"Удивительный мир стекла" конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Черина Оксана Михайловна

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_udivitelnyy_mir_stekla.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Планета детства»

(МАДОУ «Детский сад № 22 «Планета детства»)

Конспект ООД

по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительный мир стекла»

Воспитатель

Черина О.М.

г. Ханты-Мансийск

2019

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный мир стекла»

Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами.

Задачи

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое, шероховатое, гладкое, скользкое, тяжёлое, прозрачное, холодное, водонепроницаемое, издаёт мелодичный звук, цветное;

-ознакомить с техникой рисования на стекле.

Развивающие:

-Развивать внимание, любознательность, умение обследовать предметы, восприятие, память, связную речь, наблюдательность, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать бережное обращение с предметами, изготовленными из стекла;

-воспитывать умение выслушивать товарища;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал: изделия из стекла, стекло, гуашь, стаканчики с водой, кисточки.

Ход образовательной деятельности:

(Дети стоят вокруг воспитателя на ковре)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная деятельность. Я приготовила для вас волшебный сундучок. Посмотрите, какой красивый! А в нем что-то спрятано. Как вы думаете, что там может быть? (варианты ответов)

-Хотите подсказку? Тогда отгадайте загадку:

Провели под потолок

Удивительный шнурок.

Привинтили пузырек

Загорелся огонек.

Дети: лампочка.

В.: Как вы думаете, из какого материала она сделана?

Д.: Из стекла.

В.: Верно. Этот предмет сделан из стекла. Ребята, сегодня я приглашаю вас в «научную лабораторию». Мне нужна ваша  помощь – исследовать эти предметы, согласны?

(дети с воспитателем одевают белые халаты с эмблемой «Лаборатория»

Посмотрите внимательно, у вас на столах стоят предметы. Назовите их.

Д.: Стакан, баночка, ваза, игрушка, бутылка, флакон.

В.: Из чего они все сделаны (стекла) А если они сделаны из стекла, как можно сказать, какие предметы?

Д.: Стеклянные.

В.: Хотите узнать как делают стекло? Пройдем в «мультлабораторию» и посмотрим мультфильм «Почемучка»

Физминутка:

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется

Вот так! (Прыжки.)

В.: А сейчас мы с вами поближе рассмотрим стекло. Возьмите стеклянные предметы в руки и потрогайте, что вы скажете о стекле, какое оно?

Д.: Гладкое, твердое, холодное, тяжелое.

 

Опыт №1

В.: Перед вами стоят стаканы, аккуратно налейте в стакан воды.

- Пропускает ли стакан воду? (ответы детей)

- Вода через стакан не проникает, почему? (ответы детей)

- В любую стеклянную посуду можно налить воду? (ответы детей)

- Это свойство стекла. Стекло – водонепроницаемое.

Опыт №2

 А теперь я попрошу положить ложку в стакан. Мы видим ложку

через стекло? Какое значит стекло? (прозрачное). А что ещё у нас

прозрачное? (вода). Где ещё мы встречаемся с прозрачностью стекла? (окно).

Итак, второе свойство – прозрачность.

Опыт №3

А теперь представьте, что вам нужно размешать в чашке сахар.

Размешайте. Что вы слышите? (звон). Значит, стекло что делает при касании

с предметом? (издаёт звон, звенит).

- Правильно, стекло звенит. Это еще одно свойство - стекло издает звук.

- А теперь давайте постучим с вами по разным предметам, сделанным из стекла. Что вы заметили?

Д.: Они издают разные звуки.

Вывод: разное по толщине стекло издает разные звуки.

Опыт №4

В.: Что произойдёт, если я уроню стеклянное изделие?

Д.: Оно разобьётся. Значит, стекло хрупкое.

В.: Будем проводить опыт?

Д.: Нет.

В.:: Конечно нет, будет очень обидно и жалко если разобьются красивые стеклянные изделия. Ребята, у вас дома разбивалось что-нибудь стеклянное? (ответы детей) - Как же надо обращаться со стеклянными изделиями? (ответы)

Д.: Изделия из стекла нельзя бросать, в стеклянное окно нельзя бросать камень, мяч.

В.: Как надо собирать разбитое стекло?

Д.: Веником на совок смести.

В.: Правильно ребята, со стеклянными изделиями нужно обращаться очень осторожно.

       Со стеклом будь осторожен –

Ведь оно разбиться может.

А разбилось – не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат – совок

И для мусора бачок –

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Опыт №5

Потрогайте стакан с водой. Какой он на ощупь, холодный или

тёплый? (холодный)

- А теперь я налью в чашку другую воду. Потрогайте чашку. Какая она?

(тёплая). Почему чашка стала тёплой? Значит, стекло пропускает тепло.

Опыт №6

В.: Ребята, мы с вами пройдем в «Изолабараторию» и проведем еще один опыт и узнаем можно ли на стекле рисовать (дети проходят к столам и рисуют на стекле «Солнышки»)

 

Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомились со свойствами стекла. Давайте ещё раз назовём эти свойства.

На столе лежат карточки, дети выбирают любую и называют свойство стекла и приклеивают на магнитную доску.

Дети: прозрачное, цветное, водонепроницаемое, хрупкое, звучащее, передает тепло, можно рисовать и мыть.

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо запомнили свойства стекла. И в подарок вам цветные стекляшки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Удивительный магнит" (открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе.)

Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяяя выраженные качества и свойства....

Удивительный мир стекла. Занятие

Опытно-экспериментальная деятельность. Цель, задачи, процесс....

«Этот удивительный космос» Интегрированное занятие, посвящённое Дню космонавтики для детей подготовительной группы

laquo;Этот удивительный космос» Интегрированное занятие, посвящённое Дню космонавтики для детей подготовительной группы...

Конспект музыкальной образовательной деятельности доминантного типа в старшей группе "Этот удивительный ритм" (открытое занятие)

Цель: формировать представления о ритме в природе и в жизни посредством перевода слуховых, зрительных, тактильных ощущений в восприятие ритмической структуры звуковой среды; способствовать усвоению му...

"УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ" - Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы

Цель: способствовать развитию познавательного интереса воспитанников к изучению свойств солиЗадачи: формировать представления о соли и ее свойствах; упражнять в согласовании в существительных с прилаг...

Конспект НОД " Эти удивительные камни" Открытое занятие

Эксперементальная деятельность в средней группе, с целью познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.                      ...

«Наши удивительные эмоции» Развивающее занятие для детей дошкольного возраста (5-6 лет)

Цели: 1. Учиться определять эмоциональное состояние по внешним проявлениям и выражениям через мимику, пантомимику, интонацию.2. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на сов...