питомцами, за птицами, наблюдать за ними, побуждать к выражению эмоций.
4. Развивать монологовую и диалоговую речь, познавательные и творческие способности.
5. Воспитывать чувства сострадания, заботы, любви к животным.
Практическая значимость проекта:
Изготовление дошкольниками совместно с родителями кормушек для птиц.
Создание Лэпбука, который можно использовать как в дидактических играх, так и в непосредственно образовательной деятельности.
Данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов.
Предварительная работа.
1). Провести ознакомительную консультацию родителей о проекте.
2).Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрационный материал, художественную литературу.
3). Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
4). Составить перспективный план мероприятий.
Ожидаемые результаты на уровне детей.
- Знать способы ухода за домашними животными.
- Бережно и с заботой относиться к животным.
- Иметь сформированные знания на уровне детского сада о животном мире ближайшего окружения.
Ожидаемые результаты на уровне родителей.
-Желание родителей завести домашнего питомца.
-Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания у детей бережного отношения к животным.
-Активное участие родителей в делах группы.
Ожидаемые результаты на уровне педагогов.
-Повышение педагогической грамотности в вопросах воспитания у детей бережного отношения к животным.
-Пополнение педагогической копилки.
Характеристика основных мероприятий проекта.
1 этап реализации проекта:
- Определение темы проекта.
- Поиск и анализ проблемы.
- На основе изучения проблемы постановка целей и задач.
- Поиск информации: подбор литературы, иллюстраций, открыток.
- Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
- Подготовка материала для изобразительной деятельности.
2 этап реализации проекта:
Социально-коммуникативное развитие:
- Беседы на темы: «Как я забочусь о своем питомце», «О пользе птиц в природе» и т.д.
-Тематическое занятие «Домашние животные у нас дома», «Про любимого котенка или собачку».
-Чтение сказок, рассказов и стихов: С. Маршак: «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», Е. Чарушин: «Кошка», «Собака», Г. Остер: «Котенок по имени Гав», Н. Носов: «Живая шляпа», Н. Заболоцкий: «Как мыши с котом воевали», В. Сутеев: «Три котенка», И. Белоусов «Весенняя гостья», П. Яхнин «Дятел» и т.д.
-Чтение и разучивание загадок, потешек, скороговорок, стихов.
-Дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей домик?», «Животное: домашнее или дикое», «Угадай, кто спрятался», «Чья тень?», «Угадай, что изменилось?», «Кто что ест?», «Один-много», «Найди маму детеныша», «Угадай мультфильм», лото «Птицы нашего леса» и т.д.
-Подвижные игры: «Мышеловка», «Лохматый пес», «Гуси-лебеди», «Кот и мыши», «Летал-летал воробей», «Кукушка», «Воробушки и кот» и др.
Художественно-эстетическое развитие.
-Рисование на темы: «Кошки и собаки – друзья человека» (нетрадиционная графическая техника тычком полусухой кистью), «Веселый щенок», «Птичий двор».
-Лепка на темы: «Птички-свистульки», «Собака со щенком» (сюжетная лепка).
-Аппликация на темы: «Кошка с котятами» (коллективная работа), «Снегири на ветке рябины».
-Конструирование: «Журавли из бумаги», «Кошкин дом», «Теремок для домашних питомцев».
Познавательное развитие.
-Оформление выставки книг о животных.
-Рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Собаки со щенками» (составление рассказа по картинкам).
-Составление рассказов о своем питомце.
-Слушание песен о кошках и собаках («Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, М. Раухвергер «Собачка», аудиозапись голосов птиц).
-Выставка рисунков.
3 этап реализации проекта
-Оформление фотовыставки из семейных фотографий «Мой пушистый любимец».
-Мини-проект ребенка: «Мой питомец» (выступление детей с рассказами о домашних питомцах).
-Изготовление кормушек для птиц детьми совместно с родителями.
-Оформление выставки творческих работ детей (художественно-эстетическая деятельность).
-Изготовление Лэпбука на тему «Наши меньшие друзья: кошки и собаки».
Формы работы над проектом.
-Работа с фотоаппаратом (практическая помощь родителей).
-Чтение специальной литературы.
-Оформление фотовыставки и выставки творческих работ детей.
Деятельность педагога.
Организация деятельности по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», организация фотовыставки и выставки творческих работ детей, создание Лэпбука.
Деятельность участников проекта.
Сбор фотографий из семейного архива о домашних питомцах (родители, дети), изготовление кормушек из подсобного материала.
4 этап Итоговый
Применение кормушек для кормления птиц, для наблюдения за ними.
Применение Лэпбука «Наши меньшие друзья: кошки и собаки» в непосредственной образовательной деятельности, в дидактических познавательных играх.
Презентация мини-проекта «Мой любимый питомец» детьми совместно с родителями.
Задействованные в проекте ресурсы: человеческий ресурс: воспитанники, педагоги, родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию дошкольников на тему "Овощи-наши друзья"
В настоящее время главной задачей является воспитание экологически грамотного человека...

Проект Образовательная область – познавательное развитие (экологическое воспитание детей) «Наши пушистые друзья (кошки)» для детей 2 младшей группы
Актуальность выбранной темы.В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животны...

«Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников» «Комнатные растения – наши друзья»
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Комнатные растения – наши друзья »Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.Вид проекта: образоват...

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Наши деревья»
Проект по экологическому воспитанию дошкольников«Наши деревья»...

Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Без природы нам друзья, прожить никак нельзя."
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для экологического развития детей, это обусловлено особенностями этого возраста: психологической включенностью в мир природы, восприятие природных объектов в к...

Проект по экологическому воспитанию "Птицы - наши друзья" в старшей группе
Раширение и углубление знаний детей о птицах родного края, формирование бережного отношения к пернатым, осознание необходимости помощи птицам в зимнее время года....

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя»
Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе положительное отношение к природе, окружающему миру. В...
